Ксения

Западноевропейские компании признают, что сотрудников нужно подбирать с учетом талантливости

Но данных о компетенциях и развитии сотрудников они получают недостаточно


Как говорится в опубликованном сегодня исследовании компании Oracle под названием "Understanding the Impact of Talent Intelligence: A Western European Study", западноевропейские компании крайне заинтересованы в использовании решений для профессионального развития персонала, но их возможности получения информации по этой теме пока ограничены.

Управление талантами включает в себя, в числе прочего, процессы найма, удержания и развития сотрудников. 95% компаний Западной Европы, принимавших участие в исследовании, понимают, какой потенциал имеет профессиональное развитие сотрудников как средство повышения их вовлеченности в рабочий процесс, какую пользу это может принести бизнесу. Но только 24% компаний-респондентов смогли сказать, что их полностью устраивают имеющиеся у них сведения о компетенциях сотрудников.

Как отмечают аналитики Oracle, компании, принявшие участие в исследовании, можно разделить на умеющие (Data-Proficient Organizations, DPOs) и не умеющие (Data-Deficient Organizations, DDOs) правильно использовать данные. В чем основные различия между ними? DDO отстают от DPO в уровнях доступа к достоверным данным. Также DPO в большей степени сфокусированы на стратегических преимуществах talent intelligence: 60% таких респондентов уверены, что повышение прибыльности - самый важный стимул для инвестирования в данную концепцию.

"Подкованные" в отношении использования данных компании в большинстве своем (91%) уверены, что специалисты служб персонала обязательно должны использовать HR-метрики сотрудников с целью оценить и продемонстрировать их возможный вклад в достижение долгосрочных целей бизнеса. Среди компаний, не умеющих использовать информацию, с этим утверждением согласились всего 70% опрошенных.

Основные выводы исследования

Что препятствует реализации концепции talent intelligence? Прежде всего, высокая стоимость внедрения систем анализа данных о профессиональном развитии сотрудников - эту причину отметили 43% компаний. 32% респондентов указали на отсутствие поддержки со стороны руководства, а 27% - на то, что в штате компании нет профессиональных аналитиков.

Если говорить о преимуществах от инвестиций, вложенных в решения для профессионального развития сотрудников, то 53% опрошенных надеются сократить затраты на обучение, а 54% - увеличить прибыль.

Важнейшим фактором повышения эффективности персонала 57% компаний считают так называемое "качество найма". Планирование замещения должностей и мобильность сотрудников, несмотря на то, что сейчас специалисты легко и быстро меняют компании и должности, представляют важность только для 28% респондентов. Стоит отметить, что только в трети опрошенных компаний освободившиеся управленческие позиции заполняли с использованием внутреннего кадрового резерва - чаще предпочитают нанимать руководителей со стороны. Кроме того, у 39% респондентов нет подходящих кандидатов на замещение ключевых позиций. Для 43% компаний обучение и повышение квалификации сотрудников - главное условие повышения эффективности.

Согласно результатам исследования, важную роль в области аналитики компетенций сотрудников играют региональные факторы. Например, во Франции 68% компаний изначально ориентированы на поиск идеально подходящих на позицию квалифицированных кандидатов, поскольку в стране весьма строгие законы о занятости. В Великобритании же система занятости гораздо более гибкая, и страна в целом ощущает гораздо меньшую зависимость от структурированных данных о занятости.

Как отмечает старший директор Oracle по HCM-решениям Ричард Хейкок, многие западноевропейские компании нуждаются в улучшении бизнес-процессов, которое будет возможно только при условии доступа к достоверным данным о компетенциях сотрудников. Им необходимо изучить уровень опыта и знаний сотрудников, оценить их сильные и слабые стороны, и только тогда можно будет говорить о повышении эффективности персонала.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно