Дарья

Viadeo.com объявил победителя конкурса на лучший деловой профиль в соцсети

А рекрутеры рассказали, каким должен быть идеальный профиль в профессиональной социальной сети


Рекрутеры, участвовавшие в отборе победителя конкурса Viadeo.com на лучший деловой профиль, пришли к выводу, что далеко не все пользователи пока освоили профессиональную социальную сеть, как полноценный инструмент по продвижению в карьере. По словам экспертов, из-за этого они упускают массу возможностей.

"Отсмотрев около 100 профилей, я не увидел ни одного идеально заполненного под задачи поиска работы. Мне понравилось только 3 описания кандидатами своих задач и достижений. Но при этом ни один из них не имел деловое фото. То есть можно говорить, что идеального профиля не было вообще. Это довольно показательно. Кандидат мало думает не только о том, как продать себя, но вообще почти не думает об удобстве рекрутеров. Как рекрутер должен догадаться, что стоит за названием "Компания АВС"? И насколько она соответствует профилю потенциального работодателя по рынку, товарам, размерам, численности? Или вторым выводом можно сделать то, что кандидаты еще не относятся серьезно к поиску работы через соцсети и думают, что профили не надо так тщательно заполнять, как они делают свои резюме на работных сайтах...", - рассказал известный специалист по кадрам Ильгиз Валинуров (Business Connection), который был членом жюри конкурса Viadeo.com.

Тем не менее, жюри определило победителя, им стала Яна Синицина из Нижнего Новгорода, которая в течение нескольких лет занимается подбором персонала, поэтому ее профиль отвечает всем требованиям со стороны рекрутеров. На своей странице на Viadeo она написала, что каждый рекрутинговый проект для нее как головоломка, в которой вопрос, где искать нужные кадры, является ключевым. Яна призналась, что сама активно использует профессиональные соцсети для поиска сотрудников: "Проф и соцсети становятся с каждым днем все более значимым источником поиска кандидатов. Особенно профсети, так как они, по сути, и заточены под поиск конкретных профессионалов. Конечно, Россия в плане популярности профсетей как источника поиска работы для кандидатов пока еще очень сильно отстает от Европы, Америки, но эта ситуация постепенно улучшается. Так что, я могу сказать, что профсети являются моим каждодневным инструментом, без которого моя работа была бы намного сложнее".

Конкурс проходил в течение всего апреля, вместе с Ильгизом Валинуровым в поиске самого лучшего профиля принимали участие Эльвира Смагина (Coleman Services) и Анна Соловьева (Penny Lane Personnel). За победу в конкурсе Яна Синицына получила от Viadeo iPad.

"Профессиональные социальные сети - это более творческая и менее официальная среда для сотрудников/ кандидатов. Здесь можно устанавливать контакты, обсуждать насущные вопросы с профессионалами и просто заявить о себе с помощью подобных конкурсов", - считает Эльвира Смагина.

Профессиональный профиль в социальной сети – новый формат общения соискателей и рекрутеров. Проводя конкурс, организаторы стремились не только популяризовать этот формат, но и показать, как правильно его использовать. Важно, чтобы пользователи понимали, по каким критериям происходит поиск и отбор кандидатов и "делали шаги" на встречу рекрутерам. Полнота информации, количество контактов, наличие рекомендаций, грамотная самопрезентация, подходящая фотография и прочее – критерии, которые ускоряют получение предложения от работодателей.

"Социальные сети – это мощный инструмент для профессионального общения и поиска работы. Поэтому я рекомендую очень тщательно подходить к заполнению профиля, указывать всю необходимую информацию, но в тоже время не перегружать его. Важнейший аспект – развитие сети контактов. Профили с большим количеством контактов имеют намного больше шансов быть найденными потенциальными работодателями и/или клиентами", - посоветовала Анна Соловьева.

Помимо главного приза, организаторы вручили семи участникам, которые отстали от победителя на несколько баллов, экземпляры книги "Сделай себя сам" от издательства "Манн, Иванов и Фербер".

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно