"Жест доброй воли" авиаперевозчика дорого обойдется обиженным пассажирам
Присоединиться
Акция
"Аэрофлота" по возмещению убытков пассажирам, связанных с ледяным дождем
в декабре прошлого года оказалась не такой простой, как думалось раньше.
Обещанный ваучер на бесплатный полет в течение года покрывает не всю стоимость
билета, к тому же его получателю придется уплатить с подарка подоходный налог в
13%.
За три предновогодних дня - с 26 по 28 декабря - "Аэрофлот" из-за отсутствия антиобледенительной жидкости более чем на 8 часов задержал отправление почти 200 рейсов. В результате многие пассажиры провели в "Шереметьево" в ожидании отправки более суток.
Авиакомпания решила извиниться перед ними и предоставить ваучер, эквивалентный тарифу из Москвы в пункт назначения. Их выдача началась 13 января. По сообщению компании, ко вчерашнему дню было выдано более 600 ваучеров. За ними выстроилась целая очередь, рассказал "Ведомостям" сотрудник "Аэрофлота": в центральном офисе на Арбате людей раз в пять больше, чем обычно. Всего перевозчик рассчитывает раздать 24 000 ваучеров на общую сумму около $10 млн.
Почти бесплатно
Но как выяснилось, ваучер покрывает лишь стоимость услуг самой авиакомпании, а таксы и сборы - нет. Пользователь ЖЖ roman-moscow пишет в своем блоге: "Наши билеты Москва - Берлин (туда-обратно) стоили 11 000 руб.; в одну сторону - 5500 руб., но "Аэрофлот" компенсирует сумму тарифа за вычетом такс и сборов. У меня это получилось 63 евро, то есть около 2500 рублей".
Если полагается ваучер за билет "туда-обратно", то его "цена" рассчитывается не простым делением всей стоимости на 2, пояснил "Ведомостям" сотрудник авиакомпании. По его словам, берется именно тариф в одну сторону, а он бывает нескольких категорий - от совсем дешевого до дорогого; затем действительно вычитаются таксы и сборы (так, размер аэропортового сбора в Европе - 80-100 евро на человека).
А поскольку ваучер - подарок авиакомпании, то пассажиру после реализации бумаги придется самому заплатить 13%-ный подоходный налог. Юристы голову сломали, думая, как бы избавиться от этого, но не смогли, признается сотрудник "Аэрофлота". Если же пассажир не желает принять ваучер, то может направить заявление о требовании денежной компенсации понесенных издержек с приложением чеков за питание и гостиницу. Кроме того, за час задержки авиакомпания по закону обязана заплатить 25 руб.
Один из пассажиров ждал вылета в Дюссельдорф 34 часа. Он признался изданию, что ваучер брать не намерен. Пострадавший от ледяного дождя пассажир собирается судиться с "Аэрофлотом". "У меня не стоит задача разорить "Аэрофлот" или получить серьезную материальную компенсацию, мне важен сам факт суда, чтобы дело стало публичным", - заявил он. Главная его претензия в том, что менеджеры авиакомпании не имели четкого плана действий в экстремальной ситуации, а также информационный вакуум, в котором находились люди несколько дней.
За три предновогодних дня - с 26 по 28 декабря - "Аэрофлот" из-за отсутствия антиобледенительной жидкости более чем на 8 часов задержал отправление почти 200 рейсов. В результате многие пассажиры провели в "Шереметьево" в ожидании отправки более суток.
Авиакомпания решила извиниться перед ними и предоставить ваучер, эквивалентный тарифу из Москвы в пункт назначения. Их выдача началась 13 января. По сообщению компании, ко вчерашнему дню было выдано более 600 ваучеров. За ними выстроилась целая очередь, рассказал "Ведомостям" сотрудник "Аэрофлота": в центральном офисе на Арбате людей раз в пять больше, чем обычно. Всего перевозчик рассчитывает раздать 24 000 ваучеров на общую сумму около $10 млн.
Почти бесплатно
Но как выяснилось, ваучер покрывает лишь стоимость услуг самой авиакомпании, а таксы и сборы - нет. Пользователь ЖЖ roman-moscow пишет в своем блоге: "Наши билеты Москва - Берлин (туда-обратно) стоили 11 000 руб.; в одну сторону - 5500 руб., но "Аэрофлот" компенсирует сумму тарифа за вычетом такс и сборов. У меня это получилось 63 евро, то есть около 2500 рублей".
Если полагается ваучер за билет "туда-обратно", то его "цена" рассчитывается не простым делением всей стоимости на 2, пояснил "Ведомостям" сотрудник авиакомпании. По его словам, берется именно тариф в одну сторону, а он бывает нескольких категорий - от совсем дешевого до дорогого; затем действительно вычитаются таксы и сборы (так, размер аэропортового сбора в Европе - 80-100 евро на человека).
А поскольку ваучер - подарок авиакомпании, то пассажиру после реализации бумаги придется самому заплатить 13%-ный подоходный налог. Юристы голову сломали, думая, как бы избавиться от этого, но не смогли, признается сотрудник "Аэрофлота". Если же пассажир не желает принять ваучер, то может направить заявление о требовании денежной компенсации понесенных издержек с приложением чеков за питание и гостиницу. Кроме того, за час задержки авиакомпания по закону обязана заплатить 25 руб.
Один из пассажиров ждал вылета в Дюссельдорф 34 часа. Он признался изданию, что ваучер брать не намерен. Пострадавший от ледяного дождя пассажир собирается судиться с "Аэрофлотом". "У меня не стоит задача разорить "Аэрофлот" или получить серьезную материальную компенсацию, мне важен сам факт суда, чтобы дело стало публичным", - заявил он. Главная его претензия в том, что менеджеры авиакомпании не имели четкого плана действий в экстремальной ситуации, а также информационный вакуум, в котором находились люди несколько дней.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги