Екатерина

В соцсетях обсуждают "расистский эксперимент" GetTaxi


В выходные в соцсетях разразился "таксогейт", если не сказать грубее. История началась на прошлой неделе, когда набирающий популярность сервис заказа такси через мобильное приложение GetTaxi, привлекавший пользователей из-за более демократичных тарифов, поднял цены. Затем последовал спор между представителями GetTaxi и "Яндекса" о том, чьими же услугами пользоваться дешевле. Однако в пятницу Gettaxi оказалась в центре другой истории, похоже, выступив в жанре Виктора Черномырдина: "Хотели как лучше, а получилось как всегда".


Фото: РИА Новости (Шахар Вайсер, основатель GetTaxi)


Дмитрий Опарин поинтересовался в Facebook, кто был инициатором того, что "месяц назад в Gettaxi все кавказские и азиатские имена водителей были изменены.. Кто решил, что Дамир станет Даниилом, а Ерджаник — Евгением? Везде написаны их "псевдонимы". Водители даже сами не знают своих вымышленных имен. Это как раз тот случай, когда клиент не прав. И если клиента, получившего уведомление, что к нему едут, смущает "экзотическое" имя водителя, он идет пешком. И это хуже, чем компании такси, которые пишут, что у нас работают только славяне. Последние хотя бы честны в своем ублюдстве".

 

"Совершенно позорная история, не делающая чести одной известной компании. Когда я спросила, почему эта компания так поступает, ее работник сказал: "Там владельцы - евреи". Вот она толерантность, что называется, без берегов. Не далеко и до фашизма", - написала журналистка и правозащитница Зоя Светова.


"Все-таки скорость, с которой ГетТакси скатилась с taxi service of choice в с*аное г*вно, вызывает искреннее и неподдельное восхищение", - заметил по поводу этой истории журналист Игорь Белкин.


Тем временем сам основатель компании Шахар Вайсер попытался объяснить смысл эксперимента желанием не допускать дискриминации в отношении водителей с неславянскими именами и внешностью, которым занижали оценки за качество услуги, хотя все водители в компании являются профессионалами, сдают тесты на знание русского языка и города:

"Мы неприемлем никакой дискриминации. GetTaxi - международная компания, работающая в четырех разных странах, у нас очень многонациональный коллектив, и водители самых разных национальностей на равных условиях работают с нами. Толерантность - одна из ключевых ценностей нашей компании.

На нашем рынке такси очень много людей разных национальностей. Они присутствуют во всех компаниях, занимающихся транспортом: у Яндекс.Такси, Сity-mobil и GetTaxi.
GetTaxi (different from our competitors) ведёт отбор водителей исключительно по профессиональным качествам. Каждый водитель GetTaxi на 100% лицензированный и легальный - всё это мы сами проверяем. Каждый водитель также проходит тест на знание русского языка и города.

К сожалению, ни для кого не секрет, что в обществе есть проблема национальной и социальной нетерпимости, в том числе из-за сильного экономического расслоения.

Мы в компании хотим давать равные права всем, кто профессионально для этого подходит. Мы увидели, что оценки у водителей с очень сложно произносимыми именами... ниже, чем у других, несмотря на то, что они все профессионалы. Поэтому мы попробовали, с согласия водителей, упростить имена нескольких десятков человек, чтобы посмотреть, влияет ли это на восприятие сервиса и оценку поездки. Мы не хотим, чтобы водитель получал оценку ниже только, потому что у него другое имя.

Этот эксперимент мы проводим для того, чтобы дать всем равные права и понизить фактор национализма. Проблема национализма существует не только в России, но и, например, в Израиле, где встречаются арабские водители и где позиция GetTaxi, пропагандирующая национальную терпимость, хорошо известна - http://www.timesofisrael.com/gettaxi-pans-customer-for-ra…/…

Наша единственная цель - снизить градус напряжения. если человек делает хорошо свою работу как водитель и комфортно довозит вас по месту назначения - в оценке качества его работы не должно играть роли какой он национальности или как его зовут но к сожалению это далеко не всегда так".

 

Блогер Рустем Адагамов также обратил внимание на то, что аналогичную "опцию" предлагает и "Сити-Мобил":

orig

 

 

Вероятно, под давлением общественности в субботу вечером в отношении водителей Gettaxi состоялась "акция возвращения имен":

 origorig

 

"Люди, не проходите мимо национализма, мы не можем себе этого позволить. Пожалуйста, давайте реагировать на то, что происходит вокруг. Никто кроме нас это делать не будет. Я не хочу судить Gettaxi, я допускаю, что может они и на самом деле хотели как лучше, но сделали они ужасную вещь. Позвоните в любую службу такси и задайте им вопрос: "Какие у вас водители?", в большинстве случае вы получите ответ: "славяне". Я пробовал. Ничего общего с этим иметь нельзя. Я рад, что мы вернули имя Айбеку. Он очень хороший водитель. Но надо помнить, что за свои 632 поездки он вдруг потерял право на имя", - написал Михаил Либкин.

 

 

Орфография и пунктуация авторов сохранены.

 


Комментарии

  • Варламов Кац — 06:32, 12.12.2014
    подделка имен - нарушение прав человека!я, геи и демократические журналисты искренне протестуем против этой порочной практики, граничащей с шовинизмом и расизмом.ведь так стремительным домкратом они дойдут до отбеливателей и гидроперита, чтобы "корректировать" внешность водителейводителя пассажир должен знать в лицо и по имени!долой нарушение прав пассажиров и водителей!вся власть прогрессивному обществу, а не пещерным фашикаммы здесь власть!кац тут власть!

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно