Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Западная пресса рассуждает о путинских репрессиях

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Последние политические события нагоняют тоску на иностранных журналистов

Западная пресса рассуждает о путинских репрессиях
Несколько последних событий в России заставили наших западных коллег написать материал о том, как нам тут плохо живется.

Совет Федерации одобрил закон о государственной измене, вызвавший критику в российских протестных кругах. Ведь отныне попасть за решетку можно будет, обратившись в Европейский суд по правам человека или передав необходимую информацию организациям вроде Amnesty International. Для вступления закона в силу не хватает только подписи президента страны Владимира Путина, но это чистая формальность, пишет сегодня Die Welt.

Уже почти принятый новый закон существенно расширяет круг потенциальных изменников Родины. Теперь по этому нововведению могут пострадать не только лица, передающие секретные сведения иностранным правительствам, но и оказывающие финансовую помощь или консалтинговые услуги иностранным организациям, "деятельность которых угрожает безопасности РФ". Таким образом, российское правительство впервые за свою историю включает в число адресатов госизмены международные организации, отмечается в статье.

Издание полагает, что новый закон "стоит в одном ряду с принятыми после возвращения Владимира Путина в президентское кресло законами о цензуре и "иностранных агентах". Уполномоченный немецкого правительства по правам человека Маркус Лёнинг, отмечающий ухудшение правового климата в России, заявил, что данная законодательная инициатива "направлена против российской оппозиции и граждан и еще больше ослабит гражданское общество".
 
Репрессии Путина
 
Как пишет The Wall Street Journal в редакционной статье, обсуждая происходящее с лидерами оппозиции, в частности с Сергеем Удальцовым, текущий шаг Путина во внутриполитической борьбе за власть выделяется своей свирепостью. Координатора "Левого фронта" могут упрятать в тюрьму на 10 лет, "чтобы не путался под ногами", по выражению газеты. Другой подследственный, Леонид Развозжаев, утверждает, что его похитили, подвергли пыткам и принудили подписать признание.

По мнению авторов материале, это все проявления путча, который начался вскоре после возвращения Путина в президентское кресло. Для него ни один вызов его власти не кажется пустяковым, заключает газета.

"Путин пытается устроить так, чтобы ни одна политическая альтернатива ему не могла возникнуть", - полагает издание. Опасность для России в том, что недовольство будет кипеть в подполье, пока не взорвется.
 
В этом году на акцию памяти жертв сталинизма у памятника напротив здания ФСБ на Лубянке пришло гораздо больше людей, чем раньше, отмечает . По словам одного из организаторов акции, Арсения Рогинского из правозащитной организации "Мемориал", слова которого приводит Frankfurter Rundschau, абсурдная строгость приговора, вынесенного активисткам Pussy Riot, новый закон о шпионаже, навешивание на НКО ярлыка "иностранных агентов" - все это создает ощущение, что сталинизм вернулся.

С тех пор, как оппозиционера Леонида Развозжаева похитили при попытке найти убежище в Киеве, а три дня спустя объявили о его явке с повинной и признании в организации массовых беспорядков на иностранные деньги, тогда как сам Развозжаев заявил, что его два дня пытали и угрожали смертью, многие вспоминают 1937 год, пишет автор. Однако "сравнение абсурдно. Россия - не тоталитарное государство, здесь не совершаются массовые убийства, никого не принуждают петь гимны вождю или признавать какую-либо идеологию. Система, в которой слились бизнес и государственная власть, скорее напоминает авторитарные системы недавнего прошлого, например, в Латинской Америке". Но для многих сталинизм - факт недавней семейной истории, поэтому в сравнении есть определенная логика.

"Дело Развозжаева напоминает вынужденные признания, на которые опирались показательные процессы сталинской эпохи", - отмечает автор. Признание Развозжаева, по его словам, является подготовительным актом перед большим показательным процессом над левой оппозицией по делу о митинге 6 мая, столь же значимым для путинской России, как и процесс над Ходорковским.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter