Ксения

В SIM началась война между курящими и некурящими сотрудниками

Администрация издательского дома приняла решение о закрытии "курилок"


После вступления в силу закона о запрете курения отношения между курильщиками и приверженцами здорового образа жизни стали еще более напряженными. Теперь последние могут упрекать первых за нарушение личного пространства практически повсюду, руководствуясь буквой закона. В издательском доме Sanoma Independent Media идет ремонт, в связи с производственной необходимостью курилки переоборудуются в архивы, а место для курения находится теперь рядом с одним из входов. Эти изменения привели в негодование курящих сотрудников и спровоцировали дискуссию в корпоративной почте.

Из административного отдела пришло сообщение, что с 19 августа в офисе перестают работать курительные комнаты, что они закрываются для ремонта и последующего переоборудования в архивы для изданий и что место для курения организовано рядом с центральным выходом на парковку, а также остается место рядом с угловым подъездом. Еще сотрудников попросили не курить у центрального входа в здание. Дискуссия началась вечером в пятницу, не утихала в выходные и продолжилась в начале новой рабочей недели. Многие - даже не курящие сотрудники - возмущены нововведениями, а кто-то готов пожертвовать зарплату на оборудование курилок.

Мнение курящих: отсутствие курилок подорвет рабочий процесс

"То есть пусть сотрудники мерзнут, простужаются, болеют, пропускают рабочие дни - но не курят? Коллеги, каждый путь до ЦВ и назад - это плюс 5-6 минут с учетом системы пропуска", - незамедлительно возмутился один из корреспондентов.

"А со вторника в нашем офисе перестают работать кухни - они закрываются для последующего переоборудования под хранилища скрепок, которые (ужас) в настоящее время хранятся просто фиг знает, где и как. А со среды перестают работать туалеты - их тоже переоборудуют, потому что надо же где-то архивировать то, что раньше находилось на кухнях. А с четверга перестают работать коридоры: в них будет храниться светлая память. Для перемещения по офису пользуйтесь, пожалуйста, центральным лифтом (слева от входа) и левитацией, спасибо за понимание.

Вообще, конечно, выгоняние людей курить на улицу - проявление такого же неуважения, как и курение вне курилок - по отношению к некурящим. Теперь все углы будут прокурены, обеспечивая дополнительную радость и комфорт как курящим, так и некурящим, а также поводы для многосерийного выражения взаимной признательности в корпоративной почте. Мерзните, простужайтесь, болейте, но архивы важнее людей и дороже оплаты больничных, а курить вредно", - высказалась в поддержку прав курильщиков аналитик одного из отделов.

"Хоть и не курю уже много времени и уже крайне неприятен табачный дым, но такое решение вызвало, мягко говоря, недоумение. Кто мешал вместо, например, укладывания голубенькой плиточкой лестницы в углу здания сделать нормальную вытяжку в курилках? Думаю, в этом случае и курящие, и некурящие были бы довольны", - прокомментировал представитель команды системных администраторов.

"Что ж, придется смириться с постоянными поломками лифта, толкучкой в нем и пробкой на лестнице. Уверена, что в мороз найдутся ночные нарушители закона, так что сигаретами будет еще хуже пахнуть. Ну и коротко о здоровье: по постоянному отсутствию в офисе по причине болезни можно легко будет выяснить, кто курильщик, а кто нет! Я просто не понимаю, почему нельзя оставить хотя бы по одной курилке на этаж?! Ведь они оборудованы вытяжкой и очень нам нужны. Сколько идей, проектов и новых знакомств там случились?! У творческих людей нельзя забирать возможность "вдохновиться"!" - написала ассистент дизайнера.

"Прошу объяснить причины и посыл. Убирают курилки из-за того, что нам не хватает площадей? Даже для архивов? Все так плохо? Ну, если так, то курильщики, не без некоторого ехидства, конечно, но, наверное, согласятся. И правда, куда девать скрепки? Или вы против курения вообще? Тогда должна сказать, что это абсолютно неконструктивно - замучаетесь ловить курящих на лестницах. И, как писали выше, конфликты между редакциями тоже придется разбирать. А вот мне лично придется мерзнуть в балетках зимой - фиг я сапоги буду надевать. Может, давайте сделаем хорошую (по-настоящему хорошую!) вентиляцию в курилках, чтобы никому не мешали запах и дым? Готова свою ежемесячную зарплату пожертвовать на оборудование современных курилок. Подозреваю, что меня поддержат", - призывает специалист отдела кредитного контроля.


Письмо из административного отдела (нажмите на картинку, чтобы увеличить)

"Вышла покурить через заднюю дверь редакции - была открыта, возвращалась - закрыта, и пропуск, который мне уже два раза настраивали, не срабатывает. Барышня в бюро пропусков, к которой  пробежалась через первый этаж, объяснила, что "сегодня с программой беда". Хотя практика показывает, что с ней беда не только сегодня. Боюсь, что не смогу выполнить просьбу не курить перед центральным входом... А вот это "место для курения" под трогательным навесиком - оно на сколько курящих сотрудников рассчитано? А что, кстати, нам предложат зимой? Вообще, странные новации для достаточно курящего коллектива. Только не надо предлагать бросить курить с сегодняшнего дня. Закон этого не запрещает. И также он по-прежнему не запрещает держать в офисах оборудованные места для курения - на усмотрение собственника здания и администрации. И у нас такие были", - пишет редактор одного из изданий.

"Я не уверена, что организация курилки рядом с вдохом в ИД - это выход. Действительно, давайте укурим ресепшн, и заодно все гости будут понимать, как нам тут здорово работать... И я не знаю, сколько стоит хорошая вытяжка, но уж наверняка можно было найти выход из ситуации, который устроил бы всех. К слову, у меня, например, есть вопрос - как из курилки четвертого этажа будут делать архивы, если оттуда  входят в ремонтную часть для лифтеров. Очевидно, у нас будут самые читающие ремонтные рабочие. Но он, конечно же, риторический", - говорит один из редакторов.

Мнения стороны некурящих: пусть курильщики травят только себя

"Теперь будут курить на лестницах, как это делают зимой дизайнеры", - пожаловался один из сотрудников отдела интернет-проектов. И объяснил причины: "А что? Пусть дальше курят и травят остальных? Они ж бронебойные, не понимают слов. Есть курилки, но кто-то ж не понимает и не уважает остальных, кому-то лень пройти до центрального лифта. Что не так?"

"А права некурящих вас когда-либо волновали? Я вот 16 лет вдыхаю "права" курящих. Наконец-то и курящие должны осознать, что есть права некурящих на чистый воздух. Курилка, кстати, около системного отдела почему-то отдает свой прокуренный воздух исключительно в нашу серверную, что для серверов не есть гут, не говоря уж о людях, но кто о людях из курильщиков думает? Так что приветствую данное решение! И никто права курильщиков не нарушил. Дымите себе в строго отведенных местах и травите только себя! Оборудование курилок вне офисного помещения - совершенно правильное решение. Во-первых, и курильщики меньше будут вдыхать смрада от своих собратьев и, следовательно, меньше травиться. Во-вторых, будут больше гулять и дышать свежим воздухом, что, несомненно, им тоже поможет быть чуточку здоровее. Ну а те, кто назло решил не одеваться и простужаться... Что сказать... Вот оно, настоящее уважение к другим от курильщика, мол, буду назло курить на лестнице или не одеваться, чтобы заболеть, и пусть другие за меня поработают. На самом деле, курильщики ратуют за свое право дымить везде и всегда, не обращая внимания на права других. Это хорошо видно по маршруткам, когда курильщики даже не отходят от нее и дымят прямо в салон и, зайдя в маршрутку, еще и полный выдох делают сразу после только что брошенной сигареты... Так что все доводы курильщиков про "уважение" от лукавого", - поддержал коллегу системный администратор.

Комментарии

  • Ольга Гончарова — 10:09, 21.08.2013
    Не вижу причин для спора : курение - бытовая наркомания. Данная дискуссия является явным минусом руководству компании, во первых, за саму идею, что некурящие должны как то оспаривать свое право на здоровье, и во вторых, за потакание наркоманам
  • Вениамин Маркуц — 07:16, 21.08.2013
    Я постоянно повторяю одно и тоже:права куряк заканчиваются там, где начинаются мои права на относительно чистый воздух без никотинового смога. Это первое. А вот, второе. Являются ли сигареты, купленные курильщиком, его частной собственностью. Ответ: да, являются, если он их даже украл. Следовательно, никотиновый дым, производимый курильщиком, также является его частной собственностью. Так зачем же куряка навязывает мне свою частную собственность? Что ещё к этому можно добавить или опровергнуть? Почему куряки игнорируют такой факт? Пусть опровергнут! В. Маркуц 21.08.2013
  • Иван Сергеев — 07:15, 21.08.2013
    Особо "порадовала" фраза куряги "Готова свою ежемесячную зарплату пожертвовать на оборудование современных курилок.". Продолжая эту логику можно сказать - "готов месячную зп на курилку, годовую - на табак, легкие - на рак, жизнь - на кашель" и всё ради "попаровозить канцерогенами". Еще раз убеждаюсь, что куряги - не просто эгоистичные, недалекие люди, но и наркотически зависимые, т.е. в полном смысле слова - больные люди. А еще фраза "Я просто не понимаю, почему нельзя оставить хотя бы по одной курилке на этаж?! Ведь они оборудованы вытяжкой и очень нам нужны. Сколько идей, проектов и новых знакомств там случились?! У творческих людей нельзя забирать возможность "вдохновиться"!" - написала ассистент дизайнера." По такой логике можно сказать - давайте установим по этажам еще и шприцевальни, ведь группа Агата Кристи столько классной музыки под наркотой написала - это повышает эффективность рабочего процесса, стимулирует творчество, дает истиное вдохновение!
  • Иван Сергеев — 07:37, 23.08.2013
    Не надо фатализма тут. Борьба с курением - это вопрос смены поколений, если непрерывно и по уму вести эту борьбу десятилетиями, после того как естественной (или табачной) смертью вымрут всякие фанаты и пропагандисты курения типа Боярского, можно довести число курильщиков до 5-10%, которых все будут считать за идиотов, зависящих от привычки каждые полчаса в течение 5 минут двигать рукой по отношению ко рту и всасывать смог в легкие, давясь по ночам от кашля и воняя бомжарским духаном на своего полового партнера. И давить эту привычку надо беспощадно, создавая всяческие неудобства курякам, - повышение цен на сигареты, запреты курить там, где это могут вдохнуть или даже увидеть нормальные, психически и физически здоровые люди. У ребенка с детства надо воспитывать правильное отношение к курению и курильщикам: курящий мужик - без 5ти минут бомж и бродяга, курящая женщина - без 5-ти минут привокзальная сами знаете кто. Курящая женщина - это вообще опасность суверенитету, поскольку именно она портит генофонд нации, от мужика-куряки будущие дети особо не страдают. Учитесь у мусульман - они никогда не женятся на курящей женщине, а мы распустились - все терпят курящую женщину в семье и постели. Куряки, хватит оправдывать свою гнилую привычку всасывать в себя один из видов фекалий. И если не хотите лечиться, то хотя бы просто признайте уже, что вы больны, и молчите. Вы - один из тех, кто способствует рублем и (пропагандой) транснациональным табачным компаниям разваливать и деградировать наше население.
    • Neight
      Наталия Гаврилова — 09:08, 23.08.2013
      Давить, знаете ли, бессмысленно. Действие равно противодействию, и запреты никогда никого не останавливали. Запретный плод сладок, не случайно так говорят. Была, помнится, у англичан такая история. Моряков во избежание цинги в плаваниях заставляли есть цитрусовые. Моряки не желали лопать малопонятные и непривычные для них фрукты, и никакими приказами и наказаниями не получалось их заставить. Тогда им это запретили. После чего есть цитрусовые, наконец-то, начали. Такая же история была в России с выращиванием картофеля. Крестьяне не хотели, пока это не стало запрещено. Это я не к тому, что всех надо обязать курить, чтоб перестали. К тому, что массовость курения это симптом, а не сама болезнь. Что толку белить потолок, пока крыша протекает? Так вот, прежде, чем предлагать драконовскими мерами ликвидировать ваши личные неудобства (я бы лично очень хотела законодательно обязать людей летом использовать антиперспиранты и законодательно же запретить выливать на себя литры парфюма, да кто ж такое позволит?), попытайтесь понять, почему люди вообще курят. Версия, что все они бомжи или дебилы явно не катит. Хотя бы статистически. И предложите конструктивные меры по борьбе с этими причинами. Когда болезнь вылечивается, сиптомы имеют свойство исчезать.
      • nimamovgmailcom
        Иван Сергеев — 09:38, 23.08.2013
        Вы стало быть уже выяснили, почему люди курят? Так поделитесь. Только констатируете, но ничего не предлагаете. С чего это Вы взяли, что вонь от куряк по улицам - это мои личные неудобства? Это их личные недостатки личности и неуважение к чему и кому-либо в этой жизни. Если я захочу ходить в туалет по большому посреди улицы, это будут Ваши личные неудобства или мои проблемы с головой? Кто сказал что надо запретить КУРИТЬ? Просто надо сделать так, чтобы куряка хватался за голову, думая - е-мое, сколько же проблем у меня в жизни от этих сигарет. Покурил на остановке - штраф 5000, покурил у детского сада - штраф 20000р. Ребенок до 16 лет начал курить - изымать из семьи как из неблагополучной. А ребенка с детства предупредить - будет курить - будут растить в детдоме или другие родители. Вы говорите про болезнь, но не говорите в чем она состоит. А я скажу в чем: она состоит в том, что государство пустило в 90-е на самотек всё такие вопросы, разрешив торговать чем угодно и как угодно. Полностью отменив пропаганду здорового образа жизни и вреда курения. Запретить нахрен производство сигарет, приравняв к производству наркоты, пусть куряки сами выращивают табак и самокрутки крурят, думаю надолго их не хватит. А тащить из-за бугра дороженные сигареты уже не каждый захочет.
        • Neight
          Наталия Гаврилова — 16:36, 23.08.2013
          Есть у меня версия. Люди не думают о будущем. А зачем, от этого одно расстройство. Перспектив никаких, Россия наша, как сказал некто мудрый, увы, не помню, кто, производит впечатление великой державы, но больше ничего не производит. Если человек хочет дожить до старости, верит в будущее своих детей - сам почешет репу и решит вести здоровый образ жизни, и пропаганда особо не понадобится. У нас же тут пенсии ждут чуть не как апокалипсиса жизни, в то, что детям в этой стране будет хорошо, не верят. Дети, опять же, неприкаянные. Пока родители пашут на кредиты, слоняются абы где. В секцию отдать дорого, а часто еще и водить некому. Одного же по нынешним временам отпускать страшно, преступность. Не пропаганда им нужна, а реальная возможность чем-нибудь заняться. Если спортивной секции в пределах доступности, территориальной и материальной, нет, хоть запропогандируйся по телеку, подросток будет смолить в подъезде, а не тренироваться. Вот и живут люди "здесь и сейчас". Хотят курить и курят, хоть так отвлекаются от "невыносимой легкости бытия". Большинство людей слабы. Поправьте, если ошибаюсь, но штрафы у нас уже есть. Но строгость российских законов компенсируется необязательностью их соблюдения. В подъездах ныне курить уже нельзя, но как курили, так и курят. И хоть бы кого штрафанули. Что же до этики, так нормальный человек и сам не станет дымить другим в лицо, без всякого закона. А способа ликвидировать хамство с завтрашнего утра в природе нет. Как, боюсь, и способа заставить наши органы правопорядка реально работать, чтобы хоть штрафовать нарушителей.
  • Наталья Симонова — 07:26, 23.08.2013
    Любителям отстаивать свои права и свободы рекомендуется обратить внимание на статью 17 конституции РФ. А ОСОБОЕ внимание уделить её 3 пункту. Это к воплям курильщиков "имеемправо". Статья 17 3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
  • Worker Worker — 16:55, 22.08.2013
    В стране -ГДЕ 60% населения (работающего)- КУРЯТ (больше или меньше)- ПОДОБНОЕ решение выглядит ИДИОТИЗМОМ! Не ЗРЯ Михаил Боярский - в Питере организовал ЛИГУ КУРИЛЬЩИКОВ! Я понимаю - ОН человек Свободный! А ЧТО делать ОСТАЛЬНЫМ - Высококлассным специалистам, работающим в РАЗНЫХ фирмах, компаниях, предприятиях, заводах? Господа - а не ХВАТИТ ЛИ идти на поводу у меньшинства "политкорректных"? ( борьба с курением - не более и не менее - как борьба с алкаголизмом) ВСЁ - это провалилось! Лучшее средство - ПООЩРЯТЬ некурящих и не пьющих(на работе)-а уж после работы - ПАРДОН - "Каждый правый ИМЕЕТ ПРАВО" - делать с собой - ЧТО - пожелает ( хоть онанизмом заниматься, хоть курить, хоть лобзиком по фанере выпиливать!)
  • Иван Сергеев — 07:26, 26.08.2013
    Согласен по невозможности моментального искоренения хамства, по поводу "большинство людей слабы" - тоже. Но именно поэтому нужен контроль за обществом, нет нигде общества, которое могло бы само по себе организовываться, избавляться от наркомании, воровства, убийц - эти функции должно выполнять государство, должны быть конкретные ответственные и действие их воли, их личностных качеств. А вот насчет невыносимости бытия и безысходности - ну так а где легко? На манхэттене? Вы думаете в этих якобы благополучных штатах всё так радужно? Везде надо пахать как коню, если хочешь к старости получить обеспеченную жизнь и смерть не в канаве, а среди своих благополучных и материально обеспеченных, уважающих тебя детей. Хватит верить в эти сказки, про страны, где ничего не делая ты имеешь всё. Что касается детей - не надо таг сгущать краски. Не режут у нас на каждом углу, спокойно они могут ходить в секции и кружки, которые всегда можно найти, было бы желание. В основном проблема в том, что родители заняты работой и собой и забивают на детей. Но и я рос - отца иногда неделями не видел, мама днем на работе, но я не наркоманил почему-то, не спивался и не обсасывал вонючие бычки по подъездам (хотя гопоты среди друзей хватало), я увлекался спортом, читал книги (иногда из под палки), у меня были хобби вроде схемотехники и т.п. При этом я не был "ботаном", мне были не чужды всякие "сходить раз в полгода в поход с ночевкой и нажраться у костра". Ребенка нужно направлять, и пропаганда этого не сделает, это могут сделать только родители, а пропаганда укрепит их посылы. Нужно правильно воспитывать - не сделал что сказали - не пошел гулять, не прочел книгу - не получил в подарок велосипед ну и т.п. А то что где-то что-то не работает, так значит надо доработать, "допилить технологию". Когда я в панике говорил программистам на работе - "ваша программа вообще не работает, она просто неспособна работать", они мне отвечали - это не значит, что её надо выкинуть на помойку и поднимать панику, надо продолжать работать, улучшать и исправлять и настанет наконец момент, когда дело принесет свои плоды.
    • nimamovgmailcom
      Иван Сергеев — 07:38, 26.08.2013
      Про пахать как коню - это если ты в общих условиях, без связей и крутых родственников и если не планируешь нарушать закон. А если нет принципов - конечно можно идти по головам и трупам, щимиться во власть, покупать и продавать всё и всех, в т.ч. душу дьяволу - тогда будешь в шоколаде. Другого пути к шоколаду нет, кроме как собственного кровавого пота. Увы, родиться сыном губернатора или другого толстосума дано лишь единицам, даже в США, ОАЭ, Швеции и т.п.
  • Вениамин Маркуц — 10:11, 29.08.2013
    Курильщики могут курить где угодно, и сколько угодно при условии, что все продукты, получаемые при сжигании во рту никотиносодержащих смесей, будут утилизироваться собственником этих смесей непосредственно либо в его организме, либо ещё каким-либо другим способом. Это проблемы самого курильщика и производителей никотиносодержащих смесей. Логика здесь чрезвычайно проста, если исходить из императива и приоритета частной собственности. Спрашиваем - являются ли сигареты, содержащие никотиносодержащие растительные смеси и купленные курильщиком его частной собственностью. Отвечаем – да, являются его частной собственностью. Спрашиваем – являются ли продукты тления, получаемые при сжигании во рту курильщика никотиносодержащих растительных смесей и ранее находящиеся в купленных этим курильщиком сигаретах его частной собственностью. Отвечаем – да, являются его частной собственностью. Спрашиваем – может ли, вправе ли курильщик навязывать мне свою частную собствен-ность. Отвечаем – нет, курильщик не может, не должен и не вправе навязывать мне свою частную собственность в виде никотинового смога ни в каком виде, ни в какой–либо форме. Следовательно, курильщик, являясь собственником продуктов сжигания в своём рту сигарет, не должен навязывать свою собственность другим людям, так как согласно Конституции Российской Федерации права курильщика сжигать во рту никотиносодержащие растительные смеси заканчиваются там, где начинаются права другого, рядом находящегося человека, дышать хотя бы тем воздухом, качество которого обусловлено естественными нормативными и необходимыми выбросами жизнедеятельности человека. Следовательно, курильщик должен курить только в тех местах, где продукты тления, получаемые при сжигании во рту курильщика никотиносодержащих растительных смесей, оказывают минимальное влияние на окружающих его людей. А это значит, что такой курец может курить только дома при условии, что продукты тления не будут просачиваться на территорию соседних квартир. Но поскольку продукты горения, получаемые при сжигании во рту курильщика никотиносодержащих смесей, так или иначе, попадают в окружающую среду, значит, курильщик обязан платить налог, чтобы компенсировать это дополнительное и обременительное загрязнение природной среды. За удовольствия нужно платить. Налог на выбросы в окружающую среду принят во многих цивилизованных странах Европы. Вениамин Маркуц
  • Ирина Колобова — 14:02, 25.09.2013
    Во всех приличных офисах уже давно запрещено курить, все курят на улице, и еще никто от этого не умер. Я, например, в их числе и полностью такую систему поддерживаю. Прокуренные помещения - это не комильфо. Индепендент медиа дремучие какие-то, вообще непонятно, по какому поводу скандал.
  • Елена Старина — 20:37, 30.09.2013
    Откуда у некурящих в комментариях такая агрессия, жгучая ненависть прям? *недоумеваю

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно