Анна

Урок от Zynga: Бизнес-план важнее льгот

Назидательная история Zynga доказывает, что компаниям стоит сопротивляться "гонке вооружений" относительно льгот для сотрудников


Zynga сократила 18% своей рабочей силы. У компании был спортзал и не лимитированные каникулы и так далее, и тому подобное. Но все это, конечно, ничем не помогло, когда бизнес-модель стала нежизнеспособной. 

Бизнесмены Кремниевой долины знают, что создать пакет корпоративных льгот проще, чем хороший бизнес-план. Люди любят льготы. Все, начиная с самого молодого сотрудника, только приступившего к работе и недостаточно компетентного, до старшего вице-президента, узнав о бесплатном обеде, думают: "Хм, это хорошая компания!".

"Я признаю, что если бы я получила два похожих предложения о работе, но только одно из них предполагало бы бесплатный обед, то я бы, скорее, устроилась бы именно в то место. Но если было бы сомнительно, что компания, предлагающая бесплатный обед, останется на плаву через год или даже через 5 лет, то я не обменивала бы несколько бутербродов на обеспеченность работой", - пишет Сюзанна Лукас, HR-специалист и колумнист Inc.

Сотрудникам действительно нравится наличие льгот, и многие льготы недороги для работодателя. Но, прежде всего, сотрудники предпочитают иметь работу вместо того, чтобы не иметь ее.

Вот то, что ищут сотрудники, пишет Лукас:

Стабильная компания. Когда компания растет или хотя бы просто поддерживает текущий уровень, сотрудники чувствуют себя комфортно, планируя свое будущее в этой компании. Да, некоторые уйдут, и вы должны будете заменить их. Но главное, что большинство людей хотят, чтобы у них была работа: и завтра, и через два года.

Регулярные выплаты зарплаты. Ведь это неправда, когда люди на собеседованиях говорят, что главное для них - интересная работа и личностный рост? На самом деле, большинство людей работает за деньги, и свою зарплату они хотят получать регулярно.

Обратная связь от босса. Как положительная обратная связь, так и отрицательная. Но, главным образом, положительная, конечно. Большинство менеджеров игнорируют похвалу. Многие не спешат и выказать свое недовольство, пока дела не станут настолько плохи, что сложно что-либо исправить. Обратная связь на регулярной основе сделает всех немного счастливее.

Коммуникация сверху. У вас есть основательный бизнес-план. Ваши сотрудники знают об этом? Я не говорю о менеджменте, я говорю о людях, которым, как вы думаете, знать об этом и ни к чему. Женщина, работающая с кредиторской задолженностью - она ведь просто заставляет людей платить, так зачем ей знать ваши планы относительно будущего компании, правильно? Неправильно. Все должны знать об этом.

Плохие новости. Не то, чтобы сотрудники хотят, чтобы в компании все было плохо. Но они должны знать, когда это действительно так. Они должны знать, в чем заключается проблема компании, чтобы иметь возможность исправить ее.

Льготы. Да, льготы - действительно хорошая штука. Хотя это и не главное из того, чего желает сотрудник. Не будьте же скупы и оборудуйте для своей команды хороший спортзал.
 

Комментарии

  • Данила Ракитин — 18:10, 7.06.2013
    Наши "суперменеджеры" считают несколько иначе про "коммуникации сверху", правда только Греф высказался открыто - "...как же манипулировать людьми, если они будут полностью проинформированы, они ведь будут самодостаточны?" Слепыми пешками проще двигать.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно