Все больше людей не доверяют информации в социальных медиа

Что делать?


Если несколько лет назад при выборе того или иного товара или услуги значительная часть людей искала истину на форумах, в блогах и социальных сетях, то сегодня эта тенденция пошла на спад так же резко, как она набрала обороты. О том, почему все больше людей не доверяют социальным медиа, рассказывает Вадим Горжанкин, руководитель PR-агентства «Красное Слово», эксперт в сфере маркетинговых коммуникаций.

Светлое прошлое социальных медиа
Действительно, на фоне агрессивной рекламы различных брендов форумы и блоги в Интернете до определенного времени были пристанищем независимой правды. На них пользователи ориентировались как на истину в последней инстанции, порой игнорируя советы родственников, друзей и знакомых, а заодно и здравый смысл. В конце концов «сила правды» привела к тому, что все больше людей при поиске товара или компании, оказывающей ту или иную услугу, стали сопровождать свой запрос неизменной приставкой «отзывы» или «форум».

Нашествие дилетантов
Свято место пусто не бывает, к тому же Интернет отличается своей информационной открытостью. Неудивительно, что в определенный момент все больше компаний стали – через своих сотрудников или обращаясь в PR-агентства, предлагающие услуги по продвижению бизнеса в социальных медиа – представлять коммерческие интересы заказчиков на форумах и в блогах. «Как обычно, спрос родил предложение, и как грибы после дождя возникли сотни подобных компаний, - отмечает Вадим Горжанкин. - В 90% случаев они используют труд студентов и иных желающих подзаработать. Непрофессиональные маркетологи сочиняют топорные положительные отзывы, наивно полагая, что интернет-пользователи ни за что не распознают весь этот дешевый и жалкий маскарад».

5 главных ошибок дилетантов:
Ошибка  1 – сплошной позитив
Исключительно положительные отзывы. Они вызывают по меньшей мере удивление, которое, по здравом размышлении, постепенно переходит в недоверие. И отсюда уже недалеко до полного бойкота потенциальными покупателями или пользователями товаров и услуг, продвигаемых в социальных медиа. При явной открытости и прозрачности Интернета, такое неприятие и отторжение будет нарастать, становясь всеобщим. Все больше людей смогут воспринимать лишь критические и неодобрительные отзывы. Поэтому заказчик PR-акции получит результат, прямо противоположный желаемому. А это, в конечном счете, может уничтожить бизнес.
Ошибка  2 – отсутствие диалога
Нет желания вести диалог с участниками форумов, социальных сетей. Вопросы и критика по поводу того или иного товара (услуги) остаются без внятного и очень ожидаемого ответа. Хотя любое замечание можно обернуть себе (заказчику PR-акции) во благо, были бы желание и способность это сделать.
Ошибка  3 – никакого стилистического разнообразия
Отсутствие стилистического разнообразия постов – сразу видно, что писал один человек, нанятый именно для работы с форумами, чатами, социальными сетями. Чаще всего на нее принимают студентов и молодых матерей. Они, по сути, не специалисты, не профессионалы, не имеют необходимого образования и жизненного опыта, не ориентируются в различных сферах человеческой деятельности, чтобы уметь маскироваться под целевую аудиторию и выдавать необходимую информацию.
Ошибка  4 – слишком подробная информация
Зачастую излишне полная информация о продукте также вызывает подозрение. Например, на форуме, посвященном тому или иному автомобилю, вместо фразы о том, что это прикольная тачка, некий посетитель дает подробное техническое описание автомобиля, явно взятое из официальных текстов производителей или дилеров, без всякой стилистической обработки и шлифовки. При этом он не высказывает собственное мнение о продукте. Поэтому у читателя остается впечатление, что автор поста тот автомобиль даже не видел. Результат — нарастание негативных настроений потенциальных покупателей.
Ошибка  5 – незнание лексических особенностей социальных групп
Незнание лексических особенностей той или иной аудитории. Например, на молодежном форуме выкладываются посты от рэпера Дэна, который литературным языком, без какого-либо намека на сленг, без единой стилистической, грамматической и пунктуационной ошибки рассказывает о новом скейтборде. Ошибка в том, что для каждой социальной группы необходимо подготовить собственные материалы и безупречно верно расставить акценты, соответствующие интересам его участников.

Что делать
Забудьте о том, что работа в социальных медиа — это механическая работа, где главное – выложить побольше постов, заявляет руководитель PR-агентства «Красное Слово» Вадим Горжанкин. Важно уметь понять целевую аудиторию и особенности разных групп, знать их смутные страхи и ожидания, умело манипулировать этим в рамках PR-стратегии, грамотно растворяться в социальных медиа, маскироваться «под своего». И, разумеется, необходимо писать увлекательные и изящные тексты, иначе их никто не будет читать и никто им не поверит.
«Как правило, это требует от автора знания интернет-психологии, зачастую большого жизненного опыта, широкого кругозора и начитанности, умения быть гибким, что не всегда под силу студентам и школьникам. Например, согласно нашей практике, с этим лучше всего справляются опытные журналисты, имеющие базовые познания об особенностях работы в социальных медиа. Именно поэтому работа на форумах априори не может стоит очень дешево, а ее качество не измеряется количеством площадок и постов, на них размещенных. И если вы подбираете подрядчика для работы в социальных медиа, подумайте, в чьи руки вы отдаете коммуникации, связанные с имиджем вашего бизнеса», – резюмирует Вадим Горжанкин.
 

Вадим Горжанкин.

Комментарии

  • Абрам Левин — 07:14, 22.06.2012
    При социалистической цензуре в СМИ мы мечтали о свободе слова и прессы, чтобы получить доступ к правде, когда цензуры не стало, оказалось, что получили еще большую ложь. Так в коммунистах ли было дело? Как-то один мудрый человек времен перехода от социализма к капиталлизму в России сказал: если взять самого рьяного борца за справедливость, против воровства всласти и посадить во власть, он будет воровать больше, чем те, с кем он боролся. Ибо борется он не против них, а за то, чтобы самому тоже было украсть. Правительство из нас самих, все работнички СМИ - это мы сами. Откуда возьмутся не лживые и не алчные до заработка любой цено СМИ, если мы сами такие. Все с кем мы боремся и кого критикуем и даже ненавидим не приезжают к нам из-за границы, это мы, но получившие возможности проявлять свою сущность!
  • Виктор Новожилов — 05:15, 22.06.2012
    Если умеешь думать и анализировать информацию, а не "хавать" все что преподносят, то нужное почерпнуть можно везде.
  • Игорь Андреев — 12:30, 23.06.2012
    "Ошибка 2 – отсутствие диалога" - "эксперты" и разговоры не всегда нужны, важны испытания и результат.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно