Андрей

Выборы в Грузии и выгода Москвы глазами западной прессы

Иностранные СМИ сделали ряд интересных умозаключений


"Саакашвили-американец" признал свое поражение. Теперь впервые в истории современной Грузии власть будет передана мирным путем, радуются западные СМИ. Но можно ли назвать итоги выборов "российской победой". Иванишвили, безусловно, попытается смягчить торговую блокаду России, но уступок по Абхазии и Южной Осетии не ожидается.
 
"Внешние наблюдатели заявили, что удовлетворены проведением выборов, хотя в понедельник Иванишвили заранее обвинил власти в "массе нарушений", - пишет Wall Street Journal. Иванишвили подозревают в том, что он - человек Кремля, намеренный снова сделать Грузию служанкой и клиентом России. Правда, Иванишвили подчеркивает, что его коалиция потребует вернуть территории, "оккупированные Россией".
 
Газета вспоминает, если так можно выразиться, плюсы и минусы Саакашвили: он великодушно признал свое политическое поражение. Это хорошая весть для грузинской демократии. "Сколько бы оппозиция ни придиралась к предполагаемым авторитарным замашкам президента, Саакашвили оставил согражданам в наследство республику - если только они сумеют ее сохранить", - пишет издание.
 
"Демократический прорыв Грузии" озаглавила свой материал газета The Washington Post. Правда, этот прорыв дался недешево, отмечает издание: "Пришлось расстаться с реформаторами, которые руководили страной со времени "революции роз" 2003 года".
 
Надежда на светлое будущее
 
"Взрослое" поведение Саакашвили и Иванишвили после выборов вселяет надежду, что Грузия придет к стабильной, эффективной демократии. Но исход дела во многом зависит от Иванишвили. Эксперты издания не считают, что он является ставленником Кремля, "но, по-видимому, он не впитал и западные демократические ценности, такие как терпимое отношение к критически настроенным СМИ и готовность к компромиссам с оппонентами". Поэтому Грузия может повторить судьбу Украины, после победы Януковича сползающей к "автократии в российском стиле", считает издание.
 
США и ЕС должны потребовать, чтобы новый грузинский режим сохранил и развил демократическое наследие Саакашвили, заключает TWP.
 
"Несмотря на свой авторитарный стиль, Саакашвили больше всех сделал для того, чтобы в Грузию пришла демократия западного типа", - говорится в статье The Financial Times. Но его президентство не обходится без изъянов: состояние судебной системы вызывает сомнения, Transparency International выражает озабоченность тем, что в высших кругах сохраняется кумовство.
 
А что можно сказать об Иванишвили, который будет формировать новое правительство? "Его концепция будущего неясна, за исключением того факта, что он намерен бороться с нищетой и наладить отношения с Россией", - говорится в материале. Главное, что сейчас должны сделать действующие и новые игроки - организовать мирную передачу власти. И Саакашвили, и Иванишвили много выиграют, если переходный период пройдет благополучно.
 
"Саакашвили-американец" признал поражение на парламентских выборах в Грузии, Кремль ликует", - пишет La Stampa. "По мнению сторонников 44-летнего грузинского лидера, речь идет о драматическом поражении идеи революции, но критики нынешнего правительства говорят, что Иванишвили положит конец чрезмерному авторитаризму Саакашвили, его либеральному экстремизму и ослабит напряженность с Россией - неудобным, но неизбежным соседом", - говорится в статье.
 
Победа России?
 
Научный сотрудник Foundation for Defense of Democracies Джеймс Керчик в комментарии для The Wall Street Journal отмечает, что парламентские выборы в Грузии - не только триумф грузинской демократии, но и победа России. "Иванишвили, сколотивший состояние в России в 1990-е годы в период приватизации, почти наверняка вернет Грузию в сферу влияния Москвы", - считает он.
 
Иванишвили продал свои российские активы российским госконцернам и бизнесменам, которые дружат с Кремлем, поясняет автор. По его мнению, без одобрения Путина это было бы невозможно.
 
Вдобавок заявления Иванишвили и ряда членов его коалиции говорят об их влечении к России и антагонистическом отношении к США, считает Керчик. В прошлом году в интервью Economist Иванишвили назвал Грузию менее демократичной, чем Россия. Но еще красноречивее молчание Иванишвили: он никогда не критиковал Путина публично, подчеркивает эксперт.
 
Правда, во вторник Иванишвили заявил: "Наша стратегия - НАТО, движение к НАТО". Но он пообещал улучшить отношения с Россией, а это при Путине возможно лишь ценой грузинского суверенитета, убежден он.
 
Кремль годами пытался сместить прозападное правительство Грузии и теперь победил благодаря Иванишвили.

Комментарии

  • Валерий Воложин — 15:16, 3.10.2012
    Едва ли получится существенное улучшение отношений между Россией и Грузией: Кремль дал пощечину Грузии, захватив Абхазию и Южную Осетию. Грузины это будут помнить и никогда не простят. Разве что Кремль решит пожертвовать этими независимыми республиками и не препятствовать вводу в них грузинской армии.
    • hansonolgahotmailcom
      Olga Hanson — 20:16, 3.10.2012
      Валера, так что там происходит в Грузии? Можно в двух словах? Спасибо.
      • svmjvnwjd123mailru
        Валерий Воложин — 06:03, 4.10.2012
        Я знаю о Грузии только из немногочисленных публикаций, - в России очень мало пишут об этой стране. Михаил Саакашвили - прозападный президент. Армия Грузии переформировывается по образцу армий стран НАТО. Саакашвили допустил ряд грубых ошибок, одной из которых являлась попытка ввести войска в Южную Осетию и Абхазию. Что из этого получилось - всем известно.В отличие от России в Грузии нет таких природных богатств, за счет которых можно было бы построить государство, аналогичное России, то есть живущее за счет вывоза их на Запад. Отсюда ВВП на душу населения там более чем в два раза ниже, чем в России.Но Саакашвили сделал нечто полезное для страны: коррупции в Грузии практически нет, все "воры в законе" пересажены или покинули Грузию.Случаи пыток по отношению к заключенным широко освещаются и расследуются.А сейчас, в связи с выборами, он доказал, что насколько смог, построил в Грузии демократию: он не узурпировал власть путем фальсификации подсчета голосов и подавления оппозиции.В 2013г. Саакашвили уйдет с поста Президента, и премьер-министром ему уже не стать, поскольку правительство формирует партия, выигравшая выборы, а партия Саакашвили выборы проиграла. Идет смена власти демократическим, мирным путем.Для западных стран такое естественно, а вот для стран бывшего СНГ - не очень.
        • del-comment
          09:47, 4.10.2012
          комментарий удален
          • svmjvnwjd123mailru
            Валерий Воложин — 10:23, 4.10.2012
            Спасибо за указание на ошибку. СНГ действительно организация существующая, а не бывшая.
            • hansonolgahotmailcom
              Olga Hanson — 21:54, 4.10.2012
              Валера, меня удивляет Dmitry Zhelvitskiy. Он ничего не знает о США и продолжает вставлять негативные, лживые фразы в свои комментарии. Объясню, почему меня его писанина возмущает. Вчера начались дебаты Обамы и Ромни. Будет три встречи. Вчера была тема внутренней политики. На следующей неделе будет внешняя политика. Кстати, о России, если и пойдет речь, то, скорее всего, очень вскользь. Насколько я знаю, Китай - вот основная проблема США. Мы с мужем очень внимательно смотрели эту передачу. Очень разные позиции этих двух политиков. Обама хочет внести больше социализма (в том понимании социализма, в котором я уже писала). Хочет укрепить государство и увеличить социальную помощь среднему классу. Ромни же представитель очень богатой прослойки населения. Он поддерживает частный капитал. Он, хоть, и говорит о помощи среднему классу, но - это, скорее, на публику. Мне муж объясняет, что его программа (увеличение deductions for taxes)не будет работать, потому что это уже было при Республиканцах. Очень серьезные разногласия и медицине и в образовании. А "мудрый" Dmitry Zhelvitskiy пишет:"Меняют марионеток для развлечения народонаселения, а политика не измена." Надеюсь, вы не слушаете таких как он. Глупость или незнание - но результат один - дезинформация россиян. Я считаю, такие как он причиняют россиянам и России только вред. Вас пригласили 11 Октября на собрание RB.RU? Мне послали email, но я ответила, что приехала бы с удовольствием, но .... далеко ).
              • svmjvnwjd123mailru
                Валерий Воложин — 06:25, 5.10.2012
                Насколько я понял из Ваших слов, Митт Ромни - консерватор, а Обама - за прогресс и изменения. В наше время, если правители не будут изменяться сами и менять внутреннюю и внешнюю политику государства, они обречены.Потому что резко меняются условия выживания. С этой точки зрения Обама предпочтительнее Ромни.Правильно делают США, что основное внимание обращают на Китай. Несмотря на частную собственность и рыночные отношения, Китай остается страной авторитарной. Значит, будет стремиться захватить как можно больше власти в мире.Китай через какое-то время завладеет Дальним Востоком и Сибирью, и тогда, при наличии огромного потенциала сможет всему миру диктовать свою волю. Кстати, в России не ведется никакой подготовки населения к такому варианту развития событий.Русскоязычное население относится к китайцам так, как поется в песне: "Русский и китаец - братья на века!" Насчет того, что "мудрый" Dmitry Zhelvitskiy пишет:"Меняют марионеток для развлечения народонаселения,..." Так это же штамп еще советской пропаганды, помните, когда Н.С.Хрущева спросили, какой президент для СССР был бы лучше, Кеннеди или Никсон ( тогда Кеннеди еще не был избран Президентом, шла предвыборная кампания), то он ответил: "Два сапога пара". Любые шаблонные мысли для меня ничего нового не представляют, я их легко узнаю и всерьез к ним не отношусь. На собрание меня не пригласили, но если вдруг и пригласят, то не поеду: зачем, если есть Интернет?
                • hansonolgahotmailcom
                  Olga Hanson — 16:00, 5.10.2012
                  Вы пишите: "Насколько я понял из Ваших слов, Митт Ромни - консерватор, а Обама - за прогресс и изменения". Если исходить из того, что те, кто за существующий жесткий капитализм в США - Консерваторы, а те, кто хотят изменить существующий строй: усилить государственный сектор, ослабить частный - Прогрессивные люди - то тогда я согласна с вашей фразой. Китай - огромная страна. Население в Китае больше, чем в четыре раза больше, чем в США и в 10 раз больше, чем в России! В Америке проблемы с китайской продукцией. Все больше и больше. Некоторые случаи даже опасны для жизни - зубная паста, детские игрушки, например. Китайцы не придерживаются технологии. Как бы сэкономить, украть ... такая психология народа, начиная с ПРавительства (помните пример с Олимпиадой, я вам писала?) и кончая всего населения. Я читала статью о том, что Китай становится очень опасным для населения Сибири, потому что использует воды из рек, которые текут по Сибирской земле России, в количестве, намного больше, чем положено, и это приводит к тому, что реки высушиваются. То есть это угрожает жителям России остатся без воды. И когда россияне пожаловались китайцам, то те ответили этой известной фразой: "Ну, мы ведь братья на век"! Плохая страна - Китай. И очень опасная, потому что огромная. Она опасна не только для Америки, а прежде всего и для России. Надо России объединяться не с Китаем, а с Америкой )). Как вы думаете, Валера?
                  • svmjvnwjd123mailru
                    Валерий Воложин — 17:19, 5.10.2012
                    Да, Ольга, я как раз это и имел в виду, когда писал а Ромни как о консерваторе, а об Обаме как о Президенте, который выступает за прогресс.Так что в данном случае наши точки зрения сходятся. Относительно Китая. На территории Дальневосточного федерального округа России проживает 6 623 тыс. человек, всего-навсего. Промышленность России , да и ее собственное сельское хозяйство полуразвалены, за исключением нефтегазодобычи.Отсюда России не воссоздать боеспособную армию, основа которой - передовая оборонная промышленность.Мы можем воевать разве что с Грузией и странами СНГ, а безопасность России пока достигается за счет ракетно-ядерного потенциала. Но ракеты со временем проржавеют, придут в негодность и морально устареют.В этих условиях Китай совершенно закономерно завладеет в той или иной форме сначала югом Дальнего Востока, затем югом Сибири, а потом и всей Сибирью и Дальним Востоком. На эту тему есть публикации специалистов, вот одна из них "Урал может стать российско-китайской границей" http://svpressa.ru/s.../article/55565/ Чем чревата оккупация Китаем этих территорий? Российские обыватели к этому относятся равнодушно. Они не понимают, что у китайцев своеобразная и замкнутая на себя культура, и русские за редким исключением не смогут ассимилироваться с китайцами. В США ведь есть "чайна-тауны", где китайцы тоже живут замкнуто.Отсюда русские и другие национальности Сибири и Дальнего Востока в случае захвата Китаем этих территорий станут людьми второго сорта, и мало кто из них со временем выживет. В этих условиях у России есть выход: вступать в Евросоюз и в НАТО, тогда на пару десятилетий можно будет держать дальневосточную границу под страхом применения в случае вторжения объединенных сил НАТО.Разхумеется, раз в НАТО входит и США, России нужно кооперироваться со США, тем более что США и Россия исторически всегда были союзниками.Мало того, целесообразно пригласить для освоения Дальнего Востока и Сибири иностранцев из стран НАТО, в первую очередь русских и их потомков, на льготных условиях, например, освободив их от налогообложения в первые несколько лет. Однако наша власть предпочитает отдавать Китаю подземные богатства Дальнего Востока и Сибири с вывозом их в Китай, то есть без строительства в России перерабатывающих заводов и фабрик,а средства вкладывать в Олимпиаду 2014, ЧМ-2018, кластер курортов на Северном Кавказе и иные аналогичные проекты.На перевооружение армии до 2020 года власть планирует потратить 20 трлн. руб., однако на деле ничего с перевооружением не получится, потому что около 50% средств будет попросту разворовано, да и на покупном оружии современную армию не создать, нужна своя оборонная промышленность.
                    • hansonolgahotmailcom
                      Olga Hanson — 17:41, 5.10.2012
                      В большей части Сибири жить очень сложно. Климат. Строить что-то серьезное - дорого. Логично, что Россия в теперешнем состоянии, "не потянет" освоение Сибири. Поедут ли из США люди в Сибирь? Может быть. Я бы не поехала, хотя родилась в Новосибирске )). Мы уехали от туда в Обнинск, когда мне было 2 года. Моя мама немногословная была женщина, но очень негативно отзывалась о Сибири. Говорила, что там жить почти не возможно. Конечно, это все относительно и личное мнение. Но, как мне кажется, для хорошей, благоустроенной жизни в Сибири, нужны большие деньги. Это себе позволить может только богатая страна, как пример Аляски в США. Хочу туда съездить, кстати )). У меня по-тихоньку складывается впечатление, что после правления Путина, Россию надо будет востанавливать, так же как после Ельцина. А может быть еще труднее положение будет. Как вы думаете?
                      • svmjvnwjd123mailru
                        Валерий Воложин — 19:15, 5.10.2012
                        Странное совпадение. Только я ответил на Ваш комментарий, как решил посмотреть почту и сразу же наткнулся на интервью под названием "Вариант будущего России?-Умрите!" Известный канадский писатель, эссеист, футуролог и популяризатор Доменик Рикарди спрогнозировал, что ждет Россию. На Западе его еще называют "квебекским Нострадамусом" - если верить журналистам, во время "Уотергейтского скандала", назвал точную дату отставки американского президента Никсона, предсказал разрушение Берлинской стены, распад Югославии и развал СССР. Многие годы провёл в одиночестве на канадском севере, в провинции Квебек, а также на севере Аляски, изучая последствия техногенного влияния на экосистемы. Полиглот - свободно говорит на шести языках, в том числе по-русски. Один из “отцов-основателей” “Движения Культурной Альтернативы” (Mouvement d/Alternative Culturelle). http://atnews.org/ne...2012-10-05-4865 В этом интервью Доменик Рикарди рассказывает, что через 10 лет России как единого государства не будет, и приводит причины этого. В общесм и целом это совпадает с моим прогнозом.
      • svmjvnwjd123mailru
        Валерий Воложин — 10:20, 4.10.2012
        Исправляю свою ошибку, на которую мне указал Dmitry Zhelvitskiy: СНГ - организация не бывшая, а юридически существующая.Правда, Украина, Грузия, Литва, Латвия и Эстония в нее не входят. Ошибку допустил потому, что о ней ничего не слышно, и Путин затеял даже образование Евразийского Союза.
  • 20:46, 3.10.2012
    комментарий удален
    • Александр Репьев
      Александр Репьев — 02:26, 4.10.2012
      Весьма тонкое наблюдение.
  • Виктор Петров — 20:11, 4.10.2012
    Дмитрий,не часто попадаются люди как Вы, так правильно понимающие ситуацию.Вполне согласен с Вами по поводу темы о демократии. Придумали как и кого определять демократичен он или нет. А всё очень просто, если про-западный,значит ближе он и к демократии. О Грузии и грузинах немножко знаю. Очень рад что у них получилось всётаки на выборах изъявить свою волю, и отдать свои голоса,и это прошло не впустую, похоже, будут перемены.Не понятно, насколько это выгодно для отношений с Россией,но уж истерии и ненависти как при Саакашвили,не должно быть.Грузины устали от противостояния власти грузинской с Россией..Даже можно не сомневаться.Им ближе то,что происходит в России,все эти перемены в связи с желанием республик быть в тех или иных союзах,как к примеру таможенный союз..Это ведь здорово! Пусть бы им Грузинам повезло в этот раз!Хороший народ, Саакашвили не тем путём,не туда вёл.А ещё и учился в Америке!Но похоже от американского образования не все умнее становятся.
    • hansonolgahotmailcom
      Olga Hanson — 21:32, 4.10.2012
      Виктор, можно вам задать пару вопрос? 1. Вы пишите: "Очень рад что у них получилось всётаки на выборах изъявить свою волю, и отдать свои голоса,и это прошло не впустую, похоже, будут перемены." Могли бы вы пояснить, о каких переменах идет речь? 2. Вы пишите: "Им ближе то,что происходит в России ...". Тоже, если можно, немного пояснений о том, что вы имеете ввиду. Я могу только предполагать, но не хочу, потому что знаю, что когда человек начинает что-то домысливать, то часто ошибается. Спасибо.
      • vitekpetyahoocom
        Виктор Петров — 14:42, 6.10.2012
        Ольга, у грузин получилось изъявить желание без крови,вот этому я и рад...И это прошло не в пустую,т.е. Саакашвили не стал оспаривать результаты,а признал факт поражения. Это значит, он должен по идее и дальше подтверждать своими действиями,и полномочиями формирование парламента,и как минимум не ставить палки в колёса. Всёже и при поражении,пока от него многое зависит..Он ведь не Шеварнадзе,который в силу своей порядочности, ушёл без боя.За власть..Грузины заскучали о нормальных взаимо-отношениях с россиянами..У многих культурные связи ,оставшиеся из прошлого, и много друзей.Конечно-же хотят торговать с Россией..Как и все остальные страны. В настоящее время Россия становится центром притяжения бизнессов,инвестиций...И грузины тоже хотят поучаствовать без сомнения в этих новых перспективах.В Америке их не особо ждут с ихним предпринимательством,а в Россию мандарины пойдут и вино за милую душу. Пока был Саакашвили, Грузия потеряла время,как и Украина при Ющенке. И не потому что с ними Запад не дружил..Дружил Запад..Россия не дружила, главная кормушка всех соседних республик. Нету отношений с Россией, нету кислорода,чем дышать? Или я не прав? И перестаньте уже Сибирь примеривать то одним то другим!!!!!Стыдно за вас! Тоже мне патриоты..
  • Валерий Воложин — 12:18, 5.10.2012
    А в России суверенная демократия началась с 4 октября 1993 года.Надо этот день объявить новым национальным праздником. Спасибо Деду за Победу!

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно