Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Volkswagen объединяется с Suzuki, чтобы стать самым сильным в мире

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Новый альянс может привести к появлению нового мирового лидера в автопроме

Volkswagen объединяется с Suzuki, чтобы стать самым сильным в мире
Крупнейший в Европе автопроизводитель Volkswagen создает автомобильный альянс с японской Suzuki - наподобие уже существующего союза Renault-Nissan. Suzuki поможет VW в разработке моделей маленьких автомобилей, а немцы откроют для японцев путь на рынок экологичных моделей. Партнеры надеются вместе завоевать развивающиеся азиатские рынки.

Альянс Volkswagen и Suzuki будет создан на основе перекрестного владения акциями концернов. Такая же модель использована при создании альянса Renault-Nissan. В январе 2010 году VW намерен приобрести 19,9% акций японской Suzuki почти за 222,5 млрд иен ($2,5 млрд). В свою очередь Suzuki приобретет долю в VW на половину полученных от немцев денег.

"С точки зрения портфеля продуктов, глобальной дистрибуции и производственных мощностей компании идеально дополняют друг друга", - говорится в сообщении немецкого концерна.

Новые возможности

Оба концерна сохраняют свою независимость, при этом открывая для себя новые возможности. Создание альянса пойдет на пользу обеим компаниям. Suzuki сможет пополнить оборотный капитал, а также освоить технологии создания экологичных автомобилей, в чем так сильны немцы. VW получит платформу для создания малолитражных автомобилей, в чем преуспели японцы. "В партнерстве с Suzuki VW может сделать большой шаг вперед в сегменте компактных автомобилей, особенно на развивающихся рынках в Азии, - заявил сегодня на пресс-конференции в Токио генеральный директор VW Мартин Винтеркорн. - В свою очередь, Suzuki сможет воспользоваться нашим опытом в создании экономичных и экологически безопасных машин".

"Это интересная комбинация, которая представляется взимовыгодной, - говорит Reuters аналитик по ценным бумагам Тосиро Йошинага (Yoshinaga). - У Suzuki твердые позиции в Индии, также как у Volkswagen в Европе".  Партнеры по альянсу помогут друг другу закрепиться на тех рынках, где их еще нет. Особый интерес у них вызывают азиатские рынки, что неудивительно, так как только здесь продажи автомобилей растут, несмотря на кризис. В этом году в Индии и Китае продано вдвое больше машин, чем годом ранее. Китай по итогам 2009 года может обогнать американский рынок и впервые стать крупнейшим в мире по объемам продаж новых автомобилей.

VW надеется благодаря Suzuki открыть для себя перспективный рынок Индии. Японский концерн завоевал около половины индийского авторынка, причем три четверти от его продаж приходятся на малолитражки.  Suzuki за счет VW сможет завоевать рынки Бразилии и Китая, где лидирующие позиции занимают немцы.

Консолидация автопрома

Падение спроса из-за кризиса, хроническая избыточность мощностей и более строгие экологические нормы в последнее время оказывают все большее давление на автопроизводителей. Вместе с тем пришло осознание, что консолидация является тем спасительным кругом, который может помочь сократить издержки и затраты, и в конце концов выжить в сложные времена. Союз VW и Suzuki является очередным подтверждением в пользу этой мировой тенденции.  В прошлом году итальянский концерн Fiat уже приобрел 35% акций американского Chrysler. В этом месяце французский концерн PSA Peugeot Citroen заявил, что готов купить от 30% до 50% акций японского производителя Mitsubishi, с которым уже давно сотрудничает.

Правда, автоконцерн GM пошел совсем по другому пути, решив распродать свои убыточные подразделения, стать маленьким, но прибыльным. Совсем недавно GM вышел и из капитала Suzuki. Американцы купили 20% акций японцев в 2001 года, но через пять лет продали 17%-ый пакет за $2 млрд. В конце 2008 года Suzuki сама выкупила у GM оставшиеся 3% своих акций. В отличие от потенциального партнерства PSA и Mitsubishi, которое многие рассматривают как союз слабых, альянс Volkswagen и Suzuki оценивается экспертами как один из самых сильных благодаря хорошим позициям каждого из них в Китае и Индии, пишет Reuters.

Конкурент Toyota

Альянс двух концернов может привести к появлению нового мирового лидера автопрома. Volkswagen, в копилке которого 10 марок, включая Audi, Skoda, Seat и Porsche, ранее собирался стать крупнейшим автопроизводителем в мире к 2018 году. Однако если Suzuki превратится в его дочернюю компанию, то достичь этой цели VW сможет намного быстрее.

Сейчас на мировом олимпе восседает концерн Toyota, который за 10 месяцев этого года выпустил 6,4 млн машин. Volkswagen занимает второе место в мире с показателем производства 5,3 млн авто, а Suzuki - девятое место с 1,9 млн выпущенных машин за этот же период. Партнерство VW и Suzuki представляет "серьезную угрозу" для Toyota, говорит Bloomberg управляющий директор  Advanced Research Japan Кодзи Эндо.

Напомним, что в понедельник VW завершил также сделку по покупке 49,9% акций Porsche за $5,75 млрд.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность
  2. 2 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться