Wall Street Journal: Социальная сеть стоит столько, сколько стоит ее сообщество

Digg была продана компании Betaworks за удивительно низкую цену. Из этого можно вынести урок


Cоциальная сеть Digg была продана компании Betaworks за удивительно низкую цену в $500 тысяч, сообщает The Wall Street Journal. Это и грустно, и смешно. Данная сделка – как и IPO Facebook, и отделение Reddit – символизирует конец первой эпохи в истории социальных сетей.
 
Изначально проект Digg.com создавался, как будущее для медиа – причем не только социальных. Предполагалось, что управлять интернетом и контролировать его должны сами пользователи. Однако, как быстро обнаружили многие пользователи Digg, сайт попал под контроль новых посреднических группировок. Эти люди манипулировали системой Digg, руководствуясь как общественными, так и финансовыми соображениями, и социальная сеть так и не сумела понять, как включить их в свое сообщество, не давая им власти.
 
В чем заключалась главная проблема Digg? Люди отправляли на сайт контент, который формально должен был оцениваться пользователями. Однако трафик не рос линейно в зависимости от числа положительных оценок. Он взлетал вверх только в том случае, если алгоритм выбирал данный сюжет для размещения на главной странице.
 
Единственным способом обеспечивать регулярное попадание материалов на главную страницу была регулярная работа. В итоге некоторые стали регулярно над этим работать – и это стало их основным заработком. Кто-то из них, конечно, всерьез считал, что он делает важное дело во благо журналистики, но многие просто предложили свои услуги различным структурам. Вскоре эти продвинутые пользователи, лишенные укоренившегося чувства редакционной этики, охотно продвигали любой хлам вместо хорошего контента от интересных авторов и с интересных сайтов.
 
В результате обычные пользователи начали понимать, что их материалы на главной странице никогда не появятся – и даже шанса на это не будет. Они оказались не людьми из будущего, не «гражданами интернета», а всего лишь простаками, которыми манипулировали Digg и кучка «консультантов по социальным медиа».
 
Короче говоря, сообщество сломалось. Сайт пока еще сохраняет неплохой трафик, однако, судя по всему, как Myspace и Friendster, он уже не очень интересует пользователей.
 
Продажа Digg дает нам говорит об одном: технология, на которую опирается некогда мощная социальная сеть, стоит около $0,5 млн. Остальная часть стоимости – это люди, которые пользуются сайтом. В принципе, любая компания-разработчик способна – хотя это, конечно, непростая работа - соорудить сеть профилей, к которой люди смогут присоединяться. Гений – или милость Божья, под которой я имею в виду удачу, - требуется, чтобы создать такой сайт (или такое приложение), который люди захотят положить в основу своей жизни в сети. Социальные сети – это не столько технология, сколько сообщество.

Комментарии

  • Mat Mecall — 05:16, 18.07.2012
    Социальная сеть. Так и пишется. Думается, лишь в рунете многие удивятся, что название - отражает суть, а не простая дань лицемерию.
  • Агап Аврорин — 10:35, 18.07.2012
    Все имеет свой конец ;)

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно