Дина

В соцсетях об озвученной Путиным национальной идее: похоже, это очередная серия "распилочной"


Ключевой национальной идеей для России является патриотизм, заявил президент Владимир Путин на встрече с активом "Клуба лидеров по продвижению инициатив бизнеса".  "У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма", - заявил глава государства (полный текст беседы – на сайте Кремля). Слова о национальной идее взбудоражили многих. "Кажется, давно пора понять, что русская национальная идея - отчаянно страдать от отсутствия русской национальной идеи", - пишут в соцсетях. Другие добавляют: "Похоже, "патриотизм" - это не национальная идея, а просто очередная серия "распилочной".


Фото: Evgeny Sribnyjj / Shutterstock.com
 
"Это и есть национальная идея. Она не идеологизирована, это не связано с деятельностью какой‑то партии или какой‑то страты в обществе. Это связано с общим объединяющим началом, - пояснил Путин. - Если мы хотим жить лучше, нужно, чтобы страна была более привлекательной для всех граждан, более эффективной, и чиновничество, и госаппарат, и бизнес – все должны быть более эффективными". Он добавил, что бизнесмены, чиновники и все граждане работают для того, чтобы Россия становилась сильнее. При этом президент подчеркнул, что для внедрения национальной идеи только его слов недостаточно – "нужно, чтобы это вошло в сознание, понимаете, в сознание. И постоянно об этом надо говорить везде, на всех уровнях, постоянно".
 
"Коммерсант" напоминает, что ранее Путин уже не раз высказывался о патриотизме. Например, 1 сентября, во время посещения образовательного центра "Сириус" в Сочи, Путин сказал: "Уроки смут, революций, Гражданской войны предупреждают, насколько губительны для России любые расколы, убеждают, что только единство народа и общественное согласие могут привести к успеху, обеспечить независимость государства, помочь дать отпор любому вероломному врагу". В октябре прошлого года он также подчеркивал, что нравственным ориентиром для российских подростков должен быть патриотизм и любовь к родине. Кстати, на патриотическое воспитание россиян в следующие четыре года планируется потратить втрое больше, чем в предыдущие: 1,68 млрд рублей против 591 млн рублей в 2011-2015 гг.
 
Журналист Роман Супер так прокомментировал в своем Facebook озвученную главой государства национальную идею: "Пётр Яковлевич Чаадаев, тихонечко откашлявшись в гробу, вежливо заметил на это: "Я не научился любить свою родину с закрытыми глазами, со склоненной головой, с запертыми устами. Я нахожу, что человек может быть полезен своей стране только в том случае, если хорошо понимает ее; я думаю, что время слепых влюбленностей прошло, что теперь мы прежде всего обязаны родине истиной. Я люблю мое Отечество, как Петр Великий научил меня любить его. Мне чужд, признаюсь, этот блаженный патриотизм, этот патриотизм лени, который умудряется все видеть в розовом свете и носится со своими иллюзиями".

ТАСС приводит мнения политологов о патриотизме как национальной идее. По их мнению, в понятии "патриотизм" президент лаконично и емко выразил национальную идею. В свою очередь президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов отметил, что само понятие "патриотизм" - "это есть форма национальной идентичности, национального чувства, национального самосознания". "Поэтому то, что национальная идея должна заключаться в патриотизме, это в определенном смысле тавтология, но тавтология не лишенная смысла в ситуации, когда национальную идею часто ищут в чем-то экзотическом", - заметил он. Ремизов уверен, что главный секрет национальной идеи состоит в том, что ее не нужно искать, а "надо просто практиковать, культивируя национальное самосознание и историческое самосознание народа, воспроизводя его в поколениях".
 
"Ну, хорошо, патриотизм. Но это такое... как бы это поточнее сказать... плюралистическое чувство, явно не одинаковое. Стандартизировать его невозможно, - считает медиааналитик Василий Гатов. - Ну, точнее, можно сказать - вот этот вариант "правильный", ну, примерно, как сказать, что миссионерская поза есть единственно правильная и все остальные заведомо запрещены и осуждаются". Но для того, чтобы добиться тут единообразия, нужно создать тотальную идеологическую организацию, которая при этом автоматически начинает вредить этой самой любви, рассуждает он, отмечая, что на "правильный патриотизм", конечно, можно выделить бюджет, скомандовать школам, университетам и медиа. "Так что, похоже, "патриотизм" - это не национальная идея, а просто очередная серия "распилочной", - резюмирует он свою мысль.
 
Давно пора понять, что русская национальная идея - отчаянно страдать от отсутствия русской национальной идеи, пишет заместитель главного редактора по экономической политике газеты "Коммерсантъ" Дмитрий Бутрин. "Это страдание и есть русский патриотизм. По-русски оно называется еще "сердце болит за страну". У кого не болит - тот не патриот", - комментирует он в Facebook.

Журналист Мария Слоним вспоминает: "Когда в моём пионерском лагере на танцплощадке зазвучала популярная в те годы песня "Я люблю тебя, жизнь..." и народ бросился под неё танцевать, строгая пионервожатая прекратила это безобразие и сказала, что танцевать под патриотическую песню - это кощунство!"

Также в Facebook делятся записью ведущей "Эха Москвы" Ксении Лариной, сделанной ею еще в феврале 2014 года. Начинается она так: "От слова "патриотизм" тошнит уже какими-то червяками и вишневыми косточками". Ларина признавалась, что "давно и убежденно" не любит родину, что не мешает ей жить в родном городе, читать и мыслить на родном языке, любить свою работу и мечтать о будущем.

"Я люблю свою семью, своих умерших родителей, своего мужа, своих друзей. Чего и всем желаю. Я не олицетворяю родину с матерью, тем более с больной или пьяной. Сама мысль о таком сравнении мне представляется кощунственной и дикой", - писала она. По ее мнению, всем самым чудовищным в человеке мы обязаны патриотизму.

"Патриотизм разрушителен, он ничего не создает кроме трескотни, вранья, шарлатанства, лицемерия. Патриотизм не совместим со свободой, он убивает свободу мысли, свободу творчества, свободу самореализации. Патриотическое искусство - крикливо, фальшиво, примитивно. Патриотизм крышует бездарность и пустоту, производит бездарность и пустоту. Патриотизм мракобесен, как и показная примитивная религиозность, которая не имеет никакого отношения к вере. Патриотизм сам по себе является религией вчерашнего дня, религией мертвых. Патриотизм - это оружие ксенофобии. Патриотизм основан на ненависти, страхе, вранье и непримиримости. Патриотизм отвратителен. Он упрощает человека, лишает его разума. И больше ни слова", - написала Ларина.
 
Блогер Рустем Адагамов задается вопросом, а нужна ли вообще стране национальная идея. "Пытаюсь вспомнить, какая национальная идея у Норвегии, Швеции, Финляндии, Голландии, Чехии. Ни разу не слышал ни о каком обсуждении национальной идеи в этих странах. По-моему, разговоры о национальной идее - это для бедных и неустроенных. Там, где работают, создают, живут хорошо и безбедно, не нужна никакая национальная идея. Хорошая, безопасная, удобная жизнь людей - вот идея, смысл существования любой страны", - считает он.

"Могу только посочувствовать коллегам. Президент сказал, что патриотизм - наша национальная идея, а им срочно надо как-то реагировать. И вот уже через полчаса "Единая Россия" начинает писать закон о том, что патриотизм - наша национальная идея. Причем какие-то меры надо предложить конкретные - а из конкретного в голове только Салтыков-Щедрин: "О патриотизме заговорили - значит, проворовались", - пишет депутат Дмитрий Гудков. При этом он отмечает, что первая акция в поддержку слов президента уже прошла: два российских космонавта выпустили в открытый космос перевязанную георгиевской ленточкой флешку, на которой записаны поздравления с Днем Победы. "С флешкой я, правда, сначала подумал, что чего-то не понял. Однако - просто выкинули. Космического мусора и патриотизма на орбите сразу стало больше", - продолжает Гудков, добавляя, что в США национальная идея – рак победить, а у нас – "погордиться военными победами времен очаковских и покоренья Крыма. И выкинуть флешку в космос, как и завещал дедушка Крылов в басне "Мартышка и очки", потому что на человеческом теле нужных дырок под USB-разъем нет".


Комментарии

  • Валерий Воложин — 15:24, 5.02.2016
  • Денис Хорошилов — 07:24, 4.02.2016
    Пусть сначала Сердюкова посадит...Потом и о патриотизме поговорим. Хватит прошло время, когда своим - ВСЕ, остальным - ЗАКОН...Причем закон изуверский и антинародный...
    • gorokhov1974bkru
      Денис Хорошилов — 11:52, 4.02.2016
      А почему админ удалил мой пост о том, что Путин поставил Россию в позу, являющуюся логическим продолжением позы "на коленях"...Или у нас теперь с колен можно только вставать??)))
      • gorokhov1974bkru
        Денис Хорошилов — 11:54, 4.02.2016
        Или Вы считаете, что то безобразие в экономике России, которое наступило после высоких цен на нефть можно назвать какой-то другой позой??
  • Виктор Кононов — 22:00, 4.02.2016
    Патриотизм присущ подавляющему числу граждан той, или иной страны. Но это ТИХОЕ чувство, о нём не нужно кричать и прививать какими-то примерами, подвигами героев, берёзками и пр.Чувство патриотизма ОБЯЗАНО жить в сердце каждого гражданина России. Но опять же - ТИХО, без излишних упоминаний о нём. Патриотизм не может быть национальной идеей. Идеей может быть улучшение жизни россиян, развитие страны стабильное, безо всяких откатов назад. А сейчас мы видим лишь то, что соскочив с нефтяной иглы, - прозябаем. заглохло всё, тишина. Только ракеты и снаряды рвутся далеко за пределами нашей России. Ну уж точно это не стимулирует патриотические чувства простых людей. Вы посмотрите, во что превратили наше здравоохранение, образование, науку. Я не хочу гордиться космосом, ракетами, самолётами. Я хочу жить достойно, безбедно и счастливо.Только тогда во мне не погаснет внутреннее чувство любви к родине(ПАТРИОТИЗМ). Тем более и я и подавляющее большинство граждан это уже давно заслужили. А пока - ГЕНОЦИД! Наверное, нас слишком много. И пенсионеров, и новорожденных. Социальные программы вопреки благим намерениям урезаются. С пенсиями чехарда. Тем, кто оставил комментарии раньше меня-не нужно опускаться до хулы президента. Он такой же, как мы. Он ошибается, он практически забросил внутреннюю политику, правительство совершенно не эффективно. И только поэтому мы слабые, и только поэтому нас никто не боится. Единственное, что сдерживает всех наших "партнёров"-это то, что мы обладаем немыслимым количеством ядерных боеголовок. Нужно немедленно, уже вчера не зависеть от цен на нефть и газ. Но мы зависим. И мы нищаем от этого. Своей промышленности нет! В 50-ти км. от Москвы хаос и анархия. Впрочем, и в Москве тоже. В сложившейся ситуации чувство любви к родине как-то слабеет. Остаётся любовь к ближним, которые тоже страдают, которым хочется как-то помочь. Но не всегда получается. И самое страшное - нам так часто лгут. Пропаганда на дураков. Но не дураки же в стране!!! Все всё видят и понимают. Много ещё хочется написать.Своё видение ситуации в стране. Но кто нас слушает. Я врач. И могу лишь говорить о том позоре и унижении, которое испытывают медработники, о том, как страдают больные - старые и малые. Но это отдельная история. И начни я везде трубить об этом, писать в соцсетях -это всё равно сегодня будет глас вопиющего в пустыне. Нас никто не хочет слушать и слышать. Тяжко...
    • gorokhov1974bkru
      Денис Хорошилов — 07:20, 5.02.2016
      Абсолютно согласен и поддерживаю!!! Только маленькая ремарка относительно понятий: Россия - это далеко не Путин с Сердюковым, а патриотизм - это не значит стоять на коленях и с любовь заглядывать им в глаза...Хотя некоторым сейчас очень хочется крикнуть до боли знакомое - за Родину, за Путина...
      • konvik72gmailcom
        Виктор Кононов — 09:23, 5.02.2016
        Вы знаете, мне это делать совсем не хочется. Думаю, как и многим россиянам. Президенты приходят и уходят. Я признаю некоторые заслуги ВВП, но отнюдь не боготворю его.
        • gorokhov1974bkru
          Денис Хорошилов — 09:57, 5.02.2016
          Это так...для ясности понятий, которые нам сегодня пытаются навязать...А вот насчет того, что "уходят" - здесь думаю вопрос спорный)))...они ведь настолько влюбляются во власть, что иначе как "вынести" уже и не получается)))...хотя это самый печальный сценарий...
          • konvik72gmailcom
            Виктор Кононов — 10:08, 5.02.2016
            Но ведь уходят же всё равно! А Путину, мне кажется, чужден "вождизм".
            • gorokhov1974bkru
              Денис Хорошилов — 10:38, 5.02.2016
              Опять соглашусь! Ему чуждо все, кроме денег...Своих и ближайшего кружения...
              • konvik72gmailcom
                Виктор Кононов — 10:50, 5.02.2016
                Я никогда не считаю деньги в чужих карманах. Я смотрю, во всех соцсетях при посредничестве Госдепа стали появляться антипутинские высказывания. В Фэйсбуке так целые эссе пишут. Денис, и здесь, кроме Вас, никто против ВВП ничего не написал. Я понимаю - коррупция процветает. Но я не верю в коррумпированность Президента России!!!
                • gorokhov1974bkru
                  Денис Хорошилов — 14:02, 5.02.2016
                  И не поддавайтесь Вы этой истерии про Госдеп...Это очень сильно свойственная для России политика - кивать на зеркало...
                • gorokhov1974bkru
                  Денис Хорошилов — 13:04, 10.02.2016
                  Вот видите, никто Вас не поддержал...Вы у нас тут один такой...Надеюсь, не очередной проплаченный тролль...Но троллей мы здесь быстро выводим на чистую вводу и мочим в сортире))
                  • konvik72gmailcom
                    Виктор Кононов — 00:56, 19.02.2016
                    Я не тролль. Я пишу совершенно искренне. А Вы, прежде чем слюной тут брызгать - шли бы поработали на благо родины. Повторюсь. Президенты приходят и уходят. Привыкли охаивать всё и вся.Работать надо, а не в чужие карманы заглядывать. Вы всё равно ничего с этим не поделаете.
                    • gorokhov1974bkru
                      Денис Хорошилов — 13:42, 21.02.2016
                      )извините, я ЭТОМУ государству налогов плачу больше, чем Вы зарабатываете...а оно эти налоги спускает на Сердюковых да Ротенбергов с Тимченками ...Может и не поделаю, но и молчать не буду...Придет еще время...всегда приходило...и усатого падонка и Маволея выкинули...
                • gorokhov1974bkru
                  Денис Хорошилов — 14:00, 5.02.2016
                  Вы просто еще не всех читали)))...Скажите, а зачем Вы верите в президента, при котором процветает коррупция? Даже если он сам "не очень коррумпированный"...Зачем Вы верите в президента, весь управленческий гений которого зиждется на нефти по $150...Зачем Вы верите в президента, который утверждает на должности министров и их женщин, нечистых на руку?...По мне так будь он хоть ангелом, но если при нем народ голодает и нищает, то верить в него нельзя и недопустимо...
                • linalvcompanyfi
                  Лина Романова — 04:32, 9.02.2016
                  Навеяло затхлым: до Бога высоко, до царя далеко... Вот знал бы царь батюшка.... Наивные, ТВ ящиком зомбированные :)))) но, как показывает жизнь, холодильник всегда телевизор побеждал. Квасной патриотизм, показные войнушки, важнее забот о пенсионерах, образовании, да и в целом о будущем страны. А конкретно жаль тех, кто уже понял все и про путина, и про "трахтенбергов на Озере", а вот поделать ничего не могут, печально.
  • Youri Concorde — 03:05, 5.02.2016
    Чем меньше страна, тем больше в ней патриотов. Например, Люксембург.Там патриотизм имманентно присущ каждому, а на лозунге страны начертано - "Оставьте нас такими, какие мы есть". И ни одному идиоту не приходит в голову профинансировать рост самосознания люксембуржского народа. Когда чего-то нет, об этом много говорят.
  • Лина Романова — 03:20, 5.02.2016
    Я плакала как представила инопланетянина, поймавшего флешку! Вот развязало это чудо георгиевскую ленточку и давай ее пристраивать... на рожки, на ножки, на хвостик, на .... ну и другие выпирающие из его инопланетянского тела места :)))) народ! Стесняюсь спросить, а инструкцию к ленточке приложили? Ой, спасибо, позабавили! :)))) пойду соседям почитаю....
    • konvik72gmailcom
      Виктор Кононов — 09:43, 8.02.2016
      Вашу бы неумную и неуёмную фантазию да в другое русло. А ГЕОРГИЕВСКУЮ ЛЕНТУ не сметь так порочить. Вы не имеете на это никакого права!
      • gorokhov1974bkru
        Денис Хорошилов — 14:34, 8.02.2016
        ))Если я Вас правильно понял, Вам нравится когда Георгиевская лента полощется в грязище, будучи игриво привязанная к антенне и к багажнику какого-нибудь мерса или бэхи...А именно так сейчас и обходятся с ней те, кто громче всех кричит о патриотизме(...
      • linalvcompanyfi
        Лина Романова — 04:39, 9.02.2016
        Слушайте, да не надо делать дебильных телодвижений в попытках угодить кормчему, и не будет неуемных фантазий! Я же не стану высмеивать повышение пенсий ветеранам войны или продуктовые наборы к 9 мая. Оно понятно, запулить ленточку в космос дешевлле будет, но тогда и не обижайтесь на адекватные комментарии к неадекватным поступкам!
  • Семен Перцов — 08:10, 5.02.2016
    Патриотизм — это чёткое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, что мы должны жить хуже других." М.Жванецкий
  • 17:12, 5.02.2016
    комментарий удален
    • del-comment
      12:36, 6.02.2016
      комментарий удален
      • svmjvnwjd123mailru
        Валерий Воложин — 10:14, 7.02.2016
        Уважаемый Дмитрий, не согласен, в частности, со следующим:1. "Приучать россиян к вышеозначенной «национальной идее» собираются, разумеется, с детских лет. Теперь, согласно новому «закону», для детей и молодых людей до 18-ти лет выражение «комендантский час», ночные облавы и прочие связанные с ним «прелести» перейдут из школьных книжек про фашистскую оккупацию прямо в нынешнюю реальность. Разумеется – для их же, мол, блага, то есть «в целях защиты детей и подростков».Представляете себе картину: российские «правоохранители», бегающие поздним вечером по дворам и подворотням за возвращающимися с какой-нибудь дискотеки или из кино школьниками и школьницами, студентами и студентками, и при этом мечтающие – «Вот догоню их и тогда уж позащищаю!!!» ?... Думаю, что последствия такой «защиты» будут, мягко говоря, очень печальными или даже трагическими". Я на личном опыте столкнулся со следующим явлением. В России, в крупных городах, образовалась прослойка "праздношатающихся подростков и молодых людей", которые сидят на шее у родителей и ведут паразитический образ жизни.Они уходят из дому, ночуют в подъездах или в притонах,так сказать, "тусуются". И полиция НИЧЕГО с ними поделать не может, разве только оштрафовать родителей за ненадлежащий надзор.Большинство из них, когда вырастут, становятся алкоголиками, наркоманами, ВИЧ-инфицированными. Иногда их отлавливают в общественных местах и возвращают родителям, но потом они снова убегают. И нет для них никакого наказания и ничего, что могло бы этих подростков образумить. На слова они не реагируют: паразитический образ жизни вести приятнее. Но хуже всего то, что никак нельзя даже штрафом наказать взрослых, дома у которых эти подростки собираются по ночам. Вы поощряете деградацию русских, Дмитрий? 2. Насчет Вооруженных Сил. На случай агрессии ВСЕ мужское население должно встать на защиту Родины, а для этого все мужчины должны научиться воевать. Как же их можно научить? На мой взгляд, должна быть профессиональная армия по контракту, а остальных можно научить на сборах, проводимых систематически, а также на курсах по месту жительства. Например, в Швейцарии армии как таковой нет, но все мужское население систематически проходит военную подготовку и переподготовку, и на Швейцарию не осмелился напасть даже Гитлер.
        • dimvdsgmailcom
          Дмитрий Воробьевский — 04:30, 9.02.2016
          Здравствуйте, уваж. Валерий!Спасибо за Ваш комментарий, однако согласиться с ним я не могу. Такой дикости -- чтобы подросткам запрещали ходить по городу в вечернее или даже в ночное время -- я не припоминаю даже в тоталитарные советские времена. Например, я одно время учился в Старом Осколе и каждую пятницу в 11 часов вечера возвращался на выходные в Воронеж. Если бы тогда были такие запреты, то мне приходилось бы идти с вокзала домой не по улицам, а по каким-нибудь дворам и пустырям, чтобы не попасться на глаза милиции... Вообще, на мой взгляд, любых запретов должно быть как можно меньше. А тем более -- приучать молодёжь с детства к бесправию, это, по-моему, совсем никуда не годится, мягко говоря...Насчёт армии -- я за её абсолютно полную добровольность (можете найти и прочитать в Интернете мою статью о воинской повинности под названием "Позорище 21-го века").Всего Вам самого хорошего!С уваж-ем, Дм.В. (г.Воронеж)
          • svmjvnwjd123mailru
            Валерий Воложин — 05:15, 9.02.2016
            Уважаемый Дмитрий, не судите по себе, не все подростки были такими, как Вы в юности.Я прекрасно помню "тоталитарные советские времена", когда я служил следователем в органах внутренних дел в Свердловске (ныне Екатеринбурге). Некоторые - далеко не все, разумеется, - подростки сбивались в стаи и бродили по городу, по подвалам и дворам, распивали спиртное, "трахались" (там были и девочки), и так до тех пор, пока не совершали какое-нибудь серьезное преступление.В лесу на окраине города была строящаяся водонасосная станция, не охраняемая, и группа из шести подростков разгромила ее. Просто так. Кстати, в группе были и подростки из благополучных семей. Может быть, Вы за то, чтобы разрешить подросткам покупать спиртные напитки и табачные изделия, а то подобными запретами нарушаются их права? Насчет армии. Вас ничему не научил пример Украины, которая в критический момент оказалась по существу без армии? Если бы не мобилизация в Украине, то Захарченко с Плотницким и Стрелковым давно правили бы в Киеве. А ведь мобилизация - насилие над личностью. Лично я за то, чтобы Вооруженных Сил не было вообще, но только чтобы во всех странах мира, без исключения. Чтобы остались только полицейские силы. Но пока человечество до этого не доросло, и если военное дело поставить исключительно на добровольную основу только в некоторых странах, то дорогой друг России товарищ Ким Чен Ын со своей 10-миллионной армией по призыву сначала завоюет Южную Корею и Японию, а потом - Дальний Восток и Сибирь. А потом и дальше пойдет.
            • del-comment
              11:16, 9.02.2016
              комментарий удален
              • svmjvnwjd123mailru
                Валерий Воложин — 13:07, 9.02.2016
                Уважаемый Дмитрий! С Вами согласен частично. Думаю, что исходить нужно из приоритета прав человека и гражданина. 1. Относительно Вооруженных Сил. Слабость Вооруженных Сил приводит к тому, что агрессор захватывает территорию и население какой-либо страны и превращает жителей в рабов, нарушая их права на жизнь, свободу, на владение имуществом, на образование и т.д.Один из примеров этого описан в рассказе по ссылкеhttp://glavpost.com/post/1feb2016/Incidents/78652-huzhe-fashistov-rossiyskie-naemniki-vyrezali-fermeru-serdce-za-vodu-dlya-ukrainskih-voennyh.html?utm_source=glavpost&utm_medium=internal_linking&utm_campaign=header_slider Вы можете возразить, дескать, пусть тогда страна создает сильную профессиональную армию. А если у страны попросту нет на это денег?А если граждане этой страны не хотят идти в достаточном количестве в армию, а узнав, что на передовой стреляют и даже убивают, профессионалы массово подают рапорта об увольнении? При этом у страны-агрессора бойцов в десятки раз больше, чем может дать профессиональная армия, ведь он провел насильственную массовую мобилизацию! Катастрофа для населения страны в таком случае неизбежна. Теперь о тех, кто по своим убеждениям не желает брать в руки оружие и "становиться рабом". Для них есть в России альтернативная служба. Относительно чеченцев в годы чеченских войн. У них тоже была "насильственная мобилизация". У моей двоюродной сестры муж служил военкомом в Грозном, когда там произошел переворот. И чеченцы стали его заставлять проводить ту же военно-учетную и мобилизационную работу, что и раньше, но уже для чеченских бандформирований. Он отказался и был арестован. Правда, потом его освободили и он бежал из Чечни. 2. О подростках. И в годы соввласти, и ныне в России есть прослойка "праздношатающихся" подростков, которые не желают ни работать, ни учиться, а только "тусоваться" и делать все, что им вздумается. Эта среда затягивает и подростков из вполне благополучных семей. К сожалению, мер воздействия на таких подростков, за исключением всевозможных обсуждений на комиссии по делам несовершеннолетних, не существует, - пока они не совершат серьезное преступление.У моих знакомых 12-летняя внучка уже года два постоянно уходит из дому, не учится, бродяжит сутками. Родителей у нее нет. В конце концов бабушка отказалась от опекунства, и девочку направляют в детский дом. Да вот беда: путевок в детдом нет, все дома заполнены.Посадили ее дома под замок в ожидании путевки. Отсутствие мер воздействия на таких подростков нарушает право на развитие самих подростков и право их родителей на обеспечение надлежащих условий для их воспитания.
      • gorokhov1974bkru
        Денис Хорошилов — 14:36, 7.02.2016
        Виктор! Вы меня порадовали))...Ваш оптимизм напомнил мне что-то из детства))..Только очень наивный и доверчивый человек не может видеть, что нынешняя власть строит совсем не Новую Россию, а несколько подзабытую старую...советскую..со всеми ее пакостями и мерзостями, при которых человек имеет право только работать и ходить голосовать. Кстати, как он голосует - никого не интересует)))...
      • gorokhov1974bkru
        Денис Хорошилов — 14:38, 7.02.2016
        И если для кого-то Вечный Путин при власти - это не предел мечтаний по жизни, то не стоит его за это порицать...Это нормально...
    • svmjvnwjd123mailru
      Валерий Воложин — 14:02, 7.02.2016
      Дмитрий, хочу дополнить свой пост.Пример пренебрежения к своей армии показала Украина до 20 февраля 2014г. Армия там была развалена, на 20 февраля было всего около 5 000 боеспособных военнослужащих.Результат: мгновенный захват Крыма. Украинское "воинство" в Крыму привыкло служить, то есть ходить в наряды, заниматься хозработами и получать за это денежное содержание, но не было готово воевать. Затем Донбасс и Луганская область. Там украинских войск почти не было, что позволило Стрелкову и Ко быстро захватить часть территории Украины. Только после этого появились волонтеры, которые стали воевать, но они не были обучены.Отсюда потери Украины в территории и в людском составе - несколько тысяч человек.А была бы боеспособная армия, - было бы меньше жертв или, может быть, вторжения не было бы вообще. Кстати, весной 2014г. российская армия вполне могла захватить всю Украину, о чем говорит и Стрелков.
  • Валерий Воложин — 09:45, 7.02.2016
    СсылкаПо ссылке заметка "Le MONDE:почему Ленин Путину не товарищ". Владимир Владимирович заявляет западным лидерам, дескать, я не такой, каким был Ленин, я за капитализм, как и вы", но он не учел пожилых российских пенсионеров, которым был с детства вбит в голову миф о Ленине, Сталине, коммунизме.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно