Полина

Военный летчик: Нельзя исключать и халатности в ходе учений, и неисправности судна

Генерал-майор Владимир Попов отвергает конспирологические версии о том, что тела погибших подброшены на место катастрофы


Авиакатастрофа, произошедшая вчера на границе Украины и России наделала много шума. Ведется расследование причины падения лайнера. Военный летчик генерал-майор Владимир Попов рассказал RB.ru, как с технической точки зрения можно объяснить каждую из имеющихся версий.


Украинские власти утверждают, что "Боинг" малазийской авиакомпании в момент крушения был вне зоны достижения украинских установок ПВО, поэтому ВВС Украины не при чем. Минобороны России утверждает обратное: маршрут самолета и место его падения находятся аккурат в зоне поражения двух украинских батарей зенитного ракетного комплекса большой дальности и трех батарей ЗРК средней дальности "Бук-М1". Есть версия, что на борту произошел теракт, но и падение самолета по причине технической неисправности тоже не исключено. Военный летчик Владимир Попов высказал RB.ru свое мнение на этот счет.

- На ваш взгляд, что все-таки произошло в небе над Донецкой областью?

Есть две основные версии, которых я придерживаюсь. Первая - это взрыв на борту - теракт. Вторая – это крушение вследствие залпа из ракетного комплекса типа "Бук". Как мы все слышали, буквально 2 дня назад из-под Харькова в Донецк был переброшен зенитно-ракетный комплекс данного вида. Не исключено, что военные ребята, которые базировались в этом дивизионе, проводили учения с этими установками в данный период времени. Таким образом, во время проведения технических регламентных работ люди могли допустить технологическую ошибку после тренировки. То есть если, например, там проходила работа по прикрытию зоны боевых действий, то на момент учений выключили работу локационной станции для того, чтобы себя не демонстрировать, и проходивший в небе самолет мог не увидеть на радарах никаких сигналов.

Вторая версия в том, что на момент учений включили режим тактического поражения объекта и просто забыли выключить. То есть тумблер в положение off, закончив действие, не поставили, а там как раз летел самолет, и система залпа сработала, например, в автоматическом режиме. Объяснить это можно банально – человеческим фактором. Мы знаем, что мобилизованы были люди, которые долгое время находились в запасе, соответственно, они могли допустить халатность во время проведения учений, потому что утратили военные навыки.

Что касается намеренного залпа военной техники в гражданский самолет, на мой взгляд, это совершенная глупость и дикость, хотя и эта версия имеет место.

- В течение двух часов после катастрофы в СМИ стали появляться фото обломков самолета, причем они выглядели, как бы это сказать, несколько неожиданно: одни без следов огня, а на расстоянии нескольких километров - горящие детали. При этом нашлись абсолютно целые паспорта погибших пассажиров, не обгоревшие и не мятые, как будто специально собранные в одном месте. Как вы можете это объяснить?

На самом деле, и в результате теракта, и в результате попадания в самолет ракеты, который был на высоте 10 600 метров, такой эффект возможен. То есть то, что обломки разбросаны в радиусе до 15 километров, частично они оплавлены огнем, а частично целые – это можно объяснить тем, что самолет же не мог загореться весь целиком. Взрыв произошел в одном месте, и возгорание было частичным. Например, горящие детали упали на землю, отчего вспыхнула трава, воспламенилась бумага, горючие материалы самолета, и в этой зоне в результате все загорелось. А те части лайнера, которые отбросило взрывной волной, могли вовсе не загораться, поэтому они такими нереалистичными и выглядели на фото. В этом абсолютно нет ничего из ряда вон выходящего.

Сами посудите, самолет-то огромный, он только в длину достигает порядка 50 метров, и когда попадает ракета в него и поражает воздушную цель, это, как правило, не значит, что все взрывается в одном фюзеляже самолета. При попадании элемента в самолет он разрывается и ломается, потому что летит на скорости 850 километров в час. Взрыв – это ведь очень интенсивная деформация, поэтому вполне естественно, что пламя было, но не повсюду.

Топливо могло догорать на земле, плюс ко всему были горящие детали – это объясняет горение обломков. Но основные разрушения наступают от удара о землю, кончено, поэтому происхождение больших кусков самолета, не тронутых пламенем, можно обосновать именно падением с огромной высоты.

Что касается найденных целых паспортов, которые были не тронуты огнем и лежали в одном месте, это можно объяснить тем, что руководитель группы или глава делегации (а мы знаем, были такие на этом рейсе), мог держать их у себя. Тела погибших тоже могли выглядеть так, как мы видели в СМИ, все возможно. Кстати, в качестве примера можно привести катастрофу под Иркутском, когда из пассажиров АН-24 одна женщина осталась жива, правда это было очень давно, и упал самолет не с одиннадцати тысяч метров, а с шести. То есть пассажир была пристегнута, и летела как бы "сухим листом" в сохранившейся большой части фюзеляжа.

- Какие еще могут быть версии?

На самом деле, не стоит исключать даже падения самолета по причине технической неполадки. Поскольку один из радиобуев все-таки сработал, и сигнал был зафиксирован перед падением, то можно предполагать, что экипаж подал его по какой-то причине. Но непонятно, почему вообще самолет полетел над Украиной и почему экипаж не был предупрежден о том, что лайнер проходит зону боевых действий. По сути, они должны были понимать, что нужно быть внимательными и смотреть по сторонам, ведь пуск ракеты – его должно быть видно. Но экипаж был в расслабленном рабочем режиме, скорее всего, и перед оставшимися восьмью часами полета, видимо, не предполагал о возможности таких обстоятельств.

Если это был теракт, то элементы взрывного устройства будут обнаружены на внутренних поверхностях обломков, как это произошло, например, в ходе экспертизы деталей самолета ТУ- 134, который вылетел из Домодедово и был взорван. В течение 2-3 дней эксперты подтвердили, что мелкие частицы взрывного устройства содержатся на поверхностях обломков.

Если же имеет место быть залп ракеты, как это было в случае с ТУ-154, который сбили над Черным морем в 2001 году, когда он выполнял рейс из Тель-Авива в Новосибирск, тогда экспертиза, наверняка, обнаружит элементы, пробившие часть фюзеляжа, двигателя. Ведь даже тогда, несмотря на то, что обломки упали в море, доказательства были найдены. Сейчас определить, что же произошло, будет в разы проще.

Комментарии

  • Валерий Воложин — 18:31, 18.07.2014
    Все правильно, однако террористы, если это они уничтожили самолет из зенитно-ракетной системы "Бук", будут всячески препятствовать допуску украинских экспертов на место падения, а черные ящики найдут сами и отвезут в свою "вышестоящую организацию", которая может передать их в комиссию ИКАО, а может и не передать.
    • 619mtmailru
      Сергей Хрунов — 18:52, 18.07.2014
      Ой ли?,тем более что даже британский эксперт говорит,что ополченцы не при делах
      • del-comment
        12:18, 20.07.2014
        комментарий удален
        • andrejnikolaenko83mailru
          Андрей Николаенко — 23:05, 20.07.2014
          Boeing действительно пролетал в непосредственной близости от Днепропетровской области. Как раз в это время самолет пропал с радаров. Закономерный вопрос: как тогда самолет, будучи подбитым, мог пролететь еще около 100 километров? Если после попадания ракеты он не разрушился сразу в воздухе, то он мог планировать даже с выключенными двигателями. Есть такой параметр, как динамическое качество. У Boeing-777 оно равно примерно 15-17. Это значит, что с высоты 10 километров он может планировать как раз на расстояние 150-170 километров.Губернатор Днепропетровской области, откуда и мог быть подбит самолет, — олигарх Игорь Коломойский, который спонсирует карательные батальоны нацгвардии. Он не раз говорил, что сделает все, чтобы не допустить переговоры ополчения с киевскими властями о возможном перемирии. Совпадение или нет, но трагедия произошла в тот самый день, когда представители ополчения должны были сесть за стол переговоров с официальным Киевом. Спустя минуты после трагедии президент Порошенко заявляет: самолет подбили ополченцы. «Это не трагедия. Это теракт», — сказал Петр Порошенко.«Так быстро узнать, где что кто сбил и почему, никак нельзя. Значит, это говорит о том, что сбили сами и поняли это, а теперь пытаются из этой ситуации выйти. Весь вопрос в том, что самолет находился в зоне Службы движения Украины. Если зона, в которой он выполнял международный полет, опасна, экипажу должна быть предложена другая трасса», — подчеркнул Рубен Есаян, заместитель генерального директора, начальник летно-испытательного центра ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации».Однако другой трассы так и не было предложено. Еще до взлета самолета было понятно, что он будет пролетать над зоной, где последние несколько дней велись ожесточенные бои. Еще три дня назад тот же самый рейс Амстердам — Куала-Лумпур пролетал над восточной Украиной по специальному воздушному коридору для гражданской авиации. Кроме того, именно по требованию украинских авиадиспетчеров самолет летел на высоте меньшей, чем того требовал план его полета. Не знать о том, что за последние недели здесь были сбиты несколько военных бортов украинской армии, диспетчеры не могли.По словам экспертов, после предоставления коридора ответственность за то, что происходит с самолетом, лежит как раз на диспетчерах, то есть на украинской стороне. Но, несмотря на все это, Украина все же направила самолет в зону боев, а значит, была полная уверенность, что систем, позволяющих сбить самолет на высоте десяти тысяч метров, у ополчения нет. А у украинской армии есть, и, по данным, полученным благодаря системам объективного контроля, как раз в это время они и работали.«Участок маршрута малайзийского Boeing 17 июля, а также место его падения попадают в зону поражения двух украинских батарей ЗРК большой дальности и трех украинских батарей ЗРК средней дальности “Бук-М1”. 17 июля российскими радиотехническими средствами связи и контроля фиксировалась работа РЛС 9с18 “Купол” батареи ЗРК “Бук-М1”, дислоцированной в районе населенного пункта в 30 километрах южнее Донецка. Пуск ракет мог быть произведен также батареей, дислоцированной в Авдеевке в 8 километрах севернее Донецка», — заявил Алексей Комаров, заместитель начальника Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ.На точках, которые засекли российские военные, отмечено, как работала станция обнаружения и целеуказания, расположенная возле поселка Стыла, что на юго-востоке от Донецка. Получается, что сбить Boeing мог сбить расчет пусковой установки, дислоцированный в Авдеевке. Точка, в которой был в последний раз зафиксирован сигнал с приемопередатчика лайнера, находится в зоне ее поражения — около 30 километров по горизонтали и 22 километров по высоте. И место падения обломков, летящего еще несколько километров по инерции Boeing, лежит на трассе полета.«То, что Министерство обороны зафиксировало работу станции обнаружения и целеуказания, свидетельствует о том, что именно данный расчет боевого ЗРК “Бук-М1” осуществил пуск ракеты и сопровождал ее до самого последнего момента, до поражения цели», — сказал Игорь Коротченко, военный эксперт.Один из украинских новостных каналов еще 5 июля опубликовал видео из зоны боевых действий, в котором прекрасно видны украинские ЗРК.«Может ли Киев сообщить все детали использования установок “Бук” в районе боевых действий, а главное — зачем эти системы там развернуты, если у ополченцев нет самолетов? Готовы ли представители Вооруженных сил Украины представить международным экспертам документы по учету ракет класса “воздух-воздух” и “земля-воздух” боекомплектов ЗРК», — заявил Анатолий Антонов, заместитель министра обороны РФ.В ответ на эти вопросы Киев молчит. Но эксперты уверяют: целью украинской армии мог стать российский самолет, который они просто перепутали с малайзийским. В эту версию было бы трудно поверить, если бы не заявления советника министра МВД Украины Антона Геращенко. Накануне он сказал, что нужно сбивать любой российский борт, потому что он — потенциальный шпион.
  • Сергей Перовский — 23:11, 18.07.2014
    Дело происходило днем, ветер был слабым.Если бы по самолету стреляли с земли любой зенитной ракетой, дымный след висел бы в воздухе достаточно долго и был бы виден за многие километры.Сейчас интернет был бы полон фото и видеоматериалами по которым легко было бы определить место, откуда стреляли.
    • andrejnikolaenko83mailru
      Андрей Николаенко — 03:49, 21.07.2014
      А много ли ты вообще нашел уже очевидцев сбития самолета, которые могли бы снять этот дымный след?
      • Сергей Перовский
        Сергей Перовский — 12:19, 21.07.2014
        Искать не сложно.Местоположение, высота и скорость каждого рейсового самолета фиксируется каждую минуту.Данные эти не секретны и доступны в интернет. Есть приложения для наблюдения за положением самолетов в реальном времени.Последние зафиксированные координаты данного самолета: 48.0403 38.7728 33000Последнее число - высота в футах.Введем https://maps.google.com/maps?ll=48.0403,38.772Видим город Снежное с населением в 45тыс. Рядом город Торез с 60тыс.Там наверняка найдется достаточно людей, симпатизирующих любой из противоборствующих сторон. Скрыть полет тяжелой зенитной ракеты в таком густонаселенном районе не удастся.
    • redchenkoukrnet
      Kostiantyn Redchenko — 01:46, 22.07.2014
      Так Интернет и полон фото. Надо просто не лениться искать:
      • Сергей Перовский
        Сергей Перовский — 12:42, 22.07.2014
        Ну? Место, дата, время направление?
  • Геннадий Матяш — 02:00, 19.07.2014
    Боинг сбили су25 украины,это зафиксировал американский спутник шпион,но они никогда не дадут снимки на расследование.
    • redchenkoukrnet
      Kostiantyn Redchenko — 17:52, 19.07.2014
      Относительно тихоходный Су-25 (у него скорость практически такая же, как и у Боинг-777) с практическим потолком 7000 м никак не мог сбить Боинг-777 на высоте 10600 м.Матчасть учите, прежде чем врать в Интернете.
      • del-comment
        03:56, 20.07.2014
        комментарий удален
        • del-comment
          10:56, 20.07.2014
          комментарий удален
          • del-comment
            06:11, 21.07.2014
            комментарий удален
            • del-comment
              11:49, 21.07.2014
              комментарий удален
              • del-comment
                00:54, 22.07.2014
                комментарий удален
          • svmjvnwjd123mailru
            Валерий Воложин — 17:53, 20.07.2014
            Константин, это не анекдот, вернее не только анекдот. Дело в том, что у многих россиян первичной является какая-либо внедренная идея, а вторичной - истина. Например: "Боинг-777 сбили украинские военные, а сейчас хунта пытается обвинить в этом "наших".И что бы Вы ни пытались объяснить, все будет отвергаться исходя из этой идеи. Даже если Вы предложите оппоненту посмотреть справочник на такой-то странице, где указаны боевые характеристики СУ-25, он скажет: "А там вранье написано. Потому что писал справочник национал-предатель по заказу из Вашингтона". У многих россиян такая психология. К сожалению, даже у части российских судей. Объективно масса подобных людей делает население страны нежизнеспособным, потому что стоить реальности измениться, как они не смогут воспринять эти изменения и адаптироваться к ним.Я опасаюсь, как бы судьба России не была трагической. Если Украине удастся вырваться из этого кошмара, то для ее народа это счастье.
            • redchenkoukrnet
              Kostiantyn Redchenko — 18:23, 20.07.2014
              Валерий, если и удастся вырваться, то только с большой кровью. Счастье не бывает дешевым :(А по поводу ватников, да, пора бы мне уже не удивляться.
        • apriam
          Алексей Прямиков — 18:23, 21.07.2014
          Геннадий, вы же не говорите, что сбивали тараном, я правильно понимаю? :) смотрите мой коммент выше по поводу навесного вооружения.
          • mightygmailru
            Геннадий Матяш — 01:01, 22.07.2014
            Алексей, на пресс конференции в нашем ген.штабе всё очень доходчиво показали и объяснили,боинг мог быть сбит как наземными средствами,так и ввс украины,у америкосов есть точное подтверждение так как именнов это время их спутник шпион находился над этой территорией
            • apriam
              Алексей Прямиков — 05:23, 22.07.2014
              Геннадий, да, я смотрел этот брифинг и даже выложил его здесь: Блог Суть Времени - КатакомбыСудя по всему - американцы не собираются давать ответы на заданные вопросы. А жаль!"На вопрос журналистов, будет ли обнародована информация, на основании которой делаются такие выводы, Харф ответила: "К сожалению, у меня нет полномочий на рассекречивание (данных)". При этом она не исключила, что разведданные будут обнародованы позже.Харф также заявила, что заявлениям российской стороны не следует доверять, поскольку Россия занимается "дезинформацией и пропагандой". "А мы (США) не обнародуем пропаганду и постоянную дезинформацию о том, что происходит", — добавила представитель Госдепартамента. "Мы неодинаково заслуживаем доверия, когда говорим публично о том, что происходит на Украине", — сказала она."РИА Новости
        • apriam
          Алексей Прямиков — 18:55, 21.07.2014
          Сразу после пресс-конференции МО РФ по Боингу, американская Википедия внесла правку в заметку о самолете Су-25 (ВНИМАНИЕ!) понизив его потолок полета до 7 тыс. метров! Во как!!!!!!!Только ложь! Ничего кроме лжи!http://ai-zhilin.livejournal.com/1418364.html
          • redchenkoukrnet
            Kostiantyn Redchenko — 19:19, 21.07.2014
            Конечно, ложь, только, как обычно, с вашей стороны. Читаем русскую Вики:Практический потолок: 7000 ма, кстатиМаксимальная высота боевого применения: 5000 мто есть, с полным вооружением только 5000 м.Читаем Вики на английском (а не "американскую" :) ):Service ceiling: 7,000 m (22,965 ft) clean, 5,000 m (16,000 ft) with max weaponsтоже самоеА теперь главное, заходит на сайт Сухого: http://www.sukhoi.org/planes/military/su25k/lth/и читаем: Практический потолок (без подвесок), 7 кмНо, конечно же, для ватников и это ложь и инсинуации. В том числе и скорость Су-25, которая практически такая же, как и у Боинга, что никак не позволяет осуществлять перехват. Да и не перехватчик же Су-25! В общем, врать надо более умело.
            • apriam
              Алексей Прямиков — 19:54, 21.07.2014
              Зачем врать? Будет экспертиза - знающие товарищи, проходившие обучение в МАИ говорят, что судя по характеру поражений - там был БУК
      • apriam
        Алексей Прямиков — 18:22, 21.07.2014
        Относительно тихоходный Су-25 может нести 2 ракеты воздух-воздух (например, устаревшие ракеты Р-60), летающих со скоростью 2 МАХа.Выглядит примерно вот так:Глянуть характеристики можно здесь. Итак, дальность - 7км, диапазон применения - до 30 км, скорость Так что вполне мог сбить, однако есть мнение, что Сушками бандеровцы не ограничивались: брифинг МинОбороны по катастрофе Боинг 777
      • apriam
        Алексей Прямиков — 18:45, 21.07.2014
        Вдогонку по матчасти:Читаем описание на сайте МинОбороны:Предназначен для уничтожения малоразмерных подвижных и неподвижных наземных объектов в условиях визуальной видимости днем и ночью, а также малоскоростных воздушных целей на переднем крае в тактической и ближайшей оперативной глубине.Технические характеристики...Потолок практический, м 10000...
        • redchenkoukrnet
          Kostiantyn Redchenko — 19:22, 21.07.2014
          Вдогонку пл матчасти для ватных "чайников". Читаем русскую Вики:Практический потолок: 7000 мМаксимальная высота боевого применения: 5000 мто есть, с полным вооружением только 5000 м.Читаем Вики на английском:Service ceiling: 7,000 m (22,965 ft) clean, 5,000 m (16,000 ft) with max weaponsтоже самоеА теперь главное, заходим на сайт Сухого: http://www.sukhoi.org/planes/military/su25k/lth/и читаем: Практический потолок (без подвесок), 7 кмВ общем, врать надо более умело.
          • apriam
            Алексей Прямиков — 19:53, 21.07.2014
            ;-)Ну да ладно, а что мешает с 7000 (и под углом) запустить Р-60?
            • redchenkoukrnet
              Kostiantyn Redchenko — 21:20, 21.07.2014
              Мешает, во-первых, то, что на даже на высоту 7000 м Су-25 с ракетами не доберется, максимум на 5000м, а во-вторых, то, что тихоходному Су-25 ракетой Р-73Э класса "воздух-воздух" практически невозможно навестись и попасть в мишень вроде Боинга-777, идущего 900+ км/ч где-то выше на 5000+ м. Су-25 вообще не предназначен для перехвата высокоидущих воздушных целей, для этого есть другой класс самолетов - те же истребители-многоцелевики, вроде Миг-29. Тот мог бы догнать, выйти на ударную позицию и выстрелить. Но опять же, характер повреждений от Р-73 и от "Бука" отличается, так что это все только теоретические рассуждения.
              • apriam
                Алексей Прямиков — 21:36, 21.07.2014
                5000м - это с полной загрузкой (с бомбами и НУРами)Не совсем понятно - "почему невозможно навестись" на гражданский самолет с 2-мя здоровенными движками?Дальность пуска Р-73Э - 20 км, скорость цели - 2500 км/ч, а высота поражения целей у нее до 20 км.Догонит без проблем!> это все только теоретические рассуждения.Согласен, пытаемся разобрать Ваши манипуляции, это же Ваши слова:> Относительно тихоходный Су-25 (у него скорость практически такая же, как и у Боинг-777) с практическим потолком 7000 м никак не мог сбить Боинг-777 на высоте 10600 м.Вот и получается - что мог!
                • redchenkoukrnet
                  Kostiantyn Redchenko — 21:53, 21.07.2014
                  Ну да, ну да. А еще Боинг могли сбить марсиане.
                  • apriam
                    Алексей Прямиков — 21:58, 21.07.2014
                    Ищи кому выгодно!
                    • del-comment
                      22:11, 21.07.2014
                      комментарий удален
                      • apriam
                        Алексей Прямиков — 04:58, 22.07.2014
                        Стрелков своими действиями никакого отношения к России не имеет.К нему много вопросов:"Итак, давайте, наконец, соберём картинку: В процессе у нас Олигарх Малафеев, тесно связанный с высшими белоэмигрантскими и американскими политическими, спец-службистскими, финансовыми структурами направляет своих людей Бородая и Гиркина Стрелкова на Украину и продолжает ими управлять. Контора коллеги Малофеева Юрьева, специализирующаяся на рисковых сделках, покупает долги Украины на 5 миллиардов. Сурков прикрывает, но скорее всего курирует процессы, осуществляемые Бородаем и Стрелковым в Адмнистрации Президента. Суть процесса – успешный оранжевый сценарий супермайданного типа. Политическую раскрутку процесса обеспечивает власовский «Спутник и Погром», восхищающийся белоэмигранством также как Малафеев и его хозяева. Юрьев – член команды Медведева, либеральной части Кремля, которая и создавала Болотную и сейча кровно своими деньгами заинтересован в победе Украины. Она ему должна 5 миллиардов. И это все великолепие может сломать только вменяемое патриотическое гражданское общество, сохранившие способность к крититическому мышлению и элементарной логике. "Читать целиком: http://gurianov-pavel.livejournal.com/45904.html
                        • redchenkoukrnet
                          Kostiantyn Redchenko — 09:02, 22.07.2014
                    • redchenkoukrnet
                      Kostiantyn Redchenko — 22:13, 21.07.2014
                      И Кургиняну не забудьте спасибо передать! Я там писал ниже, что уж очень много он полезного рассказал в прямом эфире, и про "Буки", и про российское вмешательство. Просто бесценный старичок, мы ему в подарок бендеровской горилки, наверное, вышлем за такой слив :)
                      • apriam
                        Алексей Прямиков — 05:02, 22.07.2014
                        Что же он такого рассказал про Буки?По всей видимости, именно его слова послужили источником для СБУ.СБУ лоханулось по крупному. БУК не наш, но нашВИДЕО
                        • redchenkoukrnet
                          Kostiantyn Redchenko — 09:01, 22.07.2014
                          Ой, только не надо педофила шарика тут тыкать. Нашли "источник".
  • Arsen Osmani — 03:54, 19.07.2014
    Уверен, российские спецслужбы постоянно следят за воздушным пространоством в тех местах и все видят. У них есть все снимки и видеоматериалы наблюдения. То же самое имеют американцы, которые тоже постоянно наблюдают за теми же местами. Как те, так и другие наверняка знают была ли это ракета, пущенная с земли и с какого именно места она была пущена. Или был это чей-то истребитель. И т.д. Только вот сразу после случившегося Путин сделал звонок Обаме и о чем-то торговался с ним. Содержание разговора Песков (или кто там от Кремля заявления делает) не обнародывает. Если бы украинская сторона сбила самолет, то Москва уже давно раскричала бы на весь мир этот факт и выложила бы кучу доказательств. Но Москва не торопится ничего обнародывать, хотя наверняка имеет все необходимые материалы. А Путин, который 3 месяца принципиально не общался с Обамой, вдруг резко звонит тому и о чем-то договаривается. И теперь американцы тоже не публикуют свои сведения. Видимо Путин еще имеет козыри в рукаве, на которые покупаются амеры. А еще говорят Путин был очень зол когда ему доложили о случившемся. Видимо те беспредельщики среди ополченцев, которые шмальнули в самолет по беспределу, уже лежат грузом 200 "погибшие как герои". Кому нужны такие свидетели?! И саму зенитную установку быстро демонтировали и убрали далеко-далеко, где никто ее никогда не найдет. Ну а порешить своих за неправильное поведение - это в среде ополченцев не вызывает никаких моральных проблем.
    • brn73575gmailcom
      Семен Протопопов — 06:37, 19.07.2014
      А ещё говорят, будто Путин сам лично жал на гашетку БУКа и затем после попадания радовался прыгая и приговаривая, что москали тоже скачат и что за этим занятием его сфотографировала фрау Меркель, сидящая в донецких кустах и передала фотку Обаме и что позже Путин торговался по телефону с Обамой за эту фотку.
    • svmjvnwjd123mailru
      Валерий Воложин — 11:09, 19.07.2014
      "Видимо те беспредельщики среди ополченцев, которые шмальнули в самолет по беспределу, уже лежат грузом 200 "погибшие как герои". Кому нужны такие свидетели?! И саму зенитную установку быстро демонтировали и убрали далеко-далеко, где никто ее никогда не найдет. Ну а порешить своих за неправильное поведение - это в среде ополченцев не вызывает никаких моральных проблем". В принципе Ваши рассуждения и мои совпадают, хотя мы к ним пришли независимо друг от друга.
  • Ольга Петрова — 09:22, 19.07.2014
    Интересная статья на эту тему есть тутрекомендую почитать
  • 10:17, 19.07.2014
    комментарий удален
  • Kostiantyn Redchenko — 12:12, 19.07.2014
    Читаем российскую журналистку Юлию Латынину, которая очень доступно излагает, что и как. После того, как будет закончен сбор доказательной базы, не отвертятся уроды вместе со своим XVILO. Юлия ЛатынинаВо второй раз после Крыма мы попали в мировые новости17 июля в 17.50 сводка «От Стрелкова Игоря Ивановича» опубликовала «сообщение от ополчения»: «В районе Тореза только что сбили самолет Ан-26, валяется где-то за шахтой «Прогресс». Предупреждали же — не летать в нашем небе. А вот и видео — подтверждение очередного «птичкопада». Птичка упала за террикон, жилой сектор не зацепила, мирные люди не пострадали».Но радость мстителей за распятого на Первом канале мальчика оказалась преждевременной: через десять минут выяснилось, что сбит не самолет украинских фашистов, а малайзийский «Боинг», летевший из Амстердама в Куала-Лумпур. Погибло без малого триста человек. Обломки и останки размазало по территории в девять километров.В том, что самолет сбили сепаратисты, сомнений практически нет.Во-первых, они сами об этом гордо сообщили, и украинская сторона уже опубликовала перехват их переговоров по этому поводу (впрочем, подлинность аудиозаписи, конечно, еще нужно проверить).Во-вторых, накануне, и тоже на очень большой высоте, был сбит украинский штурмовик Су-25.В-третьих, украинцам в зоне АТО попросту ни к чему использовать ПВО: боевой авиации у сепаратистов пока еще нет.В-четвертых, малайзийский самолет летел из Амстердама в Куала-Лумпур, то есть со стороны Украины, его вели украинские диспетчеры, и украинская сторона прекрасно была осведомлена о наличии этого самолета на этом участке воздушного пространства. Сепаратисты ни о чем не были осведомлены, кроме как о распятом Первым каналом мальчике.«Буки», способные сбивать самолеты на высоте до 18 км, у них быть могли: 29 июня сепаратисты сами хвастались, что они взяли батарею «Буков» в Донецке, а утром 17 июля местные сторонники Украины зафиксировали перемещение по крайней мере одного «Бука» — из Тореза в Снежное — и сообщили об этом украинским военным. Судя по всему, украинские военные зафиксировали и пуск ракеты, и его точно зафиксировали американцы, которые внимательно следят за все возрастающим потоком оружия через российскую границу и именно поэтому только что ввели против России очередную порцию санкций.Многое теперь будет зависеть от того, откуда все-таки был «Бук» — трофейный он был или того хуже. Но в любом случае то, что случилось, — следствие того, что сепаратистов вооружили серьезным оружием. Вы представляете, кто мог сидеть за пультом управления этого «Бука»? Профессиональный военный? Ой ли? Или бывший военный, так и не нашедший места в гражданской жизни, дисквалифицировавшийся — и вот теперь вымещающий на «украинских фашистах» все свои комплексы? Дайте «Бук» «группе Минера» — и у вас рано или поздно будут проблемы.То, что произошло, — следствие полной безнаказанности, которую ощущают в ходе пиар-войны. А чего себя стеснять? Все равно всякий снаряд, угодивший в мирный дом, в телесюжетах превратится в снаряд, выпущенный «украинскими фашистами». Пассаж: «мирный самолет, сбитый украинскими фашистами для того, чтобы обвинить в этом Россию», — займет свое достойное место рядом с распятым в Славянске мальчиком и вырезанным в поселке Счастье местным населением. А пропасть между Россией и цивилизованным миром станет еще глубже.Даже у палестинских террористов нет «Буков», и поэтому они не могут осуществить вековую мечту арабского народа — сбить над Тель-Авивом пассажирский лайнер. Донецкие сепаратисты, судя по всему, одним махом переплюнули и сирийцев, и палестинцев и осуществили-таки арабскую вековую мечту.
    • 619mtmailru
      Сергей Хрунов — 14:51, 19.07.2014
      Ну что тут сказать?Будем отвечать на статьи российских журналисток украинскими СМИ:1, Украине нужны средства ПВО, а как иначе защищаться,когда Россия атакует с земли и воздуха.Правда надо слегка подучиться,чтобы опять в Ту 154 не попасть - не попали... И как-то вдруг осознали,что не контролируют ПВО украинское небо - русские его со своей территории,оказывается, контролируют))Контролируют,факт - этого никто и не скрывает...Да и зачем скрывать очевидное2, Здесь можно посчитать немного,на каком расстоянии от России находился Боинг,если упал с недолётом до России в 50км с высоты 9600м(по украинским данным 10600м),имея крейсерскую скорость 900-905 км\ч и полётную массу около 141тонны(ТТХ Boeing 777-200) - жаль математику всем украинским миром учили плохо... Тогда можно прикинуть выгоду России,которая очень рисковала не получить черные ящики,в которых есть(обязана быть) фиксация наземных систем наведения - так уж устроен современный самолёт,что втихаря в него не прицелиться.Но опять заковыка - у пилотов достаточно было бы времени для обмена информацией с диспетчером украинским и это уже пападос для России,и уже точно не отвертеться.А если более откровенно,то даже последний отморозок так не подставится - лучше бомба в самолёте,чем так.И что тогда? Диспетчер накосячил или пилот с управлением не справился? А может это Укро-герои постарались трупов наделать,как уже бывало?3. Ополченцы вообще не при делах
    • mogiluk1yandexru
      Ирина Могилюк — 03:14, 21.07.2014
      Катастрофа «Боинга-777» под Донецком — оглушительный провал спецоперации США!Полностью читать здесь http://maxpark.com/community/politic/content/2872665Итак, совершенно очевидно, что этот «Боинг-777» мог быть уничтожен:А) Ракетой класса «земля — воздух» комплексов типа «Бук-М1», С-200В, С-300 различных модификаций.Б) Ракетой класса «воздух-воздух» с истребителей МиГ-29 или Су-27, состоящих на вооружении ВВС Украины.В) Взрывом, произошедшим на борту самолета.Кроме этого, в первых двух случаях следует понять, произошло ли уничтожение преднамеренно, или оно могло быть случайным.Последнее предположение, учитывая уничтожение украинским же комплексом С-200В в 2001 году российского Ту-154М в 2001 году над Черным морем, совсем не выглядит фантастикой.Итак, американские двоечники и их киевские ученики сразу же после катастрофы принялись утверждать, что она — дело рук повстанцев. Так называемый президент Украины спустя уже час назвал произошедшее террористическим актом, а количество жертв было определено еще до того, как трупы успели посчитать. Более того, „запись переговоров“ якобы „террористов“, уничтоживших лайнер, сначала слили на „Ютуб“ — еще 16 июля, за сутки до инцидента, потом удалили, затем залили снова.По мановению вашингтонской „волшебной“ дирижерской палочки, обвинять Донецк в авиакатастрофе принялись остальные участники клуба „двоечников“ — Великобритания, Австралия и другие.А после этого кинулись судорожно искать доказательства: сначала утверждали, что повстанцы „Бук“ захватили. Затем — что его перевезли с территории России, сбили «Боинг-777», затем увезли назад, уничтожили, а расчет в целях сокрытия следов ликвидировали. Причем даже назвали количество «ввезенных» с РФ комплексов — аж три! При этом двоечники не удосужились узнать, что комплекс «Бук» состоит из:— 1 x командный пункт 9С470М12;— 6 x самоходная огневая установка 9А310М12;— 3 x пускозаряжающая установка 9А39М1;— 1 x станция обнаружения целей 9С18М1.Тогда авторы идиотской провокации принялись утверждать, что это был вовсе не комплекс полностью, а всего лишь одна или несколько СОУ — самоходных огневых установок. Они где-то прочитали, что такая установка способна вести огонь самостоятельно…Однако радиолокационная станция самой пусковой установки довольно слабая. Она эффективна только при работе в комплексе: РЛС «Купол» обеспечивает круговой обзор, дальнее обнаружение целей, передает данные на командный пункт, командный пункт выдает целеуказания, пусковая установка разворачивается в сторону предполагаемой зоны обстрела и начинает обнаружение целей в своем секторе.РЛС 9С35, которая устанавливается на огневые установки 9А310M1 («Бук-М1»), имеет следующие характеристики.Дальность обнаружения:— на высотах свыше 3 км — 70 км;— на высотах менее 100 м — 40 км;— цель типа «вертолет» в режиме зависания на малой высоте — 35 км.Зона обзора, градусов:— в режиме поиска: по азимуту: 120; по углу места: 6,7.То есть просто так самолет на высоте 10 километров, летящий с крейсерской скоростью 900 км/ч, поймать крайне сложно — надо знать, откуда и куда он летит.Проще говоря, расчет самоходной огневой установки должен достаточно хорошо знать место и высоту вероятной цели. Если нет станции обнаружения целей, то разумеется, данные цели можно сообщить по простому телефону…Но… «Малазийский «Боинг-777» шел под управлением киевских диспетчеров и поменял свой курс на более северный, словно специально, чтобы пролететь через территорию, контролируемую ополчением Новороссии. Из чего следует вывод, что, с одной стороны, киевские диспетчеры выводили «Боинг-777» строго в зону стрельбы самоходной огневой установки «Бук-1М», если таковая была, с другой стороны, давали указания ее расчету, куда им следует стрелять…
      • redchenkoukrnet
        Kostiantyn Redchenko — 11:46, 21.07.2014
        Очередное псевдоэкспертное писалово.Во-первых, огневые машины "Бук" (модернизированные) могут стрелять по одиночным целям без командирского модуля и локатора. Если цель в секторе обзора (у огневых машин он не круговой), то достает на 10+ тыс. м без проблем. Во-вторых, "Бук" был применен два раза. Первый раз по Ан-26 накануне (высота 6 тыс. м) и затем по Боингу. Американцы четко зафиксировали пуск ракеты и проваливание Боинга с эшелона. Но для ватников, конечно, это украинцы (марсиане) сбивали, а все остальное инсинуации.А вообще, очень четкий анализ ситуации выложен на сайте посольства США:http://russian.moscow.usembassy.gov/mobile/pr-07202014.html
        • apriam
          Алексей Прямиков — 18:24, 21.07.2014
          Откуда же был произведен запуск БУКа по Боингу?
          • redchenkoukrnet
            Kostiantyn Redchenko — 19:26, 21.07.2014
            Предварительно определено, что из района Снежное - Торез"СБУ имеет неоспоримые доказательства того, что самолет «Боинг-777» сбит с применением зенитно-ракетного комплекса «БУК»-М, который вместе с экипажем был переправлен в Украину из России. Об этом сообщил начальник Департамента СБУ Виталий Найда на брифинге в кризисном медиа-центре.«СБУ осуществляет мероприятия в рамках следствия и получает неоспоримые доказательства причастности к теракту российских граждан», - сказал Найда. Он заверил, что доказательства уже переданы всем международным партнерам Службы. СБУ ведет непосредственную работу с представителями полиции Нидерландов и правоохранительными органами других стран, граждане которых стали жертвами теракта 17 июля.Представитель СБУ продемонстрировал журналистам фото установки «БУК-М» на одной из улиц города Торез, а также фото следования колонны с установкой по Донецкой области.Кроме того, опубликовано фото, сделанное в момент запуска ракеты в районе г. Торез в направлении поселка Снежное, на котором четко видно инверсионный след ракеты, которой был сбит «Боинг-777» с мирными людьми. Виталий Найда подчеркнул, что Службой четко идентифицировано место пуска, которое находится в районе, который контролируется террористами и российскими военными."http://translate.google.com/translate?depth=1&hl=en&rurl=translate.google.com&tl=ru&u=http://www.sbu.gov.ua/sbu/control/uk/publish/article%3Fart_id%3D129099%26cat_id%3D39574
            • redchenkoukrnet
              Kostiantyn Redchenko — 19:33, 21.07.2014
              Разведки США и Великобритании подтверждают эту информацию. Поэтому с вероятностью 99,0% будет подтверждение и от международных экспертов. Поэтому XVILO так испуган, ведь понятно, что бандиты-алкаши из т.н. "ДНР" не могли осуществить запуск самостоятельно. Да, и Кургиняну спасибо, очень много полезного рассказал в прямом эфире, и про "Буки", и про российское вмешательство. Просто бесценный старичок, мы ему в подарок бендеровской горилки, наверное, вышлем за такой слив :)
              • mogiluk1yandexru
                Ирина Могилюк — 01:43, 22.07.2014
                Ну, разведки США и Великобритании и наличие у Ирака оружия массового поражения, помнится, "неопровержимо доказывали". Так что цена их доказательствам известная - ни гроша в базарный день.
            • Сергей Васильев — 13:50, 23.07.2014
              А почему инверсионный след такой хиленький и небо на удивление ясное?На кадрах падения обломков ведь приличная облачность с ветром, а ведь Грабово совсем рядом с Торезом, не так ли?Столб дыма от горения керосина прорезают инверсионные следы от падения более легких обломков.
  • Алексей Прямиков — 05:24, 21.07.2014
    Сергей Кургинян: Так кто же сбил малайзийский боинг?Обращение к простым людям России и Новороссии, которых хотят одурачить.Смотреть ВИДЕО
    • vicnovojilov2010yandexru
      Виктор Новожилов — 06:55, 21.07.2014
      Кургинян дерьмо-флюгер. Он свою дешевую и продажную натуру раскрыл на Поклонной.
      • apriam
        Алексей Прямиков — 14:52, 21.07.2014
        Да ладно Вам, на Поклонной же было сказано - в самом начале что он противник политики Путина
  • Сергей Васильев — 20:21, 21.07.2014
    Для Редченко:Вики не увлекайтесь слишком-то, может этот Грач разогнавшись сделать горку и минут 10-15 лететь на 10 тыс. м до помпажа двигателей. А если у него были движки Р-195, то 10 000м его родная высота без подвесок. Их могла поставить Грузия или даже перегнать модификацию Грача с индексом"Т". Высота 10 тыс.м и скорость 400 км/ч зафиксирована российскими локаторами.Американцами никаких данных со спутника, в отличие от фоток укро Буков от минобороны РФ, не представлено.Фотки, видео- и аудиозаписи от СБУ и Авакова поддельные, это уже четко доказано.Вывод из имеющихся на сегодня данных таков - Укродиспетчера намеренно подвели Боинг и Су-25 друг к другу на дистанцию гарантированного поражения, а пилот его намеренно сбил.
    • redchenkoukrnet
      Kostiantyn Redchenko — 01:43, 22.07.2014
      Не утруждайте себя, вашу "экспертную" квалификацию я уже оценил ). Кстати, зря постеснялись написать, что Боинг-777 сбили марсиане, укушенные злобными укро-бандеровцами, это была бы как раз вашего уровня версия.... И как же хочется впихнуть невпихуемое, просто диву даешься.
      • Сергей Васильев — 13:18, 23.07.2014
        Согласен, эксперду с Викой наперевес впихнуть что либо разумное замучаешься, легче бисер рассыпать.Еще один фрагмент правой стороны пилотской кабины:Малайзийский Боинг 777 в аэропорт:
  • Сергей Васильев — 20:46, 21.07.2014
    Предварительные доказательства обстрела пилотской кабины из авиапушки также имеются:Это фрагмент обшивки правой части пилотской кабины в районе крайнего иллюминатора.Еще один фрагментНижняя плоскость правого крыла.
  • Сергей Васильев — 20:49, 21.07.2014
    Извиняюсь, на последнем кадре левое крыло.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно