Анна Сафронова
Местные жители возмущены привилегиями, предоставляемыми сотрудникам Apple, Google, Facebook и других компаний
Комфортабельные шаттлы с wi-fi, доставляющие на работу сотрудников ведущих технологических компаний, стали символом расслоения общества в Сан-Франциско. Недовольство местных жителей соседством с Кремниевой долиной растет.
Каждое утро и каждый вечер по улицам Сан-Франциско проходит целая флотилия белых шаттлов с тонированными стеклами. У автобусов нет никаких надписей, указывающих на то, кого и куда они везут. Но это и не нужно. Жители Сан-Франциско знают, что это компании Кремниевой долины везут своих сотрудников на работу и обратно.
"Транспорт для особой категории. Для сообщества, которое является обособленным и неравным", - комментирует Даймонд Дэйв Уитакер, представившийся как агитатор, пишет Guardian.
Автобусы перевозят сотрудников Apple, Facebook, Google и других компаний Силиконовой долины. В них есть кондиционеры и wi-fi, они предназначены для технической элиты и только для нее.
В начале мая 75-летний Уитакер и несколько десятков других активистов устроили показательную акцию и разбили модель автобуса, перевозящего сотрудников Google. Они радостно приветствовали каждый удар.
Налоговый скандал, с которым недавно столкнулась Apple - это не новость для Сан-Франциско. Город знает лучше, чем кто-либо, что технологические компании привыкли, чтобы все было как они хотят: будь то налоги, транспорт или образ жизни. Это господство, говорят критики, породило избалованную касту, которая помыкает всеми остальными.
"Они действительно пытаются превратить свои компании в особую структуру. Это - сегментация. Вы видите ее всюду", - говорит 27-летний Майкл Веремэнс, координатор группы Food Not Bombs в Сан-Франциско.
The San Francisco Chronicle не так давно опубликовала материал, осуждающий шаттлы как символы отчуждения и расслоения: "Жители Сан-Франциско чувствуют себя обиженными тем, что технологическая индустрия недостаточно вовлечена в общественную жизнь, и автобусы Google - ежедневное об этом напоминание".
Картину, помимо корпоративных автобусов, дополняют корпоративные столовые "для гурманов", столы для пинг-понга, парикмахеры и массажисты в кампусах Кремниевой долины, пишет Guardian.
Предприниматели и разработчики программного обеспечения из Долины негодуют по поводу подобного недовольства: "Сан-Франциско - очень дорогое место в плане налогов. Но такое чувство, что того, что мы платим мало, - заявил Дункан Логен, основатель RocketSpace. - Грязный город с разрушающимися дорогаями и отнюдь не превосходной системой образования".
Каждое утро и каждый вечер по улицам Сан-Франциско проходит целая флотилия белых шаттлов с тонированными стеклами. У автобусов нет никаких надписей, указывающих на то, кого и куда они везут. Но это и не нужно. Жители Сан-Франциско знают, что это компании Кремниевой долины везут своих сотрудников на работу и обратно.
"Транспорт для особой категории. Для сообщества, которое является обособленным и неравным", - комментирует Даймонд Дэйв Уитакер, представившийся как агитатор, пишет Guardian.
Автобусы перевозят сотрудников Apple, Facebook, Google и других компаний Силиконовой долины. В них есть кондиционеры и wi-fi, они предназначены для технической элиты и только для нее.
В начале мая 75-летний Уитакер и несколько десятков других активистов устроили показательную акцию и разбили модель автобуса, перевозящего сотрудников Google. Они радостно приветствовали каждый удар.
Налоговый скандал, с которым недавно столкнулась Apple - это не новость для Сан-Франциско. Город знает лучше, чем кто-либо, что технологические компании привыкли, чтобы все было как они хотят: будь то налоги, транспорт или образ жизни. Это господство, говорят критики, породило избалованную касту, которая помыкает всеми остальными.
"Они действительно пытаются превратить свои компании в особую структуру. Это - сегментация. Вы видите ее всюду", - говорит 27-летний Майкл Веремэнс, координатор группы Food Not Bombs в Сан-Франциско.
The San Francisco Chronicle не так давно опубликовала материал, осуждающий шаттлы как символы отчуждения и расслоения: "Жители Сан-Франциско чувствуют себя обиженными тем, что технологическая индустрия недостаточно вовлечена в общественную жизнь, и автобусы Google - ежедневное об этом напоминание".
Картину, помимо корпоративных автобусов, дополняют корпоративные столовые "для гурманов", столы для пинг-понга, парикмахеры и массажисты в кампусах Кремниевой долины, пишет Guardian.
Предприниматели и разработчики программного обеспечения из Долины негодуют по поводу подобного недовольства: "Сан-Франциско - очень дорогое место в плане налогов. Но такое чувство, что того, что мы платим мало, - заявил Дункан Логен, основатель RocketSpace. - Грязный город с разрушающимися дорогаями и отнюдь не превосходной системой образования".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
24 апреля 2024
25 апреля 2024