Ксения

Западные СМИ: Галина Тимченко уволена за освещение ситуации на Украине

Иностранные издания пишут о все более нарастающем давлении на российские медиа


В среду из "Ленты.ру" была уволена главный редактор Галина Тимченко, возглавлявшая издание в течение десяти лет. Известно, что соответствующее решение было принято управляющим акционером Александром Мамутом, но причина увольнения Тимченко не сообщается. Иностранные СМИ делают свои предположения.

"Главный редактор российского новостного сайта уволена за освещение в прессе ситуации на Украине", - так озаглавлен материал Associated Press. Владелец ведущего российского новостного сайта уволил главного редактора из-за последовавших официальных жалоб на материал о ситуации на Украине. Ее заменит бывший редактор про-кремлевского сайта, говорится в статье. "В заявлении редакционной группы "Ленты.ру" говорится, что увольнение Тимченко ознаменовало дальнейшее снижение свободы СМИ в России", - пишет Associated Press. Сайт получил предупреждение за публикацию интервью с Андреем Тарасенко, который занимается организацией антиправительственных протестов на Украине. В статье отмечается, что "Лента.ру" - успешное и яркое издание, представляющее точку зрения, отличную от непосредственно контролируемых государством СМИ или изданий, придерживающихся официальной линии.

"Главный редактор популярного российского информационного интернет-сайта была уволена в среду, что, как утверждают десятки сотрудников издания, было цензурой и прямым проявлением давления со стороны Кремля", - пишет Reuters. Увольнение Галины Тимченко усугубляет озабоченность относительно того, что независимые и критически настроенные СМИ подавляются на фоне напряженности вокруг украинского кризиса, говорится в материале.

Как отметил пресс-секретарь президента России Владимира Путина Дмитрий Песков, обвинение в цензуре было необоснованным, а в предупреждении Роскомнадзора, вынесенном "Ленте.ру", не было ничего удивительного, пишет Reuters. В статье упоминаются и недавние события в других российских СМИ, критикующих Кремль, - в частности, корреспондент пишет о снятии с эфира телеканала "Дождь" и замене главного редактора радиостанции "Эхо Москвы".

"Российского редактора уволили за интервью с украинским националистом", - гласит заголовок в The Wall Street Journal. "Главный редактор авторитетного новостного сайта "Лента.ру", долго проработавший в издании, был внезапно уволен в среду и заменен бывшим редактором про-кремлевского сайта, в чем журналисты и аналитики усматривают последний признак ужесточения контроля над средствами массовой информации", - говорится в статье. Тимченко уволили на следующий день после того, как "Лента.ру" получила от властей предупреждение за опубликованное интервью с украинским националистом.

Дуня Миятович, представитель ОБСЕ по вопросам свободы средств массовой информации, назвала увольнение Тимченко "явным знаком" цензуры и давления со стороны правительства. Под руководством Галины Тимченко "Лента.ру" стало одним из наиболее популярных и цитируемых изданий страны, пишут корреспонденты The Wall Street Journal.

В российских медиа все более преобладают контролируемые государством или дружественные Кремлю издания, говорится в статье. Корреспонденты также вспомнили о "Дожде", "Эхе Москвы" и "РИА Новостях", внезапно ликвидированных в конце декабря, а также о главном редакторе Светлане Миронюк, которую заменили Дмитрием Киселевым, "пламенным про-кремлевским активистом, известным своими антизападными и антигейскими высказываниями", пишет The Wall Street Journal.

Комментарии

  • Валерий Воложин — 11:44, 13.03.2014
    Алексей Навальный тоже выразил свое мнение по поводу ситуации в Украине (перепечатывается с сокращениями). Развёрнутая позиция по Украине и Крыму boris bogdasarov перепечатал из navalny.livejournal.com сегодня в 04:38 3 оценок, 0 просмотровОбсудить (3) Пишет Навальный (navalny) "Развёрнутая позиция по Украине и Крыму Тут мне передали, что в комментах ко всем постам оставляют "а что же Навальный по Крыму не выскажется? Боится, значит? Хочет на двух стульях усидеть!". На двух стульях я, конечно, усидеть хочу (кто же не хочет), но подробную позицию тоже готов изложить. Это главная ответственность политика - иметь позицию по важным вопросам. Если вы помните, моя избирательная кампания была построена на том, что явстречался с избирателями и отвечал на любые вопросы. Сейчас, безусловно, на любой встрече с избирателями вопрос Украины и Крыма был бы поднят одним из первых. Так как я сижу под домашним арестом, и кремлежулики, через своих карманных судей, запретили мне пользоваться интернетом, то отвечаю в новом для себя формате: сам придумываю вопросы и сам же на них отвечаю на бумажке. А "коллективный Навальный" запишет это в жж. Ваши комменты мне потом тоже распечатают на бумажке. - Как вы относитесь к тому, что произошло на Украине? Что вообще там произошло? На Украине произошло народное восстание против коррумпированной и воровской власти. Ядром этого восстания были Киев и западные области страны, но его поддержала (молчаливо) и большая часть юго-востока, иначе бы сейчас Янукович не проводил странных пресс-конференций в Ростове-на-Дону. На эту тему есть политическое заявление партии, которую я возглавляю. У народа есть право на восстание в условиях, когда другие политические методы борьбы исчерпаны. Не буду долго рассусоливать. Два примера о том, что такое "власть Януковича": а) сын Януковича, бывший стоматологом, стремительно превратился в долларового миллиардера. Что может ещё лучше иллюстрировать чудовищную коррупцию? б) Премьер-министр Азаров, из-за которого во многом и начался «Майдан", долго втирал всем про ужасный Запад, иностранное влияние и "гей-ропу", а сам после отставки, быстро свалил жить в Австрию, где у его семьи поместье и банковские счета. Что может лучше иллюстрировать чудовищное лицемерие? Хоть ты из Донецка, хоть ты из Львова - нормальный человек понимает, что такую власть надо менять. Вор Янукович решил, что тех, кто им недоволен, надо бить по голове. А потом решил, что в них надо стрелять. Вот и оказался в Ростове. Мне ужасно интересно было бы узнать, о чем он думает сейчас. Ведь если б после первого силового разгона и избиения студентов он не начал бы бычить, а выступил с обращением к нации и снял с должности пару ментов, то был бы сейчас президентом. Переизбрали бы его потом, да. Но он мог спокойно жить, оставаясь одним из самых влиятельных политиков и лидером самой влиятельной партии. Это урок для всех, кто строит власть по принципу "я хочу всё". - Почему Путин так беснуется от происходящего на Украине? Два слова: золотой батон. Фотографии людей, гуляющих с экскурсиями по резиденции Януковича (а у Путина их, напомню, 20), и фотографирующих зоопарк и золотые батоны с золотыми унитазами, ранят нашего главжулика в самое сердце. Ведь Янукович бы заплакал как маленькая девочка, если бы увидел, насколько больше украл Путин и его друзья. Там батоны бриллиантовые. Мысль о том, что по Ново-Огарёво или Завидово или Шуйской Чупе или дворцу в Геленджике будут ходить простые люди и фоткать его, путинских, лошадок и золотые батоны, а из речек станут вылавливать документы о его финансах, вводит его в ярость. Давайте честно скажем себе: мы все понимаем, что Путин собрался быть пожизненным президентом России с правами и образом жизни государя-амператора. Восстание против такого же вора-амператора в соседней стране - угроза, вызов и ужасный пример. Поэтому Путин просто лично мстит всему украинскому народу и всей стране Украине. Это не безумная месть, он считает, что это весьма рационально - пойти на всё, но показать, что подобные революции заканчиваются плохо. Типа, "будет развал страны". Вот он и устраивает развал страны. Нанося при этом колосальный вред России в стратегической перспективе, но это его не интересует - не сто лет ведь живём. - Возможна ли война с Украиной, и как ты относишься к введению войск на территорию Украины? (Верховный главнокомандующий) Можете назвать меня славянским шовинистом, но я считаю, что важнейшим стратегическим преимуществом России в этом мире бушующем являются не нефть, не газ и не ядерные бомбы, а дружественные (и даже братские, чего уж там) отношения русских с украинцами и белорусами. Вот я сидел 7 суток в спецприемнике, там был (среди прочих) в камере белорус, приехавший на заработки, азербайджанец и узбек. Все хорошие ребята, и все мы дружно ели картошку с килькой, но в ситуации с белорусом или хохлом каждый из нас мгновенно ощущает единство и общие культурные коды. Не знаю, как это назвать точнее. Никто не образует никаких землячеств и не выступает против других национальностей, просто сразу понятно: они такие же, как я. Понимаю, что это довольно неполиткорректная мысль, но хотел бы её сформулировать. Вот нам постоянно втюхивают какую-то ересь про евразийство, и что мы всех должны завозить сюда из Средней Азии. А вы пообщайтесь с любым узбеком младше 40 лет. Для него что русские, что американцы, что новозеладцы. Русского языка они все не знают. Книжки мы читали разные, фильмы мы смотрели разные, пословицы у нас разные, ценности и ориентиры у нас разные. Я не хочу сказать, что есть противоречие, и жители Средней Азии нам враги, но всё-таки с Украиной и Белорусией мы как братья в разных квартирах, а не просто соседи. Понятно, что есть ньюансы, разные территории и тд. Но творимый сейчас Путиным союз с условным названием «Россия и Средняя Азия против Украины» для меня абсурден. Это извращение какое-то. Приезжая в Киев вы чувствуете себя в чужом городе? Нет. И я нет. Вот в этом и смысл. Ещё раз напомню: посмотрите на карту: Украина огромна и население её огромно. 48 миллионов человек. Один из крупнейших народов Европы и 1/3 от населения России. Крупнейшая страна Европы (после РФ). Дружественные и братские отношения с этой страной и её населением - есть важнейшее геополитическое преимущество России и всех народов, населяющих Россию. Это преимущество прямо сейчас, на наших глазах, уничтожает Путин в страхе за свой золотой батон (см. выше). Это преступление. Завершая ответ на этот вопрос, могу только ещё раз процитировать картинку, которая гуляет по всей сети: если русским и украинцам скажут стрелять друг в друга, то они должны встать спиной к спине на границе и стрелять в тех, кто отдает такие приказы. - а что ты скажешь по поводу нарушения прав русских на Украине и в Крыму? О, вот важная часть. И этот пост я во многом сел писать, чтобы ответить на этот вопрос. Ведь именно за мою позицию о необходимости защиты прав русских там, где они меньшинство, кремлёвские агитаторы, типа Соловьёва, визжащие сейчас о необходимости ввода войск, совсем недавно называли меня исключительно "нацик". Так вот, вся эта "Единая Россия" с путиными, советами федерациями и рядом подпевающих "деятелей культуры" - лицемерные животные и враги русского народа. Где они были, когда русских сотнями тысяч изгоняли из Узбекистана и Таджикистана? Где они были, когда русских резали в Чечне? Почему они молчат, когда сейчас безнаказанные чеченские бандиты, называющиеся«представители общины», насилуют людей и получают условные сроки? История последних лет знает сотни случаев реального нарушения прав русских, да ещё и сопряженных с насилием. На это воровская банда молчала, и начала петь свою песню только сейчас, когда путинскому золотому батону грозит гипотетическая опасность. Давайте языком цифр, так скажем. Ссылка на источники данных. (К сожалению, перепись на Украине была отложена, и совсем актуальных данных нет, но и эти показательны). Посмотрите на эту таблицу: в ней данные о количестве русских по переписи 89 года и на дату последнего правдоподобного исследования. Посмотрите и скажите, в каком регионе больше нарушали права русских. В Крыму? Или, может быть, в Чечне, где половина существующего всего названа именем человека, призывавшего "убивать как можно больше русских", а всем убийцам, воевавшим против наших солдат, дали "героев России"? Сидя под домашним арестом, я, понятное дело, стал больше смотреть зомбоящик. Ну это же совершенно чудовищная ложь. Прям реально геббельсовская пропаганда. Я считаю, что всех этих уродов, врущих про "160 тысяч беженцев с Украины" (где они? их должно быть со спутника видно, это город целый), «боевиков, напавших на Воронежскую область» (где они? их, наверное, уже милиция поймала, покажите) и т.п., надо судить. Извините за пафос, но это настоящие "разжигатели войны". У нас и статья такая есть в УК. Глупо отрицать то, что в Крыму есть огромное количество людей, желающих присоединения к России и/или расширения своей автономии, но заявления о том, что в Крым нужно ввести войска «для защиты русских" - это бред и лицемерие со стороны тех, кто все эти годы последовательно предавал и продавал русских оптом и в розницу везде (от Туркмении, предавая их интересы ради газовых контрактов, до Чечни). - а как ты считаешь, справедливо ли то, что Крым принадлежит Украине? Ну, конечно, нет. То, что Крым случайно "достался" Украине - это неправильно, несправедливо и обидно любому нормальному жителю РФ. Крым был передан незаконным волюнтаристским решением самодура Хрущева. Ответственность за это лежит на КПСС и всех этих дурацких политбюро, о чем хорошо бы помнить коммунистам, которые вдруг такими воинственными стали. Необходимость ещё и платить «аренду» за базу Черноморского флота вообще бесит. Крым прекрасен, красив. Мы там с женой провели первый совместный отдых. - означает ли это, что ты поддерживаешь действия по включению Крыма в состав России? Нет, я такие действия не поддерживаю. Могу объяснить почему: 1. Я считаю, что международные договоренности и слово России должны чего-то стоить. Как мне видится, главная штука, почему РФ гарантировала территориальную целостность Украины (увы, с Крымом) - это соглашение (Будапештский меморандум 94 года) по которому Украина отказалась от своего ядерного арсенала (тогда третьего в мире, после России и США). Равноценно ли соглашение: признание Крыма украинским в обмен на третий по величине ядерный арсенал и отказ от статуса ядерной державы? Не знаю. Но чего-то это да стоит, соглашение это подписал тот, на кого Путин работал аж с 1996 года - Ельцин. И что-то раньше Путин претензий к этому соглашению не высказывал. Золотые батоны всё поменяли. 2. Причину номер два пусть озвучит за меня один парень, который произнес это в 2005 году, когда ещё был просто коррумпированным политиком, но не собирался становиться амператором: http://youtu.be/P86iJEKDKgk Изменение границ государств в Европе с использованием войск и силы - неприемлемо. Это не приведёт ни к чему хорошему. Мы же осуждаем США и союзников за всё эту чушь с Косово, которую они устроили. Правильно осуждаем. Давайте быть последовательными. Для нас самих вопрос территориальной целостности - болезненный. В интересах России - всегда заминать эту тему и всегда выступать против, как это делает Китай. 3. Референдум. Так референдумы не проводятся. За такой срок, с такой агитацией и ещё и с запретом для наблюдателей. Великолепно также выглядит агитация БЮДЖЕТ КРЫМА ВЫРАСТЕТ ВДВОЕ, А ЗАРПЛАТЫ – В 4 РАЗА, ЕСЛИ РЕГИОН ПРИСОЕДИНИТСЯ К РОССИИ. Так мы любую страну к себе присоединим. Давайте пообещаем поднять зарплату в четыре раза и США проголосует за вхождение к нам на правах субъекта. У меня мало сомнений, что на честном референдуме всё равно победит «хотим в Россию". Ну, так и проведите честный референдум, а не вот эту хрень. Но это не так важно. Важно то, что Россия ВООБЩЕ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛЖНА ПОДДЕРЖИВАТЬ ПОДОБНЫЕ РЕФЕРЕНДУМЫ. Экономика ослабнет, не сможем больше снабжать Кадырова вагонами денег. Это рано или поздно произойдёт. Никто не сомневается, что он сразу запустит референдум о независимости. Русских там больше нет (см. таблицу выше), исход референдума понятен. Признаем? Разрешим? Референдум о независимости Калининградской области. Разрешим? Признаем? Референдум в Дагестане? В Туве? Даже не дети наши, а ещё мы увидим, как в некоторых областях на Дальнем Востоке китайцев будет больше, чем русских. Разрешим им референдум провести. Обращаю, ваше внимание, что за попытку такого референдума в России грозит срок. Недавно приняли закон, по которому если вы во вконташе напишете "хочу организовать такой референдум", против вас возбудят уголовное дело. Зачем тогда мы сами поощряем такие референдумы? Чтобы через десять лет другие страны, со ссылкой на наше же решение признали независимость Чечни? В самой России Путин и "Единая Россия" устроили законодательство так, что референдум провести нельзя. То есть, русским в России референдумы запрещены. И всем запрещены. За 15 лет не было ни одного ферерального, субъектового или местного референдума (кроме пары, которая сама власть проводила, об объединении субъектов). А здесь кремлешушера прям такая сделалась открытая к волеизъялению граждан. Это большая стратегическая ошибка, которая выйдет нашей стране сильно боком. Последствия "присоединения" Крыма будут крайне невыгодны России в долгосрочной и среднесрочной перспективе. - форсирование расширения НАТО; - форсирование развертывания ПРО непосредственно у наших границ; - снижение роли международных организаций, в частности, Совбеза ООН, а Россия, как государство со слабой экономикой, конечно, заинтересовано в усилении роли ООН; - большее торможение и снижение ВВП. Понятно, что никакой прям экономической катастрофы не будет, но через год последствия будут ощутимы для всех. - ну, хорошо, присоединения ты не хочешь. А что делать тогда? Какой выход? Ничего оригинального: - расширение автономии Крыма; - гарантии использования русского языка для всех, кто хочет на нём говорить; - гарантии не вхождения Украины в НАТО; - гарантии бессрочного и бесплатного пребывания в Крыму Черноморского флота РФ; - амнистия для участников той странноватой власти, которая сейчас в Крыму, и гарантии от уголовного преследования. Все довольны. Все сохранили лицо. Украина сохранила территориальную целостность. Никто не получил дикой головной боли, связанной с изменением границ европейского государства. - а что реально будет? Я считаю, что никакого вхождения Крыма в состав РФ не случится. Мы увидим классическую путинскую историю "два шага вперед, шаг назад". Сейчас понадувают щеки и отъедут - просто признают референдум и независимость. Так всегда он делает. Вносят закон о штрафе за митинг в миллион, потом "уступают" - штраф 200 тысяч. Хотят посадить на семь лет, потом "уступают" и дают невиновным 3 года. Так всегда и во всем, если вы внимательно будете следить.... Я ни в коем случае не хочу сказать, что Путин труслив и пугается. Большинство умных людей, мнению которых я склонен доверять, считают, что в гибкости Путина и есть его сила. Он всегда уклоняется от прямого столкновения и конфликта. Типа, хитрый. Мой прогноз: Крым, к сожалению, станет ещё одной "странной территорией", типа, Южной Осетии, Абхазии, Приднестровья и Карабаха. Всем раздадут паспорта. На выборах будет ещё миллион избирателей, голосующих 99% за "ЕР" с явкой в 97%. Никаких наблюдателей. Мы будем вбухивать в Крым кучу денег, но это будет без толку, как нет толку от вложений в Южную Осетию. Богатеть будет только "руководство непризнанной республики". Государство Крым признают только Россия и Тувалу. У всех будет куча проблем, но некоторые граждане поимеют на этих проблемах много денег. Вот. Я надеюсь, что прояснил свою позицию по Украине и Крыму. В завершение, снова извините за пафос, два обращения. 1. К украинцам. Дорогие мои, вы же видите, что это провокация. Путин хочет, чтоб вы не новое государство строили, а бились в истерике вокруг Крыма. На хрен вам этот Крым? Пусть сам определяет свою судьбу. У вас есть шанс построить настоящее европейское государство и не повторить ошибок 2004 года, когда после "оранжевой революции" к власти пришли такие же коррупционеры. Честная судебная система. Независимая комиссия по борьбе с коррупцией по образцу Сингапура. Реальная парламентская республика, где источник власти - это правительство, имеющее поддержку по всей стране. Задавить мерзких олигархов, скупающих СМИ и политиков. Настоящий контроль общества за властью. Вот ваши приоритеты, а не Крым и не борьба с Россией. Это всё разводка ради сохранения и преумножения золотых батонов на территории РФ. 2. К русским (и вообще гражданам РФ). Империализм - зло и глупость. Он вредит интересам народа России. Мы человеческий капитал должны развивать и преумножать. Чтоб люди были здоровыми, образованными и жили долго, а не как сейчас умирали до пенсии. Мы академию наук разгоняем, зато деньги вкладывает в олимпиаду и странные военные операции. Но перспективы-то скорее в академии наук, верно? Главный интерес русских не в захвате земли, а в нормальном управлении той землёй, которая уже есть. Взгляните на карту, её довольно много. Россия должна стать европейским государством, где есть один закон для всех, где национальные богатства служат народу и распределяются справедливо. Если мы такое государство построим, то все сами к нам присоединятся, без войны. PS Если какие-то мысли в этом вы разделяете, то пропиарьте его, пожалуйста. А то из-под домашнего ареста мне не очень сподручно посты продвигать, а пропаганда достала". Источник: http://maxpark.com/c...content/2590568
  • Алексей Прямиков — 14:15, 13.03.2014
  • Валерий Воложин — 16:12, 13.03.2014
    • zaq1234sabgmailcom
      Leo Ppp — 20:44, 13.03.2014
      хех, карнавальный клоун под домашним арестом. а как же белоленточный цирк без него будет?
  • Leo Ppp — 20:26, 13.03.2014
    Лента.Вру давно достала.
    • наша
      Марина Бурдейная — 08:39, 14.03.2014
      Согласна с Вами. Нет ничего отвратительней продажных СМИ.
  • Марина Бурдейная — 08:31, 14.03.2014
    А как вы думаете, г-н Воложин, почему же не был задан главный вопрос: "А кто весь этот сыр-бор в Украине начал, кто его проплатил и кто привел нацистов к власти!?" Да, зажравшиеся миллиардэры и коррупционеры достали народ, как украинский, так и русский, но ведь к власти-то кто пришел!? Где эта народная власть!? Покажите ее, я очень хочу порадоваться за победу украинского народа.
    • svmjvnwjd123mailru
      Валерий Воложин — 11:22, 14.03.2014
      Лучше всего на Ваш вопрос ответил уже Игорь Кондрашов. Украинские события это особенно ярко показали. Игopь Кондpaшoв написал сегодня в 10:33 1 оценок, 20 просмотровОбсудить (1) Есть на свете ущербные люди, которые признавать этого не хотят. Однако, выдают себя непроизвольно. Им кажется, что они постоянно обижаемы, что весь мир ополчился на них лично (или на их любимую Россию) и хочет поработить, унизить, завоевать их "богатства", потому что они очень хорошие и моральные, а все кругом злые и пр. Им так кажется, потому что точно также и они сами вели бы себя и ведут, представься им такая возможность. Пример: Украина в беде, давайте под шумок оттяпаем у нее кусок! А еще им кажется, что они являются носителями такой дешевой точки зрения, которую никто даже оценить не может по достоинству. Иными словами, те, кто думает иначе, работают за деньги, а вот они строчат посты бесплатно. Украинские события это особенно ярко показали. На тех, кто выступает за украинскую революцию, свергшую местного короля, и против аннексии Россией части территории соседнего государства, в интернете постоянно сыплются обвинения в продажности. Сеятели этих обвинений на полном серьезе полагают, будто иную, чем у них, точку зрения можно разделять только за деньги! Эта узость мышления на самом деле выдает следующее: их точка зрения столь плоха, что не найдется никого, кто готов был бы ее купить. Друзья, а зачем же вы тогда разделяете столь ущербную точку зрения? Ну, если за выражение иной точки зрения людям платят таинственные силы, то почему бы и вам не заработать миллиончик? Ваша-то "кочка зрения" бесплатна, а ничего не стоит только то, что на хуй никому не нужно, оно буквально валяется на помойке. И вы, помоечники, это сами признаете, полагая чужую точку зрения ценной, а свою - мусорной. http://maxpark.com/c...content/2593865

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно