Анна

Убийство Бориса Немцова: мнения


Оппозиционный политик Борис Немцов застрелен вечером в пятницу в центре Москвы – на Большом Москворецком мосту, прямо напротив Кремля. Убийство носит заказной характер, выразил мнение Владимир Путин через своего пресс-секретаря. Что это – провокация перед оппозиционным маршем "Весна", который был назначен на 1 марта? Или мощный сигнал действующей власти? Рассуждают друзья, соратники Немцова, журналисты, блогеры и многие другие.
 

РИА Новости

В пятницу вечером cопредседатель партии "РПР-Парнас", член движения "Солидарность" Борис Немцов прогуливался по Большому Москворецкому мосту вместе со спутницей – 23-летней моделью из Киева Анной Дурицкой. Свидетели сообщают, что в 23.15 по московскому времени автомобиль белого цвета, предположительно иномарка, поровнялся с прогуливающейся парой, после чего пассажир выстрелил 7-8 раз в Немцова. От полученных ранений он скончался на месте. Спутница политика не пострадала.
 
ГУ СКР по Москве возбудило уголовное дело по статьям "убийство" и "незаконный оборот оружия", говорится на сайте следственного комитета . Президент Владимир Путин взял дело под личный контроль, сообщил его пресс-секретарь Дмитрий Песков. По словам Путина, "убийство имеет все все признаки заказного и носит исключительно провокационный характер". В Москве введен план "Перехват",  cоздан оперативный штаб из следователей СК и оперативных сотрудников МВД.
 
На место убийства прибыли друзья и соратники Немцова: оппозиционер Илья Яшин, телеведущая Ксения Собчак, сопредседатель "Парнаса" Михаил Касьянов.
 
"Немцова застрелили. Он мертв", - написал Яшин в своем Twitter с места преступления. Позднее добавил на своей странице на Facebook: "Боря… Не могу поверить. Просто не укладывается в голове".
 
"Раньше это был мой друг...", - написала в Twitter Ксения Собчак. По мнению Собчак, в гибели Немцова косвенно виновно российское государственное телевидение: "Даже если не было прямого приказа его убрать, та ненависть, которая в обществе, могла спровоцировать ублюдков. Когда в обществе такой градус ненависти, идеологическая война с "либерастами" и не могла закончиться ничем иным. И ответственность лежит на всех "соловьевых" и "зейналовых", кто каждый день лжет и разжигает. На каждом рупоре этой идеологической войны".

orig
РИА Новости 

Михаил Касьянов дал комментарий с места событий "Эху Москвы". В ответ на замечание ведущего о том, что Владимир Путин назвал характер убийства провокационным, Касьянов заявил: "Оно носит не провокационный характер. Можно в свою пользу интерпретировать, что угодно. Это не провокационный характер, а расправа с лидером оппозиции. Ничего иного сказать нельзя на эту тему. Расправа демонстративная. Причем, не где-либо, а у кремлевских стен".

 

На 1 марта был назначен оппозиционный "антикризисный" марш "Весна", организованный Алексеем Навальным. Он должен был пройти в московском спальном районе Марьино и в еще нескольких городах России под требования протестующих прекратить войну на Украине, урезать военно-политические бюджеты, отменить российские антисанкции и принять законодательные меры против обогащения чиновников. Немцов активно призывал своих сторонников прийти на этот марш ("причина кризиса в России – политика Путина", писал он у себя на Facebook) и сам готовился в нем участвовать. Теперь, в связи с гибелью Немцова, оппозиционеры решили отменить антикризисный марш в Марьино и провести траурное шествие в центре города. В субботу утром смена формата мероприятия была согласована в мэрии Москвы. По итогам переговоров с чиновниками, cоратник Алексея Навального Леонид Волков сообщил в своем Twitter: "Марш состоится завтра в 15.00 от Китай-Города к мосту, на место гибели, марш согласованный с мэрией, всех можно и нужно туда звать".
 



Общественная дискуссия

В разговоре с ведущим "Эха Москвы" Михаил Касьянов отверг версию о том, что убийство Немцова связано с воскресным оппозиционным мероприятием: "Я не думаю, что это связано с маршем. Это связано с тем, что Борис бескомпромиссно все эти годы обличал всё происходящее в стране, связанное с властью, высшей властью, средней властью, региональной, муниципальной властью или с каким-то криминалом".

Владимир Милов, председатель партии "Демократический выбор" и заместитель министра энергетики в 2002 году, в своем ЖЖ сообщает, что поговорил со знакомыми бывшими сотрудниками спецслужб, и теперь у него "все меньше сомнений в том, что за убийством Немцова стоят власти". Главный довод Милова таков (цитируем): "Менее чем за 48 часов до крупнейшей оппозиционной акции, по поводу которой власти были сильно напряжены, за Немцовым с огромной степенью вероятности могло вестись наружное наблюдение. "Наружки" могло и не быть, однако киллеры были столь профессиональны, что просто обязаны были предполагать преобладающую вероятность попасть под "наружку" в таком раскладе. При любых мотивах убийства, не исходящих от власти, проще было отложить его на более поздний и спокойный период".

 

Версия, к которой склоняется Милов, кажется неправдоподобной многим. Так, мнение о том, что убийство оппозиционера накануне крупного оппозиционного мероприятия - провокация против Кремля, разделяет Филипп Ильин-Адаев, основатель Banki.ru: "Убили Немцова... Скажите, зачем? Нашей власти он уже давно не мешал, к нему привыкли как к элементу интерьера. А тут убили у стен Кремля (хорошо, не в приемной Путина), накануне марша оппозиции (которые не несут никакой угрозы). Следом запустили слух про убийство Савченко - ее-то теперь уж точно нужно беречь как зеницу ока, а еще лучше отпустить от греха подальше. Вы действительно верите, что Немцова убили по приказу из Кремля?"


В связи с убийством Немцова вспоминают речь Владимира Путина о "сакральной жертве" - он предупреждал, что возможны провокации в отношении Кремля со стороны оппозиции. 2012 год
 

Президент "Фонда эффективной политики" и издатель "Русского журнала" Глеб Павловский считает убийство Немцова в центре Москвы рядом с Кремлем мощным сигналом действующей власти: "Тот, кто едет на белом авто, и не куда-то, а почти на Красную площадь - убивать бывшего члена правительства РФ, лицо оппозиции - под фонарем и видеокамерами у стен Кремля, которых там сотни натыканы - и убив, удаляется на белом авто, проводит политическую демонстрацию. Это обращение к стране и к власти, не слабей президентского обращения. Не услышать его и не ответить на него - будет себе дороже".

С тем, что убийство Немцова – это обращение, согласен журналист Сергей Доренко. Версий о том, к кому оно было сделано, у Доренко две. "Убийство ставилось для зрителя. Место не случайно. Место именно под камерами и с шикарными видами и именно для зрителей. А зрителей было двое.
Первый зритель - метафизический Путин. Око Саурона над башнями Кремля не могло не видеть поставленной трагедии. И тогда, это убийство - знак Путину. Это или 1) знак, что у страны появился новый хозяин, и он бросает вызов хозяину старому. Или это 2) услужливость неразумного пса, который, виляя хвостом, в зубах приносит к кровати хозяина труп хозяйского попугая. 


А второй зритель поставленного на Москворецком мосту убийства - Анна Дурицкая. Не отбрасывайте её, прошу. Дяденька расстреливает Бориса шестью пулями. Четыре в корпусе: шея, лёгкие, сердце, печень. Ещё две пули- мимо. Контрольного выстрела нет. И свидетеля не убирают. Анну не убирают. Анна не только не получает своего собственного контрольного выстрела, она вообще не получает ни одного выстрела. Спросите киллеров, дорогая общественность, так бывает? Это откуда забота такая, если только вся сцена не поставлена ей в назидание? Вы слыхали про такое? А если это убийство поставлено для Анны? 
Ей показывают адский спектакль с расправой? Если так, вы это исключаете начисто? 
Анна из Киева. Показушность и сценичность в каждой детали этой трагедии вполне украинские. А оружия сейчас на Украине и стрелков неплохих - как грязи.
Такие дела".


Продолжая рассуждать о том, кто мог быть заказчиком убийства Немцова, Доренко признается: "Я с тревогой думаю о возможной пробе сил абсолютно новой убийственной силы, для которой Путин уже недостаточно патриотичен".

"Как и Доренко, я допускаю, что Немцова убили отмороженные ура-патриоты, для которых даже Путин "уже недостаточно патриотичен", - комментирует эту мысль блогер Елена Миро. - 

Ура-патриоты "антимайданят" и устраивают совершенно ненужные шествия, которые лишь подогревают градус ненависти в обществе. Тем же самым занимается и либшиза. Вашингтон создал и пользует оба лагеря". 
 

"Заказчики убийства Немцова сидят в Вашингтоне, - убеждена Миро. - Это очевидно любому думающему человеку. Штатам нужна гражданская война в России, как нужна была им гражданская война в Ливии, в Сирии, в Ираке, на Украине.

 Убийство оппозиционера накануне шествия оппозиционеров - отличный способ накрутить истерию в обществе: либшиза заскачет, а ура-патриоты, замотавшись по самые брови георгиевскими лентами, начнут их лупить портретами Путина или закидывать коктейлями Молотова". Миро, в противовес оппозиционным призывам прийти в воскресенье на акцию памяти Бориса Немцова в центр Москвы, призывает всех москвичей остаться дома. По ее мнению, и "майданы", и "антимайданы" организуются на деньги Вашингтона, который добивается раскола российского общества. "Давайте не будем раскалываться, а? Не важно, любите вы Путина или нет. Важно, что мы - русские, которые не хотят гражданской войны на своей территории", - обращается к читателям она.  

 

 


Комментарии

  • Валерий Воложин — 18:33, 28.02.2015
    СсылкаСтатья по ссылке. "Борис Немцов: Боюсь того, что Путин меня убьет". От 10 февраля 2015г.
    • mvechnobkru
      Николай Ратачёв — 02:55, 1.03.2015
      Любому хоть малость способному мыслить человеку понятно, что если кому и вы годно это убийство, то Путину в последнюю очередь. Чего бы он этим добился? Того, что одной говорящей головой на трибуне митинга станет меньше? И? А вот кукловодам оппозиции это как раз выгодно. Именно перед митингом. Поднять вой о кровавой гэбне и попытаться выгнать на улицу побольше народу. Кукловоды видят, что эта партия идет к проигрышу, последний митинг 15-го января оказался полнейшим провалом - поддержать Путина пришло больше, чем поддержать Навального, из-за чего всё и затевалось. А что делают, когда партия идёт к проигрышу? Шахматисты знают - жертвуют фигурами ради последнего шанса!
      • mvechnobkru
        Николай Ратачёв — 02:57, 1.03.2015
        А ты, Валера, уже ни раз был мной замечен за словечками, типа "рашистский", за откровенным поливанием моей страны помоями. В связи с чем масса твоих усилий против Путина лишь подтверждают то, что я верно делаю, что поддерживаю его.
        • del-comment
          03:10, 3.03.2015
          комментарий удален
          • fxorinmailru
            Олег Хорин — 03:14, 3.03.2015
            Хотя с другой стороны - муж четверых детей вел молодую модель к себе домой. Очень похоже на заказной из ревности. Именно когда с ней, у нее на глазах...
      • hansonolgahotmailcom
        Olga Hanson — 05:56, 9.03.2015
        Вы в своих комментариях так РЬЯНО защищаете Путина.Хотелось бы узнать причину такой активности?Ведь должна же быть какая-то разумная причина, согласны?ПОжалуйста :)Жду ответа
  • 23:40, 28.02.2015
    комментарий удален
    • del-comment
      06:00, 1.03.2015
      комментарий удален
      • del-comment
        08:20, 1.03.2015
        комментарий удален
    • del-comment
      06:00, 1.03.2015
      комментарий удален
      • svmjvnwjd123mailru
        Валерий Воложин — 06:19, 1.03.2015
        Еще одно мнение.УБИЙСТВО НА ФОНЕ КРЕМЛЯ28 ФЕВРАЛЯ 2015, АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕКТАССКремль сразу начал оправдываться. Главный мотив оправданий — это провокация, то есть нам это не выгодно, мы к убийству Немцова непричастны. Так же говорили они и после убийства Анны Политковской: ее смерть приносит нам неприятностей больше, чем ее жизнь. Они сразу пытаются отвести подозрения от себя.Политковскую убили в день рождения Владимира Путина, Немцова — в день рождение нового милитаристского праздника — День сил спецопераций. Отметили.Политическое убийство в нескольких сотнях метров от Кремля — это, конечно, демонстрация абсолютной уверенности в своей безнаказанности. Все прилегающие к Кремлю территории контролируются силами ФСО, просматриваются камерами наблюдения, патрулируются спецслужбами и полицией. Решиться на убийство в таком месте могут только очень уверенные в своей безопасности люди.Убийцы ехали на своей машине по Большому Москворецкому мосту от Кремля в сторону Замоскворечья. Въехать на мост со стороны Кремля можно только двумя путями: через Васильевский спуск и Варварку. Обе дороги проходят через южную часть Красной площади, где видеокамер, полиции и охраны в обычные дни больше, чем прохожих. Нет для преступления более неподходящего места в Москве, чем это. Выбрали именно его, чтобы показать свою неуязвимость.Сергей Митрохин призвал президента Путина взять дело под свой личный контроль. Излишняя просьба. Можно не сомневаться, дело давно под его контролем. С самого начала. Хор штатных и нештатных кремлевских пропагандистов вовсю мусолит тему убийства на почве ревности и неприязненных отношений. Самые внештатные глубокомысленно отводят подозрения от Путина, поскольку ему это «политически невыгодно».И чем громче этот хор, тем тверже уверенность, что без прямых указаний действующей власти здесь дело не обошлось. Как не обошлось при убийствах Ежи Попелюшко, Георгия Гонгадзе и других видных оппонентов деспотических режимов.Источник:http://maxpark.com/community/1039/content/3321273
        • nadyaivamailru
          Nadezhda Ivanova — 12:02, 2.03.2015
          Немцов был мне симпатичен просто как мужик, улыбчивый, ироничный, довольно складно говорящий.Но серьезным политиком его не считала как и всех когда-то бывших у власти, потом ее потерявших и по- прежнему суетящихся вокруг нее со всякого рода призывами. Наличие подобной публики меня лично не раздражает. Но убийство в любом случае отвратительно. Но первое, что я ляпнула:нечего шляться поздно с молоденькими красотками. Хотел успевать в жизни все. И политикой заниматься и молоденьких отоваривать.Молодец.Но если послушать, что стали после его гибели вещать господа типа Касьянова, то приходишь к выводу,что смерть Бориса для них отменный случай помелькать на экранах телевизоров с громкими обвинениями в адрес власти.Так вот ко всей этой вирижжащей публике я чувствую полное неприятие, в рожу хочется всем им плюнуть.Готова поддержать блогера Елену Миро.Давайте без суеты и заламывания рук похороним просто человека и дадим спокойно расследовать это дело, без экстрима, без ненужных никому митингов с глубокомысленными речами и воплями, что они-де знают точно кто и за что.
          • svmjvnwjd123mailru
            Валерий Воложин — 15:24, 2.03.2015
            "Немцов был мне симпатичен просто как мужик, улыбчивый, ироничный, довольно складно говорящий". Борис Немцов - не "просто мужик", это народный герой, пошедший против власти, за Правое Дело.Был бы "просто мужик", - не было бы никакого митинга, и на похороны пришли бы только родственники.
            • nadyaivamailru
              Nadezhda Ivanova — 15:53, 2.03.2015
              Я живу далеко от Москвы и его развалившаяся партия меня мало интересовала.У него было свое правое дело, у Порошенко свое.Столько правых! Такое великое правое дело - идти против власти. А вам не кажется, что он просто любил адреналин.А по поводу мужика- смотрите сегодня по ТВ всех его любимых, благодарных ему за любовь и за детей. Еще какой мужик!А поводов у митингов много.И попинать власть в связи со смертью ее оппонента-самый подходящий.От того и противно. Может причина его гибели самая банальная, а вы его уже в герои записали.
              • pvp541yaru
                Валерий Потапов — 08:02, 4.03.2015
                А вам не приходит в голову мысль, что убийство, какое бы ни было - это омерзительно. И ни какие, самые убедительные доводы, не могут оправдать убийство. И еще. О мертвых либо хорошо, либо ничего!
                • nadyaivamailru
                  Nadezhda Ivanova — 09:50, 4.03.2015
                  Читайте комменты внимательнее.Убийство омерзительно, но убийство в спину еще омерзительней.С этим никто не спорит.И еще. Он мертв, но он не простой мертвец.Еще одно знамя?Мы много лет жили по заветам одного мертвеца и считали это основой жизни, и я не поверю,что вы с пеленок "убивали в себе раба" и что вам известна правда жизни.Я не знала Немцова лично, воспринимала его по видеоряду на ТВ, не более.Лично в моей памяти ему места нет и не потому, что он этого не заслуживает.Просто жизнь идет дальше.
                  • hansonolgahotmailcom
                    Olga Hanson — 06:17, 9.03.2015
                    Не удержалась не спросить:И куда же она (жизнь) идет?Можете не отвечать, это скорее шутка :)
                  • hansonolgahotmailcom
                    Olga Hanson — 06:17, 9.03.2015
                    Не удержалась не спросить:И куда же она (жизнь) идет?Можете не отвечать, это скорее шутка :)
              • hansonolgahotmailcom
                Olga Hanson — 06:13, 9.03.2015
                Соглашусь, что Немцов, вероятно был человек - игрок.Но одно дело грабить искусно банки, а другое дело - выступать против власти в стране, где Лидер - КГБэшник.Кстати, почему россияне так склонны заниматься конспералогией - это от недоверия к власти. Как ни крути, а возращаемся все к той же пресловутой КОРРУПЦИИ ВЛАСТИ, о которой и вещал Немцов.То есть моя мысль очень простая - адреналин адреналину рознь
                • nadyaivamailru
                  Nadezhda Ivanova — 09:12, 9.03.2015
                  Потому и вещал о коррупции власти, что был вне ее. А убийство оказалось банальным,как и во Франции.Никто,тем более претендующий на определенное место в политике человек, не имеет права на негативные высказывания в адрес другой религии.Лично мне всеевропейский проход в обнимку с убийцей Порошенко по Парижу показался обычным дешевым фарсом.А те, из-за которых этот проход стал возможен, застряли на таможне в рай, ибо были не правы.Убийство-зло от зла идущее.А в лице Немцова страна потеряла хорошего бычка производителя. Жаль по-человечески его жен, детей.Это их горе.Но лично для меня он знаменем не станет. Я о нем уже забыла.
                • nadyaivamailru
                  Nadezhda Ivanova — 18:02, 9.03.2015
                  КонспИрОлогия. Мне лично не надо этим заниматься, все на поверхности. Я склонна заниматься констатацией.
                  • hansonolgahotmailcom
                    Olga Hanson — 19:37, 9.03.2015
                    Констатацией?Вы меня не перестаете удивлять, "учительница" :)))Спасибо за поправку в грамматике.
                    • nadyaivamailru
                      Nadezhda Ivanova — 04:00, 10.03.2015
                      В орфографии.А вот я сделала грамматическую ошибку в предыдущем комменте. Попробуйте найти.
                      • hansonolgahotmailcom
                        Olga Hanson — 15:48, 10.03.2015
                        Склонна ... к чему-то?А не склонна ... чем-тоБольше я ничего не нашла
                        • nadyaivamailru
                          Nadezhda Ivanova — 16:15, 10.03.2015
                          Оказалось, ошибки нет. Проконсультировалась с учителем русского языка."Не правы"я написала верно,раздельно, почему-то засомневалась. Наше поколение пишет грамотно практически на автомате.Нас хорошо учили.Извините.
                          • hansonolgahotmailcom
                            Olga Hanson — 16:19, 10.03.2015
                            Вы можете не поверите, но это правда - я имела по русскому языку пятерку - единственная из четырех выкускных классов нашей школы.В каждом классе - около 35 человек.
          • hansonolgahotmailcom
            Olga Hanson — 06:05, 9.03.2015
            КОгда в Бостоне во время проведения Марафона произошел теракт (кстати, это были два россиянина из Чечны), то основные телеканалы страны вещали live 24 часа в сутки пару суток, пока не поймали преступников. Нам даже с мужем уже стало немного надоедать :)Так происходит расследование в Америке.А что происходит сейчас с расследованием убийства Немцова?Мне остается только улыбаться на вашу фразу: "дадим спокойно расследовать это дело, без экстрима, без ненужных никому митингов с глубокомысленными речами и воплями, что они-де знают точно кто и за что."Посмотрим, как объяснят следователи произошедшее ...
  • Валерий Воложин — 13:00, 4.03.2015
    Ссылка По ссылке - Видео "Андрей Илларионов о лубянских организаторах и исполнителях бессудной казни Бориса Немцова". Думаю, что это суждения без достаточных оснований. Однако если власть действительно желает, то может установить виновных в ближайшее время. Потому что для слежки за Борисом Немцовым было задействовано минимум три автомашины, то есть три водителя плюс исполнитель - группа. Убийство было хорошо спланировано и скоординировано, то есть действовали профессионалы, которые свою работу выполняют обычно за хорошие деньги.Скрыть группу гораздо труднее, чем одного человека. Достаточно задержать одного члена группы, и он расскажет обо всех остальных соучастниках.
  • Ополр Лол — 22:49, 15.03.2015
    убивать людей нельзя, но лично я ничего не потеряла. как-то не поддерживала никогда спс. плохо, что на рбк даже из сообщения об убийстве сделали "пугалку" и "гадалку" для лохов... мерзко как-то... какой-бы человек не был, но убийство это дело для сделствия, а не для аморального набивания кармана...меня другое удивляет - что из этого раздули.. ну не интересовал Немцов при жизни никого, а тут такая шумиха! Прям, прости Господи, вспомнишь как поп-звезда, утратившая блеск и популярность в зрелые годы, стала вновь ненадолго популярной после смерти...Из-за чего шум? В отличие от не имеющей к политике девицы из нашего дома (вместо печени у нее была дыра, а Алт доходил до 1000 при норме до 28), которую убили в больнице ради 2 миллионов со сделки с квартирой ее матери, и дело завели, и виновные уже задержаны....
  • Ополр Лол — 22:54, 15.03.2015
    убивать людей нельзя, но лично я ничего не потеряла. как-то не поддерживала никогда спс. плохо, что на рбк даже из сообщения об убийстве сделали "пугалку" и "гадалку" для лохов... мерзко как-то... какой-бы человек не был, но убийство это дело для следствия, а не для аморального набивания кармана...меня другое удивляет - что из этого раздули.. ну не интересовал Немцов при жизни никого, а тут такая шумиха! Прям, прости Господи, вспомнишь как поп-звезда, утратившая блеск и популярность в зрелые годы, стала вновь ненадолго популярной после смерти...Из-за чего шум? В отличие от не имеющей к никакого отношения политике девицы из нашего дома, которую убили в больнице ради 2 миллионов со сделки с квартирой ее матери (вместо печени у нее была дыра, а Алт доходил до 1000 при норме до 28), по факту убийства политика и дело завели, и виновные уже задержаны....а про дело об убийстве девице ничего не слышно, узбеки вот квартирку в нашем доме потом купили, а потом им ГУИС все данные о жильцах передал, а подряднаорганизация ДЕЗа камеру в подъезде привесила, видеорегистратор около их квартиры повесила и ключики им передала... мило....вот еслиб убийцы девушки и черные риэлторы сидели, мне бы интересней читать было..

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно