Архив rb.ru

В соцсетях разбирают все несостыковки в "деле Савченко"

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

Пользователи совершенно разных политических взглядов указывают на то, что этот приговор совершенно невыгоден России, а также отмечают несостыковки в деле обвиненной за убийство сотрудников ВГТРК украинской военнослужащей.

В соцсетях разбирают все несостыковки в "деле Савченко"
Присоединиться
 
Фото: РИА "Новости"

Так, оппозиционер Алексей Навальный пишет, что это дело – одна из удивительных загадок, поскольку, с какой стороны на него ни посмотри, оно России невыгодно. "И даже прямо противоречит не только долгосрочным интересам страны, но даже и путинским тактическим целям", - отмечает он.

Далее он приводит список аргументов:

"1. Даже самым чокнутым сторонникам войны с Украиной очевидно, что дело сфабриковано. Ольшанский, вот, хороший пример. И в мелочах (ехала в военной форме на такси в Воронеж), и в целом (как можно наводчика артобстрела обвинять в умышленном убийстве конкретных людей?).

2. С точки зрения пропаганды кейс совсем неудачный. Можно было бы и поколоритнее найти кого-то на роль «символического бандеровца», так, чтоб надо было 30% истории придумывать, а не 90%. Накладки уж очень очевидны. Плюс на раннем этапе дела стало понятно, что довольно мужественное личное поведение Савченко смажет картинку, и нужного Кремлю эффекта не будет.

3. Нет сомнений в том, что Савченко принимала участие в боевых действиях. Она не просто комбатант, а военный регулярной армии. Сама армия её признает и не отказывается от неё. Мудрить тут ничего не нужно — раз она попадает в плен, то она военнопленный с особым юридическим статусом. Судить военнопленного, как обычного гражданского преступника — это идиотизм.

Не сомневаюсь, что подобный суд производит весьма тягостное впечатление и на российских военных, проецирующих ситуацию на себя.

4. Трюк с вывозом Савченко в Россию с участием сотрудника АП рано или поздно будет использован как юридическое доказательство российского участия в войне. Таких доказательств уже миллион и одна штука, но это весомое и известное всем.

5. Украина получила нового национального героя и (когда её всё-таки вернут) популярного политика с резкой антироссийской риторикой.

6. На фоне отношения Украины и украинцев к Савченко особенно ужасно выглядит полный и демонстративный кидок наших спецназовцев Александрова и Ерофеева, попавших в плен. Их не упоминают, их не пытаются (публично) вернуть. Это и выглядит очень плохо — позорно, и практикой является отвратительной. Каких-то паршивых журналистов Лайфньюз демонстративно обменивали и поддерживали, а солдат — нет.

7. Для Европы и США Савченко — дополнительный рычаг влияния, который ничего не стоит. То есть можно объяснять новые санкции «делом Савченко», но если её отпустят, то никаких послаблений не будет. Это не предмет для торга с точки зрения Запада. Цинично говоря, их позиция: ну и держите, если такие дураки, даёте нам повод пинать вас.

8. С точки зрения обменов она не нужна — и так есть, кого менять. В вариант с обменом Савченко на Виктора Бута я не верю. Американцам-то это зачем (см. пункт 7)?

9. (пикейный жилет mode on) Вся возня с Минскими соглашениями сейчас сводится к тому, что Запад должен оценить, кто их сильнее не выполнил. И для Кремля момент условно благоприятный — парламентский кризис на Украине даёт шанс сказать, что именно Киев сильнее не выполнил, но тут Киеву даётся шанс говорить, что вот демонстративное дело Савченко было одной из причин, почему парламентарии политически не могут следать того, что хочет Германия. (пикейный жилет mode off)

Скорее всего мы имеем дело с типичным примером обычного идиотства и упрямства, выдаваемого за несгибаемость. Одни ослы решили, что это будет хороший пропагандистский кейс — судить какого-то украинского военного за убийство журналиста. Другие ослы — из СК — сварганили дело, как умеют, так что белые нитки торчат в разные стороны. Третьи ослы хоть и понимали, что время изменилось и дело такое больше не нужно — тем более, что вышло так себе — упрямо доказывали самым высокопоставленным ослам, что всё хорошо. Ну и ГлавОслы в Кремле как обычно решили, что «нельзя поддаваться на давление».

Все человеческие судьбы — от Савченко и её родственников, до наших пленных солдат, которых теперь тоже будут держать "пока Савченко" пошли по боку. Как обычно.

Очень надеюсь, что Савченко обменяют на Александрова и Ерофеева как можно скорее. Поймут, что провал полный вышел, сделают кучу репортажей о том, что всех переиграли и обменяют".

Свой подробный разбор того, почему дело сфабриковано, дает журналист Аркадий Бабченко.

"Как из этого совершенно рядового боя, из пленения совершенно рядового бойца добровольческого батальона, умудрились раскрутить такой мировой скандал, что уже и Барак Обама, и ЕС, и Госдеп ставит России открытые ультиматумы по немедленному освобождению Надежды Савченко и готовится формировать новый санкционный список? 

Нет, я понимаю, поймали бы Кровавого Пастора. Или Дмитро Яроша с визиткой в кармане. Ну или, на крайний случай, Тягнибока. Тогда да, игра, может, и стоила бы свеч. 

Но - рядовой боец партизанского отряда, основное вооружение которого составляет дедовская берданка, а средство передвижения - древняя "Нива"- пишет он.

"В итоге они хватают самую неподходящую женщину во всей Украине, похищают её, вывозят в Россию, здесь придумывают какую-то совершенно бредовую легенду о том, как Надежда сама нелегально пересекла границу, сбоку пришивают сюда гибель двух сотрудников ВГТРК на блок-посту через час после её задержания - чтобы хоть за что-то судить - и выносят все это дело в суд, искренне полагая, что комар носа не подточит и это будет такой показательный процесс, после которого и все внутренние проблемы будут решены подскочившим до небес рейтингом царя, спасающего нас от бандеровок, и внешние будут сняты за нашей очевидной правотой.

Для телевизора, повторюсь, это еще могло бы прокатить. Пятнадцать лет зомбирования не прошли даром. Население готово теперь кушать любой бред про любого распятого мальчика, не задавая себе никаких, даже элементарных, вопросов. Критическое восприятие информации утрачено напрочь.
Но для суда, где существуют настоящие, не фейковые, адвокаты - уже нет", - подытоживает Бабченко.

"Я считаю, что теперь украинцы (ред.) в порядке алаверды должны засылать диверсионные группы на территорию России и выкрадывать российских военных.  Вывозить их в Украину и сажать на 20 лет. За что? А вот ни за что! Это не их проблема за что. За что надо, за то и сажать. Там разберутся. Раз "у нас просто так никого не сажают", значит и "у них" - тоже..." - написал бывший вице-премьер Альфред Кох.
 
Также в соцсетях обсуждают колонку социолога Эллы Панеях, в которой автор отмечает, что в деле Савченко судьи отвергли как доказательство со стороны защиты распечатку биллинга от сотового оператора, показывавшую перемещения обвиняемой. Впервые. Панеях объясняет, что это означает для системы правосудия.

Журналист Екатерина Шульман замечает, что это дело  - "не про Украину, пропади она пропадом, не про войну и даже не про "политический заказ" (подразумевающий, что если вы не политический, вас не закажут)". "Теперь судьи смогут не принимать распечатки звонков - биллинги - в качестве доказательств. Есть прецедент. Это про расширение зоны позволенного: что было вчера нельзя, сегодня. А что лояльность от посадки не спасет, все уже, думаю, убедились".

Однако управляющий партнер TMC LLP Вадим Малкин не согласен с Панеях – он считает, что процесс Савченко, также как до этого и процесс Сенцова, и по Болотному делу, и "Пусси", и дела сотрудников Юкоса - "изолированные" от других - процессы.

"Есть некий что ли консенсус, и внутри судебно-правовых институтов, и вовне, что это дела - особые, "политические". Обвиняемые по ним - просто не могут быть оправданы по определению. Что там "биллинг" какой-то? Даже если бы Савченко в момент вменяемого ей деяния находилась бы в прямом эфире "1 канала" в Москве - это никак не повлияло бы на исход дела. "Карательница-русофобка", наводящая огонь артилерии на женщин, детей и журналистов - должна получить по максимуму, даже если следствие где-то недоработало (слишком много кавычек нужно ставить везде). Как говорил Глеб Егорыч, "Вор должен сидеть в тюрьме". А подкинуть, там, кошелек или мокруху пришить - это дело техники.

Потому что если - гипотетически - суд Савченко вдруг оправдывает, то выходит-то, что и нет никаких "карателей-русофобов", распятых мальчиков и прочего киселевского нарратива. 

"Политические" процессы - как ни странно - не прецедентны ("ну-все-же-все-понимают"), это "особый случай", у подсудимых - особый статус. Как у евреев в СССР во времена "космополитов" или как у Абеля в 1957 в Штатах (ок, не знаю, как на самом деле было, но по версии фильма "Мост шпионов")..."

Малкин признает, что такие процессы - фарс, насмешка над самой идеей правосудия, однако экстраполяции того, что там происходит, на другие, обычные процессы - по факту нет.

"Там, скорее, обычная вульгарная коррупция, адвокаты с правильными "выходами", телефонное право, но обреченности, как у "политических" - нет. И биллинги как алиби принимают и даже за кражу нефти из трубы не судят. 
Эта изоляция "несистемного" - один из важнейших элементов системы, ключевой, я бы сказал...", - заключает он.

Теракты в Брюсселе

Тем временем стали известны новые подробности в расследовании терактов в Брюсселе. Ранее власти официально назвали имена двух других смертников: Ибрагима Бакрави (взорвался в аэропорту) и его брата Халида (осуществил взрыв в метро). 
 
"Совершенно не понятно, почему оба брата смертника были на свободе, если они были осуждены в 2011 году на 9 и 5 лет лишения свободы", - написала журналист Наталия Геворкян
 
Бельгийская газета De Standaard пишет, что имя второго смертника, взорвавшегося в брюссельском аэропорту, — Наджим Лашрави. Президент Турции Тайип Реджеп Эрдоган рассказал, что в июне 2015 года Ибрагима Бакрави задержали турецкие спецслужбы. Турки выслали его из страны и предупредили Бельгию, что Бакрави — исламист. 
 
"Французов тоже предупреждали", - замечает Геворкян.
 
Кроме того, Халид Бакрави и Наджим Лашрави, которых называют исполнителями терактов в Брюсселе 22 марта, находились в розыске Интерпола по обвинению в терроризме.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter