Ксения

В "Почту России" пришли топ-менеджеры из American Express и "Эльдорадо"

Если в компании кто-то и сможет наладить работу, то только топы высокого класса, считают HR-эксперты


Владимир Салахутдинов покинул пост главы российского подразделения банка American Express и приступил к работе в "Почте России" на должности заместителя генерального директора. Его стратегической задачей на новом месте работы станет реформирование блока финансовых услуг.

С 2012 года Владимир Салахутдинов возглавлял российское подразделение American Express, а в компанию топ-менеджер пришел еще в 2011 году - на должность председателя правления ООО "Америкэн Экспресс Банк". Салахутдинов курировал разработку рыночной стратегии American Express, учитывающей все преимущества и активы подразделений компании в России, чтобы American Express могла их максимально эффективно использовать, повысить темпы роста и усилить бренд в России. "Америкэн Экспресс Банк" под руководством Владимира Салахутдинова добилась значительных успехов - в частности, в сегменте продуктов для управления корпоративными расходами крупных международных компаний, присутствующих на российском рынке.

Опыт работы на менеджерских позициях у Салахутдинова более чем внушительный: более 10 лет он занимал руководящие посты в крупных финансовых и технологических компаниях. Среди его карьерных достижений - пост исполнительного директора в регионе "Россия и СНГ" в компании Western Union, а также должность операционного директора по странам Восточной Европы и СНГ в этой же компании. Владимир Салахутдинов работал также в NET1 Group - в качестве президента по странам Восточной Европы.

К команде "Почты России" присоединился и глава логистического направления "Эльдорадо"

RB.ru спросил экспертов кадрового рынка, как они оценивают этот шаг для "Почты России", стоит ли ждать "быстрого эффекта" и поможет ли усиление руководящего состава улучшить работу компании. Как выяснилось, Владимир Салахутдинов - не единственное "приобретение" "Почты России".

"Скажем больше, в "Почту России" перешел и директор логистического подразделения "Эльдорадо" Игорь Чебунин. Связано это с тем, что на данный момент "Почта России", во-первых, предлагает таким высококлассным менеджерам достойный компенсационный пакет, а во-вторых, и это даже более важно для такого уровня руководителей, ставит перед ними очень амбициозные задачи и предлагает достигать далеко идущие, очень высокие цели. Безусловно, "Почте России" придется пережить очень серьезные, даже глобальные реформы, и понятно, что быстро, оперативно такое неповоротливое предприятие с глуповатыми тетушками в окошках, по три раза считающими сдачу, с простоватыми, балагурящими почтальонами, которые с большими задержками приносят почту в офисы, заставить работать эффективно невозможно. Но также верно и то, что если кто-то и сможет это сделать в какой-то реальной обозримой перспективе, то только управленцы очень высокого класса, такие как  Владимир Салахутдинов и Игорь Чебунин, а также ряд других перекупленных у конкурентов специалистов, ведущих в своих направления работы", - считает генеральный директор Кадрового агентства уникальных специалистов Екатерина Крупина.

"Оперативное улучшение вряд ли возможно в силу размеров и инерционности самой системы организации. Силами одного человека - даже профессионала экстра-класса - быстрое изменение невозможно, потому что сначала нужно сделать анализ того, что есть в данный момент, аудит и процессионный, и финансовый. Нужно понять, что предложить вместо этого, применять ли это к текущей структуре или создавать новую. С  точки зрения самой структуры компании "Почта России" и American Express - это две разные планеты. Безусловно, знания и опыт профессионального управленца будут очень полезны, но время для существенных изменений в любом случае потребуется значительное. Потому что если нужно что-то сделать быстро - изменения будут не эволюционные, а революционные, нужно будет что-то ломать, а это непросто в такой огромной компании, для этого нужна жесткая воля руководства", - считает региональный директор по Северо-Западу кадрового холдинга "АНКОР" Алексей Зеленцов.

Для "Почты России" сейчас полезно любое усиление и скорейшее утверждение стратегии развития, которую вновь отправили на доработку, считает основатель и старший партнер агентства бизнес-коммуникаций PR Inc Ольга Дашевская. На сайте "Почты Росси" отсутствуют данные о ее финансовой отчетности за 2012 год. Финансовые же показатели предыдущих нескольких лет показывают, что компания давно находится в плачевной ситуации.

"Почта России" владеет огромной филиальной сетью, которая может быть использована для предоставления большого спектра услуг населению. Для этого, конечно, нужны управленцы совершенно новой формации, которых стали приглашать в компанию еще в конце 2012 года. К сожалению, не все менеджеры с западным образованием и опытом работы в транснациональных компаниях остаются в "Почте России" даже уже приняв предложение и приступив к выполнению обязанностей. Помимо опыта и веры в то, что менеджер может создать новую систему, у человека должно быть огромное желание и терпение, чтобы побороть систему, которая формировалась десятилетиями", - комментирует эксперт.

С точки зрения изменения имиджевой составляющей, считает Ольга Дашевская, все гораздо проще. Достаточно сделать современный брендинг, запустить новые сервисы, переоформить отделения и обучить персонал. Реклама и PR могут осветить сильные стороны компании, но для этого их нужно сформировать. Поэтому эффективность работы всей компании, конечно, находится, в ее бизнес-стратегии, на которую уже в свою очередь будет опираться план по изменению имиджа "Почты России".

Комментарии

  • Денис Хорошилов — 19:33, 30.01.2014
    Кто на Почту к нам придет, тот от Почты и погибнет!
  • Роман Ким — 21:04, 30.01.2014
    Почта России - сумеречная зона страны. (Уральские пельмени).
  • Юлия Зраенко — 22:14, 30.01.2014
    Первый делом надо упростить процедуру оформление посылок и писем. Это ад.
    • dvkuzminbkru
      Денис Хорошилов — 14:56, 31.01.2014
      Знаете, наблюдаю ПР уже лет 10. С каждой сменой топ-менеджмента туда приходят люди, которые вроде бы с молоком матери должны были впитать суть понятий front desk и back office. Но ничего не меняется! Прямо загадка какая-то... А особо обидно за людей "на земле". Бабушки умнички - работают усердно из последних сил, а их только пинают и ругают. Я вот своим уже стал конфеты носить...
  • Вкаепнргошлщдз Sdfghjklcfvgbhnjmk — 15:07, 1.02.2014
    ой-е. что ж будет-то. на этой почте законный порядок то восстановить некому.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно