Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Управление ПО-ресурсами компании

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Результаты совместного исследования RB.ru и Softline

Управление ПО-ресурсами компании
Для любой компании важно не только планировать, но и вести учет имеющихся аппаратных и программных средств. Портал RB.ru совместно с компанией Softline провел исследование и выяснил, как организационно и стратегически решаются вопросы управления ПО-ресурсами в российских и международных компаниях.

В исследовании приняли участие представители 73 компаний из 14 профессиональных сфер. Больше всего респондентов работает в сфере услуг бизнесу, в торговле и в финансовом секторе.




Практически в половине компаний покупкой программного обеспечения и планированием бюджета на его закупку занимается генеральный директор.



В некоторых компаниях за закупки и бюджет на программное обеспечение отвечают координаторы проектов, директора, специалисты по ИТ, директора бизнесов, сервисные инженеры, бюджетные инвестиционные комитеты, департаменты информационных технологий, мастер или учредитель. Один из участников исследования отметил, что в их компании "каждый принимает решение за себя".

Анализом запросов от сотрудников примерно в равном количестве компаний занимаются ИТ-менеджеры, ИТ-директора и генеральные директора, а в 11% компаний невозможно купить никакого программного обеспечения, кроме того, что входит в стандартный список.


Как выяснилось, в большинстве компаний нет никаких процедур, которые повышали бы эффективность управления ИТ-активами.



В тех компаниях, в которых такие процедуры имеют место, респонденты назвали анализ работы направлений компании, отчеты, ребрендинг, сеть, обоснование закупки, ISO, @CAP, SAM, пул лицензий, лицензирование, сертификацию, патенты, configuration management, инвентаризацию, управление жизненным циклом и SCCM.

Как показали результаты исследования, руководство всего 18% компаний знает, какой программное обеспечение используют их сотрудники, в то время как 70% респондентов никаким образом это не отслеживают.


Что касается установки нестандартных программ, то в большинстве компаний к этому относятся лояльно (во всяком случае, учитывают потребности специалистов).



Треть компаний наделяет администраторскими правами сотрудников, не работающих в ИТ-подразделениях.


О возможности аудита со стороны правообладателей программного обеспечения знают только чуть больше половины респондентов.


О полной готовности компании к аудиту правообладателей заявили только 25% опрошенных, в компаниях 22% респондентов такую проверку выдержит только часть программного обеспечения.


Инвентаризацию фактического использования программного обеспечения проводят всего в половине (52%) компаний.


Если говорить о знаниях мониторинговых инструментов, то о них имеет представление примерно половина опрошенных (49%), однако 38% из них этими инструментами на рабочем месте не пользуются.


О том, что такое Software Asset Management, не знают более 60% респондентов.

Всего треть опрошенных планирует внедрить в своей компании систему управления программными активами, а 26% участников исследования об этом даже не задумывались.


Результаты исследования показывают, что представители многих компаний уделяют недостаточно внимания управлению программным обеспечением, что неизменно повлечет за собой трудности. Например, представители некоторых компаний не знают о возможности аудита со стороны правообладателей ПО (и вполне понятно, почему компании не готовы к подобным проверкам). Одна из главных проблем в том, что анализом и принятием решений о закупке ПО часто занимаются генеральные директора (что не совсем логично, исключая случаи, когда они сами являются одновременно IT-специалистами).

Руководитель департамента управления IT-активами, директор по правовому обеспечению компании Softline Владимир Разуваев считает, что проведенное исследование показывает типичную картину для компаний среднего и малого бизнеса: необоснованные покупки ПО, отсутствие процессов, отвечающих за управление жизненным циклом программных активов, и т.д.

"52% опрошенных компаний до настоящего времени не знают, что такое SAM, что может говорить о необходимости дополнительного информирования рынка о данной технологии. С другой стороны, я уверен, что так или иначе компании задумываются о Software Asset Management, при этом, вероятно, не называя это как SAM. Более того, скажу, что данная методология есть абсолютно у всех компаний. Не может быть такой ситуации, когда в отношении ПО в компании вообще никто ничего не предпринимает. В любом случае, в компании есть сотрудник, который выполняет часть функций по управлению ПО. Для нас при этом важно знать, на каком уровне развития находится SAM. Результаты исследования показывают, что уровень низкий, но, тем не менее, он есть. И наша ближайшая задача - применив определенные метрики, оценить, на каком уровне развития SAM находится та или иная компания, чтобы предложить ей план дальнейшего развития этой методологии", - комментирует эксперт.

Бесплатно узнать, насколько правильно вы управляете ПО в компании, можно здесь.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Подкасты с победителями премии RB Digital Awards 2024
  2. 2 Подкаст Тариф Без Связи
  3. 3 10 лет российского бизнеса
  4. 4 Подкасты на RB.RU
  5. 5 Employee experience: как привлечь и удержать сотрудника в компании
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее