За бесплатный ваучер "Аэрофлота" нужно будет доплатить

"Жест доброй воли" авиаперевозчика дорого обойдется обиженным пассажирам


Акция "Аэрофлота" по возмещению убытков пассажирам, связанных с ледяным дождем в декабре прошлого года оказалась не такой простой, как думалось раньше. Обещанный ваучер на бесплатный полет в течение года покрывает не всю стоимость билета, к тому же его получателю придется уплатить с подарка подоходный налог в 13%.

За три предновогодних дня - с 26 по 28 декабря - "Аэрофлот" из-за отсутствия антиобледенительной жидкости более чем на 8 часов задержал отправление почти 200 рейсов. В результате многие пассажиры провели в "Шереметьево" в ожидании отправки более суток.

Авиакомпания решила извиниться перед ними и предоставить ваучер, эквивалентный тарифу из Москвы в пункт назначения. Их выдача началась 13 января. По сообщению компании, ко вчерашнему дню было выдано более 600 ваучеров. За ними выстроилась целая очередь, рассказал "Ведомостям" сотрудник "Аэрофлота": в центральном офисе на Арбате людей раз в пять больше, чем обычно. Всего перевозчик рассчитывает раздать 24 000 ваучеров на общую сумму около $10 млн.

Почти бесплатно

Но как выяснилось, ваучер покрывает лишь стоимость услуг самой авиакомпании, а таксы и сборы - нет. Пользователь ЖЖ roman-moscow пишет в своем блоге: "Наши билеты Москва - Берлин (туда-обратно) стоили 11 000 руб.; в одну сторону - 5500 руб., но "Аэрофлот" компенсирует сумму тарифа за вычетом такс и сборов. У меня это получилось 63 евро, то есть около 2500 рублей".

Если полагается ваучер за билет "туда-обратно", то его "цена" рассчитывается не простым делением всей стоимости на 2, пояснил "Ведомостям" сотрудник авиакомпании. По его словам, берется именно тариф в одну сторону, а он бывает нескольких категорий - от совсем дешевого до дорогого; затем действительно вычитаются таксы и сборы (так, размер аэропортового сбора в Европе - 80-100 евро на человека).

А поскольку ваучер - подарок авиакомпании, то пассажиру после реализации бумаги придется самому заплатить 13%-ный подоходный налог. Юристы голову сломали, думая, как бы избавиться от этого, но не смогли, признается сотрудник "Аэрофлота". Если же пассажир не желает принять ваучер, то может направить заявление о требовании денежной компенсации понесенных издержек с приложением чеков за питание и гостиницу. Кроме того, за час задержки авиакомпания по закону обязана заплатить 25 руб.

Один из пассажиров ждал вылета в Дюссельдорф 34 часа. Он признался изданию, что ваучер брать не намерен. Пострадавший от ледяного дождя пассажир собирается судиться с "Аэрофлотом". "У меня не стоит задача разорить "Аэрофлот" или получить серьезную материальную компенсацию, мне важен сам факт суда, чтобы дело стало публичным", - заявил он. Главная его претензия в том, что менеджеры авиакомпании не имели четкого плана действий в экстремальной ситуации, а также информационный вакуум, в котором находились люди несколько дней.

Комментарии

  • Алексей Молчанов — 08:18, 18.01.2011
    Самое глупое решение, которое могло только принять руководство аэрофлота, это сказать, что все компенсации потребители получат через суд. Перспективы таких дел очень велики, а за нарушение законодательства в сфере прав потребителя, компанию бедет дополнительно штрафовать в размере взысканного (а там уже будет и компенсация морального вреда, и, возможно, возмещение ущерба от несостоявшегося отпуска). Так что свои потери компания увеличила ровно в два раза. Браво, господа!
    • И. Андреев
      Игорь Андреев — 08:28, 18.01.2011
      Самое глупое решение менеджеров - уже удалили с комментариев. Следующие решение - опять будет глупым и так далее. В этом суть проблемы России, каждый раз наступать на одни и теже грабли и не замечать этого.
  • Олег Павлов — 08:38, 18.01.2011
    Показательно, как ведет себя Аэрофлот за границей. Никаких недомолвок, информационного вакуума или проблем с покрытием расходов. Моя знакомая перед новым годом летела в Москву из Лондона и рейс задержали. Я написал про этот случай в своем блоге. http://www.rb.ru/blo...owentry=1458897 Странное отношение одной и той же компании к своим и чужим. Наверное, Россия - одна из немногих стран, где чужой - важнее своего.
    • Eregex
      Станислав Лесовой — 06:19, 19.01.2011
      Обещанный ваучер на бесплатный полет в течение года покрывает не всю стоимость билета, к тому же его получателю придется уплатить с подарка подоходный налог в 13% Вот уроды! Удавятся ведь, лишь бы сэкономить на клиентах. НЕ летайте самолетами Аэрофлота.
  • Александр Кравченко — 19:42, 19.01.2011
    В России всегда было пренебрежение к собственным гражданам на фоне лизоблюдства перед иностранцами. Кстати, это ондна из причин, из-за которой в свое время покинули страну двукратные олимпийские чемпионы по фигурному катанию Белоусова и Протопопов. И это имеет место не только внутри страны, но и за рубежом. Вот уже кого надо было давно разогнать и создать что-то новое, отвечающее мировым стандартам. Аэрофлот всегда экономил на своих пассажирах. Часто не кормил, хотя полет длился более 4-6 часов. Уже набило оскомину, что именно самолеты Аэрофлота не соблюдают графики отлета и прилета. Экономят на всем. Если перечислять огрехи в работе этого монстра, не хватит места. Всех госслужащих заставляют летать только самолетами Аэрофлота: правительство таким образом субсидирует это давно прогнившую структуру. Отними эту привилегию, развалится как карточный домик при небольшом дуновении. Аэрофлот сродни ВАЗу, сколько не вкладывай денег из бюджета страны, всё в черную дыру.
  • Марина Медведева — 07:57, 20.01.2011
    не согласна. изменения в аэрофлоте видны. кто сказал, что сразу можно выйти на международный уровень? Потихоньку... Летала недавно в Париж с аэфролотом. прилично. И накормили, налили вина, без всяких задержек, да еще плюс новый терминал в Шарике - людей совсем не было. Все так размерено, спокойно. В общем, здесь как повезет. А когда это было, что в аэрофл. не кормили?
  • yulia zhaglina — 17:33, 20.01.2011
    Друзья,в настоящее время готовится коллективный иск от пострадавших пассажиров против аЭРОФЛОТА,если у вас есть желание присоединиться,заполните анкету по ссылке https://spreadsheets...U1mVnc6MQ#gid=0 Подробности также по ссылке. Адрес группы в facebook http://www.facebook....4268180035&ap=1
  • Алексей Вырский — 14:57, 23.01.2011
    Занятно читать про "аэропортовский сбор 80-100 евро за человека". Интересно, как в Испании (например) летают за 20-25 евросов внутри страны, платя такие сборы? Кстати, тут Марина Медведева пишет про новый терминал в Ширематьтвою. Про то, что он пустой. А она не задумывалась, на какие деньги его строили\содержат? И всё это - на деньги пассажиров Аэрофлота, потому как друких А\К там нету. Аэрофлот - госбомбила, который трясёт и пассажиров, и государство. Единственная наша АК, которая не платит пошлины на ввоз иностранной авиатехники, отказывается покупать всё российское (те же BA,например, пользуют наши реагенты в полный рост, а Аэрофлоту нужно эту дрянь аж из Германии возить) не платит за медицину для лётного состава и т.д. Неудивительно, что и отношение к нам, с кого они стригут шерсть, хуже чем к баранам.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно