Ксения

Все больше компаний в США предлагают сотрудникам бесплатный алкоголь в качестве бонуса

Виски по пятницам и бесплатное пиво за хорошо закрытую сделку


Бесплатное питание - важный бонус для сотрудников, но уже ставший привычным для многих компаний. А вот в ряде американских офисов есть и бесплатный алкоголь. Сотрудники, пишет The Wall Street Journal, часто задерживаются на работе до "часа коктейля" и позже, поэтому многие фирмы наполняют бары и холодильники, чтобы все немного расслабились и задержались на работе подольше.

В бостонском рекламном агентстве Arnold Worldwide сотрудники иногда собираются по вечерам возле пивного автомата, которого они прозвали Арни, - после того, как все встречи с клиентами успешно завершились. После глотка домашнего пива они не идут в соседний бар, а сидят в офисе, болтают и обмениваются идеями. Так, сообщает издание, поступают все больше СМИ и IT-компаний, потому что рабочий день там длится очень долго. Есть похожие бонусы и в компаниях Zillow (занимается недвижимостью) и Yelp.

Этот бонус, рассказали The Wall Street Journal представители компаний, помогает привлекать таланты, стимулирует взаимодействие между сотрудниками разных подразделений. Кроме того, специалисты дольше остаются в офисе, граница между личной жизнью и работой становится все более размытой.

Бонус нашел как сторонников, так и противников

Естественно, эксперты в области трудового права опасаются очевидных последствий, вроде, например, вождения в нетрезвом виде. Кроме того, это может вызвать неудобство, ведь некоторые сотрудники могут совсем не употреблять алкоголь - из-за состояния здоровья, религиозных убеждений или по каким-то другим причинам. "Это благие намерения, но некоторые люди могут чувствовать себя некомфортно", - комментирует профессор Уортонской школы бизнеса Нэнси Ротбард, которая изучает социализацию на рабочих местах. Директор Startup Institute Кристина Уоллес отмечает, что далеко не всех специалистов привлекают "братство" и особая корпоративная культура стартапов.

Периодически выпивать с коллегами - фактически часть трудовой жизни в разных странах мира. Компания Thrillist Media Group из Нью-Йорка предлагает сотрудникам бесплатное пиво, а также регулярно проводит дегустации спиртных напитков. В качестве причины появления такого бонуса глава компании Бен Лерер называет именно то, что это позволит задержать сотрудников в офисе подольше. Плюс работа приносит больше удовольствия, и он не имеет ничего против, если у сотрудника на рабочем столе стоит бутылка пива.

Некоторые компании, рассказывая, что у них есть бонус в виде счастливых часов с бесплатным алкоголем, хотят тем самым показать, что они не скучные и не старомодные. К примеру, в описании вакансий компании Dropbox "виски по пятницам" следует после таких льгот, как медицинская и стоматологическая страховки.

Сторонники такого вида поощрения говорят, что возможность немного выпить на работе помогает сотрудникам общаться, а также чувствовать ценность своей работы, когда, например, можно всем вместе прямо в офисе отметить завершение сложного проекта, и компания это одобряет.

Разумеется, бесплатный алкоголь предоставляется не в "безлимитном" режиме. Компании следят за тем, сколько алкогольных напитков могут употребить сотрудники. Например, в Arnold Worldwide сотрудники получают от трех до пяти "кредитов" на алкоголь в месяц. Иногда менеджеры могут выделить больше, чтобы за что-то вознаградить своих подчиненных.

Можно предположить, что в российских компаниях такие варианты поощрения вводить нельзя - по понятным причинам. Однако, например, в Google Russia тоже в холодильниках всегда стоит пиво. Запретов на него нет - сотрудники могут брать его, в принципе, в любое время дня. Правда, так никто в компании не поступает.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно