Екатерина

В соцсетях продолжают обсуждать дальнобойщиков: "Не надо начинать ремонт дороги с шоферов!"


У въезда в Москву у торгового центра "Мега" в Химках может появиться протестный лагерь дальнобойщиков. В пятницу, 4 декабря, там собралось около 20 фур - большегрузы находятся на стоянке до сих пор, однако дальнобойщики говорят, что другие машины к ним не пропускают. Протестующие намерены продолжать проведение мероприятий против системы "Платон" до тех пор, пока их не услышат власти. 
 

 Фото: РИА Новости. Продукты питания для дальнобойщиков, выступающих против системы "Платон", на парковке ТРЦ "Мега-Химки" 

Позднее к ним попытались присоединиться дальнобойщики, подъехавшие к Москве с юга по трассе М4 "Дон", сообщает РБК. Однако ГИБДД перестала пускать на парковку новые фуры, установив там знак "Въезд для грузового транспорта запрещен". Рядом с фурами дежурят бойцы ОМОНа и сотрудники ГИБДД. Сейчас водители, столкнувшиеся с проблемой координации своих действий и потерей авторитета существующих лидеров, обсуждают возможность создания собственного независимого профсоюза, т.к. прежний лидер протеста Александр Котов дискредитировал себя своей нерешительностью.
 

Напомним,  дальнобойщики ждали от президента отмены "Платона" во время чтения послания Федеральному Собранию, но этого не произошло. Однако 4 декабря Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, предполагающий снижение штрафов для водителей грузовиков весом больше 12 т почти в 100 раз. Согласно тексту поправок штрафы за неоплату проезда большегрузов по федеральным трассам снизят до 5 тыс. руб. за первое нарушение и до 10 тыс. — за повторное. Изначально размер штрафов составлял 450 тыс. руб. и 1 млн руб., сооответственно. 
 

Журналист Дмитрий Ольшанский рассуждает о том, почему дальнобойщики правы и почему неправы те, кто нудно бубнит, что "надо налоги платить", "надо дороги на что-то ремонтировать", "разъездились тут, а платить не хотят" и т.п.: 
 

"Есть одна простая цифра.

С 1994 по 2012 год из России вывезли 1,3 триллиона долларов.

Понятно, что это не "окончательная" цифра.

На самом деле, вывезли еще больше. Допустим, полтора триллиона.

Итак, чиновники, силовики и частные олигархи вывезли из страны полтора триллиона, а когда выяснилось, что надо ремонтировать дороги, надо финансировать школы и больницы, да и вообще делать все то, что приходится делать в большой и бедной стране, они вздохнули: "а денег нет".

Деньги на содержание страны, оказывается, нужно брать не с них.

Деньги нужно взять с обывателя.

С шофера, который кормит семью и фирму, с жильца за "капремонт в 2039 году", с мелкого ИП, со среднего русского человека, который и так еле-еле набирает на детей, на родителей, на кредит, на жилье и еду.

И они хотят взять с него - с нас - за все.

За парковку и за коммуналку, и налог на недвижимость, и налог на землю, и налог на перевозки, и даже когда вы в государственном банке платите государству за свет - вы еще отдельно заплатите комиссию за сам факт перевода денег туда-сюда.

Обыватель должен платить.

А Лондон, Швейцария, Лазурка, Альпы и Форте-деи-Марми платить не должны. Они должны собирать здесь с шофера деньги в корзинку и нести в дом, в ЕС.

В стране миллионеров не меньше, чем в Катаре, у Саудов и в Эмиратах, любой губернатор, министр, генерал или Ротенберг - миллионер, миллиардер, но платить все равно будут дальнобойщики.

Казалось бы: милые, ведь у вас уже есть ФСБ, "Газпром", "Роснефть", Сбер, ВТБ и т.п., ну оставьте вы обывателя в покое.

Дайте ему заработать свою пару тысяч долларов так, как он может. Не лезьте к нему, отдайте хоть процентов 10 того, что украли, - на содержание страны, которая дает вам ТАК воровать.

Нет.

Те полтора триллиона, которые они украли и унесли в клюве - это не считается, их как бы нет, а надо делать вид, что у чиновника действительно есть зарплата 50 тысяч рублей и больше ничего нету, и потому они почти что на равных - чиновник и шофер, и если у меня, чиновника, белая зарплата 50 тысяч, то почему ты, шофер, налоги платить не хочешь?

Формально правильно, а по сути - сплошное издевательство, как говорил один исторический деятель.

Так что не надо начинать ремонт дороги с шоферов.

Надо начинать ремонт дороги с тех, за чей счет сейчас отлично ремонтируются дороги в Англии, Франции, Австрии, Швейцарии, Италии...

А шофер - он потом тоже заплатит.

Потом.

После вас".
 

Интересно, что дальнобойщик Алексей Горячев поделился своими расчетами – по его мнению, введение "Платона" означает повышение цены на единицу товара на 59 копеек, что в целом все "переживут":

orig 

"Итак. Хочу расставить точки над I и закрыть тему Платона навсегда.
Смотрим скриншот. Это маршрутная карта Южно-Сахалинск - Домодедово.
Итого к оплате: 12.840,58 рублей.
В наши дни Фура берет 21.5 тонну, что-бы проходить весы.
12.840.58/21.500=0.59 руб на 1 кг товара. За что митингуем?
Ни один из организаторов не хочет вникнуть в реальные проблемы дальнобойщиков, есть расходы на сотни тысяч, запчасти, резина, соляра везде под 40 руб - тишина. Душит лизинг и душит конкретно. А у них иные цели... Прежде чем митинговать возьмите в руки калькулятор и не будьте пешками, на чужой шахматной доске.
Как придет товар, повышу цену на ассортимент на 0.59 копеек. Думаю переживем". 

 

Ответственный секретарь Независимого совета по правам человека Наталья Пелевина побывала в выходные у дальнобойщиков. Им нужна общая поддержка, пишет правозащитница, призывая журналистов продолжать освещать эту тему:

 

"Эти совсем не политические люди сейчас искренне борются с беспределом. 
Сейчас мне переводят для дальнобойщиков деньги, но они не принимают наличные и я их кладу на их ЯК. Вот номер 410013775143163. Все, кто хочет поддержать дальнобойщиков, пожалуйста, делайте переводы на этот счёт. 

orig
Очень хочется, чтобы они продержались и добились отмены "Платона", и мы должны им помочь всем, чем можем", - написала Пелевина.

 

Бывший вице-премьер Альфред Кох отмечает, что в Кремле боятся "дальнобоев", "иначе не появлялось бы так много статей и постов от "духовных вождей оппозиции" - что дальнобойщики вот-вот сольются и что они все - только за свою шкуру бьются..."

"Ох, чует мое сердце, что-то в этом есть... Пока не знаю - что, но есть. Надо бы им помочь.

П.С. Где то вычитал (не моя мысль): дальнобойщики отличаются от обычных пролетариев тем, что у них есть рации и поэтому они связаны между собой оперативной связью и вообще - это как бы их профессиональная социальная сеть и свое разветвленное СМИ. Таким образом технически они более организованы и способны делать акции и флэшмобы... Что-то в этом есть... " - написал Кох. 

 

Тем временем журналист Олег Кашин цитирует лидера байк-клуба "Ночные волки" Александра Залдостанова (Хирурга), который заявил, что дальнобойщики, протестующие против введения платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам, должны "потерпеть".

"Возможно, введение "Платона" и несправедливо, однако сейчас страна несет гигантские траты, поэтому необходимо потерпеть и даже проявить героизм", — сказал Хирург в эфире радиостанции "Говорит Москва".

"Нам предстоят нелегкие времена, не исключено, что будет вторая индустриализация", — считает Хирург.

 


Комментарии

  • Валерий Воложин — 11:53, 7.12.2015
    СсылкаПо ссылке "В Москву срочно вводят войска".
  • Валерий Воложин — 19:52, 9.12.2015
    Ссылка По ссылке ВИДЕО "Монолог дальнобойщика..."

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно