Юлия

ВВС: об ошибках при расчете тарифа для системы "Платон" было известно еще в 2012 году


Тарифы для системы "Платон" рассчитывались на основе устаревших данных - об этом было известно разработчикам еще три года назад, выяснила "Русская служба ВВС". Тем не менее, ответственные ведомства не стали принимать в расчет ошибочность сведений.


Фото: РИА "Новости"

Данные о том, как рассчитывали тариф, имеются в открытом доступе, сообщает "Русская служба ВВС". В 2012 году был выложен файл с расчетами Минтранса, который основывался на полученных в результате проведения НИОКР (научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы) данных. Минтранс оценил затраты на эксплуатацию федеральных автодорог в 181,2 млрд рублей (в ценах 2010 года). Эта сумма рассчитывается исходя из урона, которые наносят дорогам все автомобили. Для подсчета ущерба от грузовиков ведомство использовало "современную немецкую методику" и ссылалось на два исследования.

Как выяснилось тогда же, на грузовые машины переложили часть ущерба, который в реальности наносят легковушки. Таким образом, предполагаемый ущерб от грузовиков составил больший коэффициент, чем на самом деле. Тем не менее, Минтранс подсчитал, что из суммы в 181 млрд рублей грузовики должны возмещать 56% (101,36 млрд).

МЭР указал, что ущерб от грузовиков меньше, чем было подсчитано. Как отмечает издание, в актуализированной редакции СНиП 2.05.02.-8 максимальный коэффициент приведения для грузовиков массой свыше 30 тонн - 3,2. Этот документ был введен летом 2013 года. ВВС полагает, что расчет на основе этого показателя мог бы еще сильнее снизить размер конечного тарифа.

В итоге Минтранс подсчитал, что тариф должен быть установлен на уровне 6,8 рубля, а с учетом акциза на топливо - 3,5 рубля. Эта сумма была утверждена правительством в 2013 году.

Неназванный источник, знакомый с деталями подсчетов, в беседе с изданием предположил, что использование устаревших данные может быть связанно с желанием разработчиков манипулировать некими показателями, чтобы обеспечить проекту хотя бы нулевую доходность.


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно