Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В соцсетях рассуждают о правильном неравнодушии к трагедии

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

 Фото: РИА Новости.

В соцсетях рассуждают о правильном неравнодушии к трагедии

Пользователи по-разному понимают неравнодушие к трагедии – одни упрекают сограждан в том, что 31 октября те продолжили как ни в чем ни бывало веселиться по случаю Хэллоуина, другие указывают на то, что президент выступил с соболезнованиями близким погибших лишь спустя двое суток (третьи говорят о том, что лучше бы и вовсе не выступал). 
 

 Фото: РИА Новости. Цветы у российского посольства  в Риге
 

Пресс-секретарь МИД России  Мария Захарова упрекнула соотечественников в том, что в день катастрофы (31 октября) многие не обратили внимания на произошедшее и продолжили веселиться, отмечая Хэллоуин:

 

"Судя по ленте, складывается впечатление, что авиакатастрофа, унесшая жизни более двухсот сограждан, для многих не подразумевает смены эмоциональных декораций. 
Парадокс в том, что мы были кем угодно - Шарли, незабудками, Донбассом. И это правильно. Потому что искреннее сопереживание и понимание чужого горя - великий дар, не всем он дан. Но когда дело дошло до того, чтобы на один день стать самими собой, оказалось, что многие из нас герои хэлоунского маскарада. 
Я не ханжа - сами знаете. И я считаю, что жизнь одних не должна заканчиваться, когда обрывается жизнь других, включая близких. Но, безусловно, она должна на мгновение замирать. 
Простите, я вас всех люблю, но я так думаю".

 

Радио "Свобода" опубликовало важный объяснительный текст:

 

"Вероятно, можно уже говорить об обязательной черте общенациональной скорби по-российски — недостаточно просто плакать, надо еще и ненавидеть врага, внешнего, который злорадствует, и внутреннего, который недостаточно скорбит. Это "надо" транслирует государственная медиамашина, не упускающая случая прокультивировать и так ставшее за последние годы гипертрофированным оборонное сознание общества.

Просто плакать — нельзя. Не дремлет враг, желающий украсть у нас нашу беду. Поэтому плачем вполсилы, вторая половина понадобится нам, чтобы обрушить ее на каких-то безвестных (и бессмысленных) украинцев, пишущих в твиттере гадости про погибших, а если силы останутся еще — оттопчемся на тинейджерах, отплясывавших в траурную ночь в костюмах вурдалаков. Не виновники катастрофы, которые, несомненно, существуют, не социальное расслоение (а дешевые чартеры на дешевые курорты — это же наш трюм «Титаника»), а именно злорадствующие и недостаточно скорбящие — вот они враги, и вот их положено ненавидеть".

  

Бывший вице-премьер Альфред Кох указывает на то, что президент Владимир Путин выступил с соболезнованиями лишь спустя двое суток – столько потребовалось ему, "чтобы набраться мужества". 

 

"Походя, в разговоре с министром транспорта, а не в виде отдельного выступления с соболезнованиями и словами поддержки.

Что ж, россияне должны знать свое место и не думать, что они достойны большего.

Солнце светит всем, но само оно - недосягаемо. И вообще - вне нашего мира и нашего масштаба.

Мы без солнца - ничто. А оно было, когда нас не было. И будет - когда мы уже исчезнем.

И он нам напомнил об этом. Так просто и деликатно, как только он один это умеет...

Спасибо ему за науку. Аминь".

 

Журналист Наталия Геворкян провела опрос у себя в комментариях, надо ли нацлидеру в трагические дни говорить слова людям или лучше не стоит. Пользователи отмечают, что вообще надо, но так, как это сделал Владимир Путин, не нужно.  

 

Журналист "Новой Газеты" Евгений Фельдман:

 

"Волгоград. Лечу в Москву. Милый маленький аэропорт, в очереди на регистрацию дерутся кошки, крошечный зал ожидания. забит - два рейса в столицу почти одновременно.
В зале телевизор. Звучит музыка - ужасный кавер на "Это все" Шевчука. Это в аэропорту включили Малахова, там слайдшоу фотографий погибших в авиакатастрофе на Синае. Потом - "здравствуйте, у нас в студии пилот, управлявший разбившимся бортом за неделю до катастрофы". передача сама по себе нормальная, интонация нескандальная, но нахрена это в аэропорту показывать? деться от телевизора некуда, народ и так напряжен, а тут, на глазах, каменеет прям. 
По телевизору вот рассказывают, что мы нация, умеем радоваться и горевать вместе. Ну не знаю, включать башку и заботиться друг о друге мы, может, и умеем, а сотрудники волгоградского аэропорта - не умеют точно.

UPD про нормальную атмосферу я поторопился, конечно. Там сначала с выпученными глазами говорили, что "это может случиться с любым человеком в любой момент", а теперь Жириновский орёт про плохой самолёт, "выбрали дешёвый рейс, получили, что хотели, самую дешёвую авиакомпанию" и грузчиков, которые что угодно могут подсунуть в багаж".

 

 

Пользователи также обсуждают приглашение губернатора Псковской области Андрея Турчака журналисту Олегу Кашину приехать в гости, сделанное в интервью региональному изданию.
 

Обвинения в заказе избиения журналиста Турчак прокомментировал так: "Я не вижу необходимости работать вторым номером в чужом сценарии".


Кашин отказался говорить с глазу на глаз, назвав чиновника гнидой.
 

"Налицо как раз профессиональный чиновничий навык, который Кашин обличал - заговаривать, отвлекать и пиариться даже в такой неудобной и стрёмной для себя ситуации. Предположим, не врёт Турчак, и в Псковской области всё почти как в Швеции - дороги ровные, рабочие и учителя сытые, врачи доброжелательные и квалифицированные, продукты дешёвые, Довлатовы не девятнадцатого века, но двадцатого, а полицаи не 1940-х, а нынешние и нежные. Но что мешает в таком случае Турчаку "заказать" Кашина за разгневавшие "такого человека" речи в Сети? Да как

 раз ничто и не мешает - вот, мол, как у меня работает пресловутая вертикаль", - написал журналист Дмитрий Чёрный.

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как малому бизнесу находить клиентов во «ВКонтакте»
  2. 2 «Лухари» или «кэнселинг»: как купить рекламу у блогера и при этом сохранить имидж компании
  3. 3 Вертикальные видео и упор на e-com: как меняются соцсети
  4. 4 Как продвигать бизнес в «Одноклассниках»
  5. 5 Зависимость от смартфона вредит бизнесу