Юлия

"ВКонтакте" запускает аналог Instagram


Со дня на день "ВКонтакте" запустит отдельное приложение для обработки фотоснимков, конкурирующее с Instagram в России.


Фото Fotoimedia

Как пишет сегодня газета "Ведомости", крупнейшая в России социальная сеть "ВКонтакте" в ближайшие дни запустит отдельное приложение для обработки фотоснимков, конкурирующее с Instagram в России. Об этом изданию сообщил источник, близкий к соцсети.

Он отметил, что это будет приложение для мобильных устройств под управлением операционных систем iOS и Android. Вполне вероятно, что запуск состоится уже на этой неделе, но, возможно, задержится еще на несколько дней: администрация соцсети ждет, когда приложение пройдет премодерацию в онлайн-магазине мобильных приложений AppStore.

Как рассказал гендиректор сети Борис Добродеев, будет запущен свой фотосервис и, возможно, свой мессенджер.

Приложение для обмена сообщениями будет иметь свой бренд и интегрироваться как с телефонной книгой, так и с приложением "ВКонтакте", уточняет источник, близкий к компании. По его словам, аудитория "ВКонтакте" все больше интересуется фотосервисами, поэтому руководство решило предоставить возможность пользоваться не Instagram, а собственной разработкой российской соцсети, объясняет источник во "ВКонтакте".

По мнению основателя Liveinternet.ru Германа Клименко, новый проект вряд ли привлечет в сеть много новых пользователей, но сможет повысить лояльность уже существующих. Кроме того, он полагает, что сеть сумеет успешно монетизировать новый проект, хотя "главная борьба между социальными сетями идет за аудиторию, а уже во вторую очередь – за монетизацию".

Как знают "Ведомости", по оценке GlobalWebIndex мировая аудитория Instagram выросла в 2014 году на 47%. Сам Instagram сообщал, что на конец 2014 г. у него было 300 млн активных пользователей. При этом, месячная аудитория "ВКонтакте" (люди, хотя бы раз за месяц зашедшие в сеть) составляла в мае 2015 г., по данным TNS, 52,8 млн уникальных пользователей.

У российского аналога Instagram будет важное преимущество перед конкурентом: здесь не будет огромного количества рекламных аккаунтов, прогнозирует директор Регионального общественного центра интернет-технологий Сергей Гребенников. Он считает, что сначала пользоваться приложением начнет та часть аудитории "В контакте", у которой не установлен Instagram, но постепенно она будет расширяться. По мнению Гребенникова, "в России будет пользоваться успехом любой фотосервис с хорошим набором фильтров и функций".


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно