Ксения

Владелец сети OBI займется продуктовой розницей в России

Эксперты: вряд ли магазины сети "Плюс" ждет сногсшибательный успех


Немецкая компания Tengelmann Group, которую в России знают по сети магазинов для дома OBI, расширяет зону деятельности. Совместно с "Росеврогрупп" компания планирует открыть 150 продуктовых дискаунтеров под брендом "Плюс".

Согласно прогнозам, к 2020 году оборот бизнеса составит порядка 1 млрд евро, а инвестиции в проект оцениваются в 500 млн евро. Что касается строительства новых торговых площадей, то этим займется совместное предприятие "Росеврогрупп" и Tengelmann Group "Плюс девелопмент". В Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства уже направлены соответствующие запросы, компания изучает все имеющиеся возможности. Площадь магазинов новой сети составит примерно 1,2-1,6 тысяч квадратных метров (торговая площадь - 0,9-1,2 тысяч квадратных метров). Для сравнения - средняя площадь российских дискаунтеров равняется 400-800 квадратных метров (например, у "Пятерочки", входящей в X5 Retail Group).

Сегмент продуктового ритейла - один из самых заполненных в России

"По нашему мнению, появление любого нового игрока на этом рынке никак не повлияет на расстановку сил, поскольку чтобы повлиять, компании в любом случае необходимо набрать достаточно серьезный вес (открыть большое количество магазинов на разных территориях). В текущих условиях это сделать практически невозможно.

Перспективы оцениваю весьма скромно, так как выбранный сегмент - один из самых заполненных в России как крупными федеральными сетями ("Магнит", "Пятерочка"), так и региональными. Кроме того, в России крайне сложно быть успешными в части оперативного управления (логистика, подбор и управление персоналом, контроль соблюдения стандартов) даже для российских компаний, не говоря уже о сложностях для западного менталитета", - поделилась мнением партнер компании Retail Training Group Елена Комкова.

Что касается сотрудничества с "Росеврогрупп", возможно, у Тengelmann Group просто нет иных вариантов. Розничных операторов, которые бы хотели развивать данный формат в России, видимо, нет, считает эксперт.

"На успех в партнерстве с "Росевродевелопмент", как и с любой другой девелоперской компанией, я бы не рассчитывала, потому что сегодня сложности с развитием не связаны со сложностями в поиске помещений. Здесь вопрос стоит уже о занятости "сладких мест", "несоизмеримых ставках аренды" и "локальных лобби", - считает Елена Комкова.

Компания Tengelmann Group работает с 1876 года и принадлежит семейству Хауб. В холдинг входят супермаркеты Kaiser’s, текстильный дискаунтер KiK, сеть OBI, Tengelmann E-Commerce (профиль деятельности - электронная торговля) и TREI Real Estate (занимается торговлей недвижимостью). В активах Tengelmann Group - часть акций дискаунтеров Netto и TEDi. Tengelmann Group присутствует в 15 европейских странах. По итогам прошлого года оборот холдинга составил порядка $14 млрд (10,8 млрд евро).

Среди иностранных ритейлеров на российском рынке наиболее влиятельными игроками являются французская сеть Auchan ($6,6 млрд выручки за прошлый год) и немецкая Metro ($4,5 млрд выручки), обе входят в десятку лучших.

Комментарии

  • Владислав Бердичевский — 09:18, 11.10.2012
    Plus (Zielpunkt) - неплохие магазинчики, сам часто отовариваюсь в них в Европе. Если они полностью соблюдут этот стандарт здесь - будет очень хорошо.
  • Вячеслав Богданов — 07:42, 11.10.2012
    Куда ещё-то? И так эти сети почти задавили мелкую розницу.На каждом шагу эти "Пятёрочки", "Ленты", "Находки", "Дикси", "Перекрёстки".Нет, с точки зрения покупателя, может это и более выгодно по цене, но по качеству обслуживания и качеству продуктов, не смотря на все заверения представителей сетей, они проигрывают мелким магазинам.Кроме того, с точки зрения развития рынка труда, крупные сети лишают нормальных заработков туеву хучу народа.
    • Читалка
      Ольга Гончарова — 09:01, 11.10.2012
      Вот не соглашусь, т.к. сама закупаюсь каждые 2-3 недели в АШАНе и могу по собственному опыту сказать, что вероятность "нарваться" на некачественный и/или просроченный продукт в АШАНе меньше, чем в магазинчиках около дома, принадлежащих неизвестно кому. И лучшее тому доказательство - поведение владельцев этих магазинчиков при проверках - они практически мгновенно "испаряются". Значит, есть , что скрывать! А на рынках уже давно ничего не покупаю, закрыть надо рынки или выгнать с них перекупщиков, оставить только для производителей.
      • Dok12
        Вячеслав Богданов — 09:13, 11.10.2012
        Видите-ли..вы смотрите тлько снаружи....а я знаю ситуацию изнутри

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно