Дина Богдашова
Генпрокуратура так и не нашла владельцев аэропорта, ему пришлось поддаться и самому раскрыть карты
Раскрылась великая тайна: аэропорт Домодедово объявил о выходе на Лондонскую биржу и заодно назвал своего конечного собственника. Той самой последней «матрешкой», которую безуспешно искала Генпрокуратура, оказался глава совета директоров оператора аэропорта компании «ИстЛайн» Дмитрий Каменщик. Эксперты считают высокими шансы компании на IPO и оценивают Домодедово в $4-5 млрд. Правда, не исключают, что успешному дебюту в Лондоне может помешать политика.
Ищут пожарные, ищет милиция...
Не успел замгенпрокурора РФ Александр Буксман посокрушаться, что Генпрокуратуре так и не удалось найти «ту самую последнюю матрешку», которая помогла бы указать на собственника аэропорта Домодедово, как буквально через час DME Limited, зарегистрированная на острове Мэн (Великобритания), официально объявила о выходе на IPO в Лондоне и заодно раскрыла собственника аэропорта.
Конечным бенефициаром 100% акций компании является глава совета директоров оператора аэропорта компании «ИстЛайн» Дмитрий Каменщик. В списке богатейших бизнесменов России по версии Forbes он занимает 86-ую строчку с состоянием в $1,1 млрд.
Вопрос о собственниках Домодедово волнует всех уже не один год, на рынке традиционно считалось, что бенефициарами компании являются Дмитрий Каменщик и Валерий Коган. Однако ситуация обострилась после теракта, когда Дмитрий Медведев потребовал ответа за случившееся от всех, "кто имеет отношение к компании, кто принимает там решения, и менеджмента самого аэропорта". "Всем, вроде, известно, кто собственник. В то же время начинаешь проверять, а собственник спрятан за структурами бенефициарных владений. А ведь это транспортный узел, где садится огромное количество самолетов", - негодовал Медведев.
Генпрокуратура и Счетная палата по поручению Медведева начали проверку. Прокуроры уверяли, что аэропортом управляют иностранцы, что угрожает безопасности страны. Счетная палата согласилась и назвала владельцем кипрский офшор Hacienda Investments Limited.
Домодедово - крупнейший по пассажиропотоку аэропорт московского авиаузла. В 2010 году он обслужил 22,3 млн пассажиров 77 авиакомпаний. Консолидированная выручка компании за прошлый год составила 29,67 млрд рублей, увеличившись с 24,398 млрд рублей в 2009 году. Скорректированная EBITDA выросла до 12,735 млрд рублей с 7,866 млрд рублей в 2009 году.
Сколько стоит Домодедово?
Сегодня DME Limited, которой принадлежит Домодедово, официально объявила о выходе на IPO на Лондонской фондовой бирже, первая информация о котором появилась еще в ноябре прошлого года. Как следует из сообщения DME Limited, инвесторам в ходе размещения будут предложены существующие акции в форме депозитарных расписок. Объем предложения не сообщается. Организаторами размещения назначены Goldman Sachs, J.P. Morgan, Morgan Stanley и Citigroup.
Домодедово - качественный актив, поэтому для удачного размещения необходима такая же качественная отчетность, а о ней рынку известно очень мало, рассказывает RB.ru о рисках Максим Шеин, начальник аналитического отдела ФГ БКС. «Главные риски в размещении заключаются в возможном продолжении давления властей на компанию в целом и ее акционеров, в частности. И даже в возможной национализации Домодедово», - говорит RB.ru ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, добавляя при этом, что, тем не менее, интерес к акциям аэропорта может быть очень высоким.
Домодедово имеет все шансы хорошо разместиться, соглашается Дмитрий Адамидов, соруководитель аналитического отдела «Инвесткафе». «Во-первых, сам по себе объект очень интересный, во-вторых, судя по некоторым предварительным данным, в ходе подготовки к IPO все предприятия, работающие в аэропорту, возможно, будут объединены в единую структуру. То есть будет исключена типичная для российских аэропортов ситуация, когда наиболее рентабельные виды деятельности выведены за периметр публичных компаний и, соответственно, показатели эмитентов привлекательными для инвесторов не выглядят», - рассказывает собеседник RB.ru .
Размещение может и не состояться из-за слабости рынков капитала сейчас и неприятия риска крупными инвесторами, считает трейдер ИК «Велес Капитал» Дмитрий Перегудов. Однако, если выход на LSE состоится, то размещение пройдет по нижней границе, говорит RB.ru эксперт.
С ним соглашается и Максим Шеин. При этом аналитик оценивает компанию приблизительно в $4,4 млрд (если сравнивать с зарубежными аналогами по пассажиропотоку). «Это примерно $190 за пассажира. Российские аэропорты, акции которых торгуются на рынке, оценены в среднем в $40 за пассажира, но эти аэропорты намного меньше Домодедово», - говорит RB.ru эксперт.
Дмитрий Баранов оценивает весь комплекс в $4-5 млрд.
"В настоящее время финансовые показатели аэропорта не раскрываются, поэтому оценивать стоимость Домодедово можно только на основе аналогового подхода. В качестве аналогов можно рассматривать как аэропорты со сходным пассажиропотоком (Вена, лондонский Гатвик, Цюрих), так и аэропорты, имеющие сходное значение для транспортной системы страны (Парижский узел, Франфуртский узел). Используя понижающий коэффициент 0,6 за счет общей недооцененности российского рынка, мы получаем условную капитализацию Домодедово на уровне $1,2 млрд за 100% акций", - дает свою оценку Дмитрий Адамидов.
Ранее заявлялось, что деньги от IPO пойдут на строительство новой взлетно-посадочной полосы, напоминает Максим Шеин. Средства нужны на дальнейшее развитие аэропорта, включая меры по развитию его инфраструктуры и укрепление систем безопасности, говорит Дмитрий Баранов.
Ищут пожарные, ищет милиция...
Не успел замгенпрокурора РФ Александр Буксман посокрушаться, что Генпрокуратуре так и не удалось найти «ту самую последнюю матрешку», которая помогла бы указать на собственника аэропорта Домодедово, как буквально через час DME Limited, зарегистрированная на острове Мэн (Великобритания), официально объявила о выходе на IPO в Лондоне и заодно раскрыла собственника аэропорта.
Конечным бенефициаром 100% акций компании является глава совета директоров оператора аэропорта компании «ИстЛайн» Дмитрий Каменщик. В списке богатейших бизнесменов России по версии Forbes он занимает 86-ую строчку с состоянием в $1,1 млрд.
Вопрос о собственниках Домодедово волнует всех уже не один год, на рынке традиционно считалось, что бенефициарами компании являются Дмитрий Каменщик и Валерий Коган. Однако ситуация обострилась после теракта, когда Дмитрий Медведев потребовал ответа за случившееся от всех, "кто имеет отношение к компании, кто принимает там решения, и менеджмента самого аэропорта". "Всем, вроде, известно, кто собственник. В то же время начинаешь проверять, а собственник спрятан за структурами бенефициарных владений. А ведь это транспортный узел, где садится огромное количество самолетов", - негодовал Медведев.
Генпрокуратура и Счетная палата по поручению Медведева начали проверку. Прокуроры уверяли, что аэропортом управляют иностранцы, что угрожает безопасности страны. Счетная палата согласилась и назвала владельцем кипрский офшор Hacienda Investments Limited.
Домодедово - крупнейший по пассажиропотоку аэропорт московского авиаузла. В 2010 году он обслужил 22,3 млн пассажиров 77 авиакомпаний. Консолидированная выручка компании за прошлый год составила 29,67 млрд рублей, увеличившись с 24,398 млрд рублей в 2009 году. Скорректированная EBITDA выросла до 12,735 млрд рублей с 7,866 млрд рублей в 2009 году.
Сколько стоит Домодедово?
Сегодня DME Limited, которой принадлежит Домодедово, официально объявила о выходе на IPO на Лондонской фондовой бирже, первая информация о котором появилась еще в ноябре прошлого года. Как следует из сообщения DME Limited, инвесторам в ходе размещения будут предложены существующие акции в форме депозитарных расписок. Объем предложения не сообщается. Организаторами размещения назначены Goldman Sachs, J.P. Morgan, Morgan Stanley и Citigroup.
Домодедово - качественный актив, поэтому для удачного размещения необходима такая же качественная отчетность, а о ней рынку известно очень мало, рассказывает RB.ru о рисках Максим Шеин, начальник аналитического отдела ФГ БКС. «Главные риски в размещении заключаются в возможном продолжении давления властей на компанию в целом и ее акционеров, в частности. И даже в возможной национализации Домодедово», - говорит RB.ru ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, добавляя при этом, что, тем не менее, интерес к акциям аэропорта может быть очень высоким.
Домодедово имеет все шансы хорошо разместиться, соглашается Дмитрий Адамидов, соруководитель аналитического отдела «Инвесткафе». «Во-первых, сам по себе объект очень интересный, во-вторых, судя по некоторым предварительным данным, в ходе подготовки к IPO все предприятия, работающие в аэропорту, возможно, будут объединены в единую структуру. То есть будет исключена типичная для российских аэропортов ситуация, когда наиболее рентабельные виды деятельности выведены за периметр публичных компаний и, соответственно, показатели эмитентов привлекательными для инвесторов не выглядят», - рассказывает собеседник RB.ru .
Размещение может и не состояться из-за слабости рынков капитала сейчас и неприятия риска крупными инвесторами, считает трейдер ИК «Велес Капитал» Дмитрий Перегудов. Однако, если выход на LSE состоится, то размещение пройдет по нижней границе, говорит RB.ru эксперт.
С ним соглашается и Максим Шеин. При этом аналитик оценивает компанию приблизительно в $4,4 млрд (если сравнивать с зарубежными аналогами по пассажиропотоку). «Это примерно $190 за пассажира. Российские аэропорты, акции которых торгуются на рынке, оценены в среднем в $40 за пассажира, но эти аэропорты намного меньше Домодедово», - говорит RB.ru эксперт.
Дмитрий Баранов оценивает весь комплекс в $4-5 млрд.
"В настоящее время финансовые показатели аэропорта не раскрываются, поэтому оценивать стоимость Домодедово можно только на основе аналогового подхода. В качестве аналогов можно рассматривать как аэропорты со сходным пассажиропотоком (Вена, лондонский Гатвик, Цюрих), так и аэропорты, имеющие сходное значение для транспортной системы страны (Парижский узел, Франфуртский узел). Используя понижающий коэффициент 0,6 за счет общей недооцененности российского рынка, мы получаем условную капитализацию Домодедово на уровне $1,2 млрд за 100% акций", - дает свою оценку Дмитрий Адамидов.
Ранее заявлялось, что деньги от IPO пойдут на строительство новой взлетно-посадочной полосы, напоминает Максим Шеин. Средства нужны на дальнейшее развитие аэропорта, включая меры по развитию его инфраструктуры и укрепление систем безопасности, говорит Дмитрий Баранов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Эволюционируй, если сможешь»: как Pre-IPO спасает технологический бизнес в России
- 2 Что такое IPO и как заработать на компаниях, выходящих на биржу: гид для новичков на фондовом рынке
- 3 Самые ожидаемые IPO 2022 года
- 4 Самые ожидаемые IPO второй половины 2021 года
- 5 Самые ожидаемые IPO в 2020 году: за кем следить и чего от них ждать?
ВОЗМОЖНОСТИ
20 мая 2024
20 мая 2024
20 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Архив rb.ru
Как получить больничный, если вы не больны
Списки и рейтинги