Екатерина

В какие игры играют российские сотрудники? Истории Toyota, ABBYY, КРОК и других

Мафия, Waku-Doki, КРОКополия: какие навыки развивают сотрудники с помощью настольных игр


Корпоративный сегмент активно использует брендирование игр для обучения и развлечения персонала. Через игровую форму легче постичь ценности и корпоративную культуру компании и даже на собственной шкуре ощутить нелегкую долю работы топ-менеджером. 


 


Сергей Абдульманов, директор по маркетингу компании "Мосигры", рассказывает, что корпоративные заказчики либо просят разработать игру полностью с нуля, либо брендируют элементы дизайна (поле, фишки, солдатиков и т.д.). В 70% случаев корпоративные клиенты останавливают свой выбор на "Монополии" (оно и понятно), но в самой компании признаются, что это далеко не самый креативный вариант. По словам представителя "Мосигры", лучше всего под любые задачи брендируется "Шакал" (стратегия, где несколько игроков-пиратов должны быстрее других добраться до клада). Пивные компании часто заказывают "Ёрш" (алкогольная игра, где за невыполнение заданий с карточек нужно выпивать штрафную). Активно заказывают брендированные издания аптечные сети или фармацевтические компании ("Доктор Столетов"). С помощью "БУМа", к примеру, команда менеджеров по продажам одной медицинской компании обучалась специальным терминам. А Johnson&Johnson выпустили обучающую игру "Колдун Диабет", которая позволяет доносить правила об образе жизни до больных.

 

В "Мосигре" рассказывают, что специальное издание заказывала даже избирательная комиссия одного из регионов, взяв за основу игру "Сопротивление" (которая похожа на "Мафию"). "Это было довольно забавно, - смеются в "Мосигре", - т.к. это игра про революционеров".

 

Например, для Toyota "Мосигра" с нуля разработала Waku-Doki. "Это новая для рынка механика выполнения действий с карт: игроки сражаются в вызовах (кто выше прыгнет, кто быстрее ответит на вопрос и так далее), отвечают на вопросы викторины (в данном случае, вопросы посвящены Toyota и носят обучающий характер), просто делают странные вещи. Это наиболее долгий и дорогой вариант, но он позволяет решать корпоративные задачи от обучения сотрудников ценностям компании до передачи большого объёма информации по товару", - говорит Абдульманов.

 

Однако в большинстве случаев заказчики выбирают вариант с брендированием игры и ее компонентов. Для этого в арсенале у разработчиков есть примерно два десятка сценариев. Абдульманов говорит, что заказчики могут попросить немного изменить механику игры – так, в "Мафии" может появиться дополнительная карта персонажа, связанного с компанией и т.п.

 

"Игра – эта классный  маркетинговый инструмент, который позволяет рассказать о компании, ее истории, ее услугах, возможностях, будущем в игровой форме", - говорит Валентина Комарова, директор по маркетингу и рекламе EGRI, компании, специализирующейся на выпуске настольных игр именно для корпоративного сегмента.

 

По статистике EGRI, чаще игры заказывают в качестве подарка для клиентов, партнеров и сотрудников. Для "АШАН" EGRI разработала игру тиражом  32000 экземпляров, которую в подарок получили все сотрудники компании-ритейлера. Каждый игрок получил возможность стать управляющим торговой сетью и в игровой форме познакомиться с тем, какие задачи решают топ-менеджеры компании.

 

В современном мире все, что создает дополнительную ценность и способствует росту лояльности и мотивации персонала, способствует динамике бизнеса. Предлагаем вам посмотреть на игры, в которые играют в российских офисах, в ФОТОРЕПОРТАЖЕ.

 


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно