Юлия

Уходящая из РФ General Motors и российские дилеры спорят из-за отступных


Американский автомобильный концерн General Motors (GM), покидающий российский рынок, не может договориться с бывшими дилерами насчет отступных. 


Фото: Fotoimedia

Как пишет в понедельник, 27 июля, газета "Коммерсант", стороны расходятся в понимании срока окупаемости вложений дилеров в закрывающиеся салоны, в итоге их оценки отличаются на порядок. Коммерческий директор ГК "Автомир" (Chevrolet, Ford, Opel, Toyota и др.) Виталий Горшенков оценивает окупаемость таких инвестиций в 8-12 лет.

Также со ссылкой на источники газета пишет, что GM готов компенсировать лишь стартовые затраты на идентификацию (создание центра под конкретный бренд), но очевидно, что дилеры хотели бы возместить ущерб по максимуму, и большинство из них утверждает, что переформатировать торговые площадки под другие бренды будет сложно, и это потребует больших инвестиций.

У концерна более трехсот дилеров, которые недовольны условиями сервисных контрактов. Например, среди требований - пять рабочих мест (подъемников) в сервисе. Для региональных дилеров это бессмысленно, поскольку там нет столь существенной загрузки. Среди остальных невыгодных требований - обеспечение половины скидки в 20% на запчасти, которую концерн хочет дать потребителям.

Возможно, затягивание ситуации может быть выгодно автоконцерну, полагает один из источников: желание GM платить компенсации дилерам падает пропорционально объему склада, который можно было бы арестовать при подаче иска в суд. Известно, что сейчас на складах GM осталось порядка 4,5 тысяч машин, которые при текущих темпах продаж могут быть проданы до октября.

Что касается выплат компенсаций, то компания обещала это сделать до конца года. Дилеры отмечают, что на заявки с запрашиваемыми суммами компенсаций по большей части нет ни положительных, ни негативных ответов.

Один из крупных дилеров в мае просил у автоконцерна компенсацию в 400 млн рублей, но тот был готов возместить лишь несколько десятков миллионов рублей. Еще один источник издания поясняет, что у GM есть инструменты давления - угроза расторжения авторизованного сервисного контракта. Это может особенно болезненно сказаться на крупных дилерах с наработанной клиентской базой.


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно