Александра

Юрист: Сердюкову не стоит беспокоиться

Обвиняемый по статье "Халатность" бывший министр обороны не потеряет свою новую работу, уверен гендиректор ЮЦ "Глосса"


Следственный комитет завел уголовное дело в отношении Анатолия Сердюкова, его обвинили в халатности по ч. 1 ст. 293 Уголовного кодекса РФ.  Впрочем, это уголовное дело за два года может закончиться ничем,  рассказал RB.ru генеральный директор юридического центра "Глосса" Антон Стружков.

По данным следствия, Сердюков на посту главы Минобороны велел построить за счет бюджета автодорогу от села Краса Икрянинского района Астраханской области до острова Школьный, на территории которого располагается некоммерческое партнерство “Житное”. Бойцы-срочники авиационной части озеленяли местность, а батальон железнодорожных войск прокладывал дорогу. Ущерб государству - более 56 млн рублей, говорится на сайте СК.

Справка

Халатность -  неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает сто тысяч рублей.

Анатолий Сердюков был уволен с должности министра обороны в ноябре 2012 года после того, как было заведено несколько уголовных дел о хищениях в “Оборонсервисе”. По тем делам обвиняемой проходит Евгения Васильева, бывший начальник департамента имущественных отношений Министерства обороны. По некоторым данным, Васильева - близкая подруга Сердюкова, который числился в уголовных делах, до последнего момента, в качестве свидетеля. В этом месяце Сердюков обрел новую работу - стал генеральным директором Федерального исследовательского испытательного центра машиностроения в госкорпорации “Ростехнологии”.

Как уголовное дело отразятся на новой работе Сердюкова, RB.ru рассказал генеральный директор юридического центра "Глосса" Антон Стружков. “Я не ознакомлен с материалами уголовного дела, которое возбудили против Сердюкова, но могу сказать, что обвинение не повлияет на его новую работу. Все зависит от работодателя”, - говорит эксперт. Что касается наказания по статье “Халатность” - оно не превышает 120 тысяч рублей или суммы зарплаты за год, Сердюкову могут назначить исправительные работы или арест на три месяца. Вероятно, Сердюкову не стоит беспокоиться, потому что по таким уголовным статьям не предусмотрено заключение под стражу, формально могут назначит подписку о невыезде, считает Стружков. Кроме того, “Халатность” - не самая тяжкая статья, срок давности по уголовным делам подобного рода - всего два года, поэтому процесс может быть растянут, а Сердюков потеряет статус обвиняемого. 

 


Комментарии

  • Валерий Воложин — 15:48, 28.11.2013
    • andreev110951yandexru
      Андрей Андреев — 06:08, 29.11.2013
      Вот такого срока я избежал, потому что пользовал вот таких девчонок с вот такой роднёй!
  • Olga Hanson — 18:09, 28.11.2013
    Вместо того, чтобы расстрелять или на худой конец, посадить пожизненно ... ему даже не надо беспокоиться за новую работу. Ну, вот очень хороший пример КОРРУПЦИИ ВЛАСТИ В РОССИИ.
    • dvkuzminbkru
      Денис Хорошилов — 19:57, 28.11.2013
      Скорее, это пример методов работы с быдлом. И скорее всего опять прокатит.
      • andreev110951yandexru
        Андрей Андреев — 06:06, 29.11.2013
        Я бы уточнил. Метод работы негодяев (подлецов,врагов народа)с далее по тексту
        • dvkuzminbkru
          Денис Хорошилов — 09:39, 29.11.2013
          Я уж не стал про очевидное:-))))))
  • Сергей Маруков — 18:52, 28.11.2013
    Да Пример ...... Всем примерам пример !!!! Не стоит бороться с ветряными мельницами ,а руководителям страны пора давно задать себе вопрос : Какой дорогой Мы шагаем Друзья и том ли направлении шашки пролегают ...?????
    • landnordtryandexru
      Кира Кох — 21:47, 2.12.2013
      Да руководители страны прекрасно знают, какой дорогой они шагают и по каким канавам народ ведут. Вот только мы ничего об этом не знаем. Только догадываемся, а когда узнаем- брыкаться будет поздно.
  • Александр Губанов — 04:36, 29.11.2013
    Ну во-первых это ответственность уголовная и могут быть ограничения при приёме на работу. Во-вторых это безусловное возмещение ущерба, вина уже доказана в ходе следствия. В третьих это может оказаться первой ласточкой, если тейп в этом случае сдаст, то и дальнейшие дела могут пойти.
    • hansonolgahotmailcom
      Olga Hanson — 06:32, 29.11.2013
      Для сравнения, хочу привести пример, как наказывают коррупцию в США ... Пару лет назад было очень нашумевшее дело в нашем штате Коннектикут, где мы живем с мужем. Был арестован Мэр столицы штата за коррупционные действия. Весь проходил очень быстро и освящался в по локальным каналам телевидения. Его осудили на 14 лет лишения свободы! Его жена упала в обморок прямо в зале суда. Было предъявлено несколько обвинений. Основное обвинение было - ремонт собственного дома за счет бюджета города. Так что наказания за коррупцию в России еще ооооооооооочень далеки по строгости от Американских Законов. МОжет быть "первые ласточки" каким-то образом помогут облегчить работу правосудия в стране. Но еще long way to go ...
      • svmjvnwjd123mailru
        Валерий Воложин — 15:37, 29.11.2013
        Все-таки в США слишком жестокие законы.
        • hansonolgahotmailcom
          Olga Hanson — 18:39, 29.11.2013
          Нет, не жестокие. Относительно коррупции они жесткие. Это так и должно быть. А вот относительно простых граждан - совсем другое дело. Я смотрела российский сериал. Помню, там показали, когда один старый больной человек украл какую-то еду. Его избили полицейские этого магазина. Это НЕВОЗМОЖНО в США. Я сама лично была свидетельницей, когда поймали одну женщину, которая взяла что-то в супермарките. Ее попросил security пройти в комнату. Я точно не знаю, что там было. Но то, что ее не били - это точно!!! И она не выглядела больной и голодной )). Больным и голодным у нас предоставляют shelters и бесплатную еду. У нас много различных программ специально для малоимущих людей. КОРРУПЦИЯ - это то, что стараются пресекать. Знаете это нашумевшее дело с одним авантюристом, который проводил аферы с финансовыми вкладами большого количества американцев? Фамилию забыла. Типа Medoff ... Так у него ВСЕ корфисковали (а это миллиардные собственности). Много его родственников пострадали, даже было самоубийство, одного из них. А теперь он сидит в тюрьме до конца жизни (кажется ему дали 150 лет) и работает в тюрьме на 59 центов в час. Вот так работают законы в США. Приблизительно ... Не на власть, а на народ.
          • svmjvnwjd123mailru
            Валерий Воложин — 19:00, 29.11.2013
            Здравствуйте, Ольга. Относительно приведенного Вами примера. В России старого больного человека могли избить не полицейские, а охранники магазина, то есть это или охранники самого магазина, или работники частного охранного предприятия. Полицейских при магазине не бывает. Что касается огромных сроков лишения свободы в США, то на мой взгляд это проявление зверства средних веков. И просматривается политика государства запугать, предельно запугать потенциальных правонарушителей. Кстати, отсюда же берет начало и идеология смертной казни. Уничтожить нескольких, чтобы боялись все! Лично я против такого подхода, против смертной казни, хотя пожизненное лишение свободы - необходимая мера наказания для части убийц и террористов.Поскольку их исправить, как правило, невозможно.
            • hansonolgahotmailcom
              Olga Hanson — 07:52, 30.11.2013
              Новерно, охранники магазина ... У нас охранники магазина - полицейские. Нет, ничего в американском обществе не направлено на запугивание народа. Возможно, либо я не достаточно точно описала мои примеры, либо вы не правильно поняли меня. Наоборот, в США очень лояльные власти к гражданам страны. И очень вежливые. Бывают, конечно, случаи жесткого поведения полицейских, но это, обычно, связано с тем, что возможна агрессия со стороны нарушителей порядка. Жаль, что мои примеры не воспринимаются так, как они в реальной жизни ...
      • kyzov-5mailru
        Александр Горбачёв — 16:34, 1.12.2013
        Если бы он бы другом Обамы,ему бы не чего не было,не надо возвышать Америку.
        • hansonolgahotmailcom
          Olga Hanson — 22:02, 1.12.2013
          Александр, россиянам (если вы таким являетесь) сейчас уже не до шуток. Что касается Обамы и его друзей, то лично я с ним не знакома, хотя голосовала за него. Могу только сказать в целом - нельзя проводить даже минимальную аналогию между этими странами - Россией и США, и уж тем более между Путиным и Обамой. Любые сравнения этих двух людей будут не в пользу первого. Ни по профессионализму, ни по личным качествам, включая моральный облик. Ваша попытка провести аналогию Путина с Обамой вызывает у меня улыбку ) Кстати, на Обаму Республиканцы подали в суд. Я не слежу за этим, поэтому не могу ничего вам сообщить. Если Вас ОЧЕНЬ интересует США, Обама, то можете найти информацию на Интернете. Удачи.
          • kyzov-5mailru
            Александр Горбачёв — 14:03, 7.12.2013
            Не до шуток Грузии на время правления Саакашвили,тем народам куда вы несёте димократию на острее штыка,сбрасывая касетные бомбы и бомбы с низким содержанием урана,разрушая горда и заводы,сталкивая верующих лбами.Совершенно согласен Россия и Америка разно полюсные государства,Обама мужик нормальный,он сделал лиш одну маленькую ошибку,что касается Путина он из такого дерьма(после Ельцина)вытащил Россию,никто-бы этого сделать не смог Сударыня зря вы улыбаетесь стоило-бы держать руку на пульсе своей странны,у вас там разварачиваются такие события а вы нечего незнаете.Почему у вас появляются горда призраки и как живут,покинувшие их люди,почему ваши полицейские расстреливают ваших детей и за это им ничего не бывает ,Почему вы интересуетесь так Россией?Есть маленькая страна Банглодеш там живут на много хуже и не имеют не каких прав,вы этого тоже не замечаете.В своём глазе не видеш дерева а в чужом соринку ищеш.
            • hansonolgahotmailcom
              Olga Hanson — 14:10, 7.12.2013
              Александр, пожалуйста, не пишите мне ПОДОБНЫЕ ГЛУПОСТИ.
          • vkopotilovamailru
            Valentina Kopotilova — 12:21, 18.12.2013
            Сударыня, проводить аналогию Путина с Обамой несколько бессмысленно, Вам не кажется? Ведь ваш Обама имеет нобелевскую премию за мир во всем мире, не так ли? :)
            • hansonolgahotmailcom
              Olga Hanson — 15:24, 18.12.2013
              Я написала: "нельзя проводить даже минимальную аналогию между этими странами - Россией и США, и уж тем более между Путиным и Обамой." И не только потому что Обама имеет Нобелевскиую Премию. КУЛЬТУРА РАЗНАЯ! Вот основная разница между этими людьми.
  • Максим Пианца — 06:31, 29.11.2013
    Нда..... Одного плевка в сторону народа оказалось мало. За ним последовал второй.
  • Лидия Земерова — 06:59, 29.11.2013
    Это ж сколько платят алигархи президенту, правительству, генпрокуратуре и правоохранительным органам, чтобы получать политические статусы, должности, спокойно разворовывать госбюджет и оставаться на свободе???!!!! Уму не постижимо!!! И с каких пор открытое, наглое, безнаказанное использование служебного положения стало называться халатностью, небрежным и недобросовестным отношением к работе????!!!! Или это только для избранных? Напрашивается вопрос: КТО назначает сердюковых в число избранных??? Для чего существует прокуратура???? И вообще, для чего она нужна??? Чтобы было кого кормить??? Кто создает такие оптекаемые законы??? И еще можно задать тысячу вопросов нашему правительству в лице князя Н....и президенту (не знаю его дворянского титула)! Вот интересно: кто первый предложил Сердюкова, гражданского человека на должность руководителя военного министерства и с какой целью??? И кто поддержал эту кандидатуру??? Прямое предательство народа и вредительство государству!!! Никто не соб ирается нести за это ответственность??? Это какой же компромат знает Сердюков против президента, правительства, прокуратуры, что безнаказанно, нагло глядя в глаза народу России, занимая "теплую" должность,продолжает разворовывать гос.бюджет???? Я не верю, что такой аферист вдруг стал честным, сидя на "живых деньгах"!!!
    • svmjvnwjd123mailru
      Валерий Воложин — 09:30, 29.11.2013
      Анатолий Эдуардович ведь не олигарх, а чиновник.Начиная с определенного уровня высшие чиновники не могут быть привлечены к уголовной ответственности без разрешения Владимира Владимировича.Это каста "неприкасаемых".Поэтому ни прокуратура, ни следователи не могут до них "дотянуться".Кто поддержал кандидатуру Сердюкова на должность министра обороны? Не знаю, но, может быть его знаменитый тесть С.Иванов.Но главное не в этом. В 2003г. Сердюков был начальником Федеральной налоговой службы России, и нужно было ЮКОС подвести под банкротство. Сотрудники ФНС насчитали ЮКОСу огромную недоимку, и политический заказ был исполнен.Анатолий Эдуардович проявил себя тогда как человек не просто лояльный, но и преданный, как "свой".Поэтому сейчас он ни в какую колонию не попадет.Это Васильева и другие его подчиненные вполне могут получить срок,потому что они никто, но не Анатолий Эдуардович.
      • Алекс1955
        Александр Губанов — 12:25, 29.11.2013
        Насчёт Васильевой вы не совсем правы.
      • Лидия Земерова — 12:52, 29.11.2013
        :) Благодарю за подробный комментарий. Я, правда, не "лицо, приближенное к высотам", но, почему-то, думала, что Сердюков зять Зубкова В. Да и по возрасту подходит. Вы правы, Валерий, в том, что способности афериста потребовались в экономической и политический игре властьимущих, но военному ведомству, базовой отрасли государства, от таких "игрушек" не легче! Я всегда и во всех соц.сетях призываю потребовать от народных избранников закон, снимающий все виды неприкосновенности, со всех ступеней власти, начиная с президента и заканчивая секретарем главы сельской администрации!!! И не нужна будет никакая антикоррупционная компания, лишняя кормушка!!! А еще лучше, как было в Узбекистане и Китае: ворам отрубать руки, коррупционеров расстреливать с полной конфискацией имущества в доход государства и у них и у их родственников и близких знакомых!!!
        • svmjvnwjd123mailru
          Валерий Воложин — 15:35, 29.11.2013
          Конечно же,он зять Зубкова В., извините.
          • hansonolgahotmailcom
            Olga Hanson — 07:58, 30.11.2013
            Валерий, вам понравилось предложение отрубания рук и расстрел коррупционеров? Мне тоже )). Жестко? Думаю, что для России - нет.
            • svmjvnwjd123mailru
              Валерий Воложин — 11:30, 30.11.2013
              Такие виды наказания, как расстрел или отрубание рук направлены на то, чтобы держать в страхе все население.Казалось бы, это касается только коррупционеров. На самом деле это касается всех. Например, в России распространена практика "подстав", то есть оговора заведомо невиновных. Одна из схем может быть такой: опера "прижимают" на чем-то неблаговидном двух человек, предпринимателя и мелкого чиновника, подчиненного вышестоящему чиновнику. "Или ты сядешь, или нам поможешь!"Будущей жертвой является вышестоящий чиновник. Он работает честно, но это-то как раз и мешает , скажем так, крышевателям наркомафии. Предпринимателю даются меченые купюры и с него берутся заявление и показания, будто вышестоящий чиновник вымогает у него взятку. Заведомо ложные, разумеется. Затем мелкому чиновнику расписывают роль посредника во взяточничестве, объясняют, что взятку, полученную от предпринимателя, он должен передать своему начальнику - вышестоящему чиновнику. Меченые деньги предприниматель передает "посреднику", при этом ведется видеозапись. Затем "посредник" идет к вышестоящему чиновнику с этими деньгами, - а за дверью уже ждут опера. "Посредник" входит в кабинет вышестоящего чиновника и оставляет на столе пакет с деньгами, например под видом почты, говорит: "Это для Вас", и быстро уходит. Тут же в кабинет врываются опера, задерживают вышестоящего чиновника и изымают у него из кабинета меченые деньги. На суде "посредник" и предприниматель дружно оговаривают невиновного, то все отрицает, да кто ему поверит? Предприниматель -"лжевзяткодатель" по закону освобождается от уголовной ответственности, "посредник" за "деятельное раскаяние" получает условный срок, а невиновный получает срок реальный. И Лидия Земерова предлагает отрубать руки и расстреливать? Второй момент. Население, которое государство держит в страхе, - всегда рабское, оно не доверяет государству, а государство не доверяет населению. Рабы же не способны на творческую общественную инициативу, поэтому такое общество ненадежно и нестабильно. В Китае взяточников расстреливают,но, но количество таких преступлений не уменьшается.
              • hansonolgahotmailcom
                Olga Hanson — 23:19, 30.11.2013
                Со всем, что вы написали, Валерий, я согласна. Но мне кажется, вы немного "ушли в сторону". Я не писала о лжедоносах. Я привела пример того, какие наказания выносят в США в случаях коррупции. Доказанной коррупции. Что касается репресий в Китае против коррупции, то вы хорошо знаете мое отношение относительно этой страны. Я вот что подумала ... в России, вероятно, кроме присутствия самой коррупции, и законы не совершенны. Например, когда речь шла о приватизированных квартирах Собянина, то писали, что все это законно. Когда писали о миллиардах супруги Лужкова, то тоже написали, что она оказалась выдающимся бизнеслэди. Ну, так тоже можно было сказать про того мошенника, которого посадили на 150 лет в тюрьму (я писала выше). Но по американским законам, он оказался не бизнесменом, а мошенником и его наказали. Сложная ситуация в России. Думаю, вы знаете это лучше и глубже меня. Но наказания (при правильной судебной процедуре и законах) за коррупционные действия должны быть серьезные. И, безусловно, ни о какой работе таких людей речь не может идти. В Америке они сидят в тюрьме с конфискацией имущества. Я убеждена, что это правильно. А если говорить о страхе, то он существует в США. Страх перед законом!!! Но я его приравниваю к страху перед Господом, чтобы не грешить. ВОт как-то так ...
                • svmjvnwjd123mailru
                  Валерий Воложин — 05:49, 1.12.2013
                  Разумеется, Ольга, законы несовершенны. Но не стоит думать, будто можно усовершенствовать законы, и все заработает как надо. Дело еще в истолковании законов судебно-следственной практикой. Например, фирма Офицерова купила лес у "Кировлеса", уплатив за него, и продала затем его с небольшой прибылью.Вся эта прибыль до копейки была израсходована на заработную плату фирмы и накладные расходы, что подтверждается бухгалтерскими документами. Навальный оказал содействие в организации этой сделки - вел переговоры, хотя не являлся официальным лицом. В СССР никому бы не пришло в голову изобразить это как хищение леса, - даже не прибыли, а всего купленного леса,- Офицеровым и Навальным.И в других странах мира, наверное, за исключением КНДР, тоже не пришло бы. Это же абсурд. Но Навальный, Офицеров и Опалев осуждены за хищение леса. Таким образом, становится возможным привлечь к уголовной ответственности любого предпринимателя, на которого укажет власть. Судья Блинов проигнорировал и законы, и их толкование, и судебную практику, укрепив новую порочную "практику". Поэтому я лично не верю в законность приговоров коррупционерам в России, возможно, что людей и подставили. Конечно, сроки лишения свободы коррупционерам в любой стране должны быть серьезными.За исключением мелких взяток врачам и учителям, которым в России элементарно не хватает на еду.Но их и коррупционерами-то трудно назвать.А вот их-то как раз и осуждают,- ради показателей. Но при серьезных сроках нужно, чтобы 1) человек имел возможность "начать новую жизнь". 14 лет мэру за ремонт дома за счет бюджета - слишком много. Хватило бы 5 - 7 лет. Разумеется, с лишением права занимать руководящие должности на протяжении еще нескольких лет.2)Не согласен с Вами насчет страха. Не должно быть страха ни перед законом, ни тем более перед Господом. Осознание неблагоприятных последствий, - дело совершенно другое. Например, человек, задумавший убийство, должен видеть перспективу оказаться в колонии минимум на 10 лет, максимум - пожизненно.Но чтобы он четко видел такую перспективу, а не расчитывал, что ему удастся избежать наказания,подставив другого, необходим высокий уровень предварительного следствия и судебного разбирательства.Чтобы ни один виновный не избежал наказания, но ни один невиновный не был осужден. В России до этого -очень и очень далеко. Здесь иногда пытками выбивают признание, и при пытках оно зачастую бывает ложным.Раз принципы справедливости и неотратимости наказания в России не работают, то и преступность не уменьшается.
                  • hansonolgahotmailcom
                    Olga Hanson — 06:44, 1.12.2013
                    У вас, Валерий, глубокие теоретические и практические знания относительно судебной системы России. Я только хочу привести сравнения, как подобные проблемы (коррупции, к примеру) решаются в США. Вы зря не согласны насчет СТРАХА перед законом (и Богом). Это не тот панический страх, который парализует мышление и поведение человека. Это, скорее, уважение. Если вам это слово нравится больше ... Я раньше уже писала, что фраза "It's against a law" имеет очень угрожающий смысл в Америке. Что касается коррумпированного Мэра в нашем штате, то у него были и другие нарушения, кроме ремонта его дома (это мне запомнилось особенно) и потом, позже была аппеляция. Я не могу точно сказать, чем закончилось это дело. Думаю, что он не будет сидеть все 14 лет. Главное в этом факте то, что было назначено большое наказание за доказанные коррупционные нарушения, и процесс проходил публично и быстро. А что касается России, думаю, что вы со мной согласитесь, что нужна реальная сменяемость власти. И сильная равноправная оппозиция. Хотя, конечно, много чего еще надо ... )
                    • svmjvnwjd123mailru
                      Валерий Воложин — 10:24, 1.12.2013
                      Согласен с Вами, Ольга. Относительно России - мне представляется, что судьба России и Беларуси решается сейчас в Украине.Какие силы там одержат верх? Янукович - тот, кто дал по моему мнению указание силой подавить митинг на Майдане, что и было выполнено.Почему Янукович? Да потому, что глава администрации украинского Президента подал в отставку в знак протеста против такого решения. Значит, он своей властью ничего не смог сделать. А кто выше него? Президент. Не исключено, что Янукович, опираясь на "партию регионов"( аналог Единой России), решил начать путинизацию Украины. Что дало бы ему возможность переизбираться не только на второй, но и на третий срок, и на следующий.Он ведь - член донецкой ОПГ, а бандиты не могут быть демократами, они стараются государство превратить в своего рода банду, чтобы грабить население.
                      • hansonolgahotmailcom
                        Olga Hanson — 21:54, 1.12.2013
                        Меня вот что интересует ) - такое неравноправие в стране отражено как-то прямо или косвенно в Конституции? Если есть одна или несколько сомнительных статей в Конституции, которые дают право российской власти вести себя так, как Они ведут себя сейчас, то вопрос встает ОЧЕНЬ остро (помимо других причин), что Конституцию надо менять. А если Конститутация написана грамотно (с правовой точки зрения), то нарушение Конститутации - именно за это в будущем (желательно в ближайшем) будут наказы те правители страны, которые нарушали и нарушают законы Конституции. Но, мы, как люди вполне разумные )), понимаем, что такие процессы (построение правового государства, где первой ступенью этого строительства будут серьезные наказания сегодняшней коррупционной власти) могут происходит ОЧЕНЬ долго ... десятилетия, столетия ...
                        • svmjvnwjd123mailru
                          Валерий Воложин — 07:27, 2.12.2013
                          Ольга, неравноправие никогда не отражается в конституциях, можно взять хоть конституцию СССР 1936 года, хоть конституцию США. По сравнению с конституциями развитых стран Конституция РФ имеет ряд особенностей. Самое главное: огромные и ничем не уравновешенные полномочия Президента и отсутствие у него всякой ответственности перед народом или парламентом. Это "сверхпрезидентская" конституция, монархическая по своей сути. Например, в США Президент возглавляет Правительство,то есть исполнительную власть, Конгресс издает законы и контролирует исполнительную власть, судебная система независима.Работает "система сдержек и противовесов". В России Президент не возглавляет Правительство, он стоит над ним и контролирует его.Президент имеет право вето по отношению к законодательному процессу, может и вносить законопроекты.Президент же назначает судей, то есть вся судебная система зависима от него. Поэтому в России все государственное управление завязано на одном-единственном человеке: на Президенте.То же самое, как и в Северной Корее. Конституция РФ была принята в 1993г. "под Ельцина", который организовал расстрел Белого домса, то есть парламента. А воспользовался ею Путин, который сконцентрировал в своих руках неограниченную власть, сам же остается неподконтрольным никому. России нужно принимать другую Конституцию, но сейчас это невозможно.
                          • hansonolgahotmailcom
                            Olga Hanson — 20:02, 2.12.2013
                            Почему не возможно? Я о принятии новой КОнституции? Вы имеете ввиду, что пока Путин у власти, это сделать невозможно? А если будет кто-то типа Шойгу? То есть человек из той же правящей партии? Это все будет тоже самое. ПРавильно я понимаю? Значит нужна сильная оппозиция. По сути, однопартийная система правления, которая в России, никогда не приведет к истинной Демократии. Сейчас смотрю сериал "Романовы", о котором я уже писала. Новые серии выходят раз в неделю. Последняя серия была про период правления Екатерины Второй и про нее саму. До этого времени из первых пяти серий видно, что в стране было Самодержавие. То есть управляли цари или царицы. Сами писали указы. Вероятно, тоже не самое лучшее правление в мире )). Кажется, что так и продолжается до сегодняшних дней.
                            • svmjvnwjd123mailru
                              Валерий Воложин — 05:21, 3.12.2013
                              Разумеется, Ольга, не имеет особого значения, кто у власти - Путин или Шойгу, Шувалов, Сечин, Иванов, Зубков или еще кто-то от правящей тусовки. Нужна, разумеется, сильная оппозиция. Опасаюсь, что российские народы не могут ее создать, потому что потеряли волю к жизни.Тогда Россию ждет прекращение ее существования.
                              • hansonolgahotmailcom
                                Olga Hanson — 06:26, 3.12.2013
                                Слишком долго была коммунистическая партия у власти? ... поэтому народ потерял волю к жизни? Значит фраза Президента США (кажется Рэйгена) о России как Империи Зла, имеет смысл. Ведь только Империя Зла может подвести страну к уничтожению.
                                • svmjvnwjd123mailru
                                  Валерий Воложин — 07:09, 3.12.2013
                                  Не знаю, Ольга, почему. Украина тоже долго была под советской властью, но украинцы сохранили волю к жизни. Посмотрите, как они упорно и бесстрашно сопротивляются на Майдане!Причем все - не только молодежь.В этом залог их выживания и победы.Что касается России... я живу в Екатеринбурге, и мне приходится дежурить в роли адвоката по назначению следователя, дознавателя. Подавляющее большинство совершающих преступления - люди полунищие, нигде не работающие и употребляющие сильнейшие наркотики - "соли", курительные смеси. У них организм гниет заживо, прямо кусками.У них нет никаких, даже маленьких денег, чтобы оплатить услуги адвоката. Попадаются в основном на хранении наркотиков в крупном размере, грабежах, кражах.И это существенная доля населения.Такие люди не способны ни на какую общественную активность, только разве проголосовать "ЗА", если им заплатят.У нас ведь в России наркозависимых, по данным Федеральной налоговой службы, около 5 млн. человек. И это все - наркоманы, подсаженные на сильнейшие наркотики, марихуану никто уже не употребляет. А что делает власть? Осуществляет репрессии против единственной самодеятельной организации, которая излечивает существенную часть наркоманов и борется с наркодельцами - против Фонда "Город без наркотиков". Возбужден ряд уголовных дел против сотрудников Фонда, например за незаконное лишение свободы. Дело в том, что наркомана - по просьбе его родственников или самого, - приходится изолировать в отдельном помещении, вплоть до приковывания наручниками к кровати. Иначе он убежит, украдет и снова купит дозу, и это неизбежно.Это такой способ лечения, другого еще не изобрели.Некоторые сотрудники Фонда арестованы и при нашей системе правосудия получат реальные сроки. Деградация населения в России налицо. Мне не понятно, почему в Украине этого или нет, или в меньшем размере.
                                  • hansonolgahotmailcom
                                    Olga Hanson — 07:42, 3.12.2013
                                    Мне пришла одна мысль. Вы можете с ней не согласиться ... Валерий, вам, новерно, известно, что Америка - это, в основном, Христианская Протестантская страна. И одна из самых распространенных деноменаций этого направления Христианства - Баптизм. Наибольшее количество эмигрантов-баптистов из бывших Республик СССР в Америке - из Украины. Мне было интересно, почему на Украине так сильно распространен Баптизм, по сравнению, например, с Россией. Ответ был такой - в России сильное "засилие" Православия. На Украине этого нет. Так что одним из объяснений, почему Дух украинской нации сильнее, чем россиян, может быть в Духовности Украинской нации. Протистансво - это, пожалуй, самое сильное Христианское направление, если сравнивать его с Католическим или Православным. ВСЕ люди, рожденные в баптиских семьях, знают Библию почти наизусть. Песенник, в котором более 1000 песен, которые поют Христиане-Баптисты, они тоже знают почти весь. Это поражает. И я бы не поверила, если бы сама не знала это лично. Баптизм - очень сильное глубокое Христиансто. Возможно, есть и другие причины различия украинцев от россиян.
                                    • svmjvnwjd123mailru
                                      Валерий Воложин — 10:13, 3.12.2013
                                      Может быть, отчасти это и так, не знаю. Вообще-то в годы советской власти неверующими были почти ВСЕ, кроме отдельных лиц.Сменилось несколько поколений атеистов.Сам я не бывал в Украине, поэтому сказать ничего не могу.
                                      • hansonolgahotmailcom
                                        Olga Hanson — 18:49, 3.12.2013
                                        Атеисту, Игорю Андрееву, не понравилась моя версия о Духовности украинского народа ). Его проблемы ...
                                        • svmjvnwjd123mailru
                                          Валерий Воложин — 19:23, 3.12.2013
                                          У каждого свое мнение.
                                          • hansonolgahotmailcom
                                            Olga Hanson — 19:54, 3.12.2013
                                            Когда я писала о моем предположении относительно того, почему украинский народ отличается от российского, я, скорее, рассказала факты, с которыми столкнулась в Америке, нежели о своем мнении. Ну, а на основе фактов сделала предположение. Но я не удивляюсь. Такого "махрового" атеизма, как в российском народе, я лично не встречала нигде, где мы были с мужем. Я имею ввиду другие страны ... Даже поляки, которые долгое время были советской страной, имеют много своих католитических церквей в США и очень активно посещают (и строят новые) свои церкви. Мой муж имеет дом в польском районе. Мы знакомы с американскими поляками.
                                            • svmjvnwjd123mailru
                                              Валерий Воложин — 20:28, 3.12.2013
                                              Ольга, у нас в России сейчас церквей очень, очень много.Только в Екатеринбурге их несколько десятков, и все строят новые и новые.Путин спонсирует строительство за счет налогоплательщиков.Церковь освобождена от любых налогов, зато торгует на полную катушку.Есть мечеть и синагога, есть старообрядческая церковь. Но православных церквей больше всего.Причем храмы воздвигают иногда грандиозные.Только вот пользы от подобного строительства я не вижу. Насчет украинцев - наверное, дело не в вере.Украинцы несколько лет жили в атмосфере свободы, в частности при Ющенко, каким бы слабым президентом он ни был. Вот они за короткий срок и стали другими, не как мы, русские.
                                              • hansonolgahotmailcom
                                                Olga Hanson — 22:01, 3.12.2013
                                                Возможно ... правда где-то посередине. Я написала пару слов, кто такие баптисты: они не просто верующие люди, они очень серьезно верующие люди, знающие Библию наизусть. Это не пустые слова. Вам трудно понять и представить. Но это так. Что касается строительства церквей в России, я слышала. Но вопрос духовности намного глубже. Россия - атеистическая страна. Если она и будет меняться, то это процесс очень долгий. В Библии сказано, что "надо родиться свыше", чтобы поверить в Господа. Простое посещения церкви - этого недостаточно. Хотя лучше посещать церковь, чем публичный дом ). Еще один небольшой пример из жизни истинных Христиан-Баптистов. В нашей церкви почти 1000 членов. За ВСЕ время существования этой церкви (начиная с 1989 года) до сегодняшнего дня было 5 разводов. И все эти случаи - когда один из супругов был вне церкви. Баптисты не пьют НИКАКОГО спиртного (даже пива) и не разводятся. А в России даже Президент развелся. И вообще про эту личность ходят всякие слухи о его любовнице/цах. А в баптиской церкви Пресвитор церкви должен быть БЕЗУКОРИЗНЕННЫМ мужем и отцом семейства. Вот как-то так ...
                                                • И. Андреев
                                                  Игорь Андреев — 22:14, 3.12.2013
                                                  Ольга, путен тоже считает, что "лучше посещать церковь, чем публичный дом". Потому и только поэтому (других заслуг, кроме разбазаривания, у него нет) его так любит народ.
                                        • И. Андреев
                                          Игорь Андреев — 20:20, 3.12.2013
                                          Ольга, ну почему не понравилась Духовность украинского народа? Какой-то бандит на фотографии вкатил своим ботинком удар под шлем мирно стоящего в строю миллиционера. Очень большая духовность движения "Удар" Ключко. Лично я в Бога верю, но не в религиозные сказки и религиозное прикрытие для повышения рейтинга жуликов и воров. Пушкин не очень-то любил попов. А почему я должен молиться Дьяволу? Бог смотрит на поступки, а не на церковь с украденным у народа баблом. Убедил?
                                          • hansonolgahotmailcom
                                            Olga Hanson — 21:49, 3.12.2013
                                            Скорее ... ушли в сторону. Я прокомментировала ваш минус на мой комментарий ) И больше НИЧЕГО!
                • landnordtryandexru
                  Кира Кох — 21:56, 2.12.2013
                  В России что ни вор - то эффективный менеджер (Это так их величают Путин и Медведев). А статью о конфискации имущества из УК убрали еще при Ельцине, так как уже заранее знали, что власть все последующие годы будет воровать, воровать и еще раз воровать. Потому они и безнказанны - наказывать их нечем, они вне правового поля.
                  • hansonolgahotmailcom
                    Olga Hanson — 22:57, 2.12.2013
                    Не хочу обижать народ России, но складывается предстваление, что в стране живут, в основном, воры и вруны ... А идет это безобразие с "верху" общества. Моральную сторону мы не затрагиваем. ИНаче картина общества будет еще менее преглядная ... к сожалению.
                    • И. Андреев
                      Игорь Андреев — 02:40, 3.12.2013
                      Не хочу обижать народ США и отдельных его вузовских представителей, но зачем он эту срань из бывшего СССР (воров и врунов)принимает у себя в США и даже дает гражданство. Ведь при существующем цифровом пространстве навести справки на каждого вора не представляет абсолютно никакой проблемы: 1. п. 20 Конвенции ООН по коррупции - доходы превышают зарплату 2. диссертации все липовые - по плагиату и полезности проверить очень легко 3. пролоббированные уму непостижимые законы фальшивоизбранных и неприкасаемых... И т.д. Можно при въезде не сажать того же путена, просто отключить нефть и газ, и не рекомендовать въезд в США по таким-то воровским мотивам из цифрового пространства. Например, по Роснефти объем хищений и выбросов. США тоже неидеальная страна. Там геи и родина СПИДа. Зато самодуров в таком объеме, как у нас, нет. Каждый доход вполне объясним, а не чистое воровство.
                      • hansonolgahotmailcom
                        Olga Hanson — 03:22, 3.12.2013
                        )))))
                        • И. Андреев
                          Игорь Андреев — 16:35, 7.12.2013
                          быстро Вы реагируете, не успел поругать США, а они уже прихватили российских дипломатов на мошенничестве с медицинской страховкой для бедных или что-то близкое... А теперь, Ольга, надо ниточку тянуть, клубок жуликов и распутается. И мы узнаем имена новых придворных "героев" из России.
                          • hansonolgahotmailcom
                            Olga Hanson — 17:42, 7.12.2013
                            Игорь (опять чуть не написала Андрей ... неизлечима ))), могли бы вы послать ссылку на эту информацию?
                            • И. Андреев
                              Игорь Андреев — 18:04, 7.12.2013
                              Ольга, на Эхе Москвы уже 2 день этих мошенников-дипломатов пилят. Совсем небедные ребята из РФ сдурели, забыли о тайном и явном, фиг спрячут тайное, а лжезаконы не спасут, на территории США они не действуют. Это у нас врать можно. Вот путен, например, обещал рост ВВП в 2 раза, он не может, а можно в 10 раз, если членам наук и академикам иметь высшую Абразовательность, как у меня.
              • Лидия Земерова — 17:41, 30.11.2013
                Валерий, Вы правы. И, видимо, точно раскрыли коррупционную схему. Вот в этом то наша и беда, что судят "подставу", потому что, законы и правоохранительная структура созданы для процветания коррупции, а не для борьбы с ней. Это первое. Второе: ничего... во времена культурной революции в Китае, это хорошо работало.
                • svmjvnwjd123mailru
                  Валерий Воложин — 18:28, 30.11.2013
                  Лидия, не надейтесь на мероприятия типа "культурной революции". "Культурная революция" - это разновидность "классовой борьбы", когда определенный вид людей, не разбираясь ни в чем, репрессируют. Например, 1000 учителей и врачей репрессируют, а среди них и одного медицинского чиновника, который, возможно и коррупционер. Приведу пример подобного мероприятия. Красные кхмеры в Камбодже убили всех камбоджийцев, кторые носили очки.Потому как Пол Пот посчитал, что очки носят интеллигенты, то есть классовые враги.
                  • Лидия Земерова — 18:38, 30.11.2013
                    В Росии сейчас нарастает классовая напряженность! И это не пройдет бесследно! Демократия!!!
                    • svmjvnwjd123mailru
                      Валерий Воложин — 18:45, 30.11.2013
                      Нарастает, только власть считает: нужно изолировать организаторов, а с толпой справится ОМОН, а нужно будет - и войска с применением огнестрельного оружия. Вот Удальцова с Развозжаевым и собираются изолировать лет на 10. А ведь они - "левые" то есть "вожаки простого народа".Квачкова с Хабаровым уже изолировали.
        • ВИХ
          Василий Харченко — 18:17, 29.11.2013
          "Я всегда и во всех соц.сетях призываю потребовать от народных избранников закон, снимающий все виды неприкосновенности, со всех ступеней власти, начиная с президента и заканчивая секретарем главы сельской администрации!!!". Лидия, а кого Вы призываете ? Это первый рекомендуемый Вами шаг. Шаг второй -- потребовать ! От кого потребовать ? Вам не кажется, что предложения несколько неубедительны ?
      • larisamiktadovamailru
        Лариса Миктадова — 17:59, 29.11.2013
        Знаменитый тесть Сердюкова-Зубков
      • ВИХ
        Василий Харченко — 18:13, 29.11.2013
        Валерий, добрый вечер ! Вы не путаете личность тестя ? Разве это не Зубков ?
        • svmjvnwjd123mailru
          Валерий Воложин — 18:30, 29.11.2013
          Василий, конечно же, В. Зубков. Я -чуть выше- уже извинился за ошибку. Приятно сознавать, что кто-то внимательно читает мои комментарии, а то кажется, что все пишу, пишу, но никто с ними не знакомится. Поэтому иногда и пишешь абы как, - все, что придет в голову, и не проверяя. Кстати, набрел в Макспарке на небольшую заметку Татьяны Сухаревой, которая касается грядущих изменений Конституции. http://maxpark.com/c...content/2347922 Я ее уже перепечатал в комментарии к статье от 28 ноября 2013г. «В социальных сетях выбирают самого влиятельного интеллектуала».
          • ВИХ
            Василий Харченко — 18:40, 29.11.2013
            Благодарю, Валерий ! Небольшие комментарии об изменениях в Конституцию я уже встречал и доп.информация не помешает.
      • hansonolgahotmailcom
        Olga Hanson — 06:51, 1.12.2013
        Значит, Путина, к примеру, по российским законам, судить нельзя? Иными словами - в стране нет равноправия? ИЛи это "негласный" закон?
        • svmjvnwjd123mailru
          Валерий Воложин — 10:05, 1.12.2013
          Президент в России обладает иммунитетом от юрисдикции.Как и депутаты Госдумы и Совета Федерации, как и судьи.Но для значительной части элиты действуют так называемые "понятия", в законе не прописанные, но составляющие неписаный свод правил, относящихся к "лучшим людям" страны. Нвапример, Сердюкова нельзя было привчечь к уголовной ответственности. А когда общественное возмущение достигло предела, то его могут отдать под суд по смехотворному обвинению, исключающему реальное лишение свободы. В России,разумеется, никакого равноправия не было и нет. И в СССР его тоже не было. Равенство всех перед законом и судом - это один из принципов построения правового государства.А ведь Россия - государство неправовое, которое "лидеры" страны ведут отнюдь не по западному пути.
        • И. Андреев
          Игорь Андреев — 09:29, 1.12.2013
          Ольга, по законам мафии судить нельзя даже Гитлера и Муссолини, а последнего повесели вверх ногами. Это не самый плохой способ гуманной смерти, не так человек мучается как березовский с оборванной веревкой. Я думаю, что у путена будет все хорошо, он женится на кабаевой и станет великим наравне с Аллахом или сыном Бога. Я вспомнил сказку, как кто-то хотел слишком много дармового золота, как путен, а когда его стало много, то утонул в нем. Друзей у него не было, а то бы разгребли, как сейчас.
  • Юрий Ковалев — 08:45, 29.11.2013
    не боись . вытащим
  • Борис Баженов — 13:50, 29.11.2013
    Эпизод с Сердюковым и ее "женским батальоном" - это лицо нынешнего режима.
    • Лидия Земерова — 16:25, 29.11.2013
      +++ !
  • Дмитрий Воробьевский — 16:58, 29.11.2013
    Здравствуйте! На мой взгляд, главная вина Сердюкова заключается в том, что он вообще принимал какое-то участие в деятельности одного из самых рабовладельческих российских ведомств -- т.е. так называемого "Министерства Обороны"... В качестве комментария прилагаю пару своих небольших статеек по армейской теме ("Повестка на тот свет" -- http://newsland.com/...tail/id/514115/ , и ""Священный долг"... фашизму" -- http://iberiana2.wor...ia/vorobiebsky/ ), а также одно своё короткое стихотворение ("Школа рабов"). Всем читателям -- особенно, "уклонистам" и "дезертирам" -- всяческих успехов!! Дм.Воробьевский, редактор воронежской самиздатской газеты "Крамола" (её сайт -- http://krrramola.narod.ru/ -- не так давно был в очередной раз заблокирован без объяснения причин администраторами хостинга "Укоз.ру"; материалы вышедшего в конце августа 19-го номера "Крамолы" можно посмотреть здесь: http://www.liveinter.../post288444195/ ). P.S. Заодно прилагаю ссылку на довольно свежую статью в "Новой Газете" о разделке "отцами-командирами" солдат-срочников на органы: http://www.novayagaz...news/62891.html . Слабонервным читать не рекомендую. P.P.S. Кстати, ещё в сентябре 1995 г. в Воронеже состоялся 8-й съезд Демократического Союза, прилагаю две из принятых на нём резолюций. Увы, они и сегодня, на мой взгляд, полностью сохраняют в России свою актуальность. ОБРАЩЕНИЕ К ПРИЗЫВНИКАМ Призывник! Если ты не желаешь быть рабом российской военщины, если ты не желаешь участвовать в очередных военных авантюрах и погибать за сытую жизнь генералов, учись защищать свои права. У тебя есть возможность заявить о своих убеждениях и отказаться от современной рекрутчины. Есть и другие способы действий. Призывник, бойкотируй призыв, не становись убийцей. Мы готовы помочь тебе в этом любыми доступными нам средствами. О ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ПРИЗЫВЕ В АРМИЮ Мы считаем, что принудительный призыв в армию, усугублённый царящим в ней кровавым террором, является преступлением против человечества, не имеющим срока давности. Мы требуем полной отмены этого рабовладельческого анахронизма и выражаем свою готовность оказывать любую посильную помощь призывникам, отказывающимся идти в армию, и солдатам, покинувшим воинские части. _______________________ ПОВЕСТКА НА ТОТ СВЕТ Недавно (1-го июня, в "День защиты детей") с российских телеэкранов в очередной раз за последние 2-3 года прозвучала такая официальная "новость": никакой отмены воинской повинности, никакого перехода от принудительного призыва к добровольному формированию российской армии вообще не планируется, да и раньше, мол, никогда не планировалось. Видимо, это является одним из тех редчайших случаев, когда заявлениям представителей российской власти вполне можно верить. Судя по всему, действительно абсолютной заведомой ложью были и все многочисленные обещания российских чиновников о приближающейся, мол, отмене в России воинской повинности (очень напоминающей обычное рабовладение), и даже официальный, изданный ещё в мае 1996 г., предвыборный ельцинский "Указ" о её полной отмене с 1-го января 2000-го года... В годы путинского правления – когда российская казна чуть ли не трещала от немыслимых нефтяных миллиардов, вполне достаточных даже для содержания десятка полноценных добровольно-профессиональных армий, – официальных обещаний скорой отмены армейского рабства становилось всё меньше и меньше, а затем они и вовсе прекратились. Видимо, российская власть решила, что её "вертикаль" теперь столь укрепилась, что в некоторых вопросах можно уже и не утруждать себя надоевшей всем ложью, а цинично и откровенно указывать тем, кого эта власть считает недостойным никаких прав "быдлом", на их, мол, "соответствующее" место... Кстати, сокращение срока принудительной армейской службы до одного года очень мало повлияло на судьбу загоняемой в армию молодёжи. Это объясняется тем, что, во-первых, и за 1 год невольничьего существования в казарме с кем угодно может случиться всякое (от потери здоровья из-за ежедневных избиений "дедами" или офицерами до разделки ещё живых солдат-срочников на органы, о чём несколько раз сообщалось, например, омским журналистом Георгием Бородянским в "Новой газете" -- http://www.novayagaz...2006/55/00.html , http://www.novayagaz...010/060/00.html ), а во-вторых, почти повсеместной стала практика физического принуждения российских солдат-срочников к подписанию "контракта" на дополнительные 2-3 года армейской – уже как бы "добровольной" – службы. Теперь – несколько слов вроде бы на другую тему. В конце мая и начале июня многие российские СМИ сообщили о ряде связанных с "единым государственным экзаменом" самоубийств, в частности – о самоубийстве под Воронежем выпускника Казинской средней школы Алексея Шмакова за несколько дней до предстоявшей ему сдачи "ЕГЭ". Однако, почему-то почти ни в одном сообщении об этом вообще не упомянута полученная этим выпускником накануне трагедии повестка из военкомата, хотя из публикаций некоторых воронежских СМИ (в частности – из статьи "Мёртвая петля" в газете "Воронежский Курьер" за 1 июня) очевидно практически на все 100 процентов, что причиной его самоубийства стала именно эта военкоматовская бумажка, а не сами по себе трудности со сдачей "ЕГЭ"... Очень подозреваю, что такая же причина – и у многих других подобных самоубийств. Кстати, ещё несколько лет назад я слышал по радио "Свобода" выступление одной из руководительниц Комитета Солдатских Матерей (возглавляющей его Санкт-Петербургское отделение), где она подробно и со множеством упоминаний конкретных трагедий говорила, что увеличивается количество самоубийств не только среди насильно загнанных в российскую армию солдат-срочников, но и среди не желающих туда идти призывников... Если Вы, уважаемый читатель, далеки от этой темы, то, возможно, понять всю чудовищность воинской повинности Вам поможет такой пример. Представьте себе, что к Вам подходят на улице какие-то незнакомые люди и говорят следующее: они, мол, решили, что Вы в ближайший час должны беспрекословно выполнять любые их приказы, причём, возможно, Вам будет приказано и "замочить" кого-нибудь из их недругов – разумеется, мол, во имя самых высоких целей. А если, мол, попытаетесь от этого "уклоняться" – "хуже будет". Интересно, как бы Вы отнеслись к сделавшим такое предложение субъектам? Думаю, что никакие Ваши эпитеты в их адрес – например, "сволочи", "подонки", "шпана отмороженная" и т. п. – не были бы в данной ситуации чрезмерными. Но каких же тогда эпитетов заслуживают государственные структуры, регулярно творящие над тысячами, а то и миллионами людей (тем более – почти детей) то же самое, но с одной лишь существенной разницей: в рабство загоняют не на час, а на год?.. Нередко приходится слышать и читать, что профессиональная армия, мол, гораздо больше, чем рекрутская, подходит всяким государственным "вождям" для подавления оппозиции и укрепления своих диктаторских режимов. Если бы это было так, то все диктатуры, включая путинский режим, давно отменили бы воинскую повинность. Однако, наблюдается противоположное явление: и Ленин, и Гитлер, и многие другие диктаторы, вводили (или усиливали) воинскую повинность всего через несколько месяцев после своего воцарения. Видимо, это объясняется не только их сугубо военными целями, не только желанием сэкономить деньги, понадобившиеся бы для добровольцев или, если угодно, "наёмников", но и тем, что воинская повинность формирует у огромного числа людей рабское самосознание и, к тому же, делает многих из них как бы помимо их воли соучастниками преступной власти. На всякий случай – чтобы не возникало вопросов насчёт того, служил ли в армии автор данной статьи или "откосил", – могу пояснить (это, кстати, уже было обнародовано в октябре 2003 г. при чтении одного моего письма по радио "Свобода"), что ещё осенью 1982 года, когда меня пытались "призвать", все военкоматовские повестки я определял в самое подходящее место, накалывая их на гвоздик в туалете. Правда, затем их снимали оттуда и относили обратно в военкомат. Хорошо помню, что ещё в 15-летнем возрасте я не допускал для себя ни малейшей вероятности службы в армии - точнее, в рабской, принудительно комплектуемой армии – абсолютно ни при каких обстоятельствах, независимо от возможных последствий такого отказа (которые, разумеется, последовали, т. к. служить я, естественно, не пошёл). Я и сегодня не могу себе представить ничего более унизительного, чем "беспрекословное выполнение приказов" какой-то шпаны, которой вдруг померещилось, что она вправе что-то приказывать посторонним людям, знать её не желающим. Но, увы, "моральный облик" российских властей, по-моему, абсолютно не позволяет надеяться, что они когда-нибудь ликвидируют эту рекрутскую школу рабов, отменив воинскую повинность "сверху". Да и вообще в мировой истории рабство значительно чаще отменялось "снизу"... Кстати, даже в те советские времена подобное моему отношение к этому унизительнейшему рабству вовсе не было редкостью. Многие и тогда даже не рассматривали для себя возможность подневольной армейской службы, предпочитая какие угодно иные варианты... Чтобы закончить эту статью хотя бы с каким-то намёком на что-то оптимистичное, приведу такой недавний факт: в мае было объявлено об отмене воинской повинности с 1-го июля этого года в чуть ли не последней сохраняющей её стране Запада – в Швеции. Можно порадоваться хотя бы за шведов... Дмитрий Воробьевский (июнь 2010 г.) P.S. В качестве дополнения прилагаю информацию из «Воронежского Курьера» об очередном – одном из очень многих, большинство которых остаются почти никому неизвестными, -- случае самоубийства призывника, решившего для себя, что смерть лучше, чем год армейского рабства… "НЕБОЕВАЯ ПОТЕРЯ Вчера утром в коридоре своего дома №11 на улице Крайней, что в Коминтерновском районе Воронежа, был найден повесившимся 19-летний Роман Селуянов. Предполагается, что парень решился на крайние меры из-за полученной накануне повестки в армию. Не собираясь на срочную службу, молодой человек перекинул шнур удлинителя через трубу батареи в коридоре и свёл счёты с жизнью... Родственникам он якобы говорил, что не намерен служить в армии, и обещал покончить с собой, если всё-таки заставят. Начальник отдела областного военкомата по Центральному и Коминтерновскому районам Сергей Карапетов вчера подтвердил в беседе с корреспондентом "ВК", что призывная повестка Роману была вручена, он должен был явиться на сборный пункт 13 октября. "Селуянов был отчислен по итогам зимней сессии из Лесотехнической академии и утратил право на отсрочку от призыва, -- сказал Карапетов. -- Он прошёл нашу медицинскую комиссию к осеннему призыву, по результатам которой был признан годным..." Следователь отдела по Коминтерновскому району регионального следственного управления Евгений Неволько сообщил, что по факту суицида призывника проводится проверка... Известно, что призыв должен стать самым большим за последние годы: около 5 тыс. юношей области отправят на срочную службу. Обещано "полное изъятие призывных ресурсов", на 10% больше, чем в прошлом году. Елена Рузанова." -- "Воронежский Курьер" №113 (3059) за 9 октября 2010 г. (ОТ РЕДАКЦИИ «КРАМОЛЫ». Здесь -- адреса нескольких интернет-сайтов с материалами, включая консультации юристов, для призывников, не желающих идти в призывную, т.е. рабовладельческую армию: http://antimil.narod.ru , http://www.prizivu-net.by.ru , http://stop-prizyv.spb.ru/ , http://www.army-hr.r...rav_prizyvnikov , http://netprizyvu.org/node/25 , http://krrramola.narod.ru/prizyv.html , http://www.prizyv.net/advice/contit/ .) ----------------- "СВЯЩЕННЫЙ ДОЛГ"... ФАШИЗМУ В последние месяцы чуть ли не каждый день в Интернете и в СМИ сообщается о всё новых и новых случаях гибели в армии российских солдат-срочников -- в результате зверской "дедовщины" и прочих убийств, доведения до самоубийства, а также бесчисленных трагедий на всяких "учениях" и во время взрывов боеприпасов... И в то же время с российских телеэкранов регулярно звучат хвалебные репортажи о разных провинциальных военкоматах, успешно, мол, борющихся с "уклонистами" и выполняющих план по отправке в воинские части "призывного ресурса". Почему-то при сочетании подобных новостей нередко вспоминается слово "фашизм"... Как известно, оно происходит от итальянского слова "фашио", означающего "пучок" или "единство". То есть, суть фашизма -- в полном подавлении любых, так сказать, индивидуальных прав и свобод человека во имя какого-то, мол, "высшего общественного блага" (в гитлеровском варианте фашизма -- во имя, мол, "интересов германской нации", в большевистском варианте -- во имя некоего "мирового пролетариата", и т.д.). На практике все эти "высшие интересы" и "общественные блага" всегда оказывались, естественно, вовсе не высшими и вовсе не общественными, мягко говоря... Увы, в абсолютном большинстве государств (если не во всех) те или иные элементы фашизма присутствуют и сегодня. Правда, один из самых явных таких элементов в последние годы был, наконец, отменён почти во всех странах Запада (даже в Германии -- в прошлом году), однако в России его, похоже, отменять вообще не собираются. Конечно, под этим элементом я имею в виду воинскую повинность. Она, на мой взгляд, по сути представляет из себя 100-процентное воплощение, так сказать, классического фашизма, т.к. при ней все права человека ("виновного" лишь в достижении 18-летия) могут как бы вполне "законно" сводиться вообще к абсолютному нулю -- т.е. к некоей "почётной обязанности" беспрекословно выполнять любые приказы начальства. Разумеется -- как и положено при любом фашизме -- во имя, мол, "высших общественных интересов" (которые этим начальством, естественно, и определяются)... По-моему, в этом рабовладельческо-фашистском, снабжённом кучей всяких "патриотических" фраз, принуждении народа к беспрекословному подчинению "мудрому" начальству заключается высший, так сказать, идеал нынешнего российского режима. И именно поэтому (а также ради бесплатного строительства генеральских дач, ради дальнейшего разворовывания бюджетных денег, которые могли бы пойти на отмену рекрутчины, и т.п.) этот путинский режим с маниакальным упорством пытается сохранить -- в качестве массовой школы рабства -- эту позорнейшую и грозящую России очередной кровавой катастрофой систему принудительной армейской службы. Чтобы слова насчёт вышеупомянутой катастрофы были понятнее, можно напомнить, что в октябре 1917 года (как, впрочем, и в феврале) главной непосредственной причиной обрушения российских госструктур явилась именно воинская повинность (даже в большей степени, чем сама по себе 1-ая мировая война). Разумеется, насильственно загнанный в армейское рабство народ рано или поздно понимает, что самым явным, самым очевидным "неприятелем" являются для него вовсе не те, на кого указывает начальство, а сами эти начальники (т.е. рабовладельцы). Правда, последствия подобных событий могут быть непредсказуемыми и весьма печальными, мягко говоря (как и в октябре 1917г.). Однако, независимо от возможных последствий, загнанные в рабство люди -- особенно, если у них есть оружие, -- совершенно естественно, склонны при любом удобном случае развернуть это оружие против тех, кто ни за что загнал их в это рабство... И ещё приведу один очевиднейший факт. Как известно, практически все государства, ведущие войны, всегда и везде объявляют, что они, мол, являются обороняющейся стороной, т.е. вынуждены защищаться от некой агрессии. Однако, на практике таких обороняющихся сторон, естественно, никак не может быть больше половины от тех, что участвуют в войнах. По логике, другая половина участников любых войн является агрессорами (а нередко ими являются в разной степени и обе воюющие друг с другом стороны). Однако, почему-то чуть ли не все государственные режимы всего мира (и уж во всяком случае все диктаторские режимы, подобные нынешнему российскому) в так называемое "военное время" гонят своих подданных на войну, принципиально не спрашивая их согласия на это. То есть, этим подданным как бы говорят: идите, мол, и стреляйте в тех, на кого мы -- чиновники и генералы -- вам покажем; а то, что это, как минимум, в половине случаев непременно окажется не только убийством, но ещё и агрессией, -- не вашего, мол, ума дело... У вас, мол, -- "почётная обязанность" и "священный долг"... (В скобках можно заметить, что требование чиновниками этого, якобы задолженного, "священного долга", по сути, абсолютно ничем не отличается в лучшую сторону от такой, например, "предъявы" какого-нибудь уголовника-рэкетира какому-нибудь предпринимателю: "Ты мне должен штуку баксов, бл...!" Разница -- лишь в том, что рэкетиры обычно хотя бы не заставляют людей становиться убийцами и стрелять в мирных жителей...) Кстати, за немедленную отмену воинской повинности -- судя по множеству разнообразных опросов -- выступает примерно от 70 до 90 процентов россиян. В этих цифрах я убедился лично, т.к. прошлой осенью на одном довольно популярном и даже вовсе не оппозиционном российском сайте (прилагаю соответствующую ссылку: http://otvet.mail.ru...stion/64484696/ ) воспользовался существующей там возможностью организовывать опросы и задал публике в связи с началом очередного армейского призыва следующий вопрос: "Велика ли разница между захватом террористами заложников, работорговлей и принудительным призывом в армию?". Наибольшее количество сторонников получил следующий вариант ответа: "Принудительная армейская служба хуже рабства (т.к. рабов заставляют лишь работать, а солдат — ещё и убивать кого-то)"... В завершение прилагаю совсем короткий -- всего в один абзац -- "Манифест против воинской повинности", написанный и обнародованный ещё в 1925 году (ссылка на одну из публикаций, где приведён этот текст, а также ряд других, близких к нему по смыслу: http://antimilitary....gy/manifest.htm ). "Мы считаем, что созданные на основе воинской повинности армии, располагающие массой кадровых офицеров, представляют серьёзную угрозу миру. Воинская повинность ведет к деградации человеческой личности, к ликвидации свободы. Жизнь в казармах, военная муштра, слепое подчинение несправедливым и необоснованным приказам, обучение людей убивать себе подобных подрывает уважение к личности, демократии и человеческой жизни. Заставлять людей против воли и их убеждений идти на смерть или убивать других — это унижение человеческого достоинства. Государство, которое считает себя вправе заставлять своих граждан быть военнообязанными, даже в мирное время пренебрегает основными правами человека. Более того, обязательная воинская повинность прививает всей мужской части населения дух агрессивного милитаризма и как раз на том этапе жизни, когда человек более всего подвержен влиянию со стороны. В результате насаждения милитаризма война начинает восприниматься как неизбежное и даже желанное явление." На мой взгляд, очевидно, что если бы этот Манифест был бы должным образом воспринят человечеством в те далёкие двадцатые (или хотя бы в тридцатые) годы, то не было бы бесчисленных кровавейших трагедий, включая гибель многих десятков миллионов человек в ходе 2-ой мировой войны... Кстати, среди авторов, подписавших в 1925 году этот Манифест, -- Альберт Эйнштейн, Махатма Ганди, Герберт Уэллс, Бертран Рассел, Ромен Роллан... Могу добавить, что лет за 20 до этого ещё более радикально против воинской повинности многократно выступал Лев Толстой. Он, в частности, писал следующее: "...Постыдно положение блудницы, которая всегда готова отдать своё тело на осквернение тому, на кого укажет хозяин, но ещё постыдней положение солдата, всегда готового на величайшее преступление -- на убийство человека, всякого человека, на которого только укажет начальник". Мне остаётся лишь выразить своё полное согласие с вышеприведёнными цитатами. Дмитрий Воробьевский (май 2012г.). --------------- ШКОЛА РАБОВ Тебе сказали: «Священный долг!», Тебе твердили про «школу жизни», Тебе долбили: «Приказ – твой Бог! Ты свято должен служить Отчизне!». И ты их слушал немало лет, И ты шагаешь со всеми в ногу, На все приказы лишь «Есть!» – в ответ, Ты отдан в жертву слепому богу, К тому же – которого нет... И вот ты служишь лишь десять дней, Тебя пока что почти не били, Но ты сегодня стал чуть умней, Ты понял: сила их – только в силе! Ты понял: можно придумать слов Про честь, про доблесть, про долг Отчизне, Но это всё же не школа жизни, Это – школа рабов! Итак, ты понял, что слушал бред, Но ты шагаешь всё так же в ногу, Всё так же служишь тому же богу, И я не в силах найти совет, Какую выбрать тебе дорогу... К тому же, может, дороги нет. Дм.В.
    • svmjvnwjd123mailru
      Валерий Воложин — 18:34, 29.11.2013
      Классные картинки! Особенно первая сверху.
  • тарасов анатолий — 20:35, 29.11.2013
    Товарищи.господа и.т.д. Неужели мы такие (дебилы) слушать руководство СК .правительство РФ. что СЕрдюков и его банда похитили миллиарды рублей у госудврство и их обвиняют в халатности. А когда кто то не украл ничего.сказал правду глаза сажают на 10 лет.Сердюков.Васильева и другие фигуранты должнф быиь осуждены за подрывную деяикльеость РФ и приговероны к растрелу!!!
  • тарасов анатолий — 20:44, 29.11.2013
    Серюкова и его банду недо предьявлять обвинеия .А нада расрялять за подрывную деятельност РФ .Басрыкина. Чайка. за укрывательство преступной деятельнотс ВраговНарода растрялять дважды.
  • Светлана Лазарева — 11:39, 30.11.2013
    Госпреступники у власти в большой цене...
  • Валерий Мязин — 14:10, 31.12.2013
    Господа с верхней палаты воруйте дальше, пожурят и отпустят.Воровские законы порождают безнаказанность.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно