Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Зубков в роли загонщика для иностранных инвесторов

Архив rb.ru
Елена

Елена

Премьер считает, что власти создают благоприятный климат для привлечения иностранных инвестиций в РФ

Зубков в роли загонщика для иностранных инвесторов
"Наша задача - создавать все условия для иностранных вложений. Впрочем, "сигнальные флажки" для инвесторов уже расставляются", - сказал премьер-министр РФ Виктор Зубков сегодня на заседании Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ). "Уверен, дальновидный инвестор такие сигналы не пропустит", - передают РИА "Новости" его слова.

Несмотря на кризисы в США и Европе, иностранный капитал продолжает прибывать в Россию. Глава ЦБ РФ Сергей Игнатьев сообщил, что в октябре чистый отток капитала из банковской системы вновь сменился чистым притоком. По его расчетам, к концу года этот показатель увеличится на 18% и достигнет $70 млрд. А по информации Зубкова, накопленный объем иностранных инвестиций в России уже достиг невероятных $178,5 млрд.

Но президент РФ Владимир Путин считает, что для России это все еще недостаточный объем капиталовложений. Поэтому он поручил правительству подправить имидж России.

Инвестклимат надо улучшать, улучшать и еще раз улучшать

"Мы уже не раз отмечали, что успехи отечественной экономики и общее улучшение инвестиционного климата открывают новые перспективы для инвестиций в Россию", - заявил Путин. Однако о том, что в России все хорошо, знают далеко не во всех странах. А в некоторых из них, сказал президент РФ, бизнесменам советуют не инвестировать в Россию, запугивая "нерыночными методами ведения бизнеса и коммерческими рисками" (см. дополнительный материал).

Смотреть на это сложа руки нельзя, считает Путин: "И правительству, и региональным властям нужно повысить качество информационной работы по продвижению имиджа России как привлекательного места для инвестиций... системно и последовательно информировать потенциальных инвесторов - и российских, и зарубежных".

Как будут информировать

Первым из всех министерств имидж России хочет улучшать Минэкономразвития (МЭРТ). В этом ведомстве подготовили сразу два параллельных проекта по созданию нашей стране хорошей репутации.

Первый проект - концепция продвижения национальных и региональных российских брендов. Речь идет о продвижении национального бренда "сделано в России", о региональных или групповых брендах, например "российский софт", "Курорты Краснодарского края", или "Золотое кольцо".

Второй - на гребне модной волны - создание госкорпорации для улучшения инвестиционного имиджа России, единственной задачей которой будет масштабный пиар нашей страны по всему миру.

В МЭРТ считают, что коллективные бренды помогут выходу на внешние рынки русских национальных продуктов - кваса, морса, сбитня, глазированных сырков, а также сделают всемирно известными российские регионы - такие как Сибирь, Камчатка и Сахалин, Урал и Байкал.

Россия не готова

Эксперты считают, что прежде чем создавать России "красивую обертку", неплохо бы сначала разобраться с внутренними проблемами, такими как раздутый бюрократический аппарат, коррупция и отсутствие свободы слова.

Главный редактор русской службы Reuters Анастасия Онегина считает, что чем создавать госкорпорации, "лучше бы дали нормальный доступ в Кремль и правительство".

"Есть правило: нет смысла рекламировать плохой товар, банкротство наступит скорее, - говорит RB.ru консультант Гильдии маркетологов Игорь Брук. - Повышать имидж России, то есть накручивать "фантики", можно элементарно: пиар-методов более чем достаточно. Но когда реклама замечательная, а продукт сам "не очень", то его быстрей перестают покупать".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter