Екатерина

В течение 5 лет в Великобритании откроется 25 заведений сети "Циферблат"


В феврале в Манчестере открылось 14-е по счету заведение российской сети "Циферблат". Это второе заведение в Великобритании и первое, открытое по франшизе. Другие заграничные заведения (в Киеве, Харькове, Любляне, Праге)  также работают по франшизе. В России "Циферблаты" открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде. О том, как ему удалось вывести на международный уровень этот оригинальный формат (автором которого он является),  каково отношение к российским проектам за границей и как чувствует себя бизнес антикафе в кризис, Иван Митин, основатель сети,  рассказал RB.ru.


Иван Митин - автор формата тайм-кафе и основатели сети "Циферблат"


"Циферблат" – придуманный Иваном Митиным в 2011  году  формат заведений, где посетители платят за проведенное в нем время (поминутно), а все остальное получают бесплатно (кофе, чай, печенье, лекции и т.д.).

 

"Сила и слабость "Циферблата" в том, что это не стандартизированная франшиза, где у всех заведений одинаковый интерьер, а сотрудники произносят одинаковые заученные фразы. В случае с "Циферблатом" у нас на первом месте стоит идея - каждый "Циферблат" индивидуален. Он дает возможность людям, которые им владеют, которые в нем работают и которые ходят туда как гости проявить себя, свои лучшие качества", - говорит Иван Митин.

 

Франшиза включает выезд команды на месяц – до выезда будущего управляющего две недели обучают в действующем "Циферблате", продумывают концепцию интерьера и общей эстетики. Затем команда обучает партнеров, передает тайные знания (набор кейсов), подключает к внутренней корпоративной "Википедии", назначает каждому "Циферблату" куратора, с которым проходят ежемесячные  конференции и постоянная переписка.

 

"Циферблат" в Манчестере

 

Паушальный взнос для франчайзи рассчитывается индивидуально, исходя из страны и объема затрат. Митин не стремится заработать на паушальном взносе, а взимает с партнера сумму, необходимую на перелет, зарплату команды, расходы типа пиара. В среднем размер взноса составляет от $10000 – в России рассчитывается по докризисному курсу. Размер роялти составляет 8% от оборота.

 

Об опыте франчайзи


По словам предпринимателя, никто из его франчайзи до "Циферблата" не занимался бизнесом в сфере ресторанной индустрии. "Я не против того, чтобы работать с владельцами кафе, но от многих представлений им придется отказаться или пересмотреть их, потому что здесь все иначе. Это принципиально другой бизнес", - подчеркивает он. 

 

"Циферблат" на Покровке в Москве

 

"Мне пишет много людей -  я, к сожалению, вынужден отказывать большинству, потому что мне важно, чтобы человек разделял в первую очередь идею. Это не тот бизнес, куда можно вложиться и тут же получить кучу денег. Это больше социальный проект, который приносит пользу обществу. Наши партнеры разделяют нашу идею быть местом, где происходит культурный обмен", - объясняет Митин. Отвечая на вопрос о том, почему партнеры покупают франшизу, а не просто копируют идею, он говорит о том, что для многих важно понятие чести, они не хотят воровать чужую идею, а хотят быть частью общего движения. "Это имя все-таки, потому что мы выделяемся на фоне других антикафе, с точки зрения эстетики, силы бренда". 

 

О кризисе


Если в обычных кафе в кризис посетители из более высокого сегмента мигрируют в более дешевые заведения, то в случае с антикафе (Митин не любит это слово – ред.) принципиальных различий с тем, что происходило в прежние годы, предприниматель не видит.  Он  объясняет это тем, что "Циферблат"  никогда не был дорогим заведением, сеть не стремилась получать сверхприбыль – сходить в антикафе обойдется дешевле, чем в кафе и ресторан. "Если ситуация с количеством денег у населения будет усугубляться, то мы не будем в числе тех мест, от посещения которых люди в России откажутся, - прогнозирует предприниматель. - Мы постоянно улучшаем качество, придумываем новые штуки, глубже осознаем формат. У нас постоянный рост – не думаю, что он вызван тем, что люди экономят, поэтому идут к нам. Я думаю, что это происходит потому, что мы постоянно улучшаем качество".  Летом у "Циферблата" всегда падение посещаемости, т.к. его аудитория - это люди, которые любят путешествовать, проводить время в парках, ездить на дачу. Возможно, из-за того, что в этом году у всех меньше возможностей ездить за границу, больше людей останется в Москве и придет в "Циферблат", предполагает он.

 

О влиянии имиджа страны на интерес к российским проектам


"Я допускаю, что часть потенциальных партнеров испугается работать с нами, но для меня это лишь показатель их неадекватности, поскольку какой бы ни была политика государства, и как бы она ни была представлена в прессе, мудрый человек понимает, что политическая конъюнктура и жизнь живых людей с их начинаниями – это разные вещи", - полагает собеседник RB.ru. Несмотря на то, что происходит, Россия вызывает живой интерес за границей. В Англии всем интересно, что это за страна, что это за люди, потому что о ней мало знают. "Циферблат" представляет ту сторону русской культуры, которая была за железным занавесом – это Чехов, Достоевский, русская интеллигенция, гуманистические идеи. Для англичан это такая изюминка. Никого уже не удивит датский или шведский проект, потому что Европа – это уже по сути одна большая страна, а российский проект привлекает внимание", - считает Митин.

 

"Циферблат" в Киеве

 

Лондонский "Циферблат" принадлежит сети, заведение в Манчестере – первое открытое  по франшизе. Партнер Митина планирует запустить 25 заведений в Великобритании в течение 5 лет. "В Манчестере относительно нечего делать, но там много интересных людей, открытых новым идеям. Там сейчас большой интерес к "Циферблату" - огромное количество людей ходит туда - гораздо больше, чем мы рассчитывали, вся пресса о нем написала", - рассказывает он. 

 

О планах


Митина часто спрашивают о том, где ему было бы интересно открывать "Циферблаты", например, хотелось бы ли открыть заведение в Берлине (в свободную творческую атмосферу этого города  как раз отлично впишется этот формат), а он отвечает, что интересно всюду, но он решил исходить от предложений партнеров. "Франшизный формат имеет больше преимуществ. Когда есть владелец, который вложился деньгами, доказал серьезность намерений, и его волнует каждая мелочь, которая там происходит, он делает это место до конца завершенным. Люди часто думают, что антикафе – это дешевый бизнес с минимумом инвестиций: за 300000 рублей снял помещение, купил мебель, поставил дешевую кофе-машину и Xbox. Когда выясняется, что это сложный проект, который требует больше инвестиций, серьезного подхода, у многих пропадает интерес. У многих предпринимателей нет культуры бизнеса – они не доросли", - объясняет он. 

 

"Циферблат" в Манчестере

 

В России Митин считает перспективными для запуска все города с населением от 500 тыс. жителей.

 

В конце этого года в Тульской области заработает фермерский "Циферблат" – совместный проект с кооперативом "Марк и Лев". Он будет работать одновременно в формате гостевого дома (для тех, кто приезжает с ночевкой) и в формате традиционной гостиной, где гости платят за время.

 

Об отличии россиян от европейцев


"Циферблат" работает на таком уровне, который един для всех народов – всех объединяет общечеловеческое желание быть услышанными. Стремление к безусловной любви есть во всех. В Лондоне аудитория в целом постарше, чем в России. Поскольку Лондон - более интернациональный город, чем Москва, там много путешественников, для них "Циферблат" - это возможность влиться в жизнь города. Наша идея в том, что мы не хотим работать для узкой прослойки людей, которую можно назвать интеллигенцией. Закрываться в своем социуме - неправильно. По нашей статистике, 3-18% гостей приходят на события. Остальные  - за атмосферой "Циферблата", - заключает он.  

 


Комментарии

  • Михаил Коротких — 19:33, 23.03.2015
    Клуб алкоголиков или жен, которых бьют мужья, очень похоже. В пиндостане срисовали и выйдешь из "Циферблата" не франчайзером, а лошариком с промытыми, за свои же деньги, мозгами.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно