Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Зачем "Открытые технологии" вручают "КОТов" и как адаптируют новых сотрудников

Архив rb.ru

HR-директор Елена Кривцова рассказала о корпоративной культуре компании

Зачем "Открытые технологии" вручают "КОТов" и как адаптируют новых сотрудников

"Открытые Технологии" - российский системный интегратор, который работает на рынке информационных технологий с 1994 года. Сегодня в компании трудится более 500 человек. За время своей работы компания заслужила доверие у соискателей не только в Москве, где находится головной офис, но и по всей стране. "Открытые Технологии" -  один из лидеров конкурса "Компания мечты".



Почему сотрудники называют "Открытые Технологии" рабочим местом, о котором можно мечтать, RB.ru  рассказала HR-директор компании Елена Кривцова.

- Ваша компания - один из лидеров голосования в конкурсе региональных работодателей "Компания мечты". Что конкретно вы делаете для того, чтобы вашим сотрудникам нравилось работать в вашей компании?

Нашу компанию делает привлекательной для сотрудников и кандидатов особый микроклимат, важной составляющей которого является открытый стиль управления (каждый сотрудник может в любой момент попасть в кабинет к высшему руководству и обсудить необходимые вопросы).

Особое внимание у нас уделяется внутрикорпоративным коммуникациям. Мы вместе празднуем День рождения компании, Новый год, 23 февраля и 8 марта. На креативных капустниках, подготовленных силами наших же коллег, у каждого есть возможность проявить себя, порадовать сотрудников своими талантами. Регулярно мы проводим презентации наших достижений, демонстрацию хобби сотрудников, фиксируем персональные успехи, проводим конкурсы, тренинги, различные тематические дни. У нас выпускается свое корпоративное издание "Вестник Открытых Технологий", на страницах которого сами сотрудники открыто и неформально рассказывают о работе того или иного подразделения, об интересных нововведениях в компании, о своих увлечениях и о различных событиях нашей жизни. Электронная почта, информационные стенды и корпоративный портал помогают нам в обеспечении доступности важных сведений о работе нашей организации.



- Что вы делаете, чтобы бренд вашей компании был привлекательным на рынке труда?

Мы начинаем работать с сотрудниками еще на стадии их поиска. Ведь от того, как встретит кандидата наш рекрутер, как проведет первое собеседование, зависит то, какое впечатление составит будущий сотрудник о нашей компании. Проводя собеседование, мы всегда открыты и пунктуальны. И даже если не готовы сделать предложение кандидату именно сейчас, стараемся расстаться так, чтобы у потенциальных сотрудников остались на будущее только положительные воспоминания о нашей компании и желание в дальнейшем откликнуться на наше новое предложение. Важно понимать, что HR-бренд неотделим от бренда самой компании.

Работая над продвижением бренда "Открытых Технологий", мы стараемся поддерживать положительный имидж компании и в прессе, и в социальных сетях. У нас есть свой аккаунт на Facebook и в Twitter, ролики с наших мероприятий представлены на YouTube, наши сотрудники поддерживают активность в LinkedIn и в сети "Мой Круг". Мы постоянно делимся с тематических изданиях своими новостями, публикуем статьи ключевых сотрудников компании, которые рассказывают о наших проектах и возможностях. Участвуем в профильных выставках, конференциях, работаем с вузами. Недавно запустили новую версию сайта www.ot.ru. Благодаря новому удобному интерфейсу кандидаты, а также наши заказчики и партнеры могут быстрее и проще получать информацию о компетенциях компании, о ее истории, развитии,  реализованных проектах, прошедших и грядущих мероприятиях, о вакансиях и многом другом.

- Есть ли в вашем регионе дефицит квалифицированных кадров, испытывает ли его ваша компания на себе? С подбором каких кадров чаще всего возникают трудности у вашей компании?

В такой динамичной сфере, как информационные технологии (ИТ), постоянно ощущается нехватка высококвалифицированных специалистов. Определенные сложности с подбором персонала для нас связаны с растущей потребностью в профессионалах уровня инженера-конструктора и presale-инженера. Это специалисты, которые находятся на стыке среднего и высшего уровня, в тех, кто уже умеет проектировать крупные комплексные системы, но еще не утратил интерес к проработке отдельных ее частей, имеет навыки внедрения и настройки компонент. Мы, конечно, растим своих универсалов, привлекаем к решению этих задач и собственных гуру от ИТ, но потребности в таких "переходных" специалистах в проектах растут все быстрее. Хотя, пока все удается решать имеющимися ресурсами, да и рынок труда обещает пополнение кандидатами.

- Есть ли список приоритетные позиции кандидатов, на которые ориентируется компания?

В настоящее время происходит динамичное развитие ИТ-инфраструктуры российских компаний, интеграция информационных систем. Это ведет к всеядности рынка труда, к тому, что все больше требуется высокообразованных специалистов различных ИT-направлений, не замыкающиеся на решениях одного лишь поставщика. Требуются специалисты как с "максимумом знаний и навыков", так и владеющие уникальными современными технологиями. Наиболее часто возникающие вакансии в нашей компании - инженеры по направлениям ЦОД/СХД, корпоративные сети, системы мониторинга, порталы, информационная безопасность, IDM. Список наших вакансий всегда актуален на сайте.

- Как вы думаете, что имеют в виду ваши сотрудники, когда называют вашу компанию "Компанией мечты": высокий уровень оплаты труда или же, скорее, то, что называется нематериальной мотивацией? Зарплаты в вашей компании ниже рынка, средние по рынку или же выше рынка?

Нельзя сказать, что мы привлекаем к себе новых сотрудников только высокими зарплатами. Мы предлагаем соответствующий рыночному уровень зарплаты. Кандидатов мотивируют интерес к профессиональному развитию, возможность работать над интересными проектами, а также стабильность и прозрачность компании с хорошей корпоративной культурой и многолетней историей - в 2014  году "Открытым Технологиям" исполняется 20 лет.



- Расскажите подробнее о своей корпоративной культуре. Кто в вашей компании ее главный идеолог?

Наибольшее влияние на формирование корпоративной культуры оказывают, как правило, первые лица. В случае с нашей компанией главным идеологом является основатель компании Сергей Владимирович Калин. Руководство компании очень трепетно относится к сохранению всего хорошего и успешно действующего, что культивировалось на протяжении двадцати лет роста компании, и прилагает все усилия для того, чтобы сберечь наши добрые традиции. Дружелюбная и открытая атмосфера – то, что всегда отличало и отличает нашу компанию от сотен других... Совместные празднования мы до сих пор готовим сами, не привлекая агентства, проявляя свои таланты в части художественной самодеятельности. Приглашаем детей сотрудников в офис на День Открытых Дверей. Делимся  своими радостями с окружающими, будь то рождение ребенка или свадьба, защита диплома или получение сертификата специалиста – это тоже наши традиции. Даже былые кризисные времена не убили традицию покупки сладостей для всех коллег в офисные буфеты по личным поводам.



Хорошая традиция - дарить дипломы Клуба Открытых Технологий. В 1999 году, на пятилетие компании Сергей Владимирович Калин учредил этот Клуб Открытых Технологий (КОТ). С тех пор каждый, отработавший в компании пять лет, становится членом этого Клуба — ему вручается памятная табличка «КОТ I-й степени». Те же, кто перешагнул 10-ти и теперь уже и 15-ти летний рубеж, могут с полным правом похвастаться званиями КОТа II-й и III-й степени. Принадлежность к этому клубу несет в себе особую гордость для наших сотрудников, чувство сопричастности судьбе компании, ее победам и достижениям, и особое уважение к старожилам со стороны сотрудников, еще не перешагнувшим этого знакового рубежа.

Для новых сотрудников мы обязательно проводим так называемый Welcome-тренинг - определенный адаптационный семинар, на котором рассказываем о подразделениях компании, о способах взаимодействия с ними, об информационных ресурсах компании. Новый сотрудник не должен оказаться в условиях информационного голода. На этом тренинге новички также получают от компании приветственный подарок, так называемый "набор новичка". Знакомство нового сотрудника со всеми подразделениям компании стало определенным ритуалом. Новичка представляют всем по электронной почте, лично знакомят с сотрудниками в соседних подразделениях.



На мой взгляд, корпоративная культура - это не только общие цели и задачи в конкурентной рыночной борьбе, но и дружный, позитивно настроенный коллектив, работающий в атмосфере теплоты и открытости. Любой сотрудник компании всегда может письмом "на всех" обратиться к коллегам. Например, с потребностью в зарядном устройстве для телефона, с желанием посоветовать что-то, предложением поделиться какой-то вещью или сокровенным знанием…

- Развитие бренда компании как работодателя – это стратегическая цель в развитии компании? Как давно преследуется эта цель?

В "Открытых Технологиях" формирование бренда компании изначально было высоким приоритетом. Все HR-технологии, имеющиеся в компании, активно работают на развитие бренда: это и схемы мотивации персонала, и основополагающие принципы корпоративной культуры, и политика приема и высвобождения персонала. Благодаря людям, которые стояли у истоков компании, у нас сложился мощный костяк вовлеченных в этот процесс сотрудников, разделяющих ценности компании и готовых прилагать усилия для продвижения бренда компании. А задача нашего HR-департамента - создать для таких людей все условия, при которых привлечение и удержание персонала будут совершенствоваться, основываясь на базовых принципах нашей корпоративной культуры.



- На какую аудиторию в большей степени направлена активность по развитию бренда работодателя: на внешний рынок/рынок труда или на сотрудников компании?

В современном мире жесткой конкуренции за ресурсы очень непросто удержать сотрудника от смены работодателя. Совмещаются борьба за новых сотрудников и работа с лояльностью собственного персонала. Для успеха бизнеса жизненно важным оказывается нахождение новых способов поддержки и поощрения сотрудников, которые убеждали бы колеблющихся не принимать скоропалительных решений. При этом важно не только сохранить тех, кто давно и эффективно работает в компании, но и привлечь в компанию новые кадры. Конечно, у нас, как и в любой организации, бывают случаи ухода людей в другие компании. Мы беседуем с уходящими, анализируем причины ухода, нарабатываем возможности для улучшений в будущем. Борьба за кадровый ресурс должна происходить не только на этапе привлечения людей в компанию, но и на уровне поддержки их работы. Поэтому мы постоянно работаем над улучшением существующей системы мотивации для различных категорий сотрудников с учетом их позиций, пожеланий, карьерных планов.

- В каком функциональном подразделении находится задача по развитию бренда компании?

Сильный бренд проявляется не в усилиях специалистов, работающих над его продвижением, а в том, как в итоге видят компанию люди, изнутри ее и со стороны. В компании "Открытые Технологии" работа по развитию бренда ведется на стыке направлений HR, PR и маркетинг, причем каждый играет здесь свою важную роль. Мне кажется, не следует забывать, что для создания сильного бренда одного лишь сотрудничества указанных отделов мало. В нашей компании в формировании бренда компании участвуют все наши сотрудники.



- Насколько активно вовлечен топ-менеджмент компании в развитие бренда компании как работодателя? Например, пришел бы генеральный директор на церемонию награждения компании, участвует ли во внешних мероприятиях компании, легко ли откликаются директора направлений на предложения участвовать в различных внешних мероприятиях по продвижению бренда работодателя?

В нашей компании топ-менеджмент не просто заинтересован в развитии бренда компании как работодателя, а зачастую выступает инициатором и двигателем некоторых составляющих этой активности. Президент компании, генеральный директор являются основными спикерами компании. Наши руководители не только участвуют во всех внешних мероприятиях компании для заказчиков, но и принимают участие во внутрикорпоративных мероприятиях, исполняя порой непростые в художественном плане роли. Наши корпоративные ролики, например "РОКФЕСТ ОТ", уже стали легендой. Как правило, в мероприятиях для сотрудников руководство также участвует с удовольствием. 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Совет директоров Softline возглавил бывший президент «Вымпелкома»
  2. 2 5 советов по нетворкингу для интровертов
  3. 3 Наём сотрудника равен 2,5 его зарплаты
  4. 4 Адаптивный интеллект: как научиться эффективно управлять изменениями в жизни и бизнесе
  5. 5 «Так рано?»: как просить отпуск на новой работе