Ксения

"Я рад, что я не потерял сознание. Потому что можно было там и остаться"

Катастрофа в московском метро: рассказы очевидцев


Сегодня в Москве - день траура по погибшим во вчерашней аварии на Арбатско-Покровской линии метро. За ночь их число выросло до 22 человек. В больницах находятся 129 человек, состояние 42 пострадавших медики оценивают как тяжелое. RB.ru собрал в социальных сетях рассказы очевидцев трагедии.

Александр Загнибеда: "Сколько там людей осталось... Мой вагон всмятку. Я вылетел из центра вагона в крайнюю секцию. Осталась часть вагона с одним окном. Всех старался успокоить. Висел на отрывке поручня. Попросил парней сорвать форточку. А потом выбить окно. Высота около 4 метров. Вылезли по кабелям. Столько трупов... Людей без сознания. Выйти было некуда. Нашли проем, закрытый жестяными листами, арматурой и толстыми кабелями. Дым, запах гари. Паленого кабеля. Краски. Все кричат. Паника. Нашелся мужик с молотком. У всех массовый шок. Сбили молотком мелкие арматуры. Выдавили жестяные листы. Оказалось - это выход на стройплощадку метростроя. Пока рубили, приходилось подсвечивать, принимать людей сверху. Успокаивать людей. Пытаться дышать гарью. Но я жив. Я рад, что я не потерял сознание. Потому что можно было там и остаться. Потом долгий выход по строй-туннелям. Связи нет нигде... Это ужас. Почему так?!?!!!?? Что же это за люди такие?!?!?!? Болит... Морально больно...".

Инесса Громова: "Я была не в самом месте происшествия, но я хочу рассказать, как было организованно движение пассажиров. Я живу в Митино, при посадке предупредили, что на "Молодежной" придется выйти, но все пассажиры поехали, альтернативы-то немного. Я попыталась узнать, что случилось (чтоб понять, как долго это будет), в ответ женщина сотрудник метро наорала на меня таааак!!! На "Молодежной" всех из вагонов высадили и отправили на наземный транспорт. У метро "Молодежная" образовалась целая толпа народа. Объявлений нет, транспорта нет, таксисты тут же задрали цену 1000 рублей за посадку, чтоб доехать до кольца, полиция ничего не знает, люди друг у друга пытаются что-то узнать, но все не местные и не знают. Водители автобусов орут: "Я не знаю, куда я еду". Через какое-то время пустили автобусы с табличкой "По линии метро", но не указали, какой линии и в какую сторону. В общем, через два часа добралась до станции "Киевская". С печальным осадком, мы совсем не подготовлены к таким происшествиям, у нас не работают МЧС, полиция, работники метро, службы гражданской обороны. Люди сами справляются, звонят друзьям, смотрят в интернете. И вот еще что: вот мне хочется узнать, какой идиот решил в час пик на станциях метро транслировать новости об аварии. У людей на остальных станциях тут же случилась паника, все начали дозваниваться родным и друзьям, а толпы прохожих стали толпиться на станциях перед экранами, где и без того слишком много людей".

Дмитрий Поков: "Я мимо проезжал в районе двух часов, с виду со стороны все службы работали слаженно и четко: ГАИ перекрыла движение, пропускали кортежи из скорых и пожарных машин, МЧС на вертолетах эвакуировали раненых, скорые дружно стояли вдоль дороги, кажется, их было в избытке. При этом всем я смог проехать по Кутузовскому, и транспортного коллапса не образовалось..."

Очевидец трагедии в метро: "Я зашел в поезд, еле успел на него, стою, тут выключается свет и резкий толчок, меня в середину вагона кидает. Потом я смотрю, там, где я стоял, дырка. Когда выбрался из вагона, колеса были на другой половине тоннеля, а сам поезд левее, они разъединились. Первый вагон всмятку. Я ехал во втором вагоне. Я стоял, и подо мной это все сошло. Меня подкинуло в середину вагона, мы встали, некоторые пострадали, получили ушибы. Мы выбрались из вагона, выломали двери, была какая-то вспышка, и на нас пошел дым, горелый запах. Было трудно дышать, мы увидели дверь, у мужчин нашлись пассатижи и молоток, и мы сломали эту дверь. Мы сломали дверь, прошли туда и наткнулись на второй тоннель, который параллельно строится. Там рабочие нас встретили, показали, где выход, и мы выбрались через шахту, которая строится. Первые, мы выбрались сами без спасателей. Шли сами, а большая часть, конечно, осталась в вагоне, потому что пожилые просто боялись идти. Там было трудно находиться, так как из-за дыма было тяжело дышать".

xakki: "Я была в первом по ходу движения поезде, у нас просто погас свет и мы медленно остановились в 8:35, потом нас успокаивали, что через 5 минут поедем, но стояли еще час! Затем сообщили, что будет происходить эвакуация, и через 10 минут мы медленно пошли в сторону кабины машиниста, навстречу то и дело пробегали пожарные - то с носилками, то с другими предметами. В кабине машиниста была открыта дверь, и мы спустились на рельсы. Шли минут 10 до станции "Славянский бульвар" - там встречали медработники и работники метрополитена. На улице стояла около десятка скорых и десятка пожарных машин. Лично я о задымлении узнала, уже выбравшись на поверхность, и о том, что поезд с рельсов сошел - видимо он ехал за нами... Мне очень жаль пострадавших людей... Мои коллеги ехали в том самом поезде и говорят, что пытались ухватиться за поручни и что было очень страшно..."

Комментарии

  • Игорь Андреев — 10:58, 16.07.2014
    болтавня, а причина в менеджере метро, хотя его предупреждали и был ответ. Там и зарыта собака. Расстрелять. Экономия 129 жизней.
    • svmjvnwjd123mailru
      Валерий Воложин — 11:10, 16.07.2014
      Игорь, там дело не в вибрации было, а в неправильно установленной стрелке.
      • И. Андреев
        Игорь Андреев — 11:21, 16.07.2014
        с какой стати, если вибрации были до этого согласно предупреждению. Я этим болтунам и врунам давно не верю, а тому, кто предупреждал - верю. Оно и свершилось. Двойной дефект и эффект.Врунов - расстрелять! Но сначала чубайса, потом чемизова, абрамовича, ротенберга, вексельберга, шувалова и прочих вредителей. Как в 1935 году. Начнется развитие. Россия будет процветать.
      • И. Андреев
        Игорь Андреев — 11:23, 16.07.2014
        правильность установки стрелки элементарно отслеживается сигнализацией. Это не причина.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно