Дина

Украинская компания нанимает и увольняет сотрудников с помощью робота


Автоматизация бизнес-процессов идет все дальше и дальше. Некоторые компании уже научились с помощью роботов нанимать и увольнять людей. Судя по разгоревшимся дебатам, людям не очень-то хочется, чтобы их когда-нибудь уволили с помощью автоматического сообщения.

Украинская компания Webproduction разработала CRM и EPR систему, которая позволяет увольнять сотрудников в автоматическом режиме. На днях на страничке компании в Facebook появился скриншот, который вызвал просто бурю эмоций у пользователей.

"Кстати, мы научили OneBox увольнять людей на основе настраиваемых правил и KPI (ключевых показателей эффективности). Это не шутка", - было написано в подписи к скриншоту.



Мы пообщались с CEO компании Максимом Мирошниченко и узнали, уволили ли уже кого-то с помощью этой системы.

"Мы испытали систему на себе, вот, например, час назад система уволила пару стажеров, которых мы наняли, - рассказал собеседник RB.ru (оперативно, потому что в комментариях в социальной сети компания писала, что робот еще никого не уволил). – Конечно, для стажеров это не стало сюрпризом. Во-первых, с ними изначально были оговорены "правила игры" - они высылаются сразу в job offer. Если у стажера есть вопросы - он их задает, мы отвечаем уже вручную. Дело в том, что за KPI надо следить и принимать решение, если сотрудник не справляется. Какая разница, кто сделает первый шаг – руководитель, который посмотрит в KPI, или система?"

При этом Мирошниченко признается, что пока такое сообщение получают единицы сотрудников, но он серьезно намерен внедрить это для всех ролей, в том числе для руководителей.

Мирошниченко говорит, что, конечно, система не увольняет "бац и сразу" – она сначала выдает предупреждения. "Так и в случае с уволенными стажерами – было сначала три предупреждающих сообщения, в которых говорилось, что они сделали не так и когда не справились", - говорит собеседник RB.ru. По его словам, на увольнение стажеры отреагировали с улыбкой. Исков компания не боится, так как все согласовано с юристами, а сотрудники при приеме на работу подписывают контракты с четко прописанными правилами.

"Система будет применяться на всех, не только на стажерах. Включая директора. Но очень важно, чтобы изначально система считала KPI более года, а только потом настраивать правила реакции на KPI", - говорит Мирошниченко.

Кроме того, в компании и нанимают сотрудников тоже автоматически. "Система решает, что "не хватает программистов", размещает вакансию на профильных ресурсах, создает почту для откликов, автоматически высылает тестовое задание. Как только человек выполняет задание – его приглашают на интервью, где его собеседует руководитель. Если руководитель нажмет кнопку "Подходит", то система высылает job offer и ставит задачу сотрудникам по подготовке рабочего места", - рассказывает Мирошниченко. За последний месяц так были наняты два маркетолога на стажировку и 11 программистов.

Нешуточные споры

В комментариях к записи компании в Facebook пользователи возмущены: "Ну, то есть вы совершенно искренне не понимаете, что автоматизированные системы, принимающие решения об увольнении людей, вместо людей это ад, ок".

"Это будет давить на сотрудников, и держать их в состоянии стресса, что никак не улучшит их производительность".

"Ответы да и решение каких-то школьников. Идеальным кандидатом для Вас будет робот. Существуют десятки подобных систем, но они не приживаются ... почему? Да потому что человек не машина, для которой можно настроить цели и контролировать их. Полугодичный\годичный цикл для оценки возможно... И то оценочно, а не повод для гарантированного решения".

"Я уверен, что если бы это было жизнеспособно, то уже в крупнейших компаниях, таких как Google, Microsoft или Apple такая система успешно бы работала". "Большинство крупных структур имеют такие процессы, вопрос в том кто первый получает уведомление - руководитель или сотрудник", - парирует компания.

"Есть три типа ролей: управленцы, идейники и исполнители. Если вы работаете на роли исполнитель - то плевать на сессию - вам нужно достигать kpi. Если вы идейник - то ваш kpi будет другим: например, количество идей в месяц. И если вы его не достигаете по любым причинам - как бы вы себя не тешили, вы плохой специалист", - аргументирует свою позицию компания на странице в социальной сети.

"Дело в том, что руководствуясь соображениями этики и безопасности, такие сообщения следует доставлять лично", - пишут пользователи. Компания отвечает, что это работает для важных должностей, а не там, где высока текучка кадров: "А когда у вас в колл-центре 200 операторов, а в цеху 50 упаковщиков - будете сильно беспокоиться как руководитель, чтобы со всеми поговорить? 250 человек по часу на каждого = 2 месяца. А упаковщик, сами знаете, должность временная, там вы не сделаете условия, чтобы человек не ушел. Для них это "подработка".


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно