Екатерина

В соцсетях веселятся над новыми эмоциями Facebook: "А староверы лайкают единым перстом! "


Вчера, 24 февраля, Facebook представила новые возможности для выражения своих эмоций "Реакции" – теперь пользователи могут не только ставить "лайки" к понравившимся записям, но и использовать другие символы.


В дополнение к привычному значку Like, изображающему поднятый вверх палец, пользователи могут поставить сердечко (Love), выразить эмоцию смеющимся (Haha), удивленным (Wow), грустным (Sad) или злым (Angry) смайликом. Новые эмодзи отображаются под записью внизу, рядом со счетчиком количества комментариев и нажатий Like. Для того чтобы выбрать один из значков, нужно удерживать "кнопку" "лайк".
 
Основатель соцсети Марк Цукерберг на своей странице пояснил, что новые эмодзи появились для того, чтобы люди могли лучше выражать весь спектр своих чувств, в частности, эмпатию – тогда, когда их друзья в ней нуждаются, например, в печальные моменты.
 
В русской версии смайлики первоначально получили перевод "возмутительно" и "вау".  Пользователи также перевели эмодзи angry и  sad как "энгряшки" и "сэдки".
 
В этой связи издание Meduza даже опубликовало памятку о том, как правильно пользоваться новыми смайликами.

Конечно же появились новые мемы  с  Джоном Траволтой.
orig




"И ещё про Карла надо оттенок лайка", - добавляют пользователи.

"А староверы лайкают единым перстом! " – шутят пользователи.

Новые смайлики напомнили писательнице Татьяне Толстой последние месяцы жизни Владимира Ленина, который, разбитый параличом,  потерял дар членораздельной речи, и все, что ему удавалось произнести, было: "что?", "аля-ля" и "вот-вот":

"По-видимому, "аля-ля" - это несогласие с собеседником, "вот-вот" - полное согласие, а "что?" - сложное, композитное чувство. Тут и недоверие, тут и переспрашивание (может, недослышал), тут и вопрошание. Что делать? Кто виноват? Русь, куда несешься ты? Третьим будешь? Ты меня уважаешь? Что ты жадно глядишь на дорогу? У вас вай-фай есть? - А в ответ тишина.

Теперь, гляжу, и Цукерберг ввел в оборот те же три отклика на членораздельную речь. Ильичу хватало, хватит и нам. Дай руку, товарищ, и спустимся вниз по широким, сужающимся, узким, шатким, неверным ступеням, жердочкам, прутикам, ниточкам цивилизации, все ниже и ниже, в мел, в силур, в кембрий, все ниже и ниже, не оборачивайся на трилобитов и гастроподов, зачем нам эта профессура, нам ниже, темнее, проще, туда - к водорослям и грибным нитям, туда, где останавливается всё".

 
"Жду диалоги типа. Она сначала лавила мои статусы, ну иногда хахала, иногда уауила, потом стала сэдить, а теперь вообще все время энгрит" – написал главный редактор сайта телеканала "Дождь" Илья Клишин.
 
 
По мнению пользователя Александра Филонова, следующим ходом должно стать автоматическое определение эмоций гаджетами. "Новые apple watch просканируют ваш мозг и определят: ух ты или возмутительно".

Тем временем блогер Рустем Адагамов указывает на недостатки соцсети, на которые ей следовало бы обратить внимание, вместо внедрения новых эмодзи-иконок:
 
"Не перестаю удивляться, что соцсеть, у которой полтора миллиарда пользователей, капитализация около 200 миллиардов долларов, имеет убогий интерфейс на уровне 90-х годов прошлого века, неясный алгоритм показа постов и совершенно дурацкие (ред.) правила модерации. Это какой-то феномен, достойный отдельного изучения".
 
В комментариях к другой записи Адагамова пользователь Андрей Коринский  объясняет, что проблема компании в том, что "там теперь работает столько программистов, дизайнеров, и начальников над этими программистами и дизайнерами, а также просто начальников над всем, что только можно, что они вместо тянущей вперёд части являют из себя раковую опухоль, заботящуюся только о собственном питании и убивающую весь организм".
 
"Если глянуть на код страницы фейсбука, что html что css - это запредельно чудовищно, костыль на костыле. Бэкенды написаны на целом зоопарке разномастных технологий (которые надо ведь поддерживать кому-то). При том что новые технологии в которые вкладывается Facebook, тот же React - это реально одна из самых современных вещей что сейчас есть для веба и мобильных приложений, тот же гугловский конкурент Angular отстаёт чисто концептуально очень сильно", - пишет Коринский.
 
 
Кому нововведение точно не понравилось, так это специалистам SMM-маркетинга.
 
Консультант Анна Логиновская написала, что с  ужасом думает о том, что теперь заново придется пересобирать все формулы по вовлечениям и реакциям на публикации: "Не завидую еще этим, кто занимается мониторингами".

"Передаю привет всем SMM-микам всея Руси. Как аналитику теперь по ФБ будем делать? 30 удивляшек, 18 сердечек, 1 злюка? Классссс! - соглашается с ней PR-директор LinguaLeo Екатерина Белоусова. -  И все это ручками! Ибо статистика продолжает считать только likes!#‎mustdie. P.S.: если уж наворотили такой фигни, я требую смайлик "какуля". P.P.S.: и "розовая какуля" для фей only!"
 
 
Более подробно специалисты SMM-маркетинга высказались о нововведениях в комментариях изданию VC. Несмотря на то, что это значительно осложнит работу по продвижению в соцсетях, эксперты считают, что новые эмодзи позволят брендам лучше работать с вовлечением.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно