Архив rb.ru

Владелец сети OBI займется продуктовой розницей в России

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Эксперты: вряд ли магазины сети "Плюс" ждет сногсшибательный успех

Владелец сети OBI займется продуктовой розницей в России
Присоединиться
Немецкая компания Tengelmann Group, которую в России знают по сети магазинов для дома OBI, расширяет зону деятельности. Совместно с "Росеврогрупп" компания планирует открыть 150 продуктовых дискаунтеров под брендом "Плюс".

Согласно прогнозам, к 2020 году оборот бизнеса составит порядка 1 млрд евро, а инвестиции в проект оцениваются в 500 млн евро. Что касается строительства новых торговых площадей, то этим займется совместное предприятие "Росеврогрупп" и Tengelmann Group "Плюс девелопмент". В Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства уже направлены соответствующие запросы, компания изучает все имеющиеся возможности. Площадь магазинов новой сети составит примерно 1,2-1,6 тысяч квадратных метров (торговая площадь - 0,9-1,2 тысяч квадратных метров). Для сравнения - средняя площадь российских дискаунтеров равняется 400-800 квадратных метров (например, у "Пятерочки", входящей в X5 Retail Group).

Сегмент продуктового ритейла - один из самых заполненных в России

"По нашему мнению, появление любого нового игрока на этом рынке никак не повлияет на расстановку сил, поскольку чтобы повлиять, компании в любом случае необходимо набрать достаточно серьезный вес (открыть большое количество магазинов на разных территориях). В текущих условиях это сделать практически невозможно.

Перспективы оцениваю весьма скромно, так как выбранный сегмент - один из самых заполненных в России как крупными федеральными сетями ("Магнит", "Пятерочка"), так и региональными. Кроме того, в России крайне сложно быть успешными в части оперативного управления (логистика, подбор и управление персоналом, контроль соблюдения стандартов) даже для российских компаний, не говоря уже о сложностях для западного менталитета", - поделилась мнением партнер компании Retail Training Group Елена Комкова.

Что касается сотрудничества с "Росеврогрупп", возможно, у Тengelmann Group просто нет иных вариантов. Розничных операторов, которые бы хотели развивать данный формат в России, видимо, нет, считает эксперт.

"На успех в партнерстве с "Росевродевелопмент", как и с любой другой девелоперской компанией, я бы не рассчитывала, потому что сегодня сложности с развитием не связаны со сложностями в поиске помещений. Здесь вопрос стоит уже о занятости "сладких мест", "несоизмеримых ставках аренды" и "локальных лобби", - считает Елена Комкова.

Компания Tengelmann Group работает с 1876 года и принадлежит семейству Хауб. В холдинг входят супермаркеты Kaiser’s, текстильный дискаунтер KiK, сеть OBI, Tengelmann E-Commerce (профиль деятельности - электронная торговля) и TREI Real Estate (занимается торговлей недвижимостью). В активах Tengelmann Group - часть акций дискаунтеров Netto и TEDi. Tengelmann Group присутствует в 15 европейских странах. По итогам прошлого года оборот холдинга составил порядка $14 млрд (10,8 млрд евро).

Среди иностранных ритейлеров на российском рынке наиболее влиятельными игроками являются французская сеть Auchan ($6,6 млрд выручки за прошлый год) и немецкая Metro ($4,5 млрд выручки), обе входят в десятку лучших.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 X5 Group запустила программу оплачиваемых стажировок для студентов и выпускников вузов
  2. 2 Корпорации научат: где получить «вышку» от «Яндекса», Group-IB и других компаний
  3. 3 Как прогнозируют спрос в X5 Retail Group?
  4. 4 Анастасия Григорьева (X5 Retail Group) и Александр Аникин (Kinian) – о клиентской аналитике на Big Data Conference