Архив rb.ru

В России первый киберпонедельник превратился в "кибермошенничество"

Архив rb.ru
Марина

Марина

В нем участвуют всего шесть магазинов, а некоторые в этот день просто подняли цены, занизив скидки

В России первый киберпонедельник превратился в "кибермошенничество"
Присоединиться

Несколько крупных интернет-магазинов предлагают свои товары сегодня по удивительно заниженным ценам: все дело в киберпонедельнике, который объявили в России 28 января. Акция проходит впервые и должна способствовать повышению интереса к интернет-покупкам.

В России на сегодня Всемирная паутина объединяет свыше 60 млн. человек, однако всего 15% из них делают здесь покупки.

"И это при том, что до 70% пользователей интернета используют сеть при выборе тех или иных товаров - смотрят отзывы, изучают модели и так далее", - говорит основатель Wikimart, один из инициаторов акции Максим Фалдин. Акция должна это поправить.

Скидки сегодня предлагают шесть компаний (все они – члены ассоциации компаний Интернет-торговли АКИТ). Это - онлайн-гипермаркет Wikimart, Enter (входит в ГК "Связной"), "Белый ветер Цифровой", "М.Видео", "Эльдорадо", а также интернет-магазин "Десятое измерение".

В общей сложности цены на товары будут снижены на 5-70%. Как уточняют участники киберпонедельника – в зависимости от категории товара.

Так, в Wikimart предлагают планшет Samsung Galaxy Tab2 10.1 за 9990 рублей, притом, что его обычная цена в этом магазине - 14 890 рублей, а средняя цена на маркете – 13 500. В "Эльдорадо" скидки доходят до 20%, "Десятое измерение" делает сегодня такую скидку на все ноутбуки. В свою очередь, "М.Видео" предлагает со скидкой 35% 300 товаров. Такая же акция проходит и в обычных магазинах "М.Видео".

 


Источник фото

В том, что интернет-покупки в России не столько популярны, как, к примеру, в США, аналитик "Инвесткафе" Дарья Пичугина видит несколько причин.

"Первая причина низкой популярность интернет покупок – это более низкое распространение интернета в России, чем в США. Интернет достаточно распространен только в центральных районах и в больших городах. Так, большинство интернет-магазинов работает именно на столичных рынках, а доставка в отдаленные регионы не производится либо же очень дорога, - говорит эксперт.

"Также, пока репутация интернет-магазинов низка: многие покупатели с недоверием относятся к интернет-магазинам, еще существует множество маленьких интернет-магазинов, которые предлагают серый товар, либо товар низкого качества, существуют проблемы и с оплатой товаров, - объясняет Пичугина. - Распродажи используются, в частности, для того, чтобы продать неликвид, однако это относится и к иностранным распродажам, там тоже наибольшую скидку получают залежавшиеся товары. И это совсем не плохо, возможно именно цена на распродаже является справедливой ценой для потребителя, той, которую он ждал".

К слову, в соцсетях можно найти первые впечатления от акции. Так, Дина Савельева пишет в Facebook: " В России сегодня типа первый в истории Cyber Monday. Целых 6 (!!!) онлайн-магазинов в течение суток проведут распродажу - скидки до 70%. Не знаю, на что у них скидки хотя бы 50% - я искала и плакала, плакала и искала, но не нашла. Заказала себе, впрочем, фен-щетку для волос, сэкономила аж целых 1000 рублей, теперь придется самовывозом (!!!) забирать эту щетку в вообще неудобном для меня магазине. Так скрестились в неравном поединке моя жадность и жадность наших ритейлеров".

Интернет-покупки в Америке "нервируют" ритейлеров

Первая распродажа в рамках киберпонедельника прошла в США в 2005 году. Здесь акция считается продолжением Черной пятницы, которая открывает скидочный сезон в обычных магазинах. В Китае тоже есть такая практика. Здесь киберпонедельник проходит в ноябре.

В Америке акция позволяет магазинам-участникам собрать миллионную выручку. В 2011 году, к примеру, она составила $1 млрд. И здесь, похоже, другая проблема. Интернет-покупки настолько популярны у американцев, что ритейлерам приходится идти на разные ухищрения, пишет Business Insider

"В интернет-магазинах, где товары неизбежно дешевле, продажи высоки", - говорит Карл Хейсельман, гендиректор Wolff Olins. CEO, чья консалтинговая компания помогает создавать бренды, даже поделился способами, как розничным продавцам перехитрить популярный магазин Amazon. Среди них: оплата продуктов онлайн (после чего их можно забрать в магазине), предложение более качественного товара и совершенное обслуживание клиентов, после которого они "чувствуют себя счастливыми".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
  2. 2 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
  3. 3 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети
  4. 4 Запускать таргет в Instagram через личный кабинет в Facebook или внутри соцсети — какой вариант эффективнее?
  5. 5 Как увеличить выручку с помощью таргета в FB и Instagram? Кейс стоматологии
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше