Николай
Китайский интернет станет территорией бесплатной музыки. Правообладатели заработают на рекламе
В китайском сегменте интернета можно будет бесплатно и легально скачать любую композицию из огромной библиотеки крупнейших западных и китайских звукозаписывающих лейблов. Всего более 1,1 млн композиций. Правообладатели будут зарабатывать на рекламе.
Копирайт-революцию в Китае совершила компания Google совместно с крупнейшими западными звукозаписывающими корпорациями. В понедельник они открыли интернет-сервис, на котором можно будет легально загрузить любую композицию из огромного каталога записей Warner Music Group, EMI Group, Sony Music Entertainment, Universal Music, а также крупнейших китайских лейблов и еще 14 независимых студий.
Интернет без копирайта
Правообладатели, открывающие доступ к своим аудиотекам, получат долю от рекламы, которую увидят посетители интернет-сервиса. Подобная схема сотрудничества уже не раз использовалась в других странах, однако впервые она имеет такой грандиозный масштаб. В соглашении принимают участие все мировые флагманы звукозаписывающего бизнеса, крупнейшая мировая интернет-компания и 300 миллионов китайских интернет-пользователей, самая большая сетевая аудитория в мире.
Мотивы всех участников сделки ясны. Китай - лидер по интеллектуальному пиратству, и даже западные многомиллиардные корпорации не смогли найти способа победить "пиратов". Из своего поражения правообладатели теперь пытаются извлечь хоть какую-то выгоду. Раз уж скачать их музыку можно и так, то они пытаются получить прибыль хотя бы с рекламы. Доступ к бесплатной музыке будет предоставляться только интернет-пользователям с китайскими IP-адресами.
Интерес Google также очевиден. На крупнейшем рынке мира компании приходится состязаться с очень сильными местными игроками. В Китае Google контролирует 30% рынка, в то время как местный поисковик Baidu - более 60%. Причем китайский поисковик предоставляет своим пользователям возможность искать прямые ссылки на бесплатную "пиратскую" музыку. Google намеренно не предоставляет таких услуг, что естественно снижает его привлекательность. Создание нового популярного и легального сервиса может стать огромным плюсом в борьбе за посетителей. Тем более что в Китае, по данным соцопросов, 84% людей, пользующихся интернет-поисковиками, говорят, что чаще всего ищут именно музыку.
Интернет с цензурой
Ради китайских миллионов Google как всегда готов поступиться некоторой свободой выбора. Западные музыкальные корпорации и интернет-компания заявили, что музыка, запрещенная китайской цензурой, на новом интернет-сервисе не появится.
Не стали представители Google в Китае комментировать и перебои с работой принадлежащего им видеопортала YouTube. Некоторое время китайские пользователи не могли получить доступ к этому ресурсу. Правозащитники высказывали предположение, что это связано с появлением на YouTube видеороликов в поддержку движения за независимость Тибета.
Копирайт-революцию в Китае совершила компания Google совместно с крупнейшими западными звукозаписывающими корпорациями. В понедельник они открыли интернет-сервис, на котором можно будет легально загрузить любую композицию из огромного каталога записей Warner Music Group, EMI Group, Sony Music Entertainment, Universal Music, а также крупнейших китайских лейблов и еще 14 независимых студий.
Интернет без копирайта
Правообладатели, открывающие доступ к своим аудиотекам, получат долю от рекламы, которую увидят посетители интернет-сервиса. Подобная схема сотрудничества уже не раз использовалась в других странах, однако впервые она имеет такой грандиозный масштаб. В соглашении принимают участие все мировые флагманы звукозаписывающего бизнеса, крупнейшая мировая интернет-компания и 300 миллионов китайских интернет-пользователей, самая большая сетевая аудитория в мире.
Мотивы всех участников сделки ясны. Китай - лидер по интеллектуальному пиратству, и даже западные многомиллиардные корпорации не смогли найти способа победить "пиратов". Из своего поражения правообладатели теперь пытаются извлечь хоть какую-то выгоду. Раз уж скачать их музыку можно и так, то они пытаются получить прибыль хотя бы с рекламы. Доступ к бесплатной музыке будет предоставляться только интернет-пользователям с китайскими IP-адресами.
Интерес Google также очевиден. На крупнейшем рынке мира компании приходится состязаться с очень сильными местными игроками. В Китае Google контролирует 30% рынка, в то время как местный поисковик Baidu - более 60%. Причем китайский поисковик предоставляет своим пользователям возможность искать прямые ссылки на бесплатную "пиратскую" музыку. Google намеренно не предоставляет таких услуг, что естественно снижает его привлекательность. Создание нового популярного и легального сервиса может стать огромным плюсом в борьбе за посетителей. Тем более что в Китае, по данным соцопросов, 84% людей, пользующихся интернет-поисковиками, говорят, что чаще всего ищут именно музыку.
Интернет с цензурой
Ради китайских миллионов Google как всегда готов поступиться некоторой свободой выбора. Западные музыкальные корпорации и интернет-компания заявили, что музыка, запрещенная китайской цензурой, на новом интернет-сервисе не появится.
Не стали представители Google в Китае комментировать и перебои с работой принадлежащего им видеопортала YouTube. Некоторое время китайские пользователи не могли получить доступ к этому ресурсу. Правозащитники высказывали предположение, что это связано с появлением на YouTube видеороликов в поддержку движения за независимость Тибета.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Кому принадлежит нейромузыка и как её использовать в коммерческих целях, чтобы не попасть в суд
- 2 Сам себе Моцарт и Дрейк: подборка музыкальных нейросетей
- 3 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
- 4 Правила аудиобрендинга, которые помогут компаниям избежать штрафов
- 5 «Прыжок на несколько поколений назад»: что происходит с российскими стримингами
ВОЗМОЖНОСТИ
02 мая 2024
05 мая 2024
10 мая 2024
13 мая 2024