Полина

В социальных сетях скорбят по погибшим в московском метро

Сегодня в Москве день траура


Общественность взбудоражена вчерашним происшествием в московском метрополитене. Пользователи соцсетей обеспокоены уровнем безопасности на транспорте, поэтому боятся теперь спускаться в столичную подземку. На своих страницах они постят истории очевидцев, публикуют соболезнования, переживают за будущее своих детей. Скорбь  и негодование вылились на страницы пользователей.

О случившемся пишут по-разному. Например, житель Киева Яв Назар выразил соболезнования семьям и близким погибших в московском метро людей. "Наверняка, среди них были разные люди. Случилось это несчастье вследствие халатного отношения и технически подорванной инфраструктуры, столь присущих для стран бывшей тюрьмы народов СССР", - высказался пользователь, добавив ноты презрения к современной России и политически окрасив трагедию. "Вместо того, чтобы модернизировать самые необходимые области человеческой повседневности, вожди-миллиардеры тратят огромные средства на свои шикарные виллы, Олимпиаду и не нужные русским людям войны. Ну что же, россияне, у вас нет крова, у вас жутко воняет в подъездах, гибнут люди, в тех местах, где, к примеру, у Финляндии никогда бы подобного не случилось, зато у вас есть гордость за своих новых и старых героев", - гневно написал автор на странице своего Facebook. Подобное мнение высказывает множество украинцев в различных соцсетях.

Стоит отметить поразившее многих сообщение Андрея Искорнева о готовности помочь людям. "Важно! Друзья, если у кого есть знакомые или близкие, пострадавшие сегодня в московском метро, передайте, что я готов взять на операцию в Platinental людей с колото-резаными травмами лица. Это важно сделать в первые 2-3 дня, чтобы лица не были обезображены грубыми рубцами и была возможность сшить нервы. Информацию о пострадавших с контактами присылайте на platinental@gmail.com и мы сразу перезвоним", - написал на своей странице Искорнев. Его сообщением поделились порядка двадцати тысяч человек. В том числе репост сделала активист "Гржданского корпуса" Алена Попова. Кроме того, Попова обращает внимание читателей на появившиеся в СМИ материалы с участием сотрудников компании "Метровагонмаш", в которых они признаются в том, что для производства вагонов использовались бракованные детали. Возмущенная Попова задается вопросом: "Разве это безопасность на транспорте?"

Также она публикует на свое странице рассказ очевидца последствий страшного события Инессы Громовой. "Я была не в самом месте происшествия, но я хочу рассказать, как было организованно движение пассажиров в момент, когда все уже произошло. Я живу в Митино, и мне понадобилось поехать в сторону центра Москвы. При посадке в метро нас предупредили, что на Молодежной придется выйти, но все пассажиры поехали, альтернативы-то было немного. Я попыталась узнать, что случилось, чтобы понимать, как долго это будет. В ответ женщина (сотрудник метро) наорала на меня. На Молодежной всех из вагонов высадили и отправили на наземный транспорт. У метро Молодежная образовалась целая толпа народа. Объявлений нет, транспорта нет, таксисты тут же задрали цену 1000 рублей за посадку, чтоб доехать до кольцевой линии. Полиция ничего не знает, люди друг у друга пытаются что-то узнать, но все не местные и не знают подробностей. Водители автобусов орут: "Я не знаю, куда я еду!" Через какое-то время пустили автобусы с табличкой "по линии метро", но не указали, по какой линии и в какую сторону. В общем, через два часа я добралась до станции Киевская. С печальным осадком делаю вывод, что мы совсем не подготовленны к подобным происшествиям, у нас не работают ни МЧС, ни полиция, ни сотрудники метро, ни работники службы гражданской обороны. Люди сами справляются, звонят друзьям, смотрят информацию в интернете".

Елена Ленина написала, что тоже пользовалась этими станциями. "Мысль была написать в ГУП Метростроя о том, что невыносимо трясет на этом перегоне и дикие звуки раздаются там, где соприкасаются колеса с рельсами. Я даже вышла один раз и села на другой поезд. Но, как всегда, стоило приехать домой и все забылось. Авось пронесет".

Пользователь Ludmila Egorova, например, сравнила произошедшее с грузинской трагедией на транспорте. "Не случайность, но может быть банальный человеческий фактор. В Баку в 1995 году трагедия в метро унесла жизни 289 человек. Причина - остановка машинистом состава при задымлении. Он опытный, квалифицированный машинист, но на раздумья у него были секунды. Он ошибся. Ну, а то, что у нас во всех отраслях давно уже все вибрирует, и на это никто внимания не обращает – 100-процентный факт", - написала Людмила Егорова на своей странице Facebook.





Глава  PR-департамента в Kaspersky Lab Сергей Лурье опубликовал свои мысли по поводу случившегося. "Дело, как сообщают, не в состоянии пути... Состав метро ошибочно направили в тупик (неисправность стрелки). И это похоже на правду, потому что очевидец, мой знакомый, говорил о резкой остановке и искореженных вагонах. При сходе с рельс остановка не такая резкая, вагоны не так сильно корежит и, как следствие, жертв меньше. А Навальный - нехороший человек, пиарится на чужом горе (еще не успели пересчитать погибших и пострадавших, а уже внезапно нашлось письмо - вам это не показалось странным). Нехорошо это", - заключил пиарщик.





Документ, который запостил Навальный, представляет собой инструктаж для локомотивных бригад, датированный 11.06.2014, в котором электродепо "Измайлово" Московского метрополитена сообщает, что вблизи действующего перегонного пути "Парк Победы" - "Деловой центр" будут производиться взрывные работы в круглосуточном режиме.

Сегодня в Москве день траура по погибшим в московском метрополитене пятнадцатого июля. Между тем, вчера жители Киева принесли цветы к посольству России в рамках акции в память о погибших. Около двух десятков человек пришли к посольству России и возложили к его ограде цветы, зажгли лампады.






Комментарии

  • Игорь Андреев — 07:29, 16.07.2014
    виноват новый менеджер метро, ни уха, ни рыла, хотя через отдел по обращениям населения предупреждали. И чё? Скорблю по убитым...

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно