Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Viadeo проведет IPO на бирже Euronext в Париже 30 июня

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Согласно прогнозам, в ходе размещения компания надеется привлечь от 35 млн до 46,3 млн евро

Viadeo проведет IPO на бирже Euronext в Париже 30 июня
Профессиональная социальная сеть Viadeo, лидер своего сегмента во Франции и в Китае, объявляет о проведении IPO, которое состоится 30 июня. Ценные бумаги компания разместит на Парижской фондовой бирже  Euronext - и станет второй интернет-компанией после FIGARO CLASSIFIEDS, которая провела IPO во Франции. Компания установила диапазон стоимости одной акции в размере от 17,1 до 20,9 евро, говорится в официальном сообщении Viadeo.

Ранее сообщалось, что компания проведет IPO в 2015 году. Среди основных целей IPO Viadeo - получение дополнительных средств для финансирования собственной деятельности и роста группы в следующих направлениях:

1) укрепление коммерческих подразделений во Франции и в Китае (на это будет потрачено 70% средств, привлеченных в ходе IPO);
2) технологические инвестиции - улучшение платформы и контента, а также развитие мобильных технологий. Эти инвестиции могут быть направлены как на внутреннее развитие, так и на приобретение необходимых технологий на внешних рынках (на это планируется оставшиеся 30% средств).

Акции будут размещены во Франции в рамках открытого ценового предложения с целью привлечь розничных инвесторов, а также в ряде других стран, за исключением США, в расчете на привлечение институциональных инвесторов.

"Проведение IPO - логичный итог международного развития компании, лидера среди профессиональных социальных сетей на ряде рынков. Профессиональные соцсети производят революцию на мировом рынке труда, и мы находимся только в начале этого переворота. Помимо возможностей управления карьерой, предоставляемых пользователям, профессиональные социальные сети дают доступ к профилям высококвалифицированных специалистов, востребованных у рекрутеров. На одном из самых важных в мире рынков - китайском - у Viadeo более 20 млн пользователей. Интернетом в Китае пользуются более 600 млн жителей, что дает сети огромный потенциал для роста. По нашим оценкам, потенциал рынков, участникам которых адресована наша социальная сеть, составляет $30 млрд. Объем рынка рекрутмента оценивается в 150-200 млн евро во Франции и в $420 млн в Китае. Позиционирование Viadeo, учитывая ее влияние на жизнь профессионалов в каждой из стран присутствия, дает компании доступ к важнейшим стратегическим активам и открывает широкие перспективы на рынке труда в будущем", - комментирует СЕО, председатель совета директоров и один из основателей Viadeo Дан Серфати.

"Россия - важное направление в нашем стратегическом развитии. Наш мультилокальный подход отлично работает на большом рынке России, который с помощью нашей российской команды мы действительно понимаем. IPO даст нам новые средства для расширения и инвестиций в российский рынок. С точки зрения потенциала рынок в России больше, чем в любой другой европейской стране. Наша цель - стать здесь номером один. Это значит, что мы адаптируем сайт под российский рынок и его нужды, у нас есть местная команда. В прошлом году нашей целью было увеличить количество пользователей в России до 1 млн, и мы с ней более чем успешно справились, даже с опережением. Рост по-прежнему продолжается, и самое важное, что увеличивается количество активных пользователей. А это значит, что в перспективе все больше наших пользователей будут искать работу именно с помощью Viadeo", - сказал директор по развивающимся рынкам Viadeo Питер Кросби.

Viadeo - лидер среди профессиональных социальных сетей на ряде рынков. Сейчас в сети зарегистрировано 60 млн пользователей, 9 млн из которых - во Франции, 20 млн - в Китае. Проект исторически присутствует во франкоязычной Африке - там в сети зарегистрировано более 3 млн пользователей. Количество пользователей Viadeo в России - на одном из стратегических для компании рынков - приближается к 1 млн. Viadeo отвечает требованиям рекрутеров, обеспечивая доступ к информативным профилям потенциальных кандидатов. Разработаны версии Viadeo для мобильных устройств. Компания демонстрирует быстрый рост: в 2013 году размер выручки составил 30,1 млн евро (95% приходится на Францию). Выручка, по сравнению с 2007 годом, выросла в 7 раз (за исключением китайского рынка). Чистый убыток составил 13,1 млн евро, EBITDA - 1,1 млн евро против 0,7 млн в 2012 году (без учета показателей бизнеса в Китае). В 2012 году Viadeo привлекла финансирование в размере 24 млн евро от French Sovereign Fund, существующих акционеров и новых инвесторов - Allianz, Jefferies и ближневосточных частных инвесторов. В России Viadeo развивает профессиональную социальную сеть совместно с издательским домом Sanoma Independent Media.

"IPO даст Viadeo возможности для ускорения роста в России. Я могу только поддержать такое стремление компании развиваться на российском рынке. Это самый большой рынок в Европе, кроме того, россияне очень активно пользуются социальными сетями. Главная цель Viadeo - стать ведущей профессиональной соцсетью в России. Самым большим достижением Viadeo в России я могу назвать локализацию продукта. Локальный подход - очень сильное конкурентное преимущество Viadeo", - прокомментировал грядущее событие СЕО ИД Sanoma Independent Media Жан-Эммануэль де Витт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как сохранить и приумножить капитал в нестабильное время
  2. 2 «МТС Банк» объявил ценовой диапазон IPO
  3. 3 Что такое IPO и как заработать на компаниях, выходящих на биржу: гид для новичков на фондовом рынке
  4. 4 Самые ожидаемые IPO 2022 года
  5. 5 Самые ожидаемые IPO второй половины 2021 года