Дина

В соцсетях обсуждают акцию протеста дальнобойщиков и пробуют разобраться в бизнесе по взиманию платы


По всей России прокатились акции протеста дальнобойщиков против введения нового дорожного налога. С 15 ноября взимается сбор за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам. Самая крупная акция сейчас проходит на Кавказе. Протестующие настроены решительно: если их не услышат, уже 30 ноября они двинутся колоннами на Москву. В соцсетях публикуют фотографии с размещенными на фурах плакатами "Ротенберг хуже ИГИЛ" и пытаются разобраться, как работает бизнес на отчислениях дальнобойщиков.

 
Фото: РИА Новости 

 

С 15 ноября за каждый километр федеральной трассы с грузовиков тяжелее 12 тонн будут брать дополнительную плату. В итоге налог составит 3 рубля 6 копеек с километра. Система взимания налогов называется "Платон". В этой системе обязаны зарегистрироваться водители или компании и оплачивать налог двумя способами: либо купить у фирмы специальное устройство, которое будет отсчитывать километры федеральных трасс, а затем подсчитывать сумму, либо перед каждым рейсом брать у операторов системы маршрутную карту. Отказ от платы грозит штрафом в размере 40 тысяч рублей для индивидуального предпринимателя и 450 тысяч рублей для юридического лица. При самом удачном раскладе, за каждый рейс можно выручить около 40-50 тысяч, а налог добавляет еще 15 тысяч дополнительных трат, говорят участники акций протеста, с которыми пообщалась "Новая газета". "На что мы жить будем?! Мы же не в списках "Форбса", - жалуются дальнобойщики.
 

Оппозиционер Алексей Навальный предполагает, что самые активные протесты в Дагестане связаны, возможно, со скрытой безработицей в республике — "они понимают, что если уйдут с фур, то другой нормальной работы не найдут". "Может, просто распространенная профессия (овощи-фрукты возят) помноженная на темперамент", - пишет он в своем блоге.
 

По его мнению, затея с маршем верная, "только он, конечно, не только из Дагестана должен ехать, но и со всех регионов страны". Навальный уверен, что это приведет к закрытию "Платона", который, по его мнению, никому не нужен, кроме Ротенберга. Он ссылается на "Дождь", который пишет, что за пять дней работы система собрала 191 млн рублей. "Сумма смешная, дороги она лучше не сделает, зато вынуждает водителей брать кредиты (!!), чтобы заплатить ротенберговскому "Платону", - пишет Навальный.
 

Также в соцсетях популярен ролик с выступлением депутата Евгения Федорова, который обратился к дальнобойщикам. "У меня после очередного откровения депутата Федорова про то, как пятая колонна нагадила Путину и ввела налог на грузовики, цензурных слов не было. А у дальнобойщиков нашлись. Они назвали уважаемого парламентария "неразумным человеком", - написал депутат Дмитрий Гудков, поделившийся видеороликом. Видео набрало уже больше полумиллиона просмотров на YouTube. Навальный отмечает, что Федоров при этом сам голосовал за этот закон, как выяснил Владислав Наганов.

 

"Странные все же дальнобойщики люди. Специально приедут 30 ноября в Москву, чтобы постоять в пробке. Да я в этой акции протеста стою каждый будний день по дороге на работу", - пошутил в Facebook главный редактор сайта "Дождя" Илья Клишин.

 

Поэт, редактор Rolling Stone Лев Оборин опубликовал логотип системы "Платон" с комментарием: "Какой честный логотип у системы "Платон". Линия среза последних штанов".
 

orig

"Вознесенский умер, некому написать про дальний бой, и далее про боль, что, как известно, дальней не бывает:) В умении разбирать слово на части сегодня никто не соревнуется. А то бы он сказал, что дальнобойщики набивают даль себе на подошвы. И в этих набойках дали он слышит Россию Владимира Даля - бойкую, какой недодали. Ну и конечно, в слове "дальнобойщики" отчетливо слышна далекая пощечина, всей дланью по щеке", - написал владелец "Ведомостей" Демьян Кудрявцев.
 

Дмитрий Закиров опубликовал фотографию, на которой видны фуры с плакатами "Ротенберг хуже ИГИЛ".
 

А публицист Ярослав Греков в свою очередь замечает, что в соответствии с законами РФ текст плакатов дальнобойщиков должен быть таким: "Ротенберг хуже, чем ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация)".

 

Борис Бер исследует бизнес на отчислениях дальнобойщиков. "Итак: плата введена в силу поправок к Закону номер 257-ФЗ от 8.11.2007. Поправки введены законом от 6.04.2011 номер 68-ФЗ. Согласно этому закону начиная с определенного момента автомобили свыше 12 тонн, имеют право двигаться по дороге, только если внесли плату в федеральный бюджет. Как собирать плату, установлено Постановлением Правительства РФ номер 504 от 14.06.2013. В этом постановлении появляется понятие "оператор" - организация или ИП, которое уполномочено собирать обязательную плату. То есть обратите внимание, обязательный платеж в федеральный бюджет собирает у нас частная лавочка", - пишет Бер. Дальше он отмечает, что оператором, который будет собирать плату и который должен создать систему принятия оплаты, расчета и выдачи регистрирующих устройств, определено ООО "РТ-Инвест Транспортные системы", учредителем которой на 50% является Ротенберг Игорь Аркадьевич. Далее он рассказывает о других учредителях.
 

"Но самое интересно состоит в том, что согласно вышеуказанному распоряжению Правительства от 29.08.2014 номер 166-р Росавтодор должен заключить концессионное соглашение с РТИТС на предмет создания и эксплуатации системы сбора платы с дальнобойщиков. По закону о концессионных соглашениях от 21.07.2005 номер 115-ФЗ концессионер (в данном случае РТИТС) должен платить концеденту (Росавтодор). Но по распоряжению правительства - не оператор платит государству в лице Росавтодора, а наоборот! Росавтодор должен платить этой компашке 10 миллиардов 610 миллионов рублей в год. Каждый год в течение 13 лет. Еще раз – 10 610 000 000 рублей в год. По сегодняшнему курсу -165 миллионов долларов. 454,195 долларов в день. Причем вне зависимости от того, как исполняется обязанность оператора собирать деньги с дальнобойщиков. Добавлю, что 46% от этой суммы подлежат еще и индексированию согласно изменению индекса потребительских цен. То есть вот эти несколько человек будут получать вышеуказанные денежки. Из бюджета. От каждого из нас", - пишет Борис Бер. Позже он ответил на вопросы, которые вызвала эта его запись в Facebook.
 

Противоположное общему настрою мнение высказал колумнист Максим Кононенко. Он написал в Facebook, что считает "национальным позором, что в нашей стране автомобильная дорога между двумя крупнейшими городами забита пробкой из фур, которая начинается на выезде из одного из этих городов, а заканчивается на въезде в другой". Также он считает, что это стыд и позор, что на фуре в России возить дешевле, чем по железной дороге. "От фур можно и нужно избавиться. Они не нужны", - считает он.
 

Также он рассказывает про систему "Платон". "Кстати, многие не знают, что это название - аббревиатура от Платить за Тонны, это гениально, я считаю", - пишет Кононенко. По его мнению, при этом, сама идея брать деньги за то, что фуры продавливают дороги, "сама по себе никакой критики не выдерживает". "В Европе фуры отчего-то дороги не продавливают, причем дороги эти были построены еще тогда, когда никаких фур физически не существовало. Конечно, этот ПЛАТОН - это кормушка для Ротенбергов. Но если нужно накормить одного Ротенберга для того, чтобы убрать фуры с наших дорог - я готов кормить его до тех пор, пока он не лопнет", - пишет колумнист (полный текст записи по ссылке выше).
 

Вторая обсуждаемая новость – откуда у Демьяна Кудрявцева деньги на покупку "Ведомостей". Напомним, в пятницу стало известно, что бывший гендиректор ИД "Коммерсантъ" выкупит у своих иностранных партнеров их доли в деловой газете и станет ее стопроцентным владельцем. 
 

Главный редактор газеты Татьяна Лысова дала свой комментарий по сделке в Facebook. Она отметила, что имеет некоторое представление о сумме и условиях сделки, но раскрывать эту информацию не будет – она конфиденциальна. "На чьи деньги Демьян Кудрявцев приобрел "Ведомости", я достоверно не знаю, но подозреваю, что на свои", - отметила она. Также Лысова рассказала, что будет изменена шапка издания – ведь с момента закрытия сделки писать в логотипе "издаются совместно с The Wall Street Journal и Financial Times" будет нельзя. По ее словам, смена владения никак не скажется на редакционной политике, поскольку ее определяет главный редактор – по закону и по Уставу редакции. "До завершения сделки Устав редакции будет изменен, чтобы максимально четко разграничить права и полномочия редакции и Учредителя, в новой версии Устава учтены все мои пожелания, а последующие изменения Устава возможны будут только с одобрения большинства штатных сотрудников редакции", - прокомментировала она, добавив, что у Кудрявцева нет намерений менять главного редактора. "Также Демьян Кудрявцев предложил мне (и получил мое согласие) войти в совет директоров компании, владеющей "Ведомостями"; до этого у менеджеров "Ведомостей" никогда не было своего представителя в совете директоров компании-владельца. Мое желание продолжать работать в "Ведомостях" будет зависеть от того, как будет складываться взаимодействие с новым акционером и его представителями", - заключила она.

"Хочется быть Демьяном Кудрявцевым – когда есть деньги, но никто тебе не верит, что они у тебя есть, даже если ты об этом открыто заявляешь", - пишет медиаменеджер, бывший пресс-секретарь "ВКонтакте" Владислав Цыплухин.

В комментариях ему рассказали анекдот:

"Однажды Демьян Кудрявцев зашел в МакДоналдс.
- Свободная касса! - сказала девушка.
- Здравствуйте, - ответил ей владелец газеты "Ведомости". – Мне, пожалуйста, двойной чизбургер, среднюю картошку, сырный соус и кофе американо большой.
- Пирожок будете? - весело спросила девушка.
- Нет, спасибо. 
- С вас двести пятьдесят шесть рублей.
Демьян Кудрявцев достал бумажник и отсчитал три сотенные купюры.
- Простите, - вежливо уточнила девушка, - а это правда ваши деньги?
Демьян Кудрявцев грязно выругался".

Главный редактор Bankir.ru Антон Арнаутов высказал мнение, что покупка Кудрявцевым "Ведомостей" – это только промежуточный вариант.
 

"А то, что Дема покупает мою любимую газету Ведомости, единственную, что я читаю все 17 лет, так это прекрасно. Это даже как-то символично, ведь Демьян Кудрявцев был моим первым учителем в медиа-бизнесе в 1997-м, в маленьком кабинете на Смоленке. Если научил меня, то может и Ведомостям повезет не меньше? В добрый путь!" – прокомментировал сделку по покупке "Ведомостей" управляющий партнер Russian Ventures Евгений Гордеев.

"В общей сложности что-то вроде 10 миллионов евро, на столько, получается, мы все наработали за сколько там лет. И аксель еще 7. Итого - 17 миллионов. Печаль. А когда-то в моем детстве, когда мы еще торчали на Водном Стадионе, Leonid Bershidsky рассказывал, какой у нас будет небоскреб", - прокомментировала бывший главред "Ведомостей", а ныне главный редактор РБК Елизавета Осетинская.


Комментарии

  • Денис Хорошилов — 11:44, 23.11.2015
    Если бы мне на выбор предложили воскресить одного человека, то я выбрал бы Георгадзе...И так несколько тысяч раз...
  • Денис Хорошилов — 11:33, 23.11.2015
    Если честно,то немного жутковато смотреть на то, как некоторым представителям бизнеса, попавшим под санкции Запада, наши власти дают возможность отыграть свои потери на кармане простых Россиян...Такого даже при Сталине не было...И что странно,кого не возьми из этих "бизнесменов" - обязательно с Путиным спортом занимался...Какой спортивный у них город был)))
  • Виктория Сергеева — 09:02, 24.11.2015
    "Странные все же дальнобойщики люди. Специально приедут 30 ноября в Москву, чтобы постоять в пробке. Да я в этой акции протеста стою каждый будний день по дороге на работу", - пошутил в Facebook главный редактор сайта "Дождя" Илья Клишин. - циничные, отвратительные шутки самого мерзкого канала страны! Скоро докатятся до легушатников из Шарли, которым "все ни по чем".
  • Денис Хорошилов — 02:52, 24.11.2015
    Сейчас был на оплате шоссе в Шереметьево))...Еще одна горячая точка...Там тоже что-то будет...

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно