Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В непунктуальности, высокомерии и алчности на собеседовании лучше не признаваться

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Дайджест исследований рынков труда и интернета

В непунктуальности, высокомерии и алчности на собеседовании лучше не признаваться
RB.ru публикует дайджест актуальных исследований, проведенных игроками различных рынков. Каждый профессионал сможет быстро сориентироваться в информационном потоке и найти свежую аналитическую информацию о своей индустрии.

Рынок труда: карьерные планы студентов сферы IT

Аналитики компании SmartStart при поддержке Технопарка Mail.Ru выяснили, кем видят себя студенты-айтишники в будущем и на какие карьерные перспективы рассчитывают. В опросе приняли участие студенты МГУ, МФТИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана и ряда других российских вузов. Более половины опрошенных студентов (55%) считают, что лучшие возможности открывают крупные игроки, имеющие стабильное положение на рынке. Выбор в пользу небольших, динамично развивающихся компаний готовы сделать 36%, полагая, что построить успешную карьеру проще в них. Лишь 9% опрошенных нацелены на открытие собственного бизнеса.

Среди факторов, которые, по мнению студентов, ускоряют карьерный рост, лидируют исполнительность и готовность работать сверхурочно (25%), а креативность и энергичность идут на втором месте (21%). На третьем месте оказались такие критерии, как дефицит специалистов данного профиля и навыки, полученные в вузе, - их отметили по 18% опрошенных.


Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее.

Текст исследования - здесь.

Рынок труда: честность на собеседовании

Опросив полторы тысячи российских работодателей, рекрутинговый портал HeadHunter выяснил, стоит ли соискателям открыто рассказывать о своих отрицательных качествах на собеседовании и чем это может обернуться.

Абсолютное большинство рекрутеров (более 80%) крайне негативно оценят кандидата-смельчака, признавшегося в непунктуальности и высокомерности. Возможно, это будет и честно, но вряд ли поможет трудоустройству. Непунктуальность, согласно опросу - главный раздражитель; даже высокомерность - чуть менее раздражающее качество. Жадность и алчность - еще два качества, которые у 70% рекрутеров вызовут желание поставить на кандидате крест. Но даже эти не самые положительные черты в глазах работодателей не так страшны, как непунктуальность. Более того, 16% компаний позитивно отнесутся к соискателям, которые в этом признаются.

Хитрость, гордость, гениальность и экспрессивность - те качества, признания в которых сродни игре в рулетку - как повезет: шансы на положительное и негативное отношение, по статистике, будут примерно равны. А вот признание в мечтательности, прямолинейности, принципиальности, упрямстве и скептицизме работодатели, скорее всего, оценят положительно.

Каждый второй опрошенный представитель компаний уверяет, что ценит откровенность кандидатов, какой бы она ни была.

Текст исследования - здесь.

Интернет: наличие и отсутствие официальных сайтов у российских компаний

Половина российских компаний работают без сайта. Меньше всего организаций с сайтами - в Набережных Челнах (30%), больше всего - в Москве (60%). Таковы результаты исследования 2ГИС. Аналитики справочного сервиса рассмотрели 1,4 млн компаний в 38 городах с населением более полумиллиона человек и составили рейтинг городов с наименьшей и наибольшей долей фирм с сайтами. Исследование показало, что в целом свой сайт есть у 47% организаций, остальные обходятся без интернет-ресурса.

Хуже всего представлены в интернете компании из Набережных Челнов. Меньше трети - 27,7% организаций в городе имеют сайт. На втором месте находится Астрахань, здесь официальные ресурсы в Сети есть у 29,7% фирм. На третьей позиции - Липецк (30,9%). В первую десятку "антирейтинга" вошли также Новокузнецк, Барнаул, Калининград, Тула, Рязань, Тольятти и Ульяновск.



Больше всего организаций с сайтами - в Москве. Свыше 180 тысяч столичных компаний можно найти в интернете, это 60,3% от общего числа предприятий мегаполиса и первое место в стране. На втором месте расположился Екатеринбург, здесь доля предприятий с сайтом составляет 54,1%. Это на 4% больше, чем в Санкт-Петербурге, который занял в рейтинге третье место. Следующие позиции в топ-10 городов с самым "интернетизированным" бизнесом заняли, соответственно, Краснодар, Челябинск, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Нижний Новгород, Томск и Ярославль.



Текст исследования - здесь.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Тренды геосервисов 2024: «умная» навигация, ИИ-симуляция маршрута и «соцсети» на картах
  2. 2 Как работать с геосервисами: пошаговая инструкция