Дина

В соцсетях о разрешении Конституционного суда не исполнять решения ЕСПЧ: "Ждите новых санкций"


Конституционный суд рассмотрел запрос 93 депутатов Госдумы и позволил не исполнять решения Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), если они противоречат Конституции. "Ну, ждите новых санкций", - комментируют пользователи соцсетей.


Фото: РИА Новости
 
Обратившиеся в КС депутаты не согласны с решениями ЕСПЧ взыскать 1,8 млрд евро в пользу бывших акционеров ЮКОСа и предоставить право голоса заключенным. Суд в итоге постановил: чтобы не исполнять решение Европейского суда по правам человека, надо получить санкцию КС, пишут "Ведомости".
 
"Скажите, конституционные знатоки - а в чем решения ЕСПЧ могут противоречить именно конституции? Разве в конституции записано, что РФ имеет право разорить компанию на любом основании? Или что можно пытать заключённых? Или что можно годами держать людей в СИЗО? Или Зорькин и Ко имели в виду, что РФ имеет право по любому основанию (включая личное желание ответчика) не исполнять любое решение суда, которое не нравится? А какая разница между ЕСПЧ и другими судами? И кто определяет несоответствие решения суда конституции? Ведь КС не имеет права рассматривать судебную практику, если я правильно помню?" - задается целым рядом вопросов в этой связи медиааналитик Василий Гатов.

 Общественный деятель, писатель и сценарист Олег Козырев в своем Facebook дает свои "пояснения" про решение КС: "Внимательно следите за руками:
 

1.
Конституционный суд постановил, что Конституция РФ важнее международных договоров.

2.
В Конституции РФ написано, что международные договора важнее.

3.
Международные договора Россия заключает по доброй воле сама, никто ни к какому договору ее принудить не может.

4.
Выходит, Конституционный суд решил, что есть нечто важнее международных договоров и важнее Конституции.

5.
Однако из текста Конституционного суда следует, что самое важное - Конституция.

6. 
В которой записан приоритет международных договоров, которые сама же Россия заключила по доброй воле.

7.
Получается, ради защиты самой Конституции от международного законодательства Конституционный суд изменил смысл ключевых положений Конституции, одновременно выведя Россию из всех, заключенных ею международных договоров.

8.
Однако, опираясь на то, что Конституционный суд все же сказал, что Конституция важнее международных договоров, мы можем сделать парадоксальный вывод: РОССИЙСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ ВАЖНЕЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ, А ЗНАЧИТ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРА ВАЖНЕЕ КОНСТИТУЦИИ".
 
"О, у нас теперь международное право резко стало подвластным праву российскому", - комментируют другие пользователи соцсетей.
 
В группе РБК в Facebook читатели предупреждают: "Ну ждите новых санкций". "Что бы не принял этот суд - арестовывать имущество РФ будут за рубежом. А туде решения судов РФ как бы не распространяются", - пишут пользователи соцсетей.
 
"По сути КС не сказал ничего нового, но депутаты могут истолковать это просто ужасно в силу своей полной правовой безграмотности", - пишут в группе РБК.
 
"Мы говорим о конфликте толкования, а не о конфликте конвенции и Конституции", - заявил судья - докладчик по делу Сергей Маврин и сообщил, что решение опирается на практику конституционных судов Германии, Австрии, Италии и Верховного суда Великобритании: у них были те же проблемы и преодолевали они их так же, как сейчас Конституционный суд, пишут "Ведомости". Юристы, на которых ссылается издание, поясняют, что, например, в Великобритании внутренний закон как раз имеет приоритет над внешним, как и отмечает Конституционный суд, но он фундаментальнее и древнее, чем любой другой. В то же время они отмечают, что апелляция к зарубежному опыту – не совсем честный прием: в большинстве стран споры об исполнении решений ЕСПЧ урегулировали, не доводя до прямого неповиновения, за исключением Великобритании, которая продолжает упорствовать. Кроме того, у многих государств Европы в отличие от России нет приоритета международных соглашений над национальным законом.
 
Также в соцсетях обсуждают участившиеся летные происшествия в ВВС РФ. 14 июля стало известно о крушении стратегического бомбардировщика ТУ-95 в Хабаровском крае. Причиной происшествия могла стать техническая неисправность.
 
Основная причина катастроф с участием российской военной авиации в том, что за последние 25 лет в ВВС России под видом "реформ" практически полностью уничтожена система эксплуатации авиационной техники и уничтожена система подготовки специалистов инженерно-авиационной службы, считает российский политик, экс-депутат Госдумы Виктор Алкснис, который 24 года прослужил в ВВС на инженерных должностях.

Он приводит статистику: 

1. Миг-29 под Астраханью 4 июня.

2. Су-34 под Воронежом 4 июня. 
3. Ту-95 в Амурской области 8 июня. 
4. Миг-29 в Краснодарском крае 3 июля. 
5. Су-24 в Хабаровском крае 6 июля. 
6. Ту-95 в Хабаровском крае 14 июля.
 

"Где знаменитая на весь мир Военно-воздушная инженерная академия имени Жуковского? Уничтожена, поскольку находилась неподалеку от центра Москвы, а ее факультеты размещались в прекрасных зданиях, которые Сердюков решил "прихватизировать". "Жуковки" больше нет, зато Правительство Москвы имеет теперь шикарный дом приемов в Петровском дворце около стадиона "Динамо", - пишет Алкснис в своем Facebook. -  А где высшие инженерно-авиационные училища, готовившие инженеров-эксплуатационников? Они уничтожены. Где средние военные авиационно-технические училища, готовившие техников, непосредственно выпускавших самолеты в полет. Они уничтожены. 

А что с поставкой запасных частей в авиационные части для ремонта авиационной техники? Надеюсь вы слышали о контрафактных запчастях, которые ушлые коммерсанты умудряются поставлять в авиационные части? А каково качество авиационного топлива, заливаемого в топливные баки самолетов и вертолетов? Неужели вы считаете, что уж здесь-то полный порядок? Могу вас разочаровать, там где действуют законы дикого рынка, где есть возможность урвать лишнюю копейку, там могут в самолеты заливать и ослиную мочу. И многое, многое другое является причиной "самолетапада" последних недель. И рассчитывать, что сейчас быстренько наведут порядок, устранят выявленные недостатки и самолеты перестанут падать на землю, не приходится.
 

Последние двадцать пять лет российская авиация, как военная так и гражданская, целенаправленно уничтожалась и рассчитывать на ее возрождение в ближайшие десятилетия не приходится. "Самолетопад" будет продолжаться".


Комментарии

  • Михаил Толканов — 10:00, 15.07.2015
    Пора вообще ликвидировать в нашем законодательстве такое явление как главенство международных законов и норм над конституцией страны.
    • fxorinmailru
      Олег Хорин — 22:57, 15.07.2015
      а как же будут бегать жаловаться большому папочке наши либералы и прочие "борцы с режимом"?))
  • Валерий Воложин — 14:51, 15.07.2015
    А вот и картинка подобралась по теме
  • Дмитрий Воробьевский — 14:27, 15.07.2015
    Здравствуйте!Вроде бы "Конституционный суд" должен лишь толковать спорные места в "Конституции РФ", а не изменять её. А в данном случае, на мой взгляд, абсолютно ничего спорного в её тексте нет, т.к. её пункт 4-ый статьи 15-ой говорит совершенно определённо:"...Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора."Как известно, решения "ЕСПЧ" российская власть обязалась исполнять по соответствующему международному договору...Всем читателям -- всяческих успехов!Дм.Воробьевский, редактор самиздатской газеты "Крамола" (её блог: http://krrramola.livejournal.com/ ), г.Воронеж.
    • svmjvnwjd123mailru
      Валерий Воложин — 14:48, 15.07.2015
      Вы правы, уважаемый Дмитрий.Это был такой политический заказ Конституционному Суду, и он его исполнил.Могли бы изменить Конституцию, но это долго и сложно, а сейчас КС принял решение, и этого достаточно.
      • fxorinmailru
        Олег Хорин — 23:00, 15.07.2015
        ты откуда, сидя на диване, знаешь, что это был политический заказ? вот скажи серьезно, а? ОТКУДА ТЫ - ..., МОЖЕШЬ ЭТО ЗНАТЬ???
  • Валерий Воложин — 13:56, 15.07.2015
    О летных происшествиях с российскими самолетами.Заслуженный лётчик-испытатель Александр Гарнаев рассказал о причинах аварий:"-В нынешней системе крупно везет, кто вообще, летая, остается живой. При том что у нас полная бесконтрольность, сумасшедшие разрушения всех технологических цепочек, а самое главное — сумасшедшие разрушения людской совести на всех уровнях, - и на производстве, и в эксплуатации, как авиационной, так и космической техники. Поэтому у нас аварии традиционно происходят по паре штук в день. Дело не в технике, а в том, что сама атмосфера стала несовместима с такими сложными видами деятельности. А там уже летчик допускает ошибку или техник, слесарь — сборщик в космическом цеху, это уже частности. Когда у нас уже системно потеряна адекватность производства и эксплуатация авиационной и космической техники. В принципе, она потеряна, наверное, и в других областях, разница только в одном, что в авиации и космонавтики это мгновенно выливается в многомиллиардные потери. И это в лучшем случаи, а то и гибнут люди.Я хорошо знаю систему, и ту, которая была во времена существования Советского Союза, и нынешнюю. Это поразительный контраст. В советской системе был безусловный приоритет профессионализма. Я мог сам лично, когда какой — то чувствующий себя большим начальником, «кэгэбэшник» или партийный деятель, зарывался в своих непрофессиональных воздействиях, сказать ему: «Да, пошел ты, садись вместо меня в кабину и лети сам». И это заканчивалось одним и тем же: человек разворачивался и уходил. Даже, если это был член политбюро ЦК КПСС. Он отрезвлялся мгновенно. Я садился в кабину и делал свое дело. В нынешней системе это не так. Если не уволят, то сгнобят. И дело даже не в том что будет с тобой, а что сделает тот, кого поставили гнобить. Человек не отрезвляется, их безраздельная власть опьяняет. Руководитель предприятия получает в несколько сотен раз больше, чем слесарь сборщик на производстве или техник в эксплуатационной части. Один крутит гайки неправильно, а другой виллы на Лазурном берегу строит. А они оба работники одного предприятия или отрасли. И тот, кто строит виллу, он уже не трезвеет, он уже никогда не сможет себе сказать: «Что — то я зарвался, я как — то не так строю руководство на предприятии, в отрасли, в армии. Такие люди себе это уже не скажут, в отличие от прежних генералов КГБ и членов политбюро, которых я тоже не шибко уважал. Вот в чем разница между той и этой системой. И в этом первопричина всех неправильно установленных датчиков угловых скоростей или ошибок летчиков. Ведь летчики, садясь в кабину, тянут с собой все проблемы, в тот момент, когда двигают рычагами, нажимают на кнопки. Это же все с ними остается.Я не сторонник каких — то революционных изменений, но на терапевтическое отрезвление надеется уже не приходиться."Источник:http://www.mk.ru/incident/2015/06/04/zasluzhennyy-lyotchikispytatel-aleksandr-garnaev-rasskazal-o-prichinakh-avarii-su34.html
    • del-comment
      22:58, 15.07.2015
      комментарий удален
      • fxorinmailru
        Олег Хорин — 04:03, 16.07.2015
        а я это прилеплю: видео про укр-сми-разоблачения: https://www.youtube.com/watch?v=nAzHih7yiTA

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно