Сергей

Успех продукта в будущем будет определяться его индивидуальностью

Техноблог GigaOm назвал главные промышленные тенденции будущего


Как правило, любую электронную новинку, будь то гаджет или сервис, можно описать четырьмя словами: больше, меньше, умнее, быстрее. Простой обзор экспозиций завершившейся вчера в Берлине выставки достижений электроники IFA 2012 - вот лучшее подтверждение этих слов.  Рядом с гигантской телевизионной панелью от Sony с диагональю 84 дюйма ультратонкий смартфон от Samsung на базе Windows 8. Но неужели это все? Неужели в сфере высоких технологий нет альтернативных тенденций развития?

В рамках выставки состоялось обсуждение новых идей в промышленном дизайне, прорывных тенденций и продуктов, которые могли бы стать провозвестниками будущего в хайтеке. В ней приняли участие Ричард Сеймур из легендарного дизайнерского бюро Seymourpowell, представитель австралийского подразделения Google Том Углоу, соснователь лондонского рекламного агентства Wolff Olins Майкл Вольф и автор техноблога GigaOm Бобби Джонсон.
 
Эффект вовлеченности
Он поделился своими соображениями о будущем высоких технологий на деловом портале  BusinessWeek. По мнению Бобби Джонсона, определяющим трендом IT-индустрии становится максимальная вовлеченность гаджетов в ежедневные отправления людей. Электронные устройства становятся не просто предметами первой необходимости, но предметами интимного обихода, уникальными для каждого их пользователя.

Безликие товары массового потребления не вызывают у людей чувства симпатии, они ищут способы превратить их в что-то особенное, личное, интимное. И современное производство и дизайн стараются удовлетворить эту потребность к всеобщей выгоде.

Именно по этой причине добился успеха Kickstarter и другие краудфандинговые платформы – им удалось создать необходимое ощущение близости продукта к насущным потребностям потребителя. Участвуя в таких проектах, люди покупают мечту о чем-то невероятном и прорывном, чувствуют себя на переднем крае технологий и социальных инноваций. Или поддерживают своих кумиров. Или платят просто за удовольствие быть частью какого-то массового проекта. Но в любом случае - они присоединяются к нему, потому что хотят  иметь личную связь с этим продуктом  (и его создателями), они хотят стать частью его истории.

Коллективное финансирование - как раз тот случай удачного воплощения услуги, который создает необходимый эффект сопричастности, хотя бы целевой продукт еще находился на стадии предпроектного чертежа.

Поиски путей сделать промышленную продукцию максимально близкой к человеку продолжаются не прекращаясь. Первой вехой на этом пути стало английское Движение искусств и ремесел конца XIX века, оказавшее огромное развитие на самые разные сферы массового производства. Однако в наши дни основной преградой на этом пути становится чрезвычайная техническая сложность продукции.

Абсолютная уникальность
На другом конце находятся небольшие, мелкотоварные производства оригинальной продукции. Торговые веб-платформы навроде Alibaba значительно облегчают доступ к ресурсам для создания новых продуктов, в данном случае, для китайских производителей. Они помогают в корне изменить принципы производства и потребления многих товаров.   Не так давно, на это потребовались бы огромные капиталовложения и большие команды профессионалов. Сейчас все это можно с легкостью отдать на аутсорсинг.

Апогеем этой тенденции, видимо, в скором времени станет технология 3D-печати. Начавшись как способ быстрого производства прототипов и трехмерных моделей, теперь она   все активнее воздействует на реальный товарный рынок. Это крайняя степень мелкотоварного производства, когда каждый продукт создается автоматически под конкретного покупателя. Тем самым открывается путь к достижению такой степени близости товара к потребителю, уникальности и интимности, которая не была доступна никогда раньше.  Первым наглядным воплощением этой тенденции стали куклы Makie, которые заказчик полностью разрабатывает по своему усмотрению.

Это, конечно, не значит, что 3D-печать спасет мир. Однако она способна произвести настоящий переворот в массовом потреблении, ведь каждому захочется иметь очки, которые подходят только ему и никому больше, или телефон, спроектированный точно под размеры ладони его владельца.

Сдается, что комбинация этих двух характеристик – способности сделать людей частью истории продукта еще до того, как он появился на рынке, и возможности разрабатывать и производить по разумной цене товары, заточенные под конкретного потребителя, - провозвестник новой эпохи производства и потребления, достижения того уровня спаянности товаров и их потребителей, который способен изменить само восприятие людей того что и как они делают, чем живут.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно