Ксения

Все больше компаний используют благотворительность как средство привлечения сотрудников

Особенно, отмечают представители компаний, этот метод эффективен для молодых кандидатов


Финансовые директора крупных компаний утверждают, что расходы на благотворительность неплохо окупают себя, потому что являются эффективным средством для привлечения молодых талантливых сотрудников, пишет The Wall Street Journal. Это, отмечают CFO, помогает сместить фокус внимания кандидатов с перспективных технологических стартапов, которые привлекают сотрудников опционами, а также от "социальных" стартапов. Кроме того, сотрудники-миллениалы помогают компаниям переосмыслить, как они работают с благотворительными программами. Как никогда стала важна вовлеченность сотрудников в благотворительные активности.

25-летний Керран Маккриди работал прошлым летом в отдаленной деревне в Никарагуа - без электричества и многих других удобств он помогал строить школу. Он добровольно поехал туда в качестве волонтера от компании General Electric. Как заявил специалист, этот опыт был для него крайне полезным. "Это был своего рода тест. Мы спали в домах жителей деревни, занимались физической работой", - говорит Маккриди, который сейчас занимается в компании аудитом.

BuildOn Inc., с которой работает финансовый департамент General Electric, уже построила 660 школ в беднейших странах мира. В компании это очень важное средство привлечения новых сотрудников. По словам CFO General Electric Джеффа Борнштейна, это оказало сильное влияние на видение перспектив компании. В прошлом году General Electric пожертвовала на благотворительные цели около $215 млн.
В августе ALS Association запустила ставший суперпопулярным флэшмоб, направленный на привлечение внимания к проблеме бокового амиотрофического склероза, а также на сбор средств для изучения и лечения этого заболевания. В нем приняли участие главы и сотрудники многих компаний во всем мире, в результате удалось собрать $94 млн (для сравнения, в прошлом году собрали только $2,7 млн).
"Представители молодого поколения самоорганизуются вокруг тех вещей, которые им небезразличны. Они не просто собираются вместе и идут убирать пляж, как это было, скажем, 20-25 лет назад. Они вместе изучают вопросы водопользования, энергетики и образования, они размышляют над тем, какую активную роль они могут сыграть во всем этом процессе", - сказала The Wall Street Journal исполнительный директор Intel Foundation Венди Хокинс. В прошлом году корпорация Intel выделила дополнительно $60 млн на благотворительность.

Сдвиг в мышлении представителей поколения Y ускорил мировой финансовый кризис. Компании сокращали штат и нанимали очень мало сотрудников - это сподвигло многих специалистов отказаться от корпоративной карьеры и заняться предпринимательством. И хотя экономика восстанавливается после коллапса, данная тенденция уже никуда не денется, утверждает заместитель декана в Innovation Initiative Массачусетского технологического института Фиона Мюррей. По ее мнению, стартапы бросают вызов "традиционным" работодателям, и последние должны иметь некое послание, миссию, которую они предложат сотрудникам. "Все мировые проблемы хорошо видны, они близки как никогда. Многих обуревает нетерпение, понимание того, что в их распоряжении масса инструментов для решения этих проблем - не только технологии, но и, например, краудфандинг. Молодые специалисты будут пытаться создавать свои компании или пользоваться имеющимися средствами, чтобы повлиять на мир", - говорит Мюррей.

В прошлом году, по данным Giving USA Foundation, отчисления компаний на благотворительность составили в общей сложности $18 млрд. Представители поколения Y хотят работать в социально ответственных компаниях - и принимать участие в благотворительных программах. В мае Ralph Lauren опубликовала свой первый отчет о корпоративной социальной ответственности, где говорилось, что компания в течение последних четырех лет пожертвовала на благотворительность $25 млн. Как утверждает CFO Ralph Lauren Крис Петерсон, с того момента компания ощутила увеличение притока талантов. Он признал, что филантропические инициативы имеют для компании, в том числе, и "маркетинговую ценность", но отметил, что в компании много молодых сотрудников, и им важно ощущать эмоциональную связь с компанией.

Вопросы благотворительности занимают и многих сотрудников постарше. 43-летняя Кэролайн Бордерс сказала, что немалое влияние на ее решение присоединиться к команде Henry Schein два года назад имело ее желание помочь местным сообществам. Компания, специализирующаяся на производстве товаров для здравоохранения, отчисляет $10 млн ежегодно на благотворительность. На прошлой неделе компания и сотрудники передали одежду и школьные принадлежности для пяти тысяч детей. Эта программа действует в компании уже 17 лет. "Выписать чек недостаточно. Важна эмоциональная вовлеченность", - сказал CFO Henry Schein Стив Паладио, который лично помог шестерым детям и потратил на это около $900.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно