Марина

В ближайшие годы Google Bank и Apple Bank потеснят традиционные банки

Платежные системы станут серьезными игроками в банковском секторе, предсказывают авторы исследования Deutsche Bank


Если традиционные банки не начнут инвестировать в развитие новых технологий, таких, как системы интернет-платежей или расчеты с помощью сотовых телефонов, большую часть рынка захватят новые Google Bank и Apple Bank, пишут аналитики Deutsche Bank. Ведь уже сегодня людям не нужны ни деньги, ни пластиковые карты, а всего лишь требуется телефон, с помощью которого можно оплатить желаемые покупки.

Обычным банкам Google Bank и Apple Bank, скорее всего, составят серьезную конкуренцию. Увы, дело в том, что традиционные банковские организации совершенно не уделяют внимания развитию новых технологий и не инвестируют в них, констатируют немецкие банкиры. Тем временем, Google, Apple, Amazon и PayPal создают собственные системы проведения мобильных и интернет-платежей и расширяют базу клиентов.

Здесь не лишним будет вспомнить слова основателя PayPal и одного из столпов Кремниевой долины Макса Левчина в интервью журналу "Корреспондент" в октябре. Тогда нефтью 21 века он назвал "информацию, которую собирают о своих пользователях телефоны, интернет и прочие технологии".

Усугубляет ситуацию и падение доверия к мировой банковской системе в целом. По данным авторов исследования, в Германии банкам сейчас доверяют менее 60% граждан, а в США - менее 45%.

Еще один факт в пользу утверждения аналитиков из Deutsche Bank – рост объемов продаж смартфонов и планшетов: около 16 млн. смартфонов в этом году против 12 млн. в 2011-м в Германии и разница в миллион планшетов на тот же период (3,2 млн. гаджетов против 2,1 млн. в предыдущем)!

Еще немного цифр от немецких специалистов. С 2001 по 2010 год количество безналичных операций выросло со 160 млрд. в год до 280 млрд. Только в 2011 году более 60% покупок европейцы совершали через интернет, отмечается в исследовании.

Рост безналичных платежей отмечается и в развивающихся странах. Этому, кстати, способствуют и правительства стран, например, ограничивая оплату наличными крупных покупок. В России, к слову, Минфин также предлагает ограничить возможность оплаты покупки или услуги суммой в 600 тысяч рублей. Эта мера может быть утверждена с 1 января 2014 года.

В настоящее время небанковские структуры занимают 6% рынка безналичных расчетов, но уже в 2013 году, по прогнозам Deutsche Bank, показатель вырастет до 8%.

Эксперт: банкам стоит прислушаться к немецким аналитикам

Да, возможно, эти интернет-платежи и не приносят банкам основной доход, но при этом являются их стабильным заработком. И его финансовые учреждения рискуют потерять, считают в Deutsche Bank.

Аналитик "Инвесткафе" Екатерина Кондрашова склонна этому верить: "В развитых странах доля использования интернет-банкинга растет с каждым годом. На 2012 год лидером является Канада – услугами интернет-банкинга там пользуются 65% жителей, далее Нидерланды, где доля его использования составляет 60%. Если опираться на опросы Национального агентства по финансовым исследованиям, то в России этот показатель составляет 17% от количества граждан, имеющих счет в банке. Еще 7% планирует использовать интернет-банкинг в ближайшее время. Учитывая данные опроса, в ближайшем будущем интернет-банкинг будут использовать четверть всех клиентов, имеющих счет в банке".

"По мере развития технологий, многие банки стремятся ввести данную услугу и постоянно повышают качество ее предоставления, упрощая интерфейс, чтобы клиент не испытывал трудностей при его использовании. Доля национального рынка банковских услуг, используемых с помощью интернет-банкинга, будет отличаться в зависимости от уровня социально-экономического развития, - комментирует эксперт. - Данный рынок привлекателен для банков увеличением маржинальной прибыли от использования мобильного банкинга. К сожалению, уровень грамотности населения в части использования такой услуги не позволяет говорить о высокой доле пользования банковскими услугами. На мировом уровне интернет-банкинг займет значительную долю (60-70%) в услугах банков развитых стран мира.

Обычным банкам следует все же обратить свое внимание на это активно набирающее темпы конкурентное преимущество многих банков вводить данную услугу для клиентов. В 2011 году объемы российского рынка мобильного и интернет-банкинга составили около 28 млрд. рублей, а прирост маржинальной прибыли в этом секторе составляет от 25-30% в год".            


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно