Дина

Успеть все: опыт главного редактора Cosmo.ru


Кто из нас хотя бы однажды не жаловался и не просил увеличить сутки до 36 часов? Нам кажется, мы ничего не успеваем. Вычеркиваешь, вычеркиваешь целый день задачи из ежедневника, а воз и ныне там. Мы решили спросить у главного редактора Cosmo.ru Екатерины Великиной, как быть руководителем крупного проекта, мамой и все успевать? Оказалось – никак.


Фото: Fotoimedia
 
"Очень хочется как-нибудь славно соврать на предмет того, как мне удается быть впереди планеты всей по всем возможным фронтам, но, увы, это не соответствует истине. Всегда приходится чем-то жертвовать. Я, например, практически не занимаюсь школьными вопросами - за эту часть нашей жизни отвечает моя мама. И она знает, что днем на работу мне можно звонить только в том случае, если ребенок поджег школу, а пожарные почему-то не едут. Во всех остальных ситуациях они справляются сами, оставляя мне счастливую роль мамы-праздника. Впрочем, во времени, проведенном с ребенком, важно не количество, а качество, поэтому я не могу сказать, что сильно терзаюсь по этому поводу. Да и сын уже достаточно большой - сейчас у него на первом плане друзья.

orig
На фото: Екатерина Великина
 
Сейчас я веду один большой проект и курирую второй, поэтому приходится планировать время достаточно жестко.
 
- Я сразу же разделяю дела на требующие моего немедленного вмешательства и второстепенные. Первыми занимаюсь сама, вторые - делегирую.
 
- Стараюсь  никогда и ничего не откладывать на завтрашний день. Проекты очень живые и совершенно непонятно, какой сюрприз они преподнесут тебе завтра. Поэтому все, что можно сделать сейчас, я, по возможности, делаю сейчас. Даже если очень не хочется.
 
- Очень важно выстроить правильную работу команды. По сути дела - cosmo.ru - большой конвейер, в котором каждый знает, что ему делать в конкретный момент времени. У нас есть план дневного эфира, который расписан по минутам. И все стараются очень строго придерживаться графика, потому что в противном случае проблем не избежать. Кроме того, такой подход позволяет более или менее сносно переживать форс-мажоры: когда я болею, например, я не сомневаюсь в том, что ребята справятся. Ситуации "я ничего не делала, потому что у меня не было задачи" у нас не бывает в принципе. Впрочем, у меня отличная команда - жаловаться не на что.
 
- Я стараюсь активно использовать "бесполезное время". Придумываю темы, когда еду в метро, например. Если хочется почитать что-либо в Сети - стараюсь читать то, что может пригодиться в работе.
 
- Стараюсь изжить перфекционизм. Большая история невозможна без огрехов. Важно, чтобы они не тормозили рабочий процесс. Лучше "заложиться" так, чтобы избежать ошибок в будущем, а вот муссировать неудачи сегодняшнего дня - это верный способ ничего не успеть.
 
Приложения для организации своего времени я не пользуюсь. У меня есть рабочий чат в Facebook, где мы обсуждаем насущные вопросы, и заметки в iPhone – там я записываю темы. Я не люблю приложения по организации жизни главным образом потому, что на их ведение я трачу больше времени, чем экономлю. Да. А для особых случаев у меня есть шариковая ручка: синий крестик на запястье работает лучше любой напоминалки – проверено с третьего класса!
 
Работать условно с 9 до 18 в будни у меня не получается. Мой день начинается в 8 утра - именно в это время приходит первая сводка утренних новостей. И хотя формально мы заканчиваем работу в 19:00, рабочий чат может пиликать и в час ночи. Мы во многом новостники, и тут ничего не поделаешь - а вдруг именно сейчас, когда я взбиваю подушку и готовлюсь ко сну, Гитлер ожил и гуляет по Красной площади - поэтому приходится отвечать. 
 
А вот к выходным я стала относиться гораздо бережнее. Если раньше я могла встать в субботу утром и потратить день на прогулки по магазинам, то сейчас я так поступаю крайне редко, так как в противном случае просто не отдохну. В большинстве случаев я уезжаю за город, на дачу, и отключаю телефон.
 
Баланс между личным и рабочим удается находить с трудом. Но, честно говоря, у меня очень тренированная семья. Они привыкли к тому, что я много работаю. В общем, пока не выгоняют.
 
Если говорить о каких-то ограничениях для экономии времени, то они связаны не с работой, а скорее с обычной жизнью. Я не делаю маникюр в салоне, так как у меня нет времени на дорогу - мастер приезжает ко мне на дом. Достаточно активно пользуюсь интернет-магазинами, так как это тоже здорово экономит время. Истории "пойду туда не знаю куда, чтобы купить то не знаю что, но, впрочем, чудесное" тоже закончились. Если мне или ребенку нужна какая-то вещь, то я соберу необходимую мне информацию в интернете и отправлюсь в магазин за чем-то конкретным. Стало гораздо больше помощи от мужа - все бытовые вопросы, которые он может брать на себя, он берет на себя.
 
Когда я пришла в Cosmo, в первую неделю у меня была настоящая паника. Мне казалось, что человек не в состоянии справиться с таким количеством дел, и я ни за что на свете не смогу выстроить нормальный рабочий процесс. К счастью, на глаза попалась старенькая книжка Карнеги "Как перестать беспокоиться и начать жить" - я читала ее еще в подростковом возрасте, когда Карнеги был популярен, а тут почему-то вспомнила. Вся первая глава состоит из рассказов управленцев о том, как им удалось выбраться из состояния "все пропало, я ничего не успеваю". Если резюмировать рассказанное ими, то получится примерно следующее: жить в отсеке сегодняшнего дня и, не пытаясь объять необъятное, планомерно, задача за задачей, делать то, что ты можешь делать сегодня. Банальщина, в общем, но, как ни странно, отлично работающая. Мысли о том, что ты ничего не успеваешь и "страшном завтра", которое за этим последует, - непродуктивны, потому что на самом деле именно на них и уходит максимальное количество времени. Гораздо продуктивнее потратить это время на решение текущих задач - тех, с которыми ты можешь разобраться сегодня".


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно