Полина

В чем разница между редакциями интернет-издания и журнала, рассказал директор по продуктам "Афиши"

Илья Красильщик: "Профессия журналиста - это абсолютный цирк: ты стоишь на арене и тебе нужно уметь показывать фокусы"


Директор по продуктам ИД "Афиша" Илья Красильщик на мастер-классе в  "Школе новых медиа" рассказал с точки зрения собственного опыта, какая существует разница в работе редакций интернет-портала и журнала. Эти различия колоссальные, даже если  бумажное и интернет-издание входят в состав одного холдинга.


"У бумажной и интернет-редакций разные цели. В интернете сейчас живет вся аудитория, поэтому в плане мобильности подачи информации побеждает интернет-редакция, а  бумажная – она неповоротливая, поэтому  проигрывает".

"В новом формате "Афиша" запустилась в конце октября прошлого года. Сейчас наши 4 редакции конкурируют между собой, они все очень разные, работают немножко по-разному. У всех свои правила игры, и в этом смысле прикольно наблюдать, как отличается работа редакции интернет-издания от бумажного издания".

"Сегодня в эпоху интернета журнал становится больше проблемой, чем  преимуществом. Зато бумажное издание позволяет  себе другую глубину исследования и другой поход к делу".
"В интернет-издании постоянная гонка вооружений, у нас это 5 человек журналистов. Каждый должен выдать 3 материала и 10 новостей в день. В этом смысле, прежде всего, важна быстрая реакция. Нужно всегда оперативно реагировать, но по делу".

"В формате журнала произошла радикальная перемена.  Вообще у журналов всегда было много правил, но сейчас они превращаются все больше в маргинальную вещь и никаких правилам не подчиняются. Если сейчас журнал поддерживает правила, он становится только хуже, потому что люди ищут чего-то оригинального и способного заинтересовать, а стандартные полосы никому уже не нужны. Но ограничения этой оригинальности все-таки должны быть, потому что нужны правила для того, чтобы их нарушать".

"Именно потому, что у интернет-издания есть задача держать тебя в курсе дела все время, а у журнала такой задачи нет вообще, поэтому во втором случае простор для фантазии бесконечный. В подтверждение факт того, насколько по-разному работают редколлегии: собрание интернет-издания длится минут 20, у бумажного издания обсуждение тем и форм их подачи - часов 5. В интернет-изданиях другие способы выразительности в статьях, нежели в бумажных".

"Профессия журналиста – это абсолютный цирк. Ты стоишь на арене и тебе нужно уметь показывать фокусы. Принцип выбора тем для материалов в "Афишу" объяснить сложно, это происходит по чутью и внутренней химии редакции, или согласно взаимоотношениям между людьми в коллективе, или учитывая фактор того, кто и на что способен. Кстати, профессия политического репортера очень сложная,  но, не смотря на это, попав один раз в нее, писать о чем-то бытовом журналист вряд ли станет, потому что он привык к резонансу".

"Единственный способ заинтересовать читателя – вынести на обложку журнала главную тему.  Поэтому публиковать на обложке звезд для "Афиши" ы один момент стало бессмысленно. Обложка сильно влияет на людей".

"Приложения для гаджетов делать нужно, потому что это помогает  тестировать аудиторию, чтобы понимать, что ей интересно, а что нет. Приложение "Афиши" для iPad в этом смысле решает проблему доставки информации в регионы нашего журнала. В целом журнал в iPad - это попытка сохраниться в безумно меняющемся мире и сделать вид, что это все-таки возможно".

"Написание срочной темы для интернет-издания – это проблема, которая часто возникает и не всегда решается. Поэтому основная задача – научить своих сотрудников писать так, как надо интернет-изданию, и это станет их профессией. Проблема современных медиа в том, что они перестали учить новые кадры. В целом, большинство талантливых  журналистов   выросли не из университетов, а из опыта работы в изданиях. Я, кстати, учился год на программиста, потом понял, что вообще ничего не хочу делать ничего связанного с математикой, учился "левой ногой" и перешел учиться на историка с академической разницей во всем, кроме физкультуры, где еще 3 года проходил курс наук. Затем попал случайно в "Афишу".

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно