Запад смеется над менталитетом россиян. ФОТО

Андрей

Жители Челябинска ползают по пояс в снегу в поисках кусочков метеорита

Запад смеется над менталитетом россиян. ФОТО
Присоединиться
Как отмечает западная пресса, жители Челябинска и окрестностей радостно набрали десятки камней, которые, по их мнению, являются осколками упавшего метеорита. Что касается планомерных поисков фрагментов, ученым на озере Чебаркуль мешали представители МЧС.

По данным ученых, челябинский метеорит - крупнейший подобный объект со времен Тунгусского метеорита, пишет The Wall Street Journal. Метеорит был каменным, весил около 10 тыс. тонн и имел в диаметре примерно 16,8 м.

Ученый Виктор Гроховский сообщил, что уже найдено 53 мелких фрагмента. Пол Чодас из NASA полагает: судя по величине огненного шара, наверняка найдутся и крупные обломки. По словам Гроховского, поисковым работам ученых мешали представители МЧС, оцепившие озеро Чебаркуль.

Издание поясняет, что изучение изотопов, обнаруженных в частях метеорита, позволяет лучше судить о его размере и строении. Но фрагменты следует отыскать как можно быстрее: изотопы распадаются через несколько дней или недель. Метеориты этого типа возникли в начале времен, в газопылевом диске, который вращался вокруг нашего юного Солнца.

Не самолет и не ракета

Фрагменты, обнаруженные учеными Уральского университета на озере Чебаркуль, доказывают, что огненный шар и мощная ударная волна над Челябинском действительно были следствием падения метеорита, пишет Le Figaro. 53 осколка размером от 1 мм до 1 см подтверждают внеземное происхождение болида.

Обнаружение этих фрагментов позволяет положить конец разнообразным теориям заговора: россияне не верили, что десятиметровый метеорит мог просто испариться. "Однако такое вполне возможно, - объясняет астрофизик Патрик Мишель из обсерватории города Ницца. - Мы так и не нашли ни малейших осколков Тунгусского метеорита 1908 года, размер которого был от 30 до 50 метров. У нас нет достоверной физической модели для понимания того, что происходит, когда подобные объекты на полной скорости входят в атмосферу".

NASA точно известна лишь траектория метеорита и его скорость - 65 тыс. км в час, все остальное - домыслы; размер и вес объекта - вопрос спорный. Скорее всего, он был диаметром более 10 м. Падение такого объекта на Землю происходит, по словам специалистов, раз в сто лет. Кстати, почему-то опять на территории России.

Основной фрагмент, вероятно, упал в озеро Чебаркуль, и, хотя отверстие во льду имеет диаметр 8 метров, размер фрагмента не превышает десяти сантиметров, если верить смоделированным на компьютере сценариям падения. Этого достаточно, чтобы привлечь охотников за этим камнем, цена на который может достичь десятков тысяч евро, отмечает издание.

Менталитет

"Россияне бродят по колено в снегу, разыскивая сокровища, которые свалились с неба", -такой заголовок материалу дает The New York Times. Для многих жителей Сибири метеоритный дождь обернулся "золотым": люди бросились собирать осколки, в том числе в глубоких сугробах, как 8-летняя Саша, которая радостно лазала по сугробам, смеясь и взметая ногами снег.

Лариса Бирюкова из села Депутатское нашла камень размером с кулак в собственном сарае, прямо под дырой в крыше. В понедельник какой-то незнакомец вызвался купить камень за $60. Поторговавшись, они сошлись на $230. Через несколько часов другой покупатель предложил $1300. Бирюкова жалеет, что продала камень, но замечает: "А вдруг бы его все равно забрала полиция?".

Торговля метеоритами по большей части незаконна, но существует процветающий мировой рынок: много обломков продается в интернете, цены обычно невысокие. По данным газеты, сельские жители в Сибири уже набрали десятки камней. 8-летняя Саша советует искать ямки на снегу и копать, пока не найдешь метеорит.

Обломки упали в "общественном ландшафте" недоверия к властям, продажности полицейских, пишет газета. Некоторые жители отказались общаться с незнакомыми людьми, другие выразили опасения, что полиция конфискует камни и продаст.

Сразу после взрыва, пока не поступало официальных заявлений, большинство жителей сочли, что произошла техногенная катастрофа или авария на одном из военных объектов региона, пишет Die Welt.

Ничто так ярко не показывает национальный менталитет, как метеор, пишет в блоге The International Herald Tribune Маша Гессен в посте "Фаталисты, безрассудные и недоверчивые". По ее мнению, россияне ожидают бедствий в любую минуту. В нашей стране самая высокая в мире смертность от "внешних причин" - в результате несчастных случаев, отравлений, насильственных преступлений, самоубийств. Вдобавок Челябинская область - "место самых ужасных и малоизвестных ядерных катастроф", пишет Гессен, упоминая о взрыве на заводе "Маяк" в 1957 году и загрязнении реки Теча.