Дина

В соцсетях обсуждают решение МАК отозвать сертификат у самого популярного в мире самолета


Еще одна новость, связанная с самолетами, появилась вчера. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) решил отозвать сертификат у Boeing 737 - самого популярного в мире самолета. Стоит отметить, что МАК руководит Татьяна Анодина, свекровь бывшего гендиректора "Трансаэро" Ольги Плешаковой. В соцсетях обсуждают, почему МАК принял такое решение и как это скажется на авиарынке. "Разбился Эрбас - самое время запретить Боинг", - пишут в соцсетях.


Фото: РИА Новости

В четверг, 5 ноября, стало известно, что МАК отозвал типовой сертификат у самолетов Boeing 737. Росавиация получила соответствующее уведомление, правда, в ведомстве не пояснили, означает ли такое решение МАК немедленный запрет на полеты лайнеров такого типа. Источник "Интерфакса" в одной из авиакомпаний отметил, что решение может привести к прекращению полетов всего парка Boeing 737 в России. По словам источника, комитет обеспокоен безопасностью эксплуатации таких самолетов.

Позже МАК дал разъяснение по поводу отзыва сертификатов. В заявлении комитета отмечается, что с момента последней катастрофы с участием Boeing 737 в Казани в ноябре 2013 года Росавиация не раз ставила вопрос о необходимости доработок самолетов этого типа, а также указывала, что причиной катастрофы стал отказ системы управления рулем высоты. МАК указывает, что ведомство в рамках своей компетенции никак не ограничивало эксплуатацию самолетов Boeing 737. Из-за этого "20 млн пассажиров подвергались существенным рискам". При этом МАК отметил, что в сферу его полномочий не входят запреты на полеты самолетов российских авиакомпаний.

В настоящее время МАК руководит Татьяна Анодина, свекровь бывшего гендиректора авиакомпании "Трансаэро" Ольги Плешаковой и мать бывшего владельца авиаперевозчика Александра Плешакова, напоминает PR-директор "МегаФона" Петр Лидов. Анодина также владела тремя акциями "Трансаэро" до лета 2015 года. "Это месть за "Трансаэро", - уверен источник "Газеты.Ru" в отрасли.

"Разбился Эрбас - самое время запретить Боинг", - написал журналист Олег Кашин.

В комментариях к одной из записей в Facebook пользователи отметили, что большая часть самолетов российских компаний летает на основании сертификата Бермудских островов или Ирландии. "У "Победы" вообще весь парк состоит из Boeing 737-800 NG, однако летать они продолжат. На них распространяется решение комиссий именно тех стран, в которых сертификат выдан, а на Бермудах пока ничего не отзывали", - пишут в соцсетях.

"Обнаружила пока единственный более-менее разумный комментарий заведомо бредового решения МАК по отзыву сертификата типа В737: "Решение, скорее всего, распространяется на В737, занесенные в российский реестр. А таких воздушных судов нет". В целом, да, ощущение, что это какая-то странная месть мамы. Все это особенно играет красками после новости о том, что Плешаковы и Анодина вроде как теперь живут во Франции", - прокомментировала новость колумнист Forbes, основатель клуба частных пилотов AviaClub Анастасия Дагаева. 

Тем временем, если верить двум источникам Forbes (бизнесмену и федеральному чиновнику) создатели "Трансаэро" Александр и Ольга Плешаковы, действительно, покинули пределы страны. По словам одного из источников, Плешаковы уехали несколько месяцев назад, к ним присоединилась и мать Плешакова - руководитель МАК Татьяна Анодина. Третий источник издания в инвестиционно-банковских кругах сообщил, что семья теперь живет во Франции.

"Так вечер перестает быть томным", - прокомментировал новость гендиректор Look At Me Алексей Амётов.

Сама же Плешакова эту информацию опровергла. "Я и раньше много летала в деловые поездки и сейчас работаю над рядом проектов, и периодически выезжаю из России. Но неизменно с 90-го года, когда состоялся мой первый выезд заграницу, возвращаюсь на Родину. Здесь моя семья, прежде всего. И не ищите нас во Франции", - рассказала она в интервью корреспонденту РБК.

Одновременно с этим вчера продолжала развиваться тема взрыва бомбы на борту российского лайнера, потерпевшего крушение на Синае. Эта версия активно предлагается западными партнерами. В качестве вероятной ее озвучил и президент США Барак Обама. По его словам, США намерены провести собственное расследование и разведка страны "точно выяснит, что происходит", прежде чем будет сделано заявление о причинах трагедии. Великобритания, Франция, Нидерланды, Ирландия и Украина уже приостановили полеты своих авиакомпаний в Шарм-эль-Шейх, Япония рекомендовала своим туристам не лететь в Египет, а Италия ужесточила проверки безопасности в аэропортах. При этом в Совете Федерации РФ отказ Лондона летать в Шарм-эль-Шейх назвали давлением.

Бывший вице-премьер Альфред Кох считает, что крушение российского самолета над Синаем – это теракт.

"Слушайте! Хватит уже валять дурака и прятаться от реальности! Давайте признаемся:

1. Крушение российского самолета над Синаем - это теракт.

2. Теракт совершен путем взрыва бомбы на борту самолета.

3. Бомба была заложена в самолет еще на земле людьми, связанными с ИГИЛ.

4. Теракт был местью ИГИЛ за бомбардировки Путиным позиций сирийской оппозиции, в том числе и позиций самой ИГИЛ.
5. Нет никакой гарантии, что это последний теракт. Все жертвы, которые уже принесены и которые еще предстоит принести россиянам, - это неизбежная плата за сирийскую авантюру Путина", - написал он в Facebook.

Политолог Григорий Голосов напоминает, что еще 31 октября он написал в Facebook о том, что "Россия заплатила первую кровавую цену за операцию в Сирии". "Тогда многие усомнились. Теперь, друзья мои, простая истина: из всех версий событий, так или иначе касающихся России, верная всегда одна, и это та, которая отвечает двум критериям: (1) она самая простая; (2) она тщательнее всего затирается российской пропагандой, - написал он. - А по существу, дело обстоит так. В. В. Путин хотел уважения Б. Обамы и других влиятельных людей. Он хотел, чтобы за Сирию ему простили Украину. Может быть, у него все получится, в конце-то концов. Но еще одна простая истина: за подобные желания вождей их подданные платят кровью, и платят именно те, кто им верит".

С версией теракта не согласна журналист, редактор Елена Евграфова. По ее словам, сообщения всех иформагентств один в один сходится с тем, что утром показала CNN — неназванный источник из спецслужб сказал, что это был теракт (один источник всем и сказал). "Мы вот так прямо и должны доверять неназванным источникам из спец. служб? – задается вопросом Евграфова. - Они никогда не манипулировали общественным мнением? А что следователи? У них есть надежное подтверждение бомбы? Насколько я понимаю, эксперты умеют отличать бомбу от не бомбы. Или пусть этот прекрасный неназванный источник предоставит свои доказательства. А так для меня, например, это не новости. Это опять одна бабка сказала. Мне вчера и таксист сказал, что это был теракт".

Не прошел мимо трагедии журнал Charlie Hebdo, который опубликовал две карикатуры на разбившийся российский самолет А321 на Синае. На одной из них изображены летящие тела и обломки самолета на голову террориста. Подпись гласит: "Российская авиация усилила свои бомбардировки".

На второй карикатуре изображен череп в солнцезащитных очках, а сзади него - разбившийся авиалайнер. Подпись к этой карикатуре: "Опасности российского лоукостера". Также на этой карикатуре череп заявляет, что ему "следовало лететь рейсом Air Cocaine", пишет "Газета.Ru". Тут журнал вспоминает о скандальном случае с французским самолетом, на борту которого было обнаружено более 600 кг кокаина.

"Ребята из Шарли Эбдо, кажется, задались целью обновлять количественный состав редакции после каждого нового выпуска, - прокомментировал это писатель и бизнесмен Сергей Минаев. - Если свобода слова - это потешаться над жертвами трагедии, то ну её на*** такую свободу. Это как издеваться над слепыми или увечными. Это все шутки из арсенала задротов. А путь задрота он всегда от оплеухи до бейсбольной биты".

"Ещё кто-то Шарли?" – спрашивает в Facebook официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. 


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно