Екатерина

"Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?" или как в кризис соблюдать work-and-life balance


Кажется, мы все только и слышим о том, что в кризис нужно работать интенсивнее, ведь зачастую на оставшихся сотрудников возлагается нагрузка сокращенных. В этой обстановке очень легко заработать синдром хронической усталости или просто сорваться. Как руководителям не загнать своих сотрудников, наваливая на них все больше и больше работы, чтобы в результате они не сбежали, ведь кадры – сейчас самое важное?

Фото: Fotoimedia


Берите  "на слабо"

 

Когда "Юлмарту" потребовалось перевести подразделения московского региона на SAP, сотрудников спросили, смогут ли они сделать это без снижения планового оборота и потери уровня сервиса, при этом  как бы между прочим, заметив, что другим регионам это не удалось. "Стоило нам засомневаться, как включилась мотивация на "Слабо?": люди "загорелись" желанием победить и доказать, что они супер-профи. Команда стала работать усерднее, несмотря на повышенные нагрузки. В итоге задачу выполнили на 93,4%, что на порядок лучше, чем в других регионах", - вспоминает Дарья Беляева, директор по персоналу компании "Юлмарт". Беляева уверена, что резерв есть у всех, главное - правильно вдохновить сотрудников.

 

Геймифицируйте 


Эксперт объясняет, что с помощью игр, рейтингов и прочих fun-элементов удается добиться высоких результатов, не прибегая к переработкам, которые негативно влияют на качество жизни сотрудников и снижают их лояльность к работодателю.

 

"При качественной проработке игры, участники настолько вовлечены в процесс, что не обращают внимания на повышенные нагрузки – включается азарт, желание победить, интерес к тому, что будет дальше", - считает Беляева. Этот подход использовал "Юлмарт" в предновогодний высокий сезон, когда всех работников складов и персонал, обслуживающий клиентов, погрузили в атмосферу "Звездных Войн". Сотрудники играли за Империю, и впервые в истории "Звездных Войн" имперским войскам удалось одержать победу - успешно справиться с ажиотажным спросом декабря 2014 года без увеличения численности и дополнительных затрат.

 

Хвалить – это бесплатно 


"У каждого из нас есть свой человеческий ресурс. Конечно же, сотрудников лучше не перегружать, но в кризис приходится сокращать свои расходы на ФОТ (фонд оплаты труда), уменьшать штат, отчего нагрузка на оставшихся работников сильно возрастает. Рецепт эффективности предельно прост: не стоит забывать о мотивации, которая не всегда может быть выражена материально. Хвалить – это бесплатно! Публичная похвала деятельности сотрудника от руководства и атмосфера в коллективе играют немаловажную роль в том, чтобы человек хотел идти на работу и выполнять KPI. Помните, что многое зависит напрямую от руководства. Сотрудников нужно ценить, уважать, поощрять и поучать, ведь кадры – самое важное, что есть у компании. А вот о work-and-life balance для руководителя в кризис лучше не задумываться. Просто старайтесь высыпаться – это поможет вам не сойти с ума", - говорит Светлана Иншакова, директор HR-департамента Delivery Club.

 

Разнообразие и  краткосрочные задачи


"Для бизнеса кризис — время новых возможностей, смелых поступков и шанс сделать рывок вперед. Это возможно, только если сотрудники мотивированы, разделяют ценности компании, работают продуктивно и хотят создавать что-то новое – новые продукты и удобные сервисы для пользователей. В состоянии перманентного аврала очень сложно быть результативным и сохранять баланс между работой и жизнью за ее пределами", - говорит Наталья Хаметдулова, директор по персоналу "Яндекс.Деньги". Поэтому в подразделении интернет-компании стараются, чтобы нагрузка была оптимальной: перераспределяем внутренние ресурсы, делаем ротацию команд между проектами. Очень важно сейчас ставить перед сотрудниками четкие краткосрочные задачи — это позволит им увидеть результаты своей работы, что позитивно скажется на мотивации.

 

Людмила Шустерова, директор по стратегическому развитию компании BDO Unicon Outsourcing, оказывающей кадровые и бухгалтерские услуги на аутсорсинге, также уверена, что участие сотрудников в разных проектах помогает им не впасть в  уныние или перегореть. 



Создайте условия


Шустерова также объясняет, что 90% штата компании составляют женщины, большинство из которых имеют семью, детей, следят за своим здоровьем и внешним видом. Для них крайне важен так называемый баланс "жизнь-работа". В компании максимально стараются учесть это, выстраивая свою систему работы с персоналом. Так, сотрудницы могут выбрать удобный график, чтобы успевать отводить детей в школу и садик и забирать их оттуда. А если ребенок заболел, его мама может пару дней поработать из дома. Чтобы сэкономить время сотрудниц, на территории бизнес-центра организовали условия для занятий иностранным языком и маникюрный кабинет.

 

Цена ошибки велика


"Конечно, надо понимать, что люди могут работать и по 10, и по 12 часов в день, но какой-то ограниченный период времени — человек не машина, а в банковском бизнесе цена ошибки бывает чрезвычайно велика — можно не только клиента потерять, но и "нарваться" на разнообразные санкции. Поэтому всему есть предел, оптимизация штатов тоже должна быть разумной", - напоминает Олег Барановский, председатель правления Банка расчетов и сбережений, хотя и подчеркивает, что из-за сложившейся ситуации в отрасли конкуренция за рабочие места высока и персонал не нуждается в дополнительной мотивации.

 


Комментарии

  • Михаил Коротких — 22:02, 27.03.2015
    Только загнанные лошади долго не могут бежать, они падают и издыхают, но ведь наймут новых лошадей и скачки продолжатся.
  • Вячеслав Богданов — 12:33, 28.03.2015
    Как все эти "эксперты" - директора по персоналу, HR-манагеры красиво говорят про мотивацию(в принципе это их работа и есть).Мотивация одна - мы все работаем за ДЕНЬГИ.И когда платят реальные и хорошие деньги,то и люди (ну кроме патологических лентяев)))) готовы и работать, и перерабатывать.А вот когда работаешь за копейку, а на тебя взваливают ещё,то никакая мотивация не поможет.Здесь только одно удерживает , как бы не стало хуже(т.е. совсем потерять работу) Помните старую шутку:они делают вид что платят,мы делаем вид что работаем...случаи когда работа в радость (реально, а не показушно)есть конечно, но это меньшинство.Подавляющее большинство работает не там и не теми, где хотели бы...

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно